Маркетинговые коммуникации: понятие и сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы заключается в том, чтобы просмотреть и более подробно разобрать понятие и сущность маркетинговых коммуникаций, их элементы и функции.

Данная цель достигается за счет решения ряда следующих задач:

1) раскрытие сущности маркетинговых коммуникаций;

2) обзор модели процесса коммуникации;

3) рассмотрение комплекса основных элементов, их необходимости и эффективности.

Содержание

Введение..........................................................................................................3

1. Сущность маркетинговых коммуникаций и их элементы......................4

1.1. Понятие маркетинговых коммуникаций...........................................4

1.2. Модель процесса коммуникации........................................................6

2. Комплекс маркетинговых коммуникаций................................................8

2.1. Реклама..................................................................................................8

2.2. Стимулирование сбыта........................................................................9

2.3. Паблисити............................................................................................11

2.4. Личная продажа...................................................................................12

3. Практическая часть....................................................................................14

Заключение.....................................................................................................15

Список использованной литературы............................................................16

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Маркетинговые коммуникации - понятие и сущность.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

    - сбор информации, поступающей по каналам обратной связи - необходимо выяснить, дошло ли обращение до адресатов, сколько раз его видели, какие моменты из него запомнили, какие чувства возникли в связи с обращением и как изменилось отношение к фирме и товару;

    - корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.

2. Комплекс маркетинговых коммуникаций

     Для распространения маркетинговых  обращений могут использоваться  сотни различных видов коммуникаций. Этот процесс может осуществляться  как с помощью заранее разработанной программы маркетинговых коммуникаций, так и посредством незапланированного использования элементов маркетинга-микс и других способов установления контакта с потребителем. Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие 4 основных элемента коммуникации:

    2.1. Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы.

     Цели: объявить о появлении нового товара, информировать потенциальных покупателей о его основных характеристиках, обеспечить высокую осведомленность.

     Достоинства: достигает массовой аудитории, стимулирует широкомасштабный спрос, придает узнаваемость торговой марке, служит напоминанием.

     Недостатки: нередко оказывается навязчивой, требует больших затрат, может загрязнять информационную среду, она растрачивает большую часть своего воздействия из-за своей массовой направленности.

     Хотя главная цель рекламы  состоит в создании спроса, установить связь между конкретной рекламой и количеством продаж отдельного товара часто весьма затруднительно, если вообще возможно.4

     Исследования показывают, что те предприятия, которые не сокращают расходы на рекламу во времена тяжелых экономических спадов, характеризуются самыми высокими темпами роста объемов продаж и чистого дохода. И наоборот, компании, которые сокращают свои рекламные бюджеты в период спадов, обладают самыми низкими приростами продаж и чистого дохода.

      Чтобы быть эффективной, реклама должна выполнять три задачи. Она должна привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения. Кроме того, она должна быть нацелена на аудиторию и удовлетворять поставленным рекламным целям. Чтобы оценить эффективность рекламы, предприятия могут использовать такие исследовательские методы, как фокус-группы, исследования по вопросам имиджа и позиционирования, потребительские рейтинги и отслеживание рыночной ситуации, чтобы проверить влияние рекламы на объемы продаж.

    2.2. Стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.

     Цель: подтолкнуть потребителей или участников торговли к немедленным действиям.

     Достоинства: не только помогает возникновению немедленной реакции за счет создания дополнительных стимулов и реальной дополнительной ценности, но и повышает тонус покупателей, увеличивает вероятность повторных покупок, стимулирует поддержку посредников.   Недостатки: может усилить информационный хаос, породить ожидания снижения цен, подорвать имидж торговой марки и долгосрочную приверженность потребителей.5

    Стратегии стимулирования могут быть направлены на  потребительскую аудиторию  или на представителей торговли, в состав которых включаются посредники и торговый персонал. Стимулирование торговли обеспечивает поддержку среди посредников и торгового персонала, т.е. помощь в «проталкивании» товара. Наиболее распространенными методиками стимулирования сбыта в торговле являются:

     1) Конкурсы дилеров. Цель – подвигнуть на массовые закупки, вызвать энтузиазм. Способ реализации: прямая почтовая реклама, реклама для торговли, торговый персонал.

     2) Торговые купоны для организации. Цель – увеличить частоту и объемы закупок, добиться быстрой оценки товара, «раскрутить» местный магазин и товар производителя. Способ реализации: местная реклама, торговые автоматы внутри магазинов.

     3) Дилерские премии. Цель – поощрить определенный уровень покупок, наградить посредника за поддержание усилий по продвижению, создать благожелательное отношение. Способ реализации: торговый персонал, реклама для торговли.

     4) Торговые соглашения. Цель – добиться сотрудничества в деле продвижения товара. Способ реализации: торговый персонал.

    Стимулирование  потребителей, направленное на конечных пользователей данного товара, предназначается  для «протаскивания» товара через  канал распространения. Наиболее употребляемые  методики стимулирования потребителей – это:

     - Манипуляции с ценами. Цель – стимулировать дополнительные и пробные покупки, увеличить объем единичной покупки. Способ реализации: места продажи, средства массовой информации, бонусные упаковки, объединенные упаковки, денежные скидки. 

     - Конкурсы и лотереи. Цель – побудить к неоднократным покупкам, укрепить образ торговой марки, вызвать энтузиазм. Способы реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

     - Подарки. Цель – увеличить ценность покупки, побудить к многочисленным покупкам. Способ реализации: магазинные подарки, вложения или приложения к упаковкам, бесплатные подарки в почтовых отправления.

     - Распространение образцов. Цель – стимулировать пробные покупки, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к упаковкам, прямая почтовая реклама, журналы, места продаж.

     - Длительные программы. Цель – поддержать лояльность покупателей. Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

    2.3. Паблисити — обычно оформляется и реализуется в форме сообщения новостей или комментариев в прессе о продуктах или услугах той или иной компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, поскольку представители средств массовой информации считают эту информацию своевременной и полезной для своей аудитории.6

    Цель: повысить интерес к продукту, изменить позиции и убеждения заинтересованной аудитории, развить и поддержать положительный образ компании.

    Достоинства: могут повысить репутацию фирмы, позволяют отслеживать отношение потребителей с целью оценки их восприятия имиджа фирмы или ее марки, имеют низкие издержки.

    Недостатки: их эффективность с трудом поддается оценке, обычно не могут стать непосредственной причиной увеличения продаж.

    Они могут выполнять множество функций. Основными видами являются:

    - Отношения со средствами массовой информации (работа с представителями прессы и снабжение их сюжетами для репортажей и другой информацией);

    - Корпоративные отношения (консультирование высших руководителей по вопросам репутации компании в целом, ее образа в глазах сторон и ее реакции по важным вопросам);

    - Управление в кризисных ситуациях (предупреждение о том, где и когда разразятся неприятности, и планирование того, как строить отношения компании и коммуникаций во время кризиса);

    - Отношение с персоналом, отношения в финансовой сфере (поддержание информационных контактов с аналитиками, фондовыми брокерами и инвесторами);

    - Общественные дела и отношения с местным населением (работа над местными правительственными вопросами, которые влияют на организацию);

    - Товарная пропаганда (использование паблисити и других инструментов PR для выпуска на рынок и продвижение товаров).

     2.4. Личная продажа — установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей  фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам.

     Достоинства: личная продажа эффективна на стадиях: 1) формирования покупательских предпочтений и убеждений; 2) непосредственного совершения акта купли-продажи.

     Недостатки: кратковременность эффекта от стимулирования сбыта путем личных продаж

     Причина эффективности данного элемента состоит в том, что техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:

  • предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами;
  • способствует установлению разнообразных отношений: от формальных  "продавец-покупатель" до крепкой дружбы. Опытный продавец стремиться установить с клиентом долговременный контакт;
  • заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным, что с ним провели беседу, он испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать.

     В процессе личной продажи  могут присутствовать элементы  стимулирования сбыта: купоны, конкурсы, премии, различные приглашения, льготы  и т. п.

Эффективность личных продаж определяется в значительной степени продавцом. Поэтому фирмы тратят много времени, усилий и средств на организацию управления торговым аппаратом фирмы. 
 
 
 
 
 

3. Практическая часть

     Теория современной концепции  коммуникации делает акцент на анализе совокупности элементов в их динамическом взаимодействии по отношению к выбранной цели. Отдельные исследователи считают, что коммуникация – это сознательный обмен информацией посредством символов и образов.

     На практике очень часто возникает вопрос о рациональности применения тех или иных коммуникационных элементов. Это обусловлено тем, что, как правило, затраты на коммуникацию очень высоки (минута рекламы на телевидении, рекламное объявление в центральной прессе и пр.). В большинстве случаев фирма стремится применить наиболее эффективное их сочетание при минимуме затрат. Для этого необходимо определение сильных и слабых сторон каждого элемента, чтобы знать, чего можно ожидать от каждого из них.

     Затем необходимо определить  условия эффективности того или иного элемента. Общее (бюджетное) условие эффективности всех элементов комплекса коммуникаций выглядит достаточно просто: затраты на конкретный элемент продвижения должны быть меньше (или по крайней мере равны) приросту доходов, полученных в результате их использования.

     Так, бюджетное ограничение для  небольших фирм отсекает многие  виды дорогостоящей рекламы. Другие  условия эффективности зависят  от таких факторов, как продаваемый  товар и стадия его жизненного  цикла, уровень конкуренции на рынке, степень готовности потенциальных потребителей совершить покупку.

     Условия эффективности, конечно  же, не означают, что в указанных  ситуациях следует опираться  только на данный элемент продвижения.  Они лишь подчеркивают, когда  необходимо сделать акцент на том или ином элементе, какой из них будет определять всю коммуникационную стратегию. 
 

Заключение

   Интегрированные маркетинговые коммуникации объединяют в себе все средства маркетинговых  коммуникаций – от рекламы до упаковки и позволяют направлять целевым аудиториям согласованные, убедительные маркетинговые обращения, содействующие достижения целей компании.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации: понятие и сущность