Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:21, курсовая работа
Суть метода структурной аналогии заключается в том, что при установлении цены нового товара определяют структуру цены аналогичного товара, используя фактические или статистические данные о доле основных элементов в цене. Если имеется возможность точно определить для нового товара переменные расходы на единицу, например, расходы материальных ресурсов по нормам расхода, то, перенося структуру аналога на новый товар, определяется доля постоянных расходов, приходящаяся на данный вид нового товара. Такими способами получают объем удельных постоянных расходов, приходящихся на данный вид товара.
Часть 1. Теоретическая часть 3
1. Метод структурной аналогии. Его содержание, сферы применения 3
2. Организация контроля над ценами на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках 4
Часть 2. Анализ ценовой политики ООО «Евросеть СПб» 9
Часть 3. Практическое решение задач 20
Список используемых источников
Требуется: 1. Провести
анализ факторов, которые следует
учесть при определении
2. Какая еще информация понадобится Вам, чтобы установить конкретную рыночную цену?
Решение:
Для установлении цены необходимо знать, сколько экономии составят операционные расходы для потребителей при установлении данной линии.
Рассчитаем минимально приемлемую цену
|Калькуляция
|сырье
|зарплата
|амортизация
|Итого
|Постоянные, 75 % к зарплате
|Транспортные
|Итого затрат
|Реклама 8 % от прибыли
|Прибыль, с учетом рекламы, 16,2%
|Чистая прибыль
|Цена
В цене не
учтены расходы на покупку
оборудования в размере 250000 руб.,
соответственно для
Мини- ситуация 2
Фирма выпускает различные электрокабели, провода и другую электротехническую продукцию. Среди них кабель КЭП-38. Производственные затраты 10 метров этого товара определяются следующим образом: сырье и материалы - 2.50 руб., заработная плата - 1.50 руб., условно-переменные накладные расходы - 1.00 руб., условно-постоянные накладные расходы - 2.00 руб. КЭП-38 производится несколькими цехами, которые выпускают и другую продукцию. Цена КЭП-38 – 11 руб.50коп. за 10 м. Условно-переменные расходы на сбыт составляют 80 коп. за 10 м. Условно-постоянные - 10% прибыли.
Фирме поступило
предложение о закупке ежегодно
100 тыс.м. данного кабеля по
цене 8.50 руб. за 10 м. Если это
предложение будет принято,
производство значительно
Вопросы: 1. Рекомендуете
ли Вы фирме принять данное
предложение с точки зрения
краткосрочного получения
2.Какие еще соображения могли бы повлиять на Ваше решение, кроме краткосрочного получения прибыли?
Решение
Рассчитаем затраты на 10 метров переменные= 2,5+1,5+1=5 рублей
Расходы на сбыт будут отсутствовать.
Для расчета
дополнительного выпуска в
Рассчитаем прибыль=10000*8,5-
Таким образом,
принимать данное предложение
фирме целесообразно, так как
предприятие получит
А также данное
предложение принимается если
у предприятия загружены не
все мощности и дополнительный
заказ позволит снизить
Мини- ситуация 3
На фирме разработана
новая люксовая модель
В первые пять
лет основными покупателями
Для производства
необходимы капительные
Требуется: 1. Определить,
какую цену следует установить
фирме для достижения 10% прибыли
к затратам после уплаты всех
налогов и отчислений от
2. Если через
несколько месяцев фирма решит
Решение
Рассчитаем затраты исходя из амортизации 20% в год = 87,5*1600+45000+15000+75000=
275000 рублей или на 1 велосипед 171,88 руб
Прибыль с учетом налогов=171,88*14%=24,063
Налоги=24,063*40%= 9,62
Цена=(171,88+9,62)*1,1=200 рулей
Если фирма решить
увеличить выпуск, то снизятся
постоянные затраты на единицу
продукции: амортизация,
Мини- ситуация 4
Фирма специализируется
на производстве различных
овощных и фруктовых приправ.
Среди них приправа «Неженка».
Она есть на рынке уже в
течение трех лет. Когда
Первоначальная
розничная цена бутылочки
приправы была 1.49 руб. Оптовикам
она продавалась по 12.75 руб. за
ящик из 12 бутылочек. Конкуренты
же продают аналогичную
|Год |Количество проданных ящиков, шт. |Средняя цена одного ящика, руб. |
|1-ый
|16000
|2-ой
|24000
|3-ий
|18000
Переменные затраты на
производство и транспортировку
составляют 5.85 руб. на ящик. Постоянные
производственные затраты - 1.10 руб. Единственные
условно-постоянные затраты, которые
можно отнести непосредственно
на приправу «Неженка», это расходы
на рекламу, которые составляют
36 тыс. руб. в год. Дирекция фирмы
считает такие расходы
Социологическое исследование показало, что «Неженка» имеет лучшую репутацию, чем все другие приправы, однако недостаточную для того, чтобы ее цена была значительно выше. Магазины, продававшие приправу по цене от 1.19 до 1.29 руб., не отмечали сколь бы то ни было существенного снижения объема продаж. В то же время представители фирмы опасаются, что снижение цен может отрицательно сказаться на ее деловой репутации, а также на репутации приправы «Неженка». Однако для предотвращения снижения объема продаж необходимо что-то предпринять.
Требуется: Провести анализ ситуации. Перечислить факторы, которые необходимо принять во внимание при установлении цены на приправу «Неженка». Какую оптовую цену на «Неженка» Вы рекомендуете фирме на следующий год? Почему? Какая может быть самая низкая цена, если объем продаж достигнет 24000 ящиков? Если принять, что 1.25 руб. за бутылочку приправы - максимальная конкурентная цена, то какую минимально возможную цену Вы предложили бы?
Решение
При установлении цены надо исходить из того, насколько качество товара соответствует цене и готовы ли потребители платить такую цену за повышенное качество товара.
Рассчитаем переменные расходы=5,85/12+1,1/12=0,5792
Соответственно, если не учитывать расходы на рекламу, то фирма может установить оптовую цену на уровне конкурентов, либо выше на 5-10 %, то есть 10,725 рублей за ящик и получать дополнительную прибыль за счет роста продаж.
Тогда и магазины будут получать прибыль от реализации данной приправы.
Если объем 24000, то минимальная цена= 0,5792+36000/24000/12=0,7042, то есть это покрытие затрат предприятия, однако можно заложить минимальную рентабельность 5-10%.
Если 1,25 максимально конкурентная цена то минимально возможная цена это цена покрывающая затраты предприятия и находящаяся в пределах цен конкурентов, однако так как у магазинов в пределах цен 1,19 и 1,29 не наблюдалось колебаний продаж , то можно установить цену 1,19 руб.
Мини- ситуация 5
Фирма планирует производство нового товара. При этом объем реализации, соответствующая цена за единицу изделия и прямые затраты ожидаются следующими:
|Объем производства шт. |Цена руб./ шт. |Прямые затраты на единицу, руб. |
|10000
|20000
|30000
|40000
|50000
|60000
|70000
|80000
Объемы являются
предельными для
Требуется: Принять
решение о производстве товара
и установить на него
Решение
|Объем производства шт. |Цена руб./ шт. |Прямые затраты на единицу, |Затраты на единицу с|Прибыль на единицу |Всего прибыль |
| | |руб. |учетом постоянных | | |
|10000 |6.00 |4.80 |5,8 |0,2 |2000 |
|20000 |5.60 |4.50 |5 |0,6 |12000 |
|30000 |5.25 |4.25 |4,58 |0,66 |20000 |
|40000 |5.06 |4.10 |4,35 |0,71 |28400 |
|50000 |4.80 |4.00 |4,24 |0,56 |28000 |
|60000 |4.50 |3.95 |4,15 |0,35 |21000 |
|70000 |4.20 |3.90 |4,07 |0,13 |9100 |
|80000 |4.00 |3.88 |4,03 |-0,03 |-2400 |