Маркетинговые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе на примере фаст-фудов ООО «Бродвей пицца» и ООО «Чимичанга» я проанализирую рекламную кампанию и постараюсь найти пути ее совершенствования.

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые коммуникации.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

     «БРОДВЕЙ  ПИЦЦА» и «ЧИМИЧАНГА» являются заведениями быстрого обслуживания, предлагающие разнообразный ассортимент блюд (различные виды салатов, из закусок – куриные палочки, сырные шарики, картофельные дольки и картофель-фри, пицца. Так же предлагается классическое мексиканское блюдо «Кесадия», она может быть сырной или мясной, и многое другое), которые готовятся в присутствие клиента в течение 5- 8 минут.

     Хитом продаж является фирменная «БРОДВЕЙ ПИЦЦА» (салями, шампиньоны, лук, оливки и помидор), она приносит примерно 25% прибыли. Повышение продаж на 20–30% достигается за счет специальных акций. В пиццерии устраивался конкурс на лучший поцелуй, празднование «Хэллоуина», розыгрыши призов по купонам. Например, промоутеры раздают в приближенных к пиццериям местах купоны, согласно которым второй кусок пиццы достанется покупателю бесплатно, а в «БРОДВЕЙ ПИЦЦА» при покупке картошки и напитка посетитель получает мексиканский буррито в подарок. Меню обновляется не чаще раза в 2–3 месяца.

     Аудитория заведения разноплановая: выходные пиццерию чаще всего посещают семьи, днем – студенты и деловые люди, которые приходят на обед. Действует специальное детское меню, при покупке детского обеда ребенок выбирает мягкую игрушку.

     На  высоком уровне находится бесплатная доставка по всему город. Пока пиццы доставляются в течение часа. «БРОДВЕЙ ПИЦЦА» предлагает для доставки все свое меню: пять видов пиццы, закуски, салаты, десерты и напитки.

     Главное руководство ООО «БРОДВЕЙ ПИЦЦА» и ООО «ЧИМИЧАНГА» находится в Нижнем Новгороде. В Ивановский филиал направляются лишь указания и рекомендации о методах работы и на месте этим уже занимается управляющий, который дает указания менеджерам точек, а менеджеры в свою очередь строят работу с работниками.

     Услуга  о доставке готовых блюд на дом  от производителей начинает приобретать в городе все большую популярность. Постоянные клиенты рекламируют понравившуюся пиццу в кругу друзей, невольно способствуя увеличению заказов: работает так называемый вирусный маркетинг. В итоге пользоваться услугами доставщиков готовых блюд становится модно.

     Доставка  является бесплатной, оплачивается только заказ. Развозки заказов по городу выполняют  вежливые, прилично и аккуратно одетые в специальные формы водители на малолитражке «Матис».

     В компании работает дружный, слаженный  персонал, в основном студенты. Существует специальная форма. Требования к внешнему виду простые и направлены на создание благоприятного отношения со стороны клиентов, а также для поддержания корпоративного стиля 

     2.2 Содержание рекламной кампании 

     В своей рекламной кампании ООО «БРОДВЕЙ ПИЦЦА» и ООО «ЧИМИЧАНГА» используют как стандартные средства размещения рекламы, так и sale promotion, причем последнее в гораздо большей степени, так как он требует меньших затрат. Каждый квартал отдел маркетинга сети устраивают акции, направленные на повышение продаж и повышение лояльности клиента.

     В качестве средств распространения  рекламы используются:

  1. листовки, которые размещаются на подносах, при составлении заказа. Они представляют собой иллюстрированные яркими картинками блюд «БРОДВЕЙ ПИЦЦА», и текстовой часть с подробным описанием блюда, т.е. его состав, которое поможет определиться с выбором. Выпускается в силу своей экономичности большим тиражом Для рекламы доставки, также выпускается листовки с меню БРОДВЕЙ ПИЦЦА и ЧИМИЧАНГА, условиями оплаты доставки и номером телефона. Данный вид рекламы, привлекает внимание посетителей своей яркой иллюстрацией, доступным описанием блюд, повышают узнаваемость компании на рынке, и создает образ фирмы в сознании покупателя. Информирует покупателя более подробно о блюдах.
  2. Проведение различного рода акций. Таких как раздача в приближенных к пиццериям местах купоны, согласно которым второй кусок пиццы достанется покупателю бесплатно, а в «БРОДВЕЙ ПИЦЦА» при покупке картошки и напитка посетитель получает мексиканский буррито в подарок; Данные акции ориентированы на человеческую жадность. Они носят побудительный характер, так как есть возможность попробовать новое блюдо бесплатно. Это создает положительный образ фирмы и побуждает покупателя к новым покупкам.
  3. Вывески на остановках (сити-лайты) на пр. Фр. Энгельса, пл. Пушкина, ул. Станционная. Так как данный вид рекламы воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой краткое выразительное сообщение об открытии. Использован слоган «Попробуй Мексику на вкус», потенциальный посетитель проинформирован о том, что это мексиканская кухня. Сейчас мексиканская еда очень популярна и в мире, особенно в Америке. Не исключено, что скоро и в России моду на японскую кухню сменит мода на мексиканскую. До сих пор в России нет ни одной сети заведений с мексиканской кухней. Многие захотят попробовать экзотическую кухню за небольшие деньги. Но минусом этих вывесок является, то, что они имеют надпись скоро открытие, это заставляет людей, еще не знающих о данном заведении ложно думать, что оно только скоро откроется. Это же касается вывесок Бродвей пиццы.
  4. Внутримагазинная реклама. Каждые 15 минут звучит реклама по внутреннему радио ТЦ «Серебряный город», причем не в виде обычного повествования, а виде радиоролика песенки, такой формат рекламного сообщения является довольно эффективным.
  5. Также используется самореклама на бортах автомобилей доставки, имеющих яркую вызывающую окраску. На крыше авто размещен привлекающий внимание короб с легко запоминающимся номером телефона доставки. Данный вид рекламы привлекает большинство потенциальные покупателей, через бесплатную доставку на дом пиццы и мексиканских блюд. Яркая окраска «бросается» в глаза.

     Дополнительно для увеличения продаж и привлечения  посетителей проводятся еще акции такие как введение постного меню, флаеры с 15% скидкой, размещенные в путеводителях «Серебреного города» различные конкурсы к праздникам, Рассмотрев рекламную кампанию «Бродвей пиццы» «Чимичанги»», можно сказать, что эффективной рекламой является распространение акций и листовок. Но увеличить число продаж, я считаю можно за счет следующих предложений, перечисленных в пункте 4.4. 

     2.3 Анализ конкурентов 

     ООО «Чимичанга» на рынке г. Иваново не имеет аналогов, поэтому конкурентов не имеет.

     ООО «Бродвей пицца», наоборот имеет большое количество конкурентов, сравним по системе SWOT – анализ с основными. 

  Бродвей пицца Марциано пицца Экстра пицца Верона пицца
Сильные стороны Выгодное местоположение. Проведение различных акций. Продукты высшего качества. Низкие цены Выгодное местоположение, известность и популярность, самые  низкие цены Выгодное местоположение. Самый широкий ассортимент Выгодное местоположение. Оригинальное оформление зала
Слабые  стороны Небольшой ассортимент  пиццы Низкий уровень сервиса. Долговременное  ожидание заказа Жалобы со стороны  покупателей на качество пиццы.
Возможности Завоевание  лидирующего положения, расширение сети Завоевание  лидирующего положения Завоевание  лидирующего положения Завоевание  лидирующего положения, расширение сети
Угрозы Неокупаемость затрат, ведущая к разорению Потеря клиентской базы разорение разорение
 

     Проанализировав таблицу можно сказать, что для  того чтобы добиться лидирующего  положения на рынке ООО «Бродвей пицца» должна поддерживать свои сильные стороны, такие как: проведение различных акций, готовить из продуктов высшего качества, и придерживаться невысоких цены. И исправлять свои недостатки, т.е. увеличить ассортимент пиццы, зарекомендовать себя в качестве поставщика самой качественной, вкусной и пиццы.

     Данная  кампания не уступает своим конкурентам в области обслуживания. Посетителей всегда обслуживает доброжелательный консультант в выборе блюда, четко и доступно расскажет о составе интересующего вас блюда.

     Плюсом  «Бродвей пиццы» является, то, что часто проводятся акции с различными интересными предложениями, это стимулирует рост посетителей. Но нужно держать высокий уровень обслуживания и скорость выполнения заказа. Так как пиццерия является новой для жителей города Иваново, по сравнению со своими конкурентами, наибольший акцент нужно сделать на рекламную деятельность компании. Если зарекомендовать свою продукцию как наилучшую, то затраты на рекламу оправдаются.

     Отличительной чертой Бродвей пиццы является бесплатная доставка пиццы, это повышает число покупателей. Что касается конкурентов, то у двух (т.е. Верона пицца и Марциано) есть тоже доставка, но она является платной. Так же яркий дизайн привлекает большое внимание. Но и доставку нужно держать на высоком уровне. Быстрота выполнения заказа оказывает влияние на клиента, а так же качество заказа и предоставление пиццы Заказ в бродвей пиццы упаковывается в ланч боксы, они очень удобные и сохраняют продолжительное время блюдо теплым.

     «Бродвей  пицца» как новая пиццерия должна придерживаться положительного образа заведения быстрого обслуживания и доставки пиццы. 

     4.4 Предложения по  улучшению рекламной  кампании ООО «Бродвей пицца» и ООО «Чимичанга» 

     
  • Рекламный отдел ООО «Бродвей пицца» и ООО «Чимичанга» Находится в Нижнем Новгороде. В Ивановский филиал направляются лишь указания и рекомендации о методах стимулирования продаж, и на месте этим уже занимается управляющий, у которого помимо этого много функциональных обязанностей. Поэтому я считаю, что в первую очередь в Ивановском филиале требуется ввести такую должность как, маркетолог, который занимался бы стимулированием сбыта непосредственно в городе Иваново, опираясь на специфику спроса, менталитет и отношение подобного рода заведений в данном городе. Безусловно, что маркетолог согласовывал бы все свои действия по увеличению известности этой компании и повышению количества продаж с главным управляющим.
  • Своеобразным привлечением покупателей компании должен стать интересный и необычный дизайн зала, чтобы выделить «Чимичангу» и «Бродвей пиццу» из окружающих кафе «Мак мастер», «Мистер блинок», «Кона пицца».

     Сектор  «Чимичанги» должен быть оформлен в  духе Мексики. К примеру, вместо обычных  люстр можно использовать люстры в виде шляпы – сомбреро, подвешенные на пружинках, а на каждом столике поставит на подставку маленький искусственный кактус.

     Сектор  «Бродвей пицца» должен напрямую ассоциацию с Америкой. Скажем, потолок можно  оформить гирляндами, а на каждом столике расставить подсвечники в виде статуи свободы, а вместо факела маленькие свечки, свет должен быть немного приглушенным.

  • Спонсорство создаёт положительный образ фирмы на рынке увеличивает её известность. Так как целевой сегмент, на который направлен деятельность компании – это в основном молодежь то можно проспонсировать студенческую вечеринку.
  • По выходным, им можно предложить одного из официантов наряжать в костюм клоуна, чтобы он раздавал детям, пришедшим в заведение шарики.
  • Периодически нужно проводить дегустацию пиццы и буррито, чтобы потенциальные покупатели оценили их вкус и пожеланию внесли свои рекомендации по улучшению их вкусовых качеств, выразили общее мнение об этих блюдах.
  • Выявить своих постоянных клиентов (путем предоставления ими чеков на определенную сумму денег) и предоставлять им скидки.
  • Для увеличения спроса на доставку пиццы и буррито, можно помещать вкладыши и визитки – они работают довольно эффективно заказчики предают их друзьям знакомым. Затраты на вкладыши и визитки невелики: 2000 шт. обойдутся в 2000 – 3000 рублей.
 
 

 

      Заключение 

     За  последнее время реклама прочно обосновалась в нашей жизни. Эта  сфера маркетинга активно развивается  в нашей стране. Благодаря своей  способности влиять на образ жизни  реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Открываются различные учреждения, обучающие искусству рекламы. Скорее всего, реклама прижилась на рынке нашей страны. Остается только верить, что с каждым годом уровень ее качества будет подниматься все выше и выше, и она станет настоящим проводником потребителя в мире огромного количества товаров и разнообразных услуг.

     Вопреки распространенному мнению реклама  является далеко не единственным «двигателем торговли», а лишь одним из множества. В общей системе обширного комплекса маркетинговых мероприятий реклама является, как правило, отнюдь не доминирующим элементом. В частности, по оценкам некоторых ученых-маркетологов в общей сумме факторов, влияющих на принятие положительных решений о закупках, рекламе принадлежит лишь от 1/32 до 1/8 доли.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации