Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является Изучение рынка хлебобулочных изделий для выработки маркетинговой стратегии предприятия.
Гипотеза: Доля потребления продукции компании «Азовских хлеб» на рынке г. Азова составляет 52%, однако за пределами города продукция данного хлебзавода известна мало.

Содержание

Резюме 2
Введение 3
1 Маркетинговое исследование 5
1.1 План маркетингового исследования 5
1.2 Исследование рынка продукции 7
1.3 Описание каналов распределения 16
1.4 Исследование конкурентов 16
1.5 Описание предприятия 16
1.6 Разработка анкеты для опроса 30
2 Сбор данных 31
3 Обработка и анализ полученной информации 33
Выводы и рекомендации 35
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

исследования Детская одежда.docx

— 531.84 Кб (Скачать)

 

В пекарне установлен круглосуточный режим работы (воскресенье – выходной).

Схема организации торговли и потока покупателей в булочной-пекарни  организована следующим образом:

– покупатель заказывает продукты ассистенту,

– ассистент подготавливает продукты, заказанные покупателем, в то время как покупатель платит в кассе.

Вся продажа регистрируется только одним лицом – кассиром. В конце  дня кассир составляет перечень проданных  и непроданных продуктов, и сравнивает его с продукцией оставшейся на конец  прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей.

Нереализованная к концу дня  продукция уценивается, а оставшаяся ее часть, сохранившая необходимую  свежесть, возвращается в продажу  на следующий день. У булочной-пекарни  есть соглашения с предприятиями  общественного питания по нереализованным продуктам, поскольку они являются еще пригодными для употребления, но продажа их в булочной может нанести ущерб ее имиджу.

К факторам успеха пекарни можно  отнести следующие:

– качество продуктов, в особенности, свежесть и сроки хранения,

– ассортимент продуктов,

– постоянность продуктов предложенных к продаже,

– витрина и привлекательность магазина.

Продукция мини-пекарни представлена следующим ассортиментом: хлеб «Пшеничный», «Донской», «Формовой», «Подовый», «Бородинский», булка «Венская», «Изюминка», батон  нарезной и другие хлебобулочные  изделия; печенье «Молочное», «Десертное», «Овсяное», «Мария», кексы, коржики  и другие кондитерские изделия.

Для каждого сорта хлеба и  хлебобулочных изделий, вырабатываемых по государственным стандартам, существуют утвержденные рецептуры, в которых  указываются сорт муки и расход каждого  вида сырья (кг на 100 кг муки). На основании  утвержденной рецептуры управляющий  производством мини-пекарни составляет производственную рецептуру, в которой  указывается количество муки, воды и другого сырья с учетом применяемой  на данном предприятии технологии и  оборудования, а также технологический  режим приготовления изделий (температура, влажность, кислотность полуфабрикатов, продолжительность брожения и другие параметры).

При исчислении себестоимости произведенного хлеба и хлебобулочных изделий  применяют метод исключения затрат на побочную продукцию (отходы по ценам  возможной реализации) и пропорциональный метод калькуляции. Базой для  распределения фактических затрат между видами полученной продукции  служит масса готовых изделий.

Ассортимент выпускаемой продукции:

– гр. хлеб: 11 наименований

– гр. булочные изделия: 15 наименований

– гр. сдобные изделия: 25 наименований

– гр. кондитерские изделия: 8 наименований

Проектная мощность хлебозавода – 18тонн хлебобулочных изделий за сутки. Основным поставщиком является ООО «Каменский мукомольный завод». Конкурентами «Азовский хлеб»являются: районные мини пекарни, ООО «Донской хлеб, АПК», ОАО Миллеровский хлебокомбинат «Ростовхлебпром», ОАО «Шахтинский хлебокомбинт».

    1. Разработка анкеты для опроса

Инструментарий маркетингового исследования (в данном случае - опросный лист) являлся практическим средством  получения необходимой первичной  информации. Инструментарий разрабатывался в соответствии с целью, задачами, рабочими гипотезами, методологией и  методикой исследования.

При подготовке опроса  посчитали  целесообразным использовать в опросном листе комбинацию закрытых и открытых вопросов, а также рейтинговых  таблиц. Тем более что опыт проведения маркетинговых исследований свидетельствуют  об эффективности рейтингового подхода (с использованием как сравнительного, так и несравнительного шкалирования) к оценке потребительских предпочтений целевой аудитории.

При определении структуры  опросного листа и содержания вопросов были применены следующие  методы:

"лестничный" (корреляция  качеств услуги и предпочтений  потребителя),

"символического анализа" (сравнение ситуаций наличия определённой  услуги и её отсутствия),

"выяснения скрытых  проблем" (выяснение проблем и  переживаний респондента, которые  гипотетически могли быть вызваны  отсутствием на рынке определённой  услуги).

Содержание опросного  листа должно отвечать двум основным требованиям:

  • вопросы должны быть понятными, максимально простыми, не содержать двусмысленности;
  • смысловые блоки и отдельные вопросы должны быть расположены в логической последовательности, для того чтобы вести с респондентом плавную беседу, а не "прерывистый" разговор.

В рамках нашего исследования первым задавался вопрос, который  уже содержал в себе утверждение, что предприятие респондента  работает хорошо. Выясняли лишь мнение опрошенного о том, предел ли это  возможностей предприятия или существует потенциал для дальнейшего развития. То есть респондентам предлагалось выбрать  один из двух вариантов ответа на вопрос: "Вы считаете, что на сегодняшний  день Вас полностью удовлетворяет  качество и ассортимент  продукции  Глория Джинс: 1) качество и ассортимент  полностью соответствуют требованиям  потребителей; 2) качество и ассортимент  хорошие, но имеются  ресурсы для  дальнейшего развития".

Также в рамках подготовительного  этапа были осуществлены тщательный отбор и инструктаж интервьюеров. Принимая во внимание специфику исследования (глубинное интервью) и особенности  личностей респондентов, интервьюеры должны были обладать коммуникабельностью, психологической устойчивостью, ориентироваться в содержании опросного листа.

Для изучения состояния  рынка  потребления мяса индейки  были сформулированы следующие вопросы:

  1. Используете вы продукцию  «Азовский хлеб»
  2. Приемлема ли для Вас цена
  3. Считает ли Вы качество продукции удовлетворительным
  4. Предпочтете ли Вы хлеб данной фирмы другим пр прочих равных условиях
    1. Сбор данных

Этап сбора данных является не менее значимым для всего исследования, чем этап подготовки. Создается первичный, необработанный информационный материал, из которого впоследствии будут сформированы аналитические данные, необходимые  для принятия эффективных управленческих решений.

В ходе проведения нашего исследования был сформирован следующий алгоритм контактирования с респондентами.

Вначале, в соответствии осуществлялся  первый контакт с интервьюируемым. То есть вопрос согласен ли он ответить на несколько вопросов. Важным условием успешного проведения первого контакта стало четкое формулирование своего интереса – необходимо ответить на ряд вопросов, время  затраченное на ответы составляет не более 10 минут.

Опыт интервьюера должен проявляться в его умении поддержать интересную для респондента беседу и одновременно выяснить ключевые (согласно опросному листу) позиции и зафиксировать  ответы респондента. Выяснение позиции  респондента предусматривает не просто произнесение вопросов, но и  стимулирование ответов с помощью  различных приемов.

Среди подобных приемов можно  выделить:

  • повторение вопроса;
  • повторение ответа респондента ("То есть джинсовая одежда Вас интересуют больше чем трикотажная ?");
  • использования пауз, что побуждает респондента к дальнейшим рассуждениям;
  • получение пояснений ("Что вы имели в виду, когда говорили о …?");
  • подбадривание респондента ("В данном контексте не может быть однозначного ответа, но для нас действительно важно узнать ваше мнение") и т. д.

Запись ответов респондента  должна происходить в ходе проведения интервью, с использованием формулировок респондента, без обобщений, с учетом всех фраз, касающихся цели и задач  исследования.

В опросе приняли участие 35 опрошенных

Таблица 5  Результаты опроса

№ п\п

Вопрос

Ответ респондента

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

 Используете вы продукцию  «Азовский хлеб»

29

29

1

2

 Приемлема ли для Вас цена 

26

2

7

3

Считает ли Вы качество продукции удовлетворительным

34

0

1

4

Предпочтете ли Вы хлеб данной фирмы  другим пр прочих равных условиях

27

3

5


  1. Обработка и анализ полученной информации

Обработка и анализ информации, полученной в ходе проведения глубинных  интервью, осуществлялись в соответствии с целью и задачами исследования, а также опирались на структуру  опросного листа и содержание вопросов.

Обработка всей совокупности полученных данных шла комплексно: с помощью аналитической работы.

Было решено разделить  данные, полученные в результате аналитической  обработки на две части:

  • общие данные, которые были соотнесены с заранее определенными позициями;
  • данные, полученные на основании корреляционного и факторного анализа, а также анализа субъективных мнений респондентов.

Таким образом согласно полученным данным  продукцию  «Азовский хлеб» потребляет всего 65,2 % опрошенных, при то что полезным для здоровья его считает 86,6 % опрошенных.

Приемлемой по цене продукцию  «Азовский хлеб»считает 74,2% опрошенных, а  88,57%  считают качество продукции компании хорошим.

Таким образом по результатам проведенного исследования можно сделать выводы:

- мясо индейки не пользуется  популярностью среди жителей  города  Азова, однако компания «Азовских хлеб» в городе известна и имеет хорошую репутацию как  в  вопросе ценообразования, так и  осуществляемой политики в области качества продукции.

Можно предположить, что недостаточное  потребление продукции компании ЕвроДон в городе вызвано недостаточной  рекламой и пропагандой  мяса индейки,  а не недоступностью ее для покупателей.

В результате обработки и  анализа полученных данных были определены основные закономерности потребительских  предпочтений на рынке одежды для  детей и подростков  г. Азов, а также выявлены некоторые тенденции, характерные для развития этого рынка.

Помогли дополнить общую  картину потребительских предпочтений на данном рынке субъективные мнения, оценки, замечания респондентов по тому или иному вопросу. Анализ этих мнений позволил четко расставить акценты  по каждой позиции опросного листа, определить перспективность некоторых  тенденций рынка, выявить принципиальный (устойчивый) либо ситуационный (случайный, изменчивый) характер определенных потребительских  предпочтений.

 

 

Выводы и рекомендации

В ходе проведения исследования выявлено, что  «Азовский хлеб» одним из производителей хлебобулочных изделий на рынке Ростовской области. Компания динамично развивается, однако ее продукция в основном продается в городе Азове.  65,2 % население города Азов  используют в своем рационе хлеб кампании «Азовский хлеб» В результате   проведенного исследования Можно сказать, что продукции «Азовский хлеб» является конкурентоспособной.

В результате проведенных  исследований спроса на продукцию компании «Азовский хлеб» можно сказать, что спрос постоянно растет не смотря на постоянные вынужденные повышения цены на продукцию.

 

Список литературы

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2001. 698 с.
  2. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.-519 с.
  3. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2002.-224 с.
  4. Павлов А.В. Разработка бизнес-плна. Практические советы. Изд-во: Альянс, 2004
  5. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2001.-398 с.
  6. Калинин А.Я. Продовольственная безопасность России – проблема XXI века // Пищевая промышленность, №7, 2001. С.5.
  7. Стратегия развития хлебопекарной отрасли в РФ до 2020 года. Проект. МСХ РФ, 2011.
  8. Потребительский рынок хлебобулочных изделий РФ [Электронный ресурс]  http://www/  DFR.ru свободный. – Загл. с экрана.).

 

Коньюнктура рынка в сегменте детской одежды

 

а.) Распределение по категориям

б.) Процентное соотношение  на рынке Украины и Киева

в.) Основные конкуренты

 

Годовой оборот рынка детских  товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $1,5-3,5 млрд., и в настоящее время он прирастает на 15-25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды: по приблизительным оценкам, в этом сегменте крутится $0,5-1 млрд. При этом наша промышленность одеть и обуть подрастающее поколение не в состоянии — почти половина оборота рынка детской одежды — $0,4 млрд. — достается Китаю;

Доля покупателей детской одежды увеличилась с 3% до 7% от всего населения страны. Сейчас все больше людей подходят к покупке детской одежды (прежде всего подростковой, на 7-14 лет), руководствуясь желанием видеть своего ребенка хорошо, модно одетым. Это говорит о росте как материального благополучия в семьях, так и культуры потребления. Основными факторами, повышающими спрос на детскую одежду, являются:

Информация о работе Маркетинговые исследования