Маркетинговые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги.

Содержание

РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1.МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ТЕОРИЯ
1.1. Социально-экономическая сущность маркетинговых коммуникаций
1.1.1. Понятие и значение маркетинговых коммуникаций
1.1.2. Комплекс продвижения
1.1.3. Разработка коммуникационной политики
1.2. Элементы продвижения на потребительском рынке
1.2.1. Реклама
1.2.2. Стимулирование сбыта
1.2.3. Личная продажа
1.2.4. Паблик рилейшнз
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В МЕТАЛЛУРГИИ
2.1. Сбыт продукции металлургической промышленности, перспективы отрасли
2.2. Продвижение товара на рынок: реклама, стимулирующие мероприятия на металлургическом предприятии
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИИ НА ОАО "Гурметзавод"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 234.00 Кб (Скачать)
  1. Стадия производства. Работа со специалистами по производству материалов, используемых во всех составляющих данной рекламы.[5] 

1.2.2. Стимулирование сбыта

      Стимулирование  сбыта — это средство маркетинговых коммуникаций, которое использует множество побудительных методик в отношении потребительской и торговой аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия или реакции.

      Таблица 5. Преимущества и слабости практики стимулирования сбыта. 

Преимущества Слабости
Дает  дополнительный стимул к действию

Изменяет соотношение  цены и ценности

Добавляет осязаемую ценность к предлагаемому товару

Дает стимул для незамедлительной покупки

Добавляет волнения, зрелищности

Стимулирует покупки  «на пробу»

Стимулирует постоянные или повторные покупки

Увеличивает частоту  покупок и/или их объем

Развивает торговлю за счет напоминания

Способствует  поддержке со стороны торговли

Создает базы данных

Вносит дополнительный беспорядок

Может установить ошибочные розничные цены

Некоторые потребители  не будут покупать до тех пор, пока нет скидки с цены

Приводит к  форвардным покупкам со стороны участников торговли

Допускает мошенническое  погашение купонов и воровство  подарков

Иногда затрудняет сотрудничество

Может снизить  образ торговой марки, создать нечувствительность к брэндам

 

      Стимулирование  сбыта производится для реализации следующих целей: добиться испытания товара новыми пользователями, представить новый или улучшенный товар, стимулировать повторное пользование товаром, подвигнуть на более частые или более многочисленные покупки, направить покупательскую активность в другое русло, сохранить клиентов за счет предоставления видимого вознаграждения, усилить рекламу или личные продажи, стимулировать поддержку торговли.

      Стимулирование  потребителей

      1. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя, чаще всего преследуют цель познакомить потребителя с новинкой; «подтолкнуть» его к покупке; увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем; поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей; снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня) и др.

      Многочисленные  приемы «сейлз промоушн», направленные на конечных потребителей, можно объединить в несколько групп.

      1.1. Скидки с цены являются одним из наиболее многочисленных и часто применяемых приемов. Они, в свою очередь, подразделяются на следующие разновидности:

      1.1.1. Скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товаров. К этому же виду скидок относятся скидки за упаковку».

      1.1.2. Бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям (обычно в пределах 5%). Снижению временных колебаний также способствует предоставление скидок в определенные дни недели (например, скидки на билеты в музей в будние дни) и в течение дня скидки на билеты в кино на утренние сеансы).

      1.1.3. Скидки сезонных распродаж.

      1.1.4. Скидки по случаю юбилея фирмы, национального праздника (например, в честь Дня независимости страны), традиционных праздников.

      1.1.5. Скидки определенным категориям потребителей (дети, военнослужащие, студенты и т. д.).

      1.1.6. Скидки на устаревшие модели товара при переходе фирмы на массовое производство новой.

      1.1.7. Скидки при покупке товара за наличные деньги («сконто»).

      1.1.8. Скидки при покупке нового товара с условием, что сдается старая модель товара (так называемый товарообменный зачет).

      1.1.9. Скидки «мгновенных распродаж». В одном из отделов магазина или торгового центра на определенное время (например, 30 минут) снижаются цены с тем, чтобы привлечь в отдел покупателей.

      1.2. В комплексе с предоставлением скидок необходимо рассматривать такой прием стимулирования сбыта, как распространение купонов. Купон представляет собой своеобразный сертификат, выдаваемый фирмой покупателю с правом получения скидки при покупке конкретного товара. Чаще всего купоны вкладывают в упаковки товаров, печатают в газетах, журналах вместе с рекламными объявлениями, помещают в каталоги, рассылают по почте. Иногда на купоне помещается рекламное обращение.

      1.3. В практике сбыта широко применяются всевозможные премии, предоставляемые чаще в вещественной форме. Например, это может быть фирменная майка или сумка, вручаемые покупателям бесплатно при условии покупки конкретного количество товарных единиц или товара на определенную сумму. Условием получения премии и доказательством покупки иногда могут служить товарные ярлыки, упаковки, пробки от бутылок, предъявляемые продавцу покупателем. Премией можно считать «бесплатно» предоставляемое продавцом дополнительное количество того же товара. Яркий пример тому — увеличенный размер шоколадных батончиков «Марс» и «Сникерс», продаваемых «за ту же цену». В упаковки товара может быть заранее вложен «бесплатный» сувенир (например, пластмассовые фигурки персонажей мультфильмов и т. п.). Причем в некоторых случаях роль премии становится настолько значительной, что она может быть положена в основу замысла нового товара. Примером этого может служить «Киндер-сюрприз» фирмы «Ферреро» (игрушки внутри шоколадного яйца).

      1.4. Для внедрения на рынок новых товаров фирма может передавать потенциальным покупателям бесплатные образцы этих товаров. Некоторые товары-новинки (например, пылесосы) могут бесплатно передаваться потенциальным покупателям во временное пользование, «на пробу».

      1.5. Иногда приемы стимулирования сбыта принимают форму игры: фирма может объявить о проведении конкурса, лотереи или викторины.

      Например, победитель конкурса на лучшее название товара-новинки или викторины  на знание истории фирмы может  быть поощрен призом, в некоторых случаях очень дорогим (автомобиль и т. д.). Это привлекает к конкурсу (а, значит, и к товару, и к фирме) дополнительное внимание потенциальных покупателей.

      1.6. В качестве приемов «сейлз промоушн», направленных на потребителей, необходимо рассматривать некоторые виды «подкрепления» товара: предоставление потребительского кредита, бесплатных сопутствующих услуг (по транспортировке, наладке, монтажу и т. п.), различных гарантий. Среди наиболее часто встречающихся гарантий — гарантия бесплатного сервисного обслуживания, гарантия бесплатного ремонта или замены дефектного изделия, гарантия безусловного возврата денег за товар в случае, если он не понравится покупателю и т. д.

      В условиях рынка последний вид  гарантии распространяется даже на продукты питания. Так, американская фирма «Пэрдью  фармс» гарантирует возврат денег неудовлетворенным покупателям своих фирменных цыплят.

      1.7. Как уже отмечалось выше, некоторые виды упаковки, используемые покупателем после потребления их содержимого, тоже являются средством стимуляции сбыта.

      Стимулирование  посредников

      При воздействии приемами «сейлз промоушн» на торговых посредников решаются следующие основные задачи: поощрить увеличение объема сбыта; стимулировать заказы максимальных по объему партий товара на реализацию; поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного товара; снизить временные колебания в поступлении заказов от посредников и т. д.

      Среди наиболее распространенных приемов  стимулирования посредников выделяют следующие:

      2.1. Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара.

      2.2. Предоставление оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества.

      2.3. Премии-«толкачи», выплачиваемые дилерам при продаже товаров сверх оговоренного количества за определенный отрезок времени.

      2.4. Организация конкурсов дилеров.

      2.5. Участие фирмы-продавца в совместной с посредником рекламной кампании с соответствующими компенсациями затрат посредника на рекламу («рекламный зачет»). Обеспечение розничных торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями (плакаты, вымпелы, наклейки и т. п.).

      2.6. Организация съездов дилеров.

      2.7. Фирма-производитель может предоставить «сбытовой зачет». В этом случае посредник получает определенную скидку за включение продукции фирмы в свою номенклатуру, чем компенсируется часть его дополнительных сбытовых издержек.

      2.8. Производитель товара (особенно это касается сложнотехнических изделий) может обеспечивать бесплатное повышение квалификации персонала посредников.[7] 

1.2.3. Личная продажа

      По  объёму денежных вложений директ-маркетинг  растёт значительно быстрее, чем реклама в средствах массовой информации. Эта область вдвое прибыльней, чем собственно реклама. Личная персональная продажа представляет собой устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

     Прямой  маркетинг обладает следующими сильными сторонами.

     1. Он целенаправленнее, чем другие формы маркетинговых коммуникаций;

     2. Обладает способностью к персонифицированному подходу;

     3. Его результаты поддаются измерению;

     4. Все элементы комплекса прямого маркетинга поддаются проверке;

     5. Все элементы чрезвычайно гибкие.

     Прямой  маркетинг обладает и некоторыми слабыми сторонами.

     1. Неэффективен, если используется в качестве краткосрочной стратегии;

     2. плохо проведенный прямой маркетинг создает недоверие к фирме и формирует ее плохой образ;

     3. неумение координировать прямой маркетинг с деятельностью фирмы, распределением товаров или корпоративной стратегией может привести к снижению покупательской лояльности;

      4. сообщения в рамках прямого маркетинга могут вступать в противоречие с другими маркетинговыми коммуникационными сообщениями.[5]

      В организационном плане персональная продажа может принимать следующие  формы:

    1. Торговый агент в процессе личной продажи контактирует с одним покупателем. Необходимо отметить, что торговый агент (торговый представитель, коммивояжер) является центральной фигурой всего коммуникационно-сбытового процесса. Общительность коммивояжера, знание психологии покупателя, житейский опыт и профессиональная подготовка во многом определяют успех этого процесса.
    2. Торговый агент контактирует с группой потребителей.
    3. Группа сбыта продавца контактирует с группой представителей покупателя. Фактически речь идет о коммерческих переговорах при заключении контракта на реализацию, как правило, дорогостоящих, сложных в техническом плане товаров производственного назначения. Многочисленность участников оправдана и целесообразна в связи с необходимостью  оперативного  получения  консультаций  экспертов-специалистов в различных областях деятельности.
    4. Проведение торговых совещаний. Представители фирмы-продавца встречаются одновременно с несколькими независимыми покупателями для обсуждения проблем, касающихся реализуемого товара.
    5. Проведение торговых семинаров. Специалисты фирмы-продавца проводят учебные семинары для сотрудников фирм покупателей, информируя о новейших технических достижениях, о товарах-новинках, демонстрируя их возможности и прогрессивные приемы эксплуатации.[7]

Информация о работе Маркетинговые коммуникации