Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 00:09, курсовая работа
Целью исследования является оценка эффективности количественных и качественных методов сбора информации в маркетинговых исследованиях.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
• рассмотреть сущность маркетинговых исследований в целом;
• рассмотреть систему маркетинговой информации, в общем;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Сущность, основные понятия маркетинговых исследований
1.2. Классификация видов маркетинговой информации и маркетинговых исследований
1.3. Этапы проведения маркетинговых исследований
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ СБОРА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ MERCEDES-BENZ
2.1 Специфика функционирования компании Mercedes-Benz
2.2 Мировая практика проведения маркетинговых исследований компании «Mercedes-Benz»
2.3. Практика проведения маркетинговых исследований компании «Mercedes-Benz», в российской практике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Также в первой главе были выявлены основные этапы проведения маркетинговых исследований, к которым относятся: определение проблемы исследования; определение объектов и проекта исследования; разработка плана исследования; реализация плана исследования; реализация плана исследования; подготовка, обработка и анализ информации; представление результатов исследования.
Во второй главе изучен процесс проведения маркетинговых исследований компании «Mercedes-Benz». Если говорить о практическом применение сбора данных, то они нужны для того что бы компания знала о своих достоинствах и недостатках ведь ее покупатели могут указать, как правильно решить проблемы компании на рынке и какой путь развития в дальнейшем ей выбрать. Мы считаем, что компания «Mercedes-Benz» должна больше ориентироваться на потребителей, так как покупатели оставляют разнообразные «следы» своих предпочтений. Анализ произведенных покупок позволяет идентифицировать скрытые потребительские предпочтения и зачастую оказывается более надежным источником информации, чем устные заявления исследователей.
Поэтому в данной работе были проанализированы количественные и качественные методы сбора информации для маркетинговых исследований. Выявлена специфика каждого из видов, достоинства и недостатки, условия применения их на практике.
Несмотря на то, что компания «Mercedes-Benz» занимает достаточно устойчивое положение на рынке, появление на региональном рынке заставляет фирму все чаще предпринимать различные меры для устойчивого и бесперебойного развития. Вследствие чего нами дан ряд рекомендаций, касающихся, в частности маркетингового исследования автомобильного рынка. Среди таких рекомендаций, мы выделили основные:
провести маркетинговые исследования внутреннего рынка;
оценить возможность сбыта марок, выпускаемых компанией;
протестировать внутренний рынок новых моделей;
определить целевые территориальные рынки сбыта;
определить перечень необходимой вторичной информации по указанным рынкам;
оценить перспективы реализации;
необходимо провести комплекс качественных полевых исследований (глубинные интервью с потребителями продукта; групповые дискуссии; наблюдения в местах продаж и т.д.).
В заключении работы, следует отметить, что рыночный успех является главным критерием оценки деятельности любого отечественного и зарубежного предприятия, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой рекламной концепции.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Алешина, И.А. Паблик рилейшинз для менеджеров и маркетологов / И.А. Алешина. - М.: Тамдем, 1997. - 381с.
2. Азоев, Г.Л. Маркетинговые исследования/ Г.Л. Азоев.- М.: 1999.-261с.
3. Азоев, Г.Л. Методы оценки емкости рынка// Маркетинг и маркетинговые исследования в России / Г.Л. Азоев.- М.: 2009. N 6.
4. Алексеев, А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг/ А.А. Алексеев.- СПб.: 1998.-116с.
5. Алексеев, А.А. «Технологические» методы проблемных маркетинговых исследований: «опрос техническими средствами» и «полевой эксперимент» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России / А.А. Алексеев.- М.:2000. N 2.
6. Алихашкина, Е.Н. Исследование партнеров: выбор и оценка источников поставки // Практический маркетинг / Е.Н. Алихашкина.-М.: 1998. N 3.
7. Андреев, С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях// Маркетинг в России и за рубежом/ С.Н. Андреев.- 1998. N 1.
8. Аренков, И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики/ И.А. Аренков.- СПб, 1992.-201с.
9. Аронов, И., Способ повышения достоверности позиционирования товара, основанный на индексах предпочтения (affinity index) // Практический маркетинг / И. Аронов, Е. Подболотова, А. Теплицкий.- 1999. N 2(24).
10. Багиев, Г.Л., Основы маркетинговых исследований / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков.- СПб.: 1996.-111с.
11. Базель, Р.Д. Информация и риск в маркетинге. Пер. с англ. / Р.Д. Базель, Кокс Д.Ф., Браун Р.В.-М.: 1993.-200с.
12. Банвари, К. Факторы влияния на выбор поставщиков потребителями бизнес услуг: интегрированная модель// Маркетинг и маркетинговые исследования в России / К. Банвари.- 2001, № 3
13. Баранчеев, В., Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг / В. Баранчеев, С. Стрижов.- 1996, N5.
14. Башкатов, Б.И. Методы изучения рынка// Проблемы макроэкономики, международной статистики и научного счетоводства / Б.И. Башкатов.- М.: 1993.-98с.
15. Башкирова, Е.И. Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях// Маркетинг в России и за рубежом /Е.И. Башкирова, Е.Л. Данилюк.- 1999, N 4.
16. Башкирова, Е.И. Применение методики панельных исследований в маркетинговых исследованиях: индивидуальная потребительская панель// Маркетинг и маркетинговые исследования в России / Е.И. Башкирова, О.М. Островская.- 1999, N 6.
17. Беляевский, И.К. Теория маркетингового исследования: проблемы создания учебного курса// Проблемы статистического анализа рыночных процессов / И.К. Беляевский.- М.: 1993.-340с.
18. Березин, И.С. Проведение массовых опросов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России / И.С. Березин.- 1996, N 5.
19. Бландел, Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Пер. с англ./ Р. Бландел.- СПб.: 2000.-232с.
20. Богословская, К.А. Экспертное интервью в исследованиях российского рынка// Маркетинг и маркетинговые исследования в России / К.А. Богословская.- 1997, N 2.
21. Бушуева, Л.И. Статистические методы в маркетинговых исследованиях / Л.И. Бушуева.- Сыктывкар: 1999.-300с.
22. Введенский, И. Применение экспертного опроса для определения рейтинга успешности фирм в г. Ростов-на-Дону // Практический маркетинг / И. Введенский.- 1997, N 4.
23. Власова, М.Л. Чем пользуется профессионал? Краткий обзор методов маркетинговых исследований// Маркетолог / М.Л.Власова.- 1999, N 2-3.
24. Герасименко, Н.М. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. / Н.М. Герасименко.- Хабаровск: 1994.-311с.
25. Герчикова, И.Н. Методика проведения маркетингового исследования// Маркетинг / И.Н.Герчикова.-1995.-187с.
26. Громова, О.А. Возможности проективных методов в маркетинговых исследованиях. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России / О.А. Громова.-2000, № 4.
27. Джаноян, Г.А. Организация системы информационно-аналитического обеспечения в компаниях маркетингового, консалтингового и инвестиционного профиля// Маркетинг и маркетинговые исследования в России / Г.А. Джаноян.- 1996, N 2.
28. Дмитриева, Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии / Е.В. Дмитриева.- М.: 1998.-230с.
29. Добросоцкий, В.И. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров. Учебное пособие. / В.И. Добросоцкий.- СПб.: 1994.-158с.
30. Ибрагимова, Р.С. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. / Р.С. Ибрагимова.- Иваново: 1998.-233с.
31. Карпова, И.П. Основные методы сбора информации в маркетинговых исследованиях. В 2-х частях. / И.П. Карпова.- Новосибирск: 1999.-318с.
32. Князева, И.В. Маркетинговые исследования рынка. Учебное пособие / И.В. Князева.- Новосибирск: 1998.-143с.
33. Кононенко, Н.В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение количественных и качественных подходов// Маркетинг в России и за рубежом / Н.В. Кононенко: 1998, N-2.
34. Красовский, Ю.Д. Маркетинг: консалтинговый анализ // Маркетинг в России и за рубежом / Ю.Д. Красовский: 1997, №3; 1998, №1.
35. Кудрявцев, А. Маркетологи в поиске нового. Методы поддержки процесса поиска новых идей (Метод мозгового штурма) // Практический маркетинг / А. Кудрявцев: 1999, N 6(28).
36. Кулубеков, Т.К. Маркетинговые исследования и микроэкономика. / А.Х. Галиева.- Алматы: 1995.-290с.
37. Куприенко, Н.В. Маркетинговые исследования. / Н.В. Куприенко, Н.В. Павлов, Ю.Г. Пономарев.- СПб.: 1998.-187с.
38. Мазманова, Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом / Б.Г. Мазманова: 2000, №1
39. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации, методические основы, порядок проведения / Е.П. Пешкова.- М.: 1996.-321с.
40. Скорняков, Э.П. Маркетинговые исследования на основе патентной информации. / Э.П. Скорняков.- М.: 1996.-245с.
41. Уварова, В.И. Маркетинговые исследования как развивающееся направление социологии // Центральная Россия на рубеже XXI века / В.И. Уварова, С.С. Безбородов, А.Д. Покусаева.- Орел.: 1996.- т.3.
42. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева.- М.: 1999.-256с.
[1] Герасименко, Н.М. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. / Н.М. Герасименко.- Хабаровск: 1994.- С. 111с.
[2] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология [Текст] // Е. П. Голубков. – Москва, 1998.- С. 656
[3] Бушуева, Л.И. Статистические методы в маркетинговых исследованиях / Л.И. Бушуева.- Сыктывкар: 1999.-С. 100.
[4] Ибрагимова, Р.С. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. / Р.С. Ибрагимова.- Иваново: 1998.-233с.
[5] Там же.
[6] Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс ] / Режим доступа: http://marketing.spb.ru
[7] Азоев, Г.Л. Маркетинговые исследования/ Г.Л. Азоев.- М.: 1999.-С. 61.
[8] Уткин Э. А. Маркетинг [Текст] // Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998. – С. 224
[9] Герчикова, И.Н. Методика проведения маркетингового исследования// Маркетинг / И.Н.Герчикова.-1995.- С. 107.
[10] Алешина, И. В. Маркетинг для менеджеров [Текст] // И. В. Алешина.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — С. 56.
[11] Герчикова, И.Н. Методика проведения маркетингового исследования// Маркетинг / И.Н.Герчикова.-1995.- С. 117.
[12] Там же.
[13] Кононенко, Н.В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение количественных и качественных подходов// Маркетинг в России и за рубежом / Н.В. Кононенко: 1998, N-2.
[14] Кононенко, Н.В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение количественных и качественных подходов// Маркетинг в России и за рубежом / Н.В. Кононенко: 1998, N-2.
[15] Кононенко, Н.В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение количественных и качественных подходов// Маркетинг в России и за рубежом / Н.В. Кононенко: 1998, N-2.
[16] Там же.
[17] Алешина, И. В. Маркетинг для менеджеров [Текст] // И. В. Алешина.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — С. 46.
[18] Там же.
[19] Березин, И.С. Проведение массовых опросов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России / И.С. Березин.- 1996, N 5.
[20] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология [Текст] // Е. П. Голубков. – Москва, 1998.- С. 66.
[21] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология [Текст] // Е. П. Голубков. – Москва, 1998.- С. 66
[22] Кулубеков, Т.К. Маркетинговые исследования и микроэкономика. / А.Х. Галиева.- Алматы: 1995.-С. 29.
[23] Кулубеков, Т.К. Маркетинговые исследования и микроэкономика. / А.Х. Галиева.- Алматы: 1995.-С. 29.
[24] Там же.
[25] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология [Текст] // Е. П. Голубков. – Москва, 1998.- С. 56.
[26] Аренков, И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики/ И.А. Аренков.- СПб, 1992.-С. 101.
[27] Алешина, И. В. Маркетинг для менеджеров [Текст] // И. В. Алешина.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — С.156.
[28] Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации, методические основы, порядок проведения / Е.П. Пешкова.- М.: 1996.-С. 211.
[29] Базель, Р.Д. Информация и риск в маркетинге. Пер. с англ. / Р.Д. Базель, Кокс Д.Ф., Браун Р.В.-М.: 1993.-С. 80.
[30] Базель, Р.Д. Информация и риск в маркетинге. Пер. с англ. / Р.Д. Базель, Кокс Д.Ф., Браун Р.В.-М.: 1993.-С. 80.
[31] Там же.
[32] Энциклопедия маркетинга [ Электронный ресурс ] / Режим доступа: http://marketing.spb.ru
[33] Энциклопедия маркетинга [ Электронный ресурс ] / Режим доступа: http://marketing.spb.ru.
[34] Алешина, И. В. Маркетинг для менеджеров [Текст] // И. В. Алешина.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — С. 56.
[35] Власова, М.Л. Чем пользуется профессионал? Краткий обзор методов маркетинговых исследований// Маркетолог / М.Л.Власова.- 1999, N 2-3.
[36] Энциклопедия маркетинга [ Электронный ресурс ] / Режим доступа: http://marketing.spb.ru
[37] Березин, И.С. Проведение массовых опросов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России / И.С. Березин.- 1996, N 5.
[38] Там же.
[39] Березин, И.С. Проведение массовых опросов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России / И.С. Березин.- 1996, N 5.
[40] Березин, И.С. Проведение массовых опросов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России / И.С. Березин.- 1996, N 5.
[41] Мазманова, Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом / Б.Г. Мазманова: 2000, №1
[42] Алихашкина, Е.Н. Исследование партнеров: выбор и оценка источников поставки // Практический маркетинг / Е.Н. Алихашкина.-М.: 1998. N 3.
[43] Алихашкина, Е.Н. Исследование партнеров: выбор и оценка источников поставки // Практический маркетинг / Е.Н. Алихашкина.-М.: 1998. N 3.
[44] Введенский, И. Применение экспертного опроса для определения рейтинга успешности фирм в г. Ростов-на-Дону // Практический маркетинг / И. Введенский.- 1997, N 4.
[45] См.: Википедия [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
[46] См.: Википедия [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
[47] См.: Википедия [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
[48] Econsultancy Digital Marketers [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://econsultancy.com/
[49] Mercedes-Benz Advisors [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.generationbenz.com
[50] Luxure Society [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://luxurysociety.com/artic
[51] Mercedes-Benz Advisors [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.generationbenz.com
[52] Mercedes-Benz в России: вехи истории [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.autobm.ru/auto/
[53] Mercedes-Benz в России: вехи истории [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.autobm.ru/auto/
[54] Гильдия Маркетологов [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.marketologi.ru/
[55] Mercedes-Benz в России: вехи истории [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.autobm.ru/auto/