Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:22, курсовая работа
Цель данной работы – это раскрыть сущность основных методов директ-маркетинга.
Достижение данной цели планируется путем решения нижеследующих задач:
раскрыть сущность директ-маркетинга в продвижении товаров:
дать понятие «директ-маркетинга»,
показать особенности директ-маркетинга,
определить значение директ-маркетинга для организации,
рассмотреть этапы директ-маркетинга,
рассмотреть основные методы директ-маркетинга.
Введение 4
1. Сущность директ-маркетинга в продвижении товаров 6
1.1.Понятие «директ-маркетинг» и особенности директ-маркетинга 6
1.2. Этапы директ-маркетинга 12
2. Основные методы директ-маркетинга в продвижении товаров 15
2.1. Персональные продажи и телефонный маркетинг 15
2.2. Директ-мейл и каталог-маркетинг 18
2.3. Телевизионный маркетинг и интерактивный маркетинг 20
Заключение 24
Список источников 28
Методы
директ-маркетинга в
продвижении товаров
Оглавление
Если бы 10 лет назад мы спросили руководителя или коммерческого директора российской компании, что такое директ-маркетинг, вряд ли мы смогли бы рассчитывать на вразумительный ответ. Сегодня в необходимости проведения регулярных прямых маркетинговых кампаний никого убеждать не надо. В условиях роста конкуренции и перенасыщения рынка, когда происходит борьба за каждого клиента резко возрастает роль технологий директ-маркетинга.
Именно
директ-маркетинг позволяет
В качестве одной из причин популярности директ-маркетинга можно назвать гибкость данного метода в продвижении товаров.
Данный метод позволяет не только осуществлять отправку сообщения о компании и о товарах, но также получить обратную связь с потенциальным клиентом, что является определяющим в маркетинге.
Также
следует отметить, что рост использования
методов директ-маркетинга обусловлен
его коммуникационными
В настоящее время происходит развитие методов директ-маркетинга. Для компании важно изучать методы директ-маркетинга, понять как можно осуществить маркетинговые мероприятия с максимальной эффективностью и минимальными затратами, сформировать комплекс методов директ-маркетинга, наиболее приемлемый для конкретной организации и отдельного товара. В связи с этим рассмотрение темы «Методы директ-маркетинга в продвижении товаров» является актуальным.
Цель данной работы – это раскрыть сущность основных методов директ-маркетинга.
Достижение данной цели планируется путем решения нижеследующих задач:
Объектом данной работы является директ-маркетинг, предметом – методы директ-маркетинга.
В качестве основных методов исследования следует назвать анализ, синтез, наблюдение, табличный, системный подход и др.
Написание
данной работы осуществлялось посредством
изучения учебных и научных материалов,
отражающих современные подходы
к пониманию сущности директ-маркетинга,
основных методов директ-маркетинга.
Первоначально следует разобраться, что же следует понимать под термином «директ-маркетинг» (прямой маркетинг).
Термин «директ-маркетинг» является молодым, хотя технология директ-маркетинга существует более ста лет.
Впервые термин был произнесен в 1967 году в докладе Лестера Вундермана «Direct Marketing — The new revolution in Selling». Данный термин употреблялся к коммерческим предложениям товаров массового спроса. 3
Существует
мнение, что директ-маркетинг
На
первый взгляд, сущность директ-маркетинга
можно определить как персональное,
индивидуализированное
Но директ-маркетинг представляет собой не только прямые коммуникации с потребителями, но включает мероприятия, способствующие привлечению клиентов, а также обеспечение продаж. 4
Под директ-маркетингом следует понимать любое мероприятие, которое направлено на получение согласия от потребителя, как в форме заказа на продукцию, так и в форме запроса на последующую информацию или путем обращения за продукцией к поставщику. 5
Директ-маркетинг следует рассматривать в двух аспектах.
Во-первых, директ-маркетинг является средством налаживания планируемых взаимоотношений с покупателем.
Во-вторых, директ-маркетинг выступает в качестве непосредственного осуществления сбытовых операций.
В целом, директ-маркетинг охватывает все рыночные мероприятия, в ходе которых средства и техника общения используются с определенным намерением установить диалог с заинтересованными лицами, целью этого диалога является индивидуальная и поддающаяся измерению реакция заинтересованного лица.6
Директ-маркетинг – это маркетинг, который направлен на индивидуального потребителя в соответствии со списком клиентов, который составлен самой фирмой.7
Для дальнейшего раскрытия сущности директ-маркетинга следует отметить его характерные особенности.
Во-первых, директ-маркетинг является интерактивной системой, т.е. перспективный клиент и продавец могут вступить в двухстороннюю связь.
Во-вторых,
как часть двухсторонних
В-третьих
- директ-маркетинг может
Следует отметить, что в последнее время резко возрастают темпы развития директ-маркетинга, это обусловлено его коммуникационными характеристиками, в частности линейным характером коммуникаций в отношениях «продавец-покупатель», адресностью и сфокусированностью, диалоговым режимом коммуникации «продавец-покупатель», др.
В таблице 1.1 отметим основные различия между массовым и индивидуальным маркетингом. 9
Таблица 1.1.
Различия между массовым и индивидуальным маркетингом
Массовый маркетинг | Индивидуальный маркетинг |
Среднестатистический покупатель | Индивидуальный покупатель |
Анонимность покупателей | Ориентированность на конкретного покупателя |
Стандартизированный товар | Индивидуальное рыночное предложение |
Массовое производство | Индивидуализированное производство |
Массовое распределение товара | Индивидуальное распределение |
Массовое продвижение товара | Создание индивидуальных стимулов к покупке |
Однонаправленность сообщения о товаре | Возможность установления обратной связи |
Упор на масштабность | Упор на глубину охвата |
Охват всех покупателей | Охват выгодных покупателей |
Доля на рынке | Доля среди покупателей |
Привлечение покупателей | Удержание покупателей |
В качестве основных причин перехода от массового маркетинга к директ-маркетингу следует назвать изменения, которые связаны с появлением технологически сложных продуктов, новых способов совершения покупок, развитием конкуренции, развитием системы каналов распределения, совершенствованием информационных технологий и др.10
Особенностями
директ-маркетинга являются персональное
выделение перспективных
Выделим основные преимущества и недостатки директ-маркетинга. В качестве достоинств следует выделить следующие:
В качестве слабых сторон директ-маркенга назовем следующие:
Итак, директ-маркетинг обращается непосредственно к покупателям, не к торговым посредникам, продавцам.
Также
директ-маркетинг направлен не просто
на осведомление о товаре или услуге, а
для вызова ответной реакции. В основе
директ-маркетинга находится диалог между
продавцом и покупателе, при этом продавец.
1.2.
Значение директ-маркетинга
для организации
Отметим кратко значение директ-маркетинга для организации.
Коммуникативная задача легко решается с помощью директ-маркетинга. Но, помимо, установления личных отношений с клиентом напрямую, директ-маркетинг обеспечивает измеряемый отклик в отличие от традиционного маркетинга. 15
С помощью директ-маркетинга можно достичь ряд целей, в частности, осуществить фильтрацию заинтересованных лиц из большой целевой группы, осуществить превращение заинтересованных лиц в клиентов, приобрести новых клиентов, удержать клиентов и в дальнейшем развивать отношения с ними. 16
Директ-маркетинг может способствовать минимизации риска, увеличению эффективности деятельности компании, т.к. возможно использование наиболее выгодных приемов.
В целом, директ-маркетинг необходим в ситуациях, когда делается вполне определенное предложение конкретному человеку; дается полная необходимая информация для принятия решения; обеспечивается механизм обратной связи (отклик). При несоблюдении данных условий существует риск разочарования в директ-маркетинге. 17
Особенно востребован директ-маркетинг при продвижении товаров, которые не предназначены для массового потребителя.
С помощью директ-маркетинга решаются следующие задачи. Во-первых, это информирование о новом товаре, об измениии цены, о начале новых маркетинговых программ. Во-вторых, осуществление поиска новых клиентов. В-третьих, это приглашение на определенные события. В-четвертых, это поздравления.
Информация о работе Методы директ-маркетинга в продвижении товаров