Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:24, контрольная работа

Описание работы

Основным элементом системы маркетинга на предприятии является маркетинговая служба – часть организационной системы фирмы и подсистема организационной структуры управления фирмой. Маркетинговая служба должна обеспечивать выполнение следующих функций: комплексный анализ и прогнозирование развития рынка сбыта продукции предприятия на основе изучения спроса, цен, политики конкурентов и конъюнктуры торговли; оценка конкурентоспособности выпускаемых фирмой товаров, разработка предложений по совершенствованию ассортимента, поиск и отбор идей для будущего производства и т.д. Организационная структура службы определяется спецификой выпускаемого продукта, количеством рынков и масштабом деятельности. Как правило, существуют следующие варианты

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинговые исследования (политика, методы, теория). 5
2. Анализ маркетинговой деятельности (SWOT-анализ) 9
2.1. Характеристика компании. 12
2.2. Анализ конкурента. SWOT-анализ. 17
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СНОСКИ: 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

      Таблица 4. SWOT-анализ для ООО «Юнител».

Внутренняя  среда (S) (W)
  Высокая  мотивация менеджмента  к внедрению инноваций – в  связи с  низким проникновением на рынок

и  низкой узнаваемостью торговой марки

 Высокое  финансирование подразделений, ответственных  за выработку новых стратегий поведения предприятия на рынке 

 Низкая  доля рынка в городе и регионе

 Отсутствие  собственных сетей передачи  данных

(преимущество  по издержкам)

 Недостаток  постоянной разработки и внедрения  новых услуг и новых тарифных  планов

 Низкий  опыт и квалификация персонала.  Привлечение к работе преимущественно  молодых сотрудников.

 Низкая  узнаваемость и 

конкурентноспособность торговой марки

Внешняя среда (O) (T)
  Отсутствие  на рынке конкурентов  с более выгодными тарифными  планами для разных категорий  потребителей 

 

 Повышение   роста 

рынка проводной телефонной связи 

и проводных  сетей передачи данных

 Понижение  требований рынка по качеству услуг проводной и беспроводной связи

 

 Повышение  спроса 

на отдельные  виды услуг связи (IP-телефония)

       

 Постоянно  убывающий спрос на услуги  связи и появление новых клиентов 

 Отсутствие  разработки и внедрения новых  видов услуг и тарифных планов как для постоянных клиентов, так и с целью привлечения новых

 Низкая  способность персонала к повышению  квалификации .

 Отсутствие  доступа к высококвалифицированным

кадровым  резервам и ресурсам

 Усиление  позиций конкурентов в связи  с падением спроса из-за спада экономики;

      Невозможность  быстрого развития с началом экономического роста и восстановлением уровня спроса на услуги связи 

        

3. Предложения по  совершенствованию  маркетинговой деятельности.

 
 
 

      Анализируя  изученный материал, автор, предлагает следующие рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Волгателеком»:

      - провести исследования и сделать  ставку на региональную модель  развития сотового бизнеса в  рамках дочерних компаний, на  данный момент это оптимальная  форма управления сотовыми активами. Знание региональной специфики, потребностей абонентов позволяет оперативно и точечно реагировать на возникающий спрос, готовить уникальные предложения для клиентов  Нижнего Новгорода.

       - Для привлечения и удержания  клиентов, учитывая давление со стороны федеральных операторов «Большой тройки» нужны новые услуги и интересный контент. От «экстенсивного» пути развития, направленного, прежде всего на расширение лицензионных зон, надо переходить к «интенсивному», а именно активно инвестировать в новые технологии, разработку пакетов услуг, повышение качества обслуживания. Присутствие на рынке оппонентов всегда хороший стимул для развития. Работать сложнее, но интереснее. Преимуществом дочерних сотовых компаний является большой опыт работы, близость своему региональному клиенту.

      - большое значение необходимо  придавать сегментации услуг,  совершенствованию сервиса. Если  раньше «при сегментации рынка  в большей степени учитывались  доходы  клиентов, то сегодня услуги  связаны со стилем жизни  клиентов, социальным статусом, интересами»[7]. Для клиентов необходимо расширить возможности управления своим счетом. В режиме on-line можно контролировать баланс лицевого счета, используя услугу «Живой счет». Для удобства предоставлять абонентам возможность смены тарифных планов через «личный кабинет».

      - необходима хорошо развитая рекламная  компании, для дальнейшего развития  контета, Video-приложений, мобильного  телевидения. В конечном счете,  выигрывает абонент, он получает  возможность выбора.

      - необходимо основательное изучение спроса потребителя на конвергентные предложения и выстраиваем стратегию продвижения новых услуг.

      - определение эффективных точек  продаж, которые приносят наибольший  доход компании. Провести сегментацию  клиентской базы, что позволит акцентировать внимание на удержании более крупных и ценных клиентов, разрабатывая под них уникальные предложения и выстраивая обратную связь. Одна из инициатив, направленная на обеспечение продаж пользовательского оборудования, позволит сегментировать клиентов по степени их технической грамотности — от коробочного стандартного решения до организации кабинета (уникального проекта по требованию абонента). Сделать ставку на активные продажи, изменить процедуры поиска клиентов, удержания их за счет новых каналов — центров обслуживания вызовов (бэк-офисов и фронт-офисов).

      — реформировать систему продаж, при  этом условии компания становится более  гибкой и клиентоориентированной. Маркетинговый  комплекс в такой структуре предполагает целенаправленную работу с каждым сегментом с учетом всех его особенностей, построение конкурентоспособной коммерческой структуры, которая позволит выполнить амбициозные задачи по дальнейшему освоению рынка и сохранению лидирующих позиций.

        
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Внедрение маркетинговых принципов в практику управления телекоммуникационными компаниями началось в начале 1990-х годов, и было вызвано разгосударствлением и либерализацией связи, появлением конкуренции в этой естественно-монопольной деятельности. В новых условиях вопросы выживания в конкурентной борьбе, особенно на рынках новых услуг, стали достаточно злободневными для операторов. Стали актуальными такие задачи, как исследование новых возможностей, открывающихся на рынке; согласование своего потенциала с этими возможностями; прямой выход к “конечному” пользователю для получения доходов не только в результате взаиморасчетов с другими телекомоператорами.

      Особенности маркетинга в телекоммуникациях  определяются, прежде всего, инфраструктурным характером отрасли, обслуживающей  население и общественное производство, возрастанием роли средств связи и информатизации в современной жизни, высокой социальной значимости телекоммуникационных услуг. Маркетинг в телекоммуникациях должен увязать и оптимизировать разнонаправленные интересы:

      отрасли, нацеленные на получение предприятиями оптимальной прибыли, достаточной для развития материально-технической базы и социальных мероприятий;

      потребителей, заинтересованных в наиболее полном удовлетворении потребностей в услугах, сохранения доступности основных услуг;

      общество  в целом, так как без развитых телекоммуникаций невозможно эффективное  функционирование экономики, государственное  управление, повышение качества жизни  граждан. На основе этого подхода  формируется маркетинговая политика большинства операторов на мировом телекоммуникационном рынке.

      Макрорегиональный филиал «Ростелеком - Волга» создан в  апреле 2011 года на базе ОАО «ВолгаТелеком», которое присоединилось к  ОАО «Ростелеком» и стало частью созданной на его основе национальной телекоммуникационной компанией, занимающей лидирующие позиции в ключевых сегментах российского рынка связи.

      «Ростелеком - Волга» предоставляет полный комплекс современных телекоммуникационных услуг. Нижегородский филиал данной телекоммуникационной компании, находящийся  по адресу: ул. Б. Покровская, 56, является одним из ведущих во всей сфере действия компании «Ростелеком-Волга».

      Анализ  маркетинговой политики данной компании показал в необходимости следующих  шагов по улучшению маркетинговой  организации предприятия ОАО  «Волгателеком»:

      - подготовка уникальных предложений  для клиентов;

      - предоставление нового типа услуг

      - сегментация услуг, совершенствование  сервиса;

      - необходима широко развитая рекламная  кампания;

      - определение эффективных точек  продаж;

      - рефеормирование системы продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СНОСКИ:

 
 

          [1] - http://ru.wikipedia.org/

          [2] - Элвин С. Бернс, Рональд Ф. Буш. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Office Excel = Basic Marketing Research: Using Excel Data Analysis. — М.: Вильямс, 2005. —  C. 280

        [3] - Перцовский Н. И.. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов = Marketing Research: an applied orientation. — М.: Дашков и Ко, 2008. —  С.80

        [4] - Ильясов Ф. Н. Репрезентативность  результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. 2011. № 3.  – С. 113.

     [5] - http://www.nnov.vt.ru/?id=200

     [6] - http://unitel.nnov.ru/?page=content&key=about

         [7] - http//www.iteam.ru/

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
    1. Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов  опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. 2011. № 3.  –  С. 112-116.
    2.             Интернет-портал «iTeam» – http//www.iteam.ru/
    3. Открытая Энциклопедия «Википедия» - http://ru.wikipedia.org/
    4. Официальный сайт ОАО «Волгателеком» - http://www.nnov.vt.ru/?id=200
    5. Официальный сайт ООО «Юнител» - http://unitel.nnov.ru/?page=content&key=about
    6. Перцовский Н. И.. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов.  — М.: Дашков и Ко, 2008. —   140 с.
    7. Элвин С. Бернс, Рональд Ф. Буш. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Office Excel.  — М.: Вильямс, 2005. — 704 с.

Информация о работе Маркетинговые исследования