Методы директ-маркетинга в продвижении товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – это раскрыть сущность основных методов директ-маркетинга.
Достижение данной цели планируется путем решения нижеследующих задач:
раскрыть сущность директ-маркетинга в продвижении товаров:
дать понятие «директ-маркетинга»,
показать особенности директ-маркетинга,
определить значение директ-маркетинга для организации,
рассмотреть этапы директ-маркетинга,
рассмотреть основные методы директ-маркетинга.

Содержание

Введение 4
1. Сущность директ-маркетинга в продвижении товаров 6
1.1.Понятие «директ-маркетинг» и особенности директ-маркетинга 6
1.2. Этапы директ-маркетинга 12
2. Основные методы директ-маркетинга в продвижении товаров 15
2.1. Персональные продажи и телефонный маркетинг 15
2.2. Директ-мейл и каталог-маркетинг 18
2.3. Телевизионный маркетинг и интерактивный маркетинг 20
Заключение 24
Список источников 28

Работа содержит 1 файл

Методы директ-маркетинга.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

Методы  директ-маркетинга в  продвижении товаров 
 

 

 

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

 
 

      Если  бы 10 лет назад мы спросили руководителя или коммерческого директора  российской компании, что такое директ-маркетинг, вряд ли мы смогли бы рассчитывать на вразумительный ответ. Сегодня в необходимости проведения регулярных прямых маркетинговых кампаний никого убеждать не надо. В условиях роста конкуренции и перенасыщения рынка, когда происходит борьба за каждого клиента резко возрастает роль технологий директ-маркетинга.

      Именно  директ-маркетинг позволяет сделать  персональные предложения клиентам, оценить реакции клиентов на данные предложения, внести необходимые корректировки, а также удержать клиента для дальнейшего взаимодействия.1

      В качестве одной из причин популярности директ-маркетинга можно назвать  гибкость данного метода в продвижении  товаров.

      Данный  метод позволяет не только осуществлять отправку сообщения о компании и  о товарах, но также получить обратную связь с потенциальным клиентом, что является определяющим в маркетинге.

      Также следует отметить, что рост использования  методов директ-маркетинга  обусловлен его коммуникационными особенностями: директ-маркетинг имеет непосредственный характер, является адресным, носит  диалоговый характер и т.д. 2

      В настоящее время происходит развитие методов директ-маркетинга. Для компании важно изучать методы директ-маркетинга, понять как можно осуществить маркетинговые мероприятия с максимальной эффективностью и минимальными затратами, сформировать комплекс методов директ-маркетинга, наиболее приемлемый для конкретной организации и отдельного товара. В связи с этим рассмотрение темы «Методы директ-маркетинга в продвижении товаров» является актуальным.

      Цель  данной работы – это раскрыть сущность основных методов директ-маркетинга.

      Достижение  данной цели планируется путем решения  нижеследующих задач:

    1. раскрыть сущность директ-маркетинга в продвижении товаров:
      • дать понятие «директ-маркетинга»,
      • показать особенности директ-маркетинга,
      • определить значение директ-маркетинга для организации,
    2. рассмотреть этапы директ-маркетинга,
    3. рассмотреть основные методы директ-маркетинга.

      Объектом  данной работы является директ-маркетинг, предметом – методы директ-маркетинга.

      В качестве основных методов исследования следует назвать анализ, синтез, наблюдение, табличный, системный подход и др.

      Написание данной работы осуществлялось посредством  изучения учебных и научных материалов, отражающих современные подходы  к пониманию сущности директ-маркетинга, основных методов директ-маркетинга.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность директ-маркетинга в продвижении товаров

1.1.Понятие «директ-маркетинг» и  особенности директ-маркетинга

 

      Первоначально следует разобраться, что же следует  понимать под термином «директ-маркетинг» (прямой маркетинг).

      Термин  «директ-маркетинг» является молодым, хотя технология директ-маркетинга существует более ста лет.

      Впервые термин был произнесен в 1967 году в  докладе Лестера Вундермана «Direct Marketing — The new revolution in Selling».  Данный термин употреблялся к коммерческим  предложениям товаров массового спроса. 3

      Существует  мнение, что директ-маркетинг представляет собой безадресную рекламу в почтовых ящиках, осуществление так называемых «холодных» звонков, а также визиты торговых агентов. Однако такое понимание не отражает сущность директ-маркетинга.

      На  первый взгляд, сущность директ-маркетинга можно определить как персональное, индивидуализированное обращение  к покупателю, который при данном обращении вникает в суть и  активно реагирует на данное предложение.

      Но  директ-маркетинг представляет собой  не только прямые коммуникации с потребителями, но включает мероприятия, способствующие привлечению клиентов, а также обеспечение продаж. 4

      Под директ-маркетингом следует  понимать любое мероприятие, которое направлено на получение согласия от потребителя, как в форме заказа на продукцию, так и в форме запроса на последующую информацию или путем обращения за продукцией к поставщику. 5

      Директ-маркетинг  следует рассматривать в двух аспектах.

      Во-первых, директ-маркетинг является средством налаживания планируемых взаимоотношений с покупателем.

        Во-вторых, директ-маркетинг выступает в качестве непосредственного осуществления сбытовых операций.

       В целом, директ-маркетинг охватывает все рыночные мероприятия, в ходе которых средства и техника общения используются с определенным намерением установить диалог с заинтересованными лицами, целью этого диалога является индивидуальная и поддающаяся измерению реакция заинтересованного лица.6

      Директ-маркетинг  – это маркетинг, который направлен на индивидуального потребителя в соответствии со списком клиентов, который составлен самой фирмой.7

      Для дальнейшего раскрытия сущности директ-маркетинга следует отметить его характерные особенности.

      Во-первых, директ-маркетинг является  интерактивной системой, т.е. перспективный клиент и продавец могут вступить в двухстороннюю связь.

      Во-вторых, как часть двухсторонних коммуникаций директ-маркетинг всегда предлагает потребителю средства ответной реакции.

      В-третьих - директ-маркетинг может использоваться в любое время и в любом месте. В-четвертых, директ-маркетинг требует наличия базы данных с информацией о клиентах. 8

      Следует отметить, что в последнее время  резко возрастают темпы развития директ-маркетинга, это обусловлено его коммуникационными характеристиками, в частности линейным характером коммуникаций в отношениях «продавец-покупатель», адресностью и сфокусированностью, диалоговым режимом коммуникации «продавец-покупатель», др.

      В таблице 1.1 отметим основные различия между массовым и индивидуальным маркетингом. 9

Таблица 1.1.

Различия  между массовым и индивидуальным маркетингом

 

Массовый  маркетинг Индивидуальный  маркетинг
Среднестатистический  покупатель Индивидуальный  покупатель
Анонимность покупателей Ориентированность на конкретного покупателя
Стандартизированный товар Индивидуальное  рыночное предложение
Массовое  производство Индивидуализированное производство
Массовое  распределение товара Индивидуальное  распределение
Массовое  продвижение товара Создание индивидуальных стимулов к покупке
Однонаправленность  сообщения о товаре Возможность установления обратной связи
Упор  на масштабность Упор на глубину  охвата
Охват всех покупателей Охват выгодных покупателей
Доля  на рынке Доля среди  покупателей
Привлечение покупателей Удержание покупателей
 

      В качестве основных причин перехода от массового маркетинга к директ-маркетингу следует назвать изменения, которые связаны с появлением технологически сложных продуктов, новых способов совершения покупок, развитием конкуренции, развитием системы каналов распределения, совершенствованием информационных технологий и др.10

      Особенностями директ-маркетинга являются персональное выделение перспективных покупателей  для установления с ними непосредственного  двустороннего общения, регулярного  поддержания с этим покупателем индивидуальных связей. 11

      Выделим  основные преимущества и недостатки директ-маркетинга. В качестве достоинств следует выделить следующие:

  • директ-маркетинг является более целенаправленным в отличие от других маркетинговых коммуникаций,
  • директ-маркетинг позволяет произвести целевой отбор аудитории (географический, демографический, психологический и т.д.),
  • обладает большой вероятностью, что человек увидит сообщение,
  • результаты директ-маркетинга можно измерить,
  • элементы директ-маркетинга обладают гибкостью,
  • директ-маркетинг обладает способностью к персонифицированному подходу,
  • также все элементы директ-маркетинга возможно проверить и др.12

      В качестве слабых сторон директ-маркенга назовем следующие:

  • он является неэффективным, когда используется в качестве краткосрочной стратегии,
  • сообщения, осуществляемые в рамках директ-маркетинга, могут вступить в противоречие с другими коммуникационными сообщениями,13
  • некачественный директ-маркетинг может подорвать имидж организации,
  • неумело скоординированная система директ-маркетинга со стратегией организацией, ее деятельностью могут снизить лояльность покупателей.14

      Итак, директ-маркетинг обращается непосредственно  к покупателям, не к торговым посредникам, продавцам.

      Также директ-маркетинг направлен не просто на осведомление о товаре или услуге, а для вызова ответной реакции. В основе директ-маркетинга находится диалог между продавцом и покупателе, при этом продавец. 

    1.2. Значение  директ-маркетинга для организации 

      Отметим кратко значение директ-маркетинга для  организации.

      Коммуникативная задача легко решается с помощью  директ-маркетинга. Но, помимо,  установления личных отношений с клиентом напрямую, директ-маркетинг обеспечивает измеряемый отклик в отличие от традиционного маркетинга. 15

      С помощью директ-маркетинга можно достичь ряд целей, в частности, осуществить фильтрацию заинтересованных лиц из большой целевой группы, осуществить превращение заинтересованных лиц в клиентов, приобрести новых клиентов, удержать клиентов и в дальнейшем развивать отношения с ними. 16

      Директ-маркетинг  может способствовать минимизации  риска, увеличению эффективности деятельности компании, т.к. возможно использование наиболее выгодных приемов.

       В целом, директ-маркетинг необходим  в ситуациях, когда делается вполне определенное предложение конкретному человеку; дается полная  необходимая информация для принятия решения; обеспечивается механизм обратной связи (отклик). При несоблюдении данных условий существует риск разочарования в директ-маркетинге. 17

      Особенно  востребован директ-маркетинг при продвижении товаров, которые не предназначены для массового потребителя.

      С помощью директ-маркетинга решаются следующие задачи. Во-первых, это  информирование о новом товаре, об измениии цены, о начале новых маркетинговых  программ. Во-вторых, осуществление поиска новых клиентов. В-третьих, это приглашение на определенные события. В-четвертых, это поздравления.

Информация о работе Методы директ-маркетинга в продвижении товаров