Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Суть метода структурной аналогии заключается в том, что при установлении цены нового товара определяют структуру цены аналогичного товара, используя фактические или статистические данные о доле основных элементов в цене. Если имеется возможность точно определить для нового товара переменные расходы на единицу, например, расходы материальных ресурсов по нормам расхода, то, перенося структуру аналога на новый товар, определяется доля постоянных расходов, приходящаяся на данный вид нового товара. Такими способами получают объем удельных постоянных расходов, приходящихся на данный вид товара.

Содержание

Часть 1. Теоретическая часть 3
1. Метод структурной аналогии. Его содержание, сферы применения 3
2. Организация контроля над ценами на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках 4
Часть 2. Анализ ценовой политики ООО «Евросеть СПб» 9
Часть 3. Практическое решение задач 20
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

ЕВРОСЕТЬ.docx

— 50.45 Кб (Скачать)

    Требуется: 1. Провести  анализ факторов, которые следует  учесть при определении рыночной  цены. Как Вы думаете, какая  цена будет минимально приемлемой  для руководства фирмы?

    2. Какая еще   информация  понадобится  Вам,  чтобы  установить конкретную  рыночную цену?

Решение:

Для установлении цены необходимо знать, сколько экономии составят операционные расходы для потребителей при  установлении данной линии.

Рассчитаем минимально приемлемую цену

|Калькуляция                                                           |Сумма                                           |

|сырье                                                                 |9200                                            |

|зарплата                                                              |6800                                            |

|амортизация                                                           |1700                                            |

|Итого                                                                 |17700                                           |

|Постоянные, 75 % к зарплате                                           |5100                                            |

|Транспортные                                                          |2200                                            |

|Итого затрат                                                          |25000                                           |

|Реклама 8 % от прибыли                                                |324                                             |

|Прибыль, с учетом рекламы, 16,2%                                      |4050                                            |

|Чистая прибыль                                                        |3726                                            |

|Цена                                                                  |29050                                           |

 

    В цене не  учтены расходы на покупку  оборудования в размере 250000 руб., соответственно для установления  конкретной рыночной цены необходимо  знать объем производства, и сумму  экономии на операционных расходах.

 

 

Мини- ситуация 2

 

 

    Фирма выпускает   различные  электрокабели,  провода и другую электротехническую продукцию.  Среди них кабель КЭП-38.  Производственные затраты 10 метров этого товара определяются следующим образом: сырье и материалы - 2.50 руб.,   заработная плата - 1.50 руб.,  условно-переменные накладные расходы - 1.00 руб.,  условно-постоянные накладные расходы - 2.00 руб. КЭП-38 производится  несколькими цехами,  которые выпускают и другую продукцию.  Цена КЭП-38 – 11 руб.50коп. за 10 м. Условно-переменные расходы на сбыт составляют 80 коп. за 10 м. Условно-постоянные - 10% прибыли.

    Фирме поступило  предложение о закупке ежегодно 100 тыс.м. данного кабеля по  цене 8.50 руб. за 10 м.  Если это   предложение  будет принято,  производство значительно увеличится,  что потребует увеличения условно-постоянных  расходов на 17000 руб. в год.  Новых  капитальных вложений  не требуется.

    Вопросы: 1.  Рекомендуете  ли Вы фирме принять данное  предложение с точки зрения  краткосрочного получения прибыли?

    2.Какие еще соображения  могли бы  повлиять  на  Ваше  решение, кроме краткосрочного  получения прибыли?

 

 

    Решение

 

 

    Рассчитаем затраты  на 10 метров переменные= 2,5+1,5+1=5 рублей

    Расходы на сбыт  будут отсутствовать.

    Для расчета  дополнительного выпуска в расчет  примем только дополнительные  постоянные расходы, так как  имеющиеся постоянные расходы  будут  в любом случае.

    Рассчитаем прибыль=10000*8,5-5*10000-17000=85000-50000-17000=18000

    Таким образом,  принимать данное предложение  фирме целесообразно, так как  предприятие получит краткосрочную  прибыль.

    А также данное  предложение принимается если  у предприятия загружены не  все мощности и дополнительный  заказ позволит снизить постоянные  издержки на единицу продукции.

 

Мини- ситуация 3

 

 

    На фирме разработана  новая люксовая модель прогулочного  велосипеда. Он оборудован приспособлениями  для защиты от грязи,  коробкой  передач, багажником-корзинкой для  перевозок небольших грузов. В  комплекте к велосипеду прилагается  небольшой съемный мотор,  позволяющий  ему по желанию владельца работать  в режиме мопеда.  Руководство  фирмы  в течение нескольких  лет намеревается выпускать данную  модель малыми сериями и продавать  ее по  высоким  ценам,  перед  тем как начать массовое производство  велосипеда по ценам,  приемлемым  для среднего покупателя.  Соответственно  первоначальные  производственные  мощности не смогут удовлетворить  ожидаемую потребность.

    В первые пять  лет основными покупателями будут  высокооплачиваемые группы  населения.  Поэтому у администрации фирмы  будет значительная свобода при  определении цен. Конкуренция  на рынке отсутствует.

    Для производства  необходимы капительные затраты  в размере 375 тыс. руб. Тогда  возможно ежегодно производить  1600 велосипедов. Необходимые расходы  на сбыт, в том числе и расходы  на рекламу, составят в течение  первых пяти лет 45 тыс.руб.  в год.  Прямые  основные затраты  (кроме  амортизации) на единицу  изделия будут равны в среднем  87.50 руб. Дополнительные накладные  расходы ожидаются в  размере  15 тыс.руб. в год.

    Требуется: 1.  Определить, какую цену следует установить  фирме для достижения  10%  прибыли  к затратам после уплаты всех  налогов и отчислений от прибыли,  если такие отчисления  составляют  40% от налогооблагаемой прибыли.

    2. Если через  несколько месяцев фирма решит   увеличить  выпуск велосипедов,  то какие факторы,  влияющие  на цену, изменятся по сравнению  с рассмотренной ситуацией. Как  это повлияет на цену?

 

 

 

 

    Решение

 

 

 

 

    Рассчитаем затраты  исходя из амортизации 20% в  год = 87,5*1600+45000+15000+75000=

    275000 рублей или  на 1 велосипед 171,88 руб

    Прибыль с учетом  налогов=171,88*14%=24,063

    Налоги=24,063*40%= 9,62

    Цена=(171,88+9,62)*1,1=200 рулей

    Если фирма решить  увеличить выпуск, то снизятся  постоянные затраты на единицу  продукции: амортизация, накладные  расходы, расходы на рекламу.

 

 

Мини- ситуация 4

 

 

    Фирма специализируется  на  производстве  различных   овощных и фруктовых приправ.  Среди них приправа «Неженка».  Она есть на рынке уже в  течение трех лет. Когда приправа  появилась впервые, на рынке  не было аналогов,  поэтому  объем продаж превысил все  ожидания. Но в последний год   появилось много конкурирующей  продукции и продажа приправы  «Неженка» значительно сократилась.

    Первоначальная  розничная  цена бутылочки  приправы была 1.49 руб. Оптовикам  она продавалась по 12.75 руб. за  ящик из 12 бутылочек. Конкуренты  же  продают  аналогичную продукцию  по розничной цене 1 руб. и оптовой  9.75 руб. за ящик.  Фирма начала  получать информацию, что все  больше покупателей отказываются  от ее продукции из-за высокой  цены, хотя и считают данную  приправу более качественной.  В некоторых  магазинах цена  «Неженка» снизилась до 1.19 руб.  за бутылочку, но при этой  цене магазины не получают  практически никакой прибыли.  В  последние  месяцы фирме  пришлось несколько снизить оптовую  цену. Информация о продаже «Неженка»  на рынке в течение трех  лет выглядит так:

 

|Год            |Количество проданных ящиков,  шт.         |Средняя цена одного ящика, руб.           |

|1-ый           |16000                                     |12.75                                     |

|2-ой           |24000                                     |12.75                                     |

|3-ий           |18000                                     |12.75                                     |

 

Переменные затраты на производство и транспортировку  составляют 5.85 руб. на ящик.  Постоянные производственные затраты - 1.10 руб. Единственные условно-постоянные затраты, которые  можно отнести непосредственно  на приправу «Неженка», это расходы  на рекламу,  которые составляют 36 тыс. руб. в год. Дирекция фирмы  считает такие расходы необходимыми.

Социологическое исследование  показало,  что «Неженка» имеет  лучшую репутацию, чем все другие приправы,  однако недостаточную  для того, чтобы ее цена была значительно  выше. Магазины, продававшие приправу по цене от 1.19 до 1.29 руб., не отмечали сколь бы то ни было существенного снижения  объема продаж.  В то же время представители фирмы опасаются, что снижение цен может отрицательно сказаться на ее  деловой репутации,  а  также  на репутации приправы «Неженка».  Однако для предотвращения снижения объема продаж необходимо что-то предпринять.

Требуется: Провести анализ ситуации.  Перечислить факторы, которые необходимо принять во внимание при установлении цены на приправу «Неженка». Какую оптовую цену на «Неженка» Вы рекомендуете фирме  на следующий год?  Почему? Какая  может быть самая низкая цена, если объем продаж достигнет 24000 ящиков?  Если принять,  что 1.25 руб. за бутылочку  приправы - максимальная конкурентная цена, то какую минимально возможную  цену Вы предложили бы?

 

Решение

При установлении цены надо исходить из того, насколько качество товара соответствует цене и готовы ли потребители платить такую  цену за повышенное качество товара.

Рассчитаем переменные расходы=5,85/12+1,1/12=0,5792

Соответственно, если не учитывать  расходы на рекламу, то фирма может  установить оптовую цену на уровне конкурентов, либо выше на 5-10 %, то есть 10,725 рублей за ящик  и получать дополнительную прибыль за счет роста продаж.

Тогда и магазины будут  получать прибыль от реализации данной приправы.

Если объем 24000, то минимальная  цена= 0,5792+36000/24000/12=0,7042, то есть это покрытие затрат предприятия, однако можно заложить минимальную рентабельность 5-10%.

Если 1,25 максимально конкурентная цена то минимально возможная цена это цена покрывающая затраты  предприятия и находящаяся в  пределах цен конкурентов, однако так  как у магазинов в пределах цен 1,19 и 1,29 не наблюдалось колебаний  продаж , то можно установить цену  1,19 руб.

 

Мини- ситуация 5

 

 

    Фирма планирует  производство нового товара. При  этом объем реализации, соответствующая  цена за единицу изделия и  прямые  затраты ожидаются следующими:

 

|Объем производства шт.                          |Цена руб./ шт.            |Прямые затраты на единицу, руб.                       |

|10000                                           |6.00                      |4.80                                                  |

|20000                                           |5.60                      |4.50                                                  |

|30000                                           |5.25                      |4.25                                                  |

|40000                                           |5.06                      |4.10                                                  |

|50000                                           |4.80                      |4.00                                                  |

|60000                                           |4.50                      |3.95                                                  |

|70000                                           |4.20                      |3.90                                                  |

|80000                                           |4.00                      |3.88                                                  |

 

    Объемы являются  предельными  для соответствующих  цен и прямых затрат. Косвенные  затраты ожидаются в размере  10000  руб.  при  любом объеме  до и включая 40000 шт.  При  превышении этого предела косвенные  затраты будут равны 12000 руб.

    Требуется: Принять   решение о производстве товара  и установить на него соответствующую  рыночную цену так,  чтобы это  было наиболее выгодно для  фирмы.

 

Решение

|Объем производства шт.     |Цена руб./ шт.            |Прямые затраты на единицу, |Затраты на единицу с|Прибыль на единицу |Всего прибыль       |

|                           |                          |руб.                       |учетом постоянных   |                    |                    |

|10000                      |6.00                      |4.80                       |5,8                 |0,2                 |2000                |

|20000                      |5.60                      |4.50                       |5                   |0,6                 |12000               |

|30000                      |5.25                      |4.25                       |4,58                |0,66                |20000               |

|40000                      |5.06                      |4.10                       |4,35                |0,71                |28400               |

|50000                      |4.80                      |4.00                       |4,24                |0,56                |28000               |

|60000                      |4.50                      |3.95                       |4,15                |0,35                |21000               |

|70000                      |4.20                      |3.90                       |4,07                |0,13                |9100                |

|80000                      |4.00                      |3.88                       |4,03                |-0,03               |-2400               |

Информация о работе Маркетинговые исследования