Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение экономической эффективности проведенной рекламной кампании «Миллионы Эльдорадо» и практические рекомендации.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по данной теме для написания теоретической части работы;
- исследовать проблемы определения эффективности рекламы, выявить основные методы учета эффективной рекламы;
- проанализировать выбранную рекламную кампанию, определить экономическую эффективность этого мероприятия.
Введение 3
1. Понятие и особенности рекламы………………………………………………4
2. Оценка эффективности рекламы………………………………………………12
3. Оценка экономической эффективности рекламной кампании «Миллионы Эльдорадо» 18
Заключение ..20
Список литературы ..21
Приложения
Федеральное агентство по образованию
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУ ВПО ОмГПУ)
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра
экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Маркетинговые проблемы рекламы (на примере
рекламной кампании «Миллионы Эльдорадо»)»
Специальность
080500 (061100) Менеджмент организации
Студент
Руководитель
курсовой работы
Нормоконтроль
Допущен к защите
«__» _________ 20__г.
Оценка
«__________»
Омск – 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятие и
особенности рекламы……………………………
2. Оценка эффективности рекламы………………………………………………12
3. Оценка экономической эффективности рекламной кампании «Миллионы Эльдорадо» 18
Заключение ..20
Список литературы ..21
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг - процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю. Одним из средств маркетинга и мерой воздействия на рынок является реклама.
Современный период становления рыночных отношений, появление конкуренции не только позволяет, но и заставляет предприятия уделять большое внимание вопросам рекламирования, причем реклама рассматривается уже не как способ распространения информации о товаре, а как средство воздействия на рынок, метод борьбы за потребителя.
Для успешной реализации комплекса мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности фирмы требуется тщательное экономическое обоснование, проводимое с целью выбора оптимальных средств распространения рекламы. Этим обуславливается актуальность работы – обоснованность выбора каналов и средств распространения рекламы и оценка эффективности выбранных мероприятий.
Целью курсовой работы является определение экономической эффективности проведенной рекламной кампании «Миллионы Эльдорадо» и практические рекомендации.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по данной теме для написания теоретической части работы;
- исследовать
проблемы определения
- проанализировать выбранную рекламную кампанию, определить экономическую эффективность этого мероприятия.
В соответствии с целью объектом исследования является рекламная кампания «Миллионы Эльдорадо», средства ее реализации и эффективность реализации.
Предметом
курсовой работы является комплекс теоретических,
методических и практических вопросов,
связанных с оценкой эффективности
рекламной кампании.
Глава
1.ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ
Термин реклама происходит от латинского слова «reklamare» - «громко кричать или извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Альберт Ласкер, прозванный отцом современной рекламы. Сказал, что реклама – это «торговля в печатном виде».2 Но на сегодняшний день при всем многообразии видов и типов рекламы эти слова не актуальны. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения. Самым распространенным является следующее определение: реклама – это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей5. Закон РФ от 18.05.1995 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама – распространенная в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».8
Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов: во-первых, это способность привлечь внимание, во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы, в- третьих, какова сила воздействия, в- четвертых, информативность рекламного сообщения, и наконец, эффективность привлечения внимания.
К основным функциям рекламы можно отнести:
Информативную. Заключается в том, что реклама заявляет о существовании товаров, услуг, организаций, фирм определенного лица или явления, дает различные характеристики об их природе, отличительных свойствах, качествах и особенностях.
Коммуникативно – психологическую. Реклама осуществляет на потребителя определенное психологическое воздействие для преодоления барьера недоверия к предмету рекламы, осуществление побуждения к развитию потребностей в новых формах коммуникаций и к реализации определенных действий.
Стимулирующая. Реклама осуществляет постоянное напоминание, побуждение к действию, вступлению в контакт, приобретение.
Селективную. На основе широкого информирования потребителя реклама позволяет ему лучше ориентироваться в широком ассортименте, имеющихся рыночных предложений, осуществлять свой выбор на основе собственных интересов и установок на приобретение, покупку.
Помимо маркетинговых, реклама может выполнять целый ряд других функций: коммуникативную, экономическую и общественную.
Если определить цель рекламы, то ее можно выразить как перемещение потенциальных покупателей с одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убежденность, желание, действие) или как создание потребностей в конкретной марке, изменения отношения к товару.
Следует выделить основные задачи: престижные (формирование у потребителя образа товара или фирмы, ее престижности и престижности производимой продукции), коммерческие (получение определенных коммерческих результатов через стимулирование сбыта, рост продаж, ускорение товарооборота, поиск наиболее выгодных партнеров), некоммерческие (направлены на осуществление социальных и политических целей).
Существуют следующие виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая и религиозная.
Коммерческая реклама имеет целью довести коммерческую информацию рекламодателя до потребителей с целью увеличения объема продажи и получения прибыли или стабилизации положения фирмы на рынке.
Социальная
реклама - это некоммерческая информация
государственных органов и
Политическая реклама имеет свои специфические признаки: ее целью является создание популярности отдельным политическим лидерам, партии и идее. Для этого привлекают имиджмейкеры - профессионалов, которые владеют методологией создания привлекательного образа политического деятеля или партии.
Религиозная
реклама имеет целью
В большинстве источников выделяют до восьми типов рекламы:
Рис.1. Типы рекламы.
Реклама торговой марки. Большинство наглядных реклам – это национальная потребительская реклама; другое ее название – реклама торговой марки. Фокус этой рекламы настроен на создание образа и обеспечение пролонгированной узнаваемости торговой марки. Все ее усилия подчинены стремлению выстроить четкое представление о торговой марке какой-то продукции.
Торгово-розничная
реклама. В отличие от предыдущей
рекламы национального
Политическая реклама. Политическая реклама используется политиками для побуждения людей голосовать только за них. Она представляет собой важную часть политического процесса в США и других демократических странах, где допускается реклама кандидатов на выборные посты. Хотя такая реклама является важным источником коммуникации для избирателей, критика озабочена тем, что политическая реклама имеет тенденцию концентрироваться в большей мере на создании образа политика, чем на спорных вопросах являющихся предметом соперничества кандидатов.
Адресно-справочная реклама. Этот тип рекламы необходим людям, чтобы иметь возможность узнать, как и где приобрести определенную продукцию или получить необходимую услугу. Хорошо известной формой адресно-справочной рекламы является справочник «Желтые страницы».
Реклама с обратной связью. Этот тип рекламы может использовать любую рекламную среду, включая прямое почтовое отправление: отличается от национальной или торгово-розничной рекламы попыткой стимулировать прямую продажу по заказу. Покупателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будет доставлен ему по почте или иным способом. Под этот заголовок попадает интерактивная среда. Известной формой такой рекламы является директ-маркетинг.
Бизнес-реклама
(профессионально-
Институциональная реклама (корпоративная). Институциональная реклама называется еще и корпоративной рекламой. Фокус ее сообщений направлен на установление корпоративной узнаваемости или на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.
Общественная реклама (социальная). Социальная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-нибудь позитивное явление, например прекращение вождения автомобилей в состоянии алкогольного опьянения или предостережение от плохого общения с детьми. Профессионалы рекламной индустрии создают ее бесплатно, место и время в средствах массовой информации также предоставляются на некоммерческой основе.
Каждый тип рекламы отличается определенной четко различимой и свойственной только ему стратегией.
Реклама многолика и разнообразна, что вызывает трудности в ее классификации.
Классификация рекламы
- по предназначению
информативную (этап выведения товара на рынок),
напоминающую (этап зрелости),
увещевательную (этап роста фирмы),
подкрепляющую (уверить в правильности сделанного выбора)
-по целевой аудитории
Потребительская