Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:43, курсовая работа
В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги.
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1.МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ТЕОРИЯ
1.1. Социально-экономическая сущность маркетинговых коммуникаций
1.1.1. Понятие и значение маркетинговых коммуникаций
1.1.2. Комплекс продвижения
1.1.3. Разработка коммуникационной политики
1.2. Элементы продвижения на потребительском рынке
1.2.1. Реклама
1.2.2. Стимулирование сбыта
1.2.3. Личная продажа
1.2.4. Паблик рилейшнз
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В МЕТАЛЛУРГИИ
2.1. Сбыт продукции металлургической промышленности, перспективы отрасли
2.2. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие мероприятия на металлургическом предприятии
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИИ НА ОАО "Гурметзавод"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОАО "Гурметзавод" не имеет достаточно денежных ресурсов, чтобы выступать спонсором хотя бы в масштабах региона. Но в городе завод старается оказывать материальное содействие всем крупным мероприятиям - всевозможные конкурсы, день города, празднование юбилейных дат общественных организаций, школьных и культурных учреждений.
К празднованию юбилейных дат -70 лет Первому прокату и к 180-ти летию Гурьевского металлургическому заводу, были выпущены иллюстрированные проспекты и календари, дистрибьютором которых выступала фирма Stork H.K.B. Limited, г. Москва.
Реклама является мощным двигателем торговли. Она побуждает у людей любопытство, побуждает их навести справки по телефону или своими глазами посмотреть на предлагаемый товар. Она позволяет достичь требуемого объема продаж при меньшем количестве визитов к покупателям.
ОАО "Гурметзавод" помещает свою рекламу во многих газетах и журналах. В основном это были разовые объявления.
При изменении цен на продукцию ОАО "Гурметзавод" выпускает прайслисты на весь ассортимент выпускаемой продукции с указанием ГОСТов, цен без НДС и с НДС.
Таким образом, в рекламе необходимо принять во внимание отраслевые особенности ОАО "Гурметзавод", такие как :
- ориентация
не на широкий круг
- небольшой размер ОАО "Гурметзавод", что определяет сравнительно малый сегмент рынка, на который ориентирован этот завод;
- сравнительно долгий период жизненного цикла товара ( в среднем от 10 до 30 лет и более) предопределяет эффективность и целесообразность проведения рекламной компании, ориентируясь на постоянный круг потребителей традиционных видов продукции.
Рекламная компания должна основываться на следующих моментах:
- ориентировать
рекламные действия на
- для
периодического осуществления
Однако необходимо отметить, что на пути реализации предложенных мероприятий возникает определенна сложность, связанная с нехваткой и даже отсутствием денежных средств на проведение информационной рекламы. В первое время, на наш взгляд, следует акцентировать участие в выставках и ярмарках, как более выгодные в финансовом плане рекламные действия.
Стараясь сохранить или привлечь потребителя ОАО "Гурметзавод" использует некоторые стимулирующие мероприятия.
При
заключении договоров с предприятиями,
способными получать продукцию завода
на условиях предоплаты, предлагается
скидка в размере 5-10% от стоимости. Принимаются
условия покупателя производить оплату
посредством выставления аккредитива,
что дает ему гарантию получения продукции
в короткие сроки, так как завод заинтересован
в скорейшем раскрытии аккредитива.
Скидки прелагаются так же поставщикам
стратегически важного сырья, особенно
когда завод находится на грани остановки.[11],[12],[13]
3. Совершенствование управления маркетинговыми коммуникациями на ОАО "Гурметзавод"
Для эффективного управления маркетинговой деятельностью предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия определяется, прежде всего, теми целями и задачами, которые она призвана решать. ОАО "Гурьевский металлургический завод" - одно из старейших предприятий Кузбасса, крупный в отрасли производитель по некоторым видам металлургической продукции. Оно обладает достаточно высоким производственно-техническим и кадровым потенциалом. В условиях перехода на рыночные методы ведения хозяйствования перед заводом стоит основная задача - не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент продукции на достигнутом уровне, но и усовершенствовать систему сбыта и маркетинга, как можно более оперативно освоить рынки продукции металлургического комплекса путем снижения издержек производства продукции. В настоящее время с возрастающими проблемами сбыта и закупок сырья завод должен справиться собственными силами, так как старые государственные методы распределения разрушились.
Необходимыми
условиями эффективности
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества услуг, связанных с реализацией продукции.
Одним из элементов продвижения на потребительском рынке - это реклама. С помощью неё придать узнаваемость торговой марке. Так же можно для рекламы использовать слоган. Желательно, чтоб он хорошо запоминался и был “на слуху” у потребителей. Следует участвовать в выставках и ярмарках, как более выгодные в финансовом плане рекламные действия.
Так
же следует проводить мероприятия
стимулирования сбыта, направленные на
покупателя. Такие как ознакомлять
потребителя с новой
Есть
возможность стимулировать
Проведение торговых совещаний и семинаров - хороший способ стимулирования сбыта.
Должны регулярно организовываться фирмой пресс-конференции. Либо проводить внутренний аудит, для потребителей организовать «телефон доверия» по проблемам качества продукции.
Возможно производство при участии фирмы кино- и телефильмов, теле- и радиорепортажей; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или сфере ее деятельности.
На увеличение сбыта повлияет пропаганда. Пропаганда - одно из основных средств стимулирования. Пропаганда включает в себя использования редакционного, а не платного места и/или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы, для решения конкретной задачи способствовать достижению поставленных целей.
Металлургическое предприятие может начать издание фирменного журнала, как для персонала так и для потребителей. Сам факт издания фирменного журнала говорит о высокой значимости фирмы, ее стабильном финансовом положении. Либо выпуск фирменного пропагандистского проспекта. Он способствует формированию атмосферы открытости и доверия между фирмой и общественностью.
На сегодня задачами металлургических предприятий являются повышение производительности труда и удержание высококвалифицированных рабочих и специалистов. Поэтому важную роль играет стимулирование персонала. Стимулирование работников - совокупность форм и методов обеспечения и повышения заинтересованности работников в достижении определенных индивидуальных и коллективных результатов, основанная на формировании и закреплении правильного производственного поведения.
Мы предлагаем нематериальный метод стимулирования. Нематериальные методы мотивации и стимулирования направлены на формирование моральной удовлетворенности персонала, повышение его лояльности к предприятию. С точки зрения предприятия эти методы наиболее приемлемы на данном этапе развития экономики, т.к. не требуют больших материальных затрат.
Важно уделить внимание также формированию социального пакета, который оказывает косвенное воздействие на мотивацию работника посредством уменьшения некоторых его материальных расходов. Соцпакет можно назвать косвенным материальным доходом, который направлен на создание конкурентной привлекательности предприятия. Соцпакет --это набор различных льгот, бесплатно или частично оплачиваемых услуг, предоставляемых предприятием или сторонними организациями самому работнику и членам его семьи. Например, частичная компенсация оплаты за обучение, компенсация расходов на питание и проезд до места работы, частичная оплата путевок на лечение и отдых, дополнительные отпуска, предоставление жилья за счет предприятия, предоставление бесплатного телефона или транспорта.
Большое мотивирующее значение имеют условия формирования соцпакета для различных категорий работников. Наиболее эффективно формировать соцпакет с учетом значимости рабочего места для компании либо пропорционально трудовому вкладу работника. При формировании соцпакета для конкретного сотрудника оценивается значимость и необходимость той или иной его составляющей для работника, учитываются его материальное положение, условия, эффективность и результативность труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты системы маркетинговых коммуникаций:
1. Было
выявлено значение
2. Выяснены
различия в комплексе
3. Рассмотрены
основные этапы
4. Проведён анализ всех 4 элементов комплекса продвижения - реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и пропаганда. Выявлены их преимущества и недостатки.
5. Рассмотрены
маркетинговые коммуникации в
металлургической отрасли и на
конкретном предприятии ОАО “
Сбыт
продукции для предприятия
В целом, была обоснована важность маркетинговых коммуникаций на предприятии, показано их влияние на объёмы реализуемой продукции, выявлены основные пути по их интеграции в целях достижения синергизма коммуникаций.
Деятельность любого предприятия - многогранна. Она включает в себя технологические, снабженческие, экономические и прочие аспекты. Однако реализация произведенной продукции является центральным элементом деятельности предприятия. Знание принципов стратегии и практики маркетинга активно содействует решению целей и задач, поставленных предприятием на определенных рынках.
Маркетинговая деятельность является философией выживания и успеха каждого серьезного предприятия в свободной рыночной экономике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ