Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:22, курсовая работа
Цель данной работы – это раскрыть сущность основных методов директ-маркетинга.
Достижение данной цели планируется путем решения нижеследующих задач:
раскрыть сущность директ-маркетинга в продвижении товаров:
дать понятие «директ-маркетинга»,
показать особенности директ-маркетинга,
определить значение директ-маркетинга для организации,
рассмотреть этапы директ-маркетинга,
рассмотреть основные методы директ-маркетинга.
Введение 4
1. Сущность директ-маркетинга в продвижении товаров 6
1.1.Понятие «директ-маркетинг» и особенности директ-маркетинга 6
1.2. Этапы директ-маркетинга 12
2. Основные методы директ-маркетинга в продвижении товаров 15
2.1. Персональные продажи и телефонный маркетинг 15
2.2. Директ-мейл и каталог-маркетинг 18
2.3. Телевизионный маркетинг и интерактивный маркетинг 20
Заключение 24
Список источников 28
Каталог-маркетинг — метод директ-маркетинга с использованием каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте, либо продающихся в магазинах. Каталоги представляют собой многостраничные проспекты с фотографиями товаров и указанием цен на них. 34
Выделим
телевизионный маркетинг
Телевизионный маркетинг осуществляется посредством рекламы прямого отклика или путем применения специальных телевизионных коммерческих каналов. Данные каналы необходимы для осуществления передачи рекламной информации, после ознакомления с которой клиент может заказать товар.35
В телевизионном маркетинге принято выделять два вида. Первый вид – это размещение рекламы, которая дает возможность немедленного отклика
Сравнительно новой и быстро развивающейся формой прямого маркетинга на сегодняшний день является интерактивный маркетинг и электронная торговля. Интерактивный маркетинг осуществляется путем интерактивных услуг компьютерной связи в режиме реального времени.
В качестве возможностей интерактивного маркетинга следует выделить избирательное воздействие, активизацию потребителей, снижение затрат.
Интерактивный маркетинг также обеспечивает более высокую гибкость, позволяя продавцу постоянно вносить коррективы в свою деятельность.36
Однако
интерактивный маркетинг
В качестве достоинств интерактивного маркетинга для потребителей можно назвать следующие: скорость, удобство, получение более полной информации по товарам.
В качестве преимуществ для компаний можно выделить быстрое приспособление к рыночным условиям, снижение затрат, построение взаимоотношений.
Инструментами
интерактивного маркетинга призвано считать
ICQ, смс-рассылка, MMS-рассылка, гостевая
книга, чат, блоги, гаджеты, RSS услуги, контакт
центры, звонковые центры, «Горячие» линии,
голосовые порталы, отзывы, Услуга «короткие
мобильные номера», форум, консультации,
актуализация телефонных баз данных;
заказ звонка «Сall me» c web сайта, обратный
звонок «Call back» , социальные сети в Интернет,
интерактивная реклама, голосование /опрос/рейтингование/
Важно помнить, что директ-маркетинг является своеобразной коммерческой беседой, которая ведется по определенным законам.
В завершении отметим основные рекомендации по использованию инструментов директ-маркетинга:
Приведем наиболее удачные, по нашему мнению, примеры реализации мероприятий директ-маркетинга.
В частности, компания American Airlines решила сообщить своим клиентам об открытии нового трансатлантического рейса. При разработке проекта доставки рекламных материалов директорам крупнейших фирм встал вопрос: "Как обойти секретаря"? Но вместо того, чтобы "обходить" секретарей, их сделали целевой аудиторией. Девушкам были разосланы живые розы от имени компании и рекламные буклеты. Как Вы думаете, в какой компании будут заказаны билеты, когда шеф в следующий раз пожелает отправиться в путешествие?
Пример удачного решения формы приглашения на презентацию по поводу слияния двух компаний: рассылка бокала для шампанского. Сам бокал четко позиционировал мероприятие - презентация. Подробную информацию о сути и времени мероприятия содержал флаер, закрепленный на ножке бокала. Такое приглашение сразу привлекло внимание адресатов (количество отзывов достигло 70%).
Бывают и эффективные малобюджетные решения. Пример из опыта самопродвижения городской курьерской службы "Офис-Сервис": рассылка материалов, целью которых было сообщить о новом адресе и предложить скидку на услуги. Сам рекламоноситель был изготовлен из простого листа бумаги с печатным текстом. Но сложен был в виде почтового голубя. 41
Выбор инструмента директ-маркетинга является непростой задачей, и рассматривать эту задачу нужно в комплексе с проведением ряда мероприятий по постановке регулярного маркетинга в компании.
Все инструменты директ-маркетинга должны быть согласованы друг с другом, а также с классической рекламой. 42
Именно
грамотно разработанный план директ-маркетинга,
использование проверенных и адаптированных
для конкретной организации инструментов
директ-маркетинга будет способствовать
достижению поставленных целей организации,
развитию организации в целом.
Таким образом, мы рассмотрели тему «Методы директ-маркетинга в продвижении товаров», сделаем несколько выводов.
1.
Мы раскрыли сущность директ-
2. Также мы рассмотрели основные этапы директ-маркетинга. Выбор методов директ-маркетинга должен определяться с учетом целей, которые стоят перед организацией. Любую кампанию директ-маркетинга следует начинать с постановки целей и задач, которые стоят перед той или иной компанией. На первоначальном этапе следует начать разработку повода для контакта, так называемое маркетинговое событие. Разработка маркетингового события требует творческого подхода. В дальнейшем следует осуществить выбор целевой аудитории, который будет осуществляться отправление сообщения. На следующем этапе необходимо осуществить выбор коммуникационных каналов. Далее следует определить бюджет директ-маркетинговой кампании. Затем осуществляется подготовка и оформление сообщения. На следующем этапе реализуется распространение сообщения, затем осуществляется обработка полученных данных и корректировка существующей адресной базы. В целом, процесс планирования директ-маркетинга по своей сути не отличается от процесса планирования маркетинговых коммуникаций в целом.
3.
Мы рассмотрели основные
Именно
грамотно разработанный план директ-маркетинга,
использование проверенных и адаптированных
для конкретной организации инструментов
директ-маркетинга будет способствовать
достижению поставленных целей организации,
развитию организации в целом.
Режим
доступа: http://www.marketing.spb.ru/
Режим
доступа: http://altmarketing.ru/chto-
Режим
доступа: http://www.nisse.ru/business/
Режим
доступа: http://www.md-marketing.ru/
Режим
доступа: http://www.officemart.ru/
Режим доступа:
http://www.marketing.spb.ru/
Режим
доступа: http://www.marketing.spb.ru/
Информация о работе Методы директ-маркетинга в продвижении товаров