Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы -
Задачи курсовой работы
структура имиджа.
Имидж состоит из 4 основных частей:
фундамента,
*внешнего имиджа,
*внутреннего имиджа,
*неосязаемого имиджа.

Содержание

Введение
Структура имиджа
Формирование имиджа
Объекты формирования имиджа
Способы формирования имиджа
Этапы формирования имиджа
Интернет-маркетинг как средство формирования имиджа
Общие сведения
Использование Интернета для имиджевых коммуникаций
Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц
Реклама в Интернете
Способы продвижения компании в сети Интернет
4 составляющих части Интернет - Маркетинга
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 93.71 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Структура имиджа

Формирование  имиджа

Объекты формирования имиджа

Способы формирования имиджа

Этапы формирования имиджа

Интернет-маркетинг  как средство формирования имиджа

Общие сведения

Использование Интернета для имиджевых коммуникаций

Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц 

Реклама в Интернете

Способы продвижения  компании в сети Интернет

4 составляющих  части Интернет - Маркетинга

Заключение

Литература

 

Введение

Интернет оказал и продолжает оказывать очень  сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного  сообщества. Как социальное явление  Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных  и национальных границ. Это эффективный  инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей. Одной из возможностей Интернета является формирование эффективного корпоративного имиджа.

Как и человек, любой товар и компания имеют  свой имидж независимо от того, нравится он им или нет.Некоторые продукты, такие как шоколад или конфеты определенной марки считаются кулинарными изысками, предназначенными исключительно для гурманов, а другие, например, гамбургеры, считаются плебейской едой, и разница кроется в имидже.

Положительный имидж всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких  и существенных областях, таких как  качество продукции.

Цель программы  эффективного имиджа - отнюдь не создание элитного образа. Чаще просто необходимо утвердить себя и свой товар на определенном сегменте рынка. Ясно, что  рекламные компании этих таких разных производителей наручных часов нацелены на различные сегменты рынка. В обоих  случаях элементы построения имиджа одинаковы, однако сами создаваемые  образы кардинально различаются.

Прежде всего, положительный имидж необходим  небольшим компаниям и предпринимателям, только открывающим собственное  дело. Как для крупных компаний, так и для индивидуальных предпринимателей важно первое впечатление о них  покупателя. Имидж, который разрабатывается  в первые дни создания новой компании, в значительной степени определяет ее репутацию на перспективу.

Никто не знает  полного объема тех средств, которые  затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но эти затраты  однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.

На западе исследования в области имиджа получили более  широкое распространение. Было бы неправильным утверждать, что в нашей стране они не проводились вообще, но они  имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа  общественности.

Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. В то же время  наработанные западом схемы решения  подобных задач не соответствуют  в полной мере условиям жизни российского  общества.

Цель курсовой работы -

Задачи курсовой работы

структура имиджа.

Имидж состоит  из 4 основных частей:

фундамента,

*внешнего имиджа,

*внутреннего  имиджа,

*неосязаемого  имиджа.

Вот как приблизительно можно определить эти понятия

Осязаемый имидж  -то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании.()

Неосязаемый имидж. Ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к  нему сотрудников компании, сервис.

Внутренний имидж. Атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников  к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме.

Внешний имидж. Воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, формируемое  рекламной кампанией, качеством  продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Как видно имидж в традиционном понимании есть только одна четвёртая его часть, называемая внешним имиджем.

 

ОБЪЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Условно объекты  можно разделить на 3 категории:

1. Объекты, рейтинг  которых зависит исключительно  от созданного ими или для  них имиджа.

К этой категории  можно отнести отдельные личности (политики, телеведущие, лидеры общественных и религиозных движений), социальные группы (военные, студенты, пенсионеры и т.п.), партии, радио - телекомпании и отдельные передачи. Целью этих объектов можно назвать возможность влияния на настроения в обществе.

2. Объекты, рейтинг  которых в равной степени зависит  как от имиджа, так и от качества  произведенных ими товаров или  услуг.

3. Объекты, для  которых колебания имиджа не  являются решающим фактором их  преуспевания.

В основном это  мелкие торговые организации. Их успех  на рынке зависит в большей  степени от качества предлагаемой продукции.

Численность объектов данной категории значительно уменьшается  с развитием культуры рынка.

В зависимости  от категории объекта набор приемов  по формированию имиджа может меняться. Если для объектов третьей категории  достаточно стараться не допускать  умышленного или случайного снижения имиджа, в остальном полагаясь  на удачное стихийное развитие образа; то для первой и второй категорий  необходимо продумывать каждый шаг  имиджевой кампании.

Разница в сложности  задач определяет различие в методах  имиджмейкинга и каналах воздействия на аудиторию. Основными каналами воздействия (передачи информации) можно назвать устное сообщение, наглядную агитацию, периодические печатные издания, радио и телевидение. Набор каналов для всех категорий объектов остается неизменным и их выбор определяется целесообразностью и запросами заказчика. Методы, в отличие от каналов для каждой категории свои.

 

МЕТОДЫ  ФОРМИРОВАНИЯ имиджа

Самый большой  выбор приемов во второй категории. Наиболее распространенные методы:

1. Присоединение  клиента:

- к уже идущему  действию других клиентов;

- к ранее совершенному  им же действию.

Эффект основан  на “психологическом заряжении”, когда  человек бессознательно усваивает  эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица.

В практике эффект используется, как заведение и  поддержание полезных традиций, ритуалов, праздников и т.п., как присоединение  клиента к действиям, уже уверенно осуществляемым другими клиентами.

2. Вложенное  действие.

а) Клиенту предлагается совершить действие 1, знакомое ему, желаемое им и связанное с действием 2, необходимым заказчику.Так, магазин резко снижает цену на хорошо известный клиенту товар. Расчет строится на том, что привлеченные клиенты попутно купят в магазине и другие товары, то есть совершат действие 2.

б) Клиента мягко  ставят в ситуацию, когда ему предлагается на выбор диапазон товаров и/или  услуг (при этом не оговаривается, что  вообще можно отказаться от выбора).

в) Клиентов ставят в ситуацию, когда они начинают обсуждать проблему, находя новые  доводы “за” и “против”, тем самым  делая объект привычным себе и населению (в случае трансляции или публикации дискуссии).

г) “Эффект Герострата”: вводится “якобы запрет” на некое  действие. На самом деле, чтобы осознать собственно запрет, клиент должен вначале  представить “запрещаемое действие”.

3 Смена канала  восприятия.

Если воздействие  по выбранному каналу на клиента недостаточно, то следует прибегнуть к:

- смене метода;

- смене канала  восприятия (при этом надо учесть, что ориентировочно человек запоминает 10% того, что читал, 20% того, что слышал, 30% того, что видел, 50% того, что слышал  и видел, 70% того, о чем сам рассказывал, 90% того, что сам делал);

- смене времени  или места воздействия;

- параллельному  воздействию по разным каналам.

4.Модель экспериментального  невроза.

- Намеренно рассогласованное  воздействие по каналу или  каналам восприятия.

- Рассогласование  стереотипов клиента и реальности.

- Намеренная  ошибка, парадокс.

5. Намек.

Лучше запоминаются еще незаконченные человеком  действия и забываются действия законченные. При невозможности выполнить  желаемое действие оно заменяется другим

Знание основ  психологии способствует правильным и  эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения путем:

- привлечения  и удержания внимания аудитории;

-использования  психологических особенностей отдельных  социальных групп;

использования общих особенностей восприятия;

использования специфических навыков коммуникации (нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, метод когнитивного диссонанса).

Если надо привлечь к чему-то внимание, то можно:

а) всячески приукрасить  объект или, наоборот, выделить его  простотой среди более сложных  объектов;

б) поместить  объект на тон однотонный либо с  простой “фактурой”.

Использование определенного цвета также может  вызвать нужный результат, например, для привлечения внимания традиционно  используется красный цвет.

Кроме того, для  удержания и привлечения внимания клиента возможны:

- подача уже  известного материала с новыми  акцентами;

- последовательное  увеличение какого-либо параметра  сигналов (под сигналами следует  понимать любые воздействия на  аудиторию);

- переход к  другому средству композиции  или даже каналу восприятия;

“свертка” всех элементов в хорошо опознаваемый клиентом символ или имя.

Для эффективного использования психологических  особенностей отдельных социальных групп необходимо учитывать, предварительно выяснив, некоторые их характеристики. Например, молодежь склонна вести  активный образ жизни, военные ориентированы  на стабильность и т.п.

К общим особенностям восприятия можно отнести, например, реакцию на определенный цвет, ориентацию на восприятие сообщения по определенному  репрезентативному каналу (аудиальному, визуальному и кинестетическому), эффект привыкания и т.д.

Известны также  стандартные ассоциации между цветом и некими эмоциональнымисостояниями человека, а также некоторыми смысловыми полями, которые близки к этому эмоциональному состоянию или от него удалены. Например- зеленый цвет успокаивает, красный побуждает к действию.

Разделение каналов  на аудиальный,визуальный и кинестетический используется как база в нейролингвистическом программировании.

Оно разрабатывалось  в США специалистами по психологии, лингвистики, системному анализу, и  неплохо показало себя в области  создания имиджа, управления человеческими  ресурсами, организации команд, построении корпоративной культуры, а также  в образовании и здравоохранении. Разработки НЛП используют многие специалисты  по коммуникациям.

Информация о работе Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц