Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:24, контрольная работа

Описание работы

Основным элементом системы маркетинга на предприятии является маркетинговая служба – часть организационной системы фирмы и подсистема организационной структуры управления фирмой. Маркетинговая служба должна обеспечивать выполнение следующих функций: комплексный анализ и прогнозирование развития рынка сбыта продукции предприятия на основе изучения спроса, цен, политики конкурентов и конъюнктуры торговли; оценка конкурентоспособности выпускаемых фирмой товаров, разработка предложений по совершенствованию ассортимента, поиск и отбор идей для будущего производства и т.д. Организационная структура службы определяется спецификой выпускаемого продукта, количеством рынков и масштабом деятельности. Как правило, существуют следующие варианты

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинговые исследования (политика, методы, теория). 5
2. Анализ маркетинговой деятельности (SWOT-анализ) 9
2.1. Характеристика компании. 12
2.2. Анализ конкурента. SWOT-анализ. 17
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СНОСКИ: 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

      Все результаты, полученные в ходе обработки данных о конкретном предприятии, сводятся в так называемой SWOT-матрице, в которой указываются и сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. На основании этого сопоставления становится возможным чётко спрогнозировать будущее предприятия при тех или иных условиях, а также определить шаги, которые должны быть предприняты менеджментом предприятия для его дальнейшего успешного развития. SWOT-матрица – весьма удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия.

      Графически, матрица представляет собой таблицу, разделённую на четыре поля: 

      Таблица 1 - SWOT-матрица в виде таблицы

      Внутренняя среда       (S)       (W)
      [необходимые данные]       [необходимые  данные]
      Внешняя среда       (O)       (T)
      [необходимые данные]       [необходимые  данные]
 

      Поле (S) – «сила», может включать данные об уникальных ноу-хау, патентах, опытных  наработках; о предприятия доступе  к уникальным ресурсам, в том числе, кадровым; высоком качестве выпускаемой  продукции; узнаваемости и известности торговой марки, и т.п.

      Поле (W) – «слабость», содержит данные о  негативных характеристиках предприятия: узкий ассортимент выпускаемой  продукции; низкая квалификация персонала; негативная репутация на рынке; недостаток инвестиций.

      Поле (О) – «возможности», содержит сведения о благоприятных условиях внешней  среды, которые предприятие может  использовать для получения конкурентного  преимущества на рынке: например, резкий рост спроса на продукцию, уход с рынка  сильных конкурентов, появление новых доступных технологий для повышения качества продукции, и пр. Поле (Т) – «угрозы», содержит данные об условиях, оказывающих негативное воздействие на деятельность предприятия: появление на рынке сильного конкурента, падение спроса на продукцию, изменения в действующем законодательстве. По получении всех необходимых исходных данных, формируется наиболее полноценная картина текущего состояния предприятия и перспектив его дальнейшего существования и развития. Однако, одной из важнейших задач SWOT-анализа является не только сбор и систематизация данных, но и выработка стратегии внутреннего развития предприятия (внедрение новых технологий производства, повышение квалификации персонала, снижение издержек, и пр.) и стратегия поведения на рынке (позиционирование продукции, взаимоотношения с дистрибьюторами и конкурентами, и т.п.).  
 
 
 
 

2.1. Характеристика компании.

 

      Одной из основных особенностей деятельности предприятий телекоммуникационной (IT) отрасли является стабильный спрос на услуги, при стабильно высокой конкуренции внутри отрасли. В условиях постоянного прогресса в области разработки передачи данных как по проводным (проводная телефония, xDSL, FTTx), так и по беспроводным каналам (GSM900/1800, CDMA2000, 3G/4G, Wi-Fi, Wi-MAX), продолжается рост спроса на услуги IT-предприятий.

      Для примера SWOT-анализа предприятия  телекоммуникационной сферы, мы взяли  Открытое акционерное общество «Волга Телеком».

      Макрорегиональный филиал «Ростелеком - Волга» создан в  апреле 2011 года на базе ОАО «ВолгаТелеком», которое присоединилось к  ОАО «Ростелеком» и стало частью созданной на его основе национальной телекоммуникационной компанией, занимающей лидирующие позиции в ключевых сегментах российского рынка связи.

      «Ростелеком - Волга» предоставляет полный комплекс современных телекоммуникационных услуг, включая услуги проводной и беспроводной телефонной связи, услуги высокоскоростного доступа в Интернет, услуги Интерактивного ТВ и т.д[5].

      «Ростелеком – Волга» сегодня это:

      Самая большая по географическому охвату телекоммуникационная сеть в 11 регионах Поволжья

      Крупнейший  Интернет-провайдер региона

      Самые современные телекоммуникационные технологии

      Эффективные решения, разработанные в интересах  каждого клиента.

      «Ростелеком - Волга» располагает не только магистральными сетями связи, но и сетью  местной фиксированной телефонной связи емкостью 5,2 млн. телефонных номеров, из которых задействовано 4,9 млн. Число пользователей услуг  широкополосного доступа в Интернет превышает 1 200 тысяч, количество абонентов кабельного и эфирно-кабельного телевидения – 280 тыс. домохозяйств.

      Миссия  ОАО «ВолгаТелеком» - содействовать  созданию современного общества, росту  региональной экономики и повышению  качества жизни жителей Поволжья за счет внедрения в повседневную жизнь передовых информационных технологий. Мы стремимся открывать для людей новые перспективы, делать их жизнь проще и ярче. 

      Удовлетворяя  спрос на телекоммуникационные услуги, и опережающими темпами развивая современную инфраструктуру связи, мы достигаем роста операционной эффективности, увеличивая тем самым стоимость акционерного капитала и создавая рабочие места для жителей Приволжского федерального округа. Обеспечивая стабильный рост бизнеса, ОАО «ВолгаТелеком» заботится о благосостоянии сотрудников, их профессиональном развитии и социальной защищенности.

      Опираясь  на принципы клиентоориентированности, мы внедряем новые технологии, улучшаем качество услуг и уровень обслуживания абонентов, используя в своей  деятельности инновационные методы маркетинга и продаж.  
         Глобальные цели предприятия:

      1. Интеграция новых технологий  в повседневную жизнь;

      2. Положение лидера на телекоммуникационном  рынке Поволжья;

      3. Повышение качества оказываемых  услуг за счет развития и  модернизации инфраструктуры связи,  внедрения цифровых технологий, совершенствования системы обслуживания клиентов; 
          4. Развитие и эффективное использование кадрового потенциала ОАО «ВолгаТелеком» для обеспечения приоритетных направлений развития бизнеса; 

      5. Достижение и поддержание высокой  прибыльности за счет повышения эффективности бизнеса и оптимизации затрат;

      6. Создание благоприятных условий  для привлечения инвестиций за  счет роста капитализации и  поддержания прочной деловой  репутации;

      7. Совершенствование системы корпоративного  управления, в соответствии с практикой мирового уровня. 

      Результаты  анализа SWOT-анализа представлены в таблице 2.

      Таблица 2. - SWOT-анализ ОАО «ВолгаТелеком»

Внутренняя  среда (S) (W)
Высокая доля рынка в городе и регионе

Собственные сети передачи данных

(преимущество по издержкам)

Опыт  постоянной разработки и внедрения  новых услуг и новых тарифных планов

Квалифицированный и опытный 

персонал  и менеджмент

Высокая узнаваемость и 

конкурентноспособность  торговой марки

Административный  ресурс

(является  поставщиком услуг связи

для органов  региональной власти)

Низкая мотивация  менеджмента к внедрению

инноваций – в связи с высоким 

проникновением  на рынок 

и высокой  узнаваемостью торговой марки

Неудовлетворительная  организация 

маркетинговой деятельности

Недостаток  финансирования подразделений, ответственных за выработку

новых стратегий поведения предприятия 

на рынке

Внешняя среда (O) (T)
Постоянно растущий спрос на услуги связи и  появление новых клиентов

Постоянные  разработки и внедрение новых  видов услуг и тарифных планов как для постоянных клиентов, так и с целью привлечения новых

Высокая способность персонала к повышению  квалификации, что позволяет быстро внедрять новые технологические  решения в производственный цикл.

Доступ  к высококвалифицированным

кадровым  резервам и ресурсам

Ослабление  позиций конкурентов в связи  с падением спроса из-за спада экономики;

Возможность быстрого развития с началом экономического роста и восстановлением уровня спроса на услуги связи

Появление на рынке  конкурентов с более выгодными  тарифными планами для разных категорий потребителей

(например, аналогичных оператору связи  стандарта GSM – Tele2)

Замедление  роста 

рынка проводной телефонной связи 

и проводных  сетей передачи данных

Повышение требований рынка по качеству услуг  проводной и беспроводной связи

Изменение характера спроса на различные виды услуг связи

Падение спроса

на отдельные  виды услуг связи

Изменения в действующем законодательстве

Неблагоприятные демографические изменения в  регионе

 
 
 
 
 

     Данные  результаты были получены в результате исследований, проведённых сотрудниками ОАО «Волгателеком».

     Исследования  проводились в течение трёх недель, в январе 1999 г., группой из 15 человек, в которую вошли руководители нескольких подразделений – производственного  отдела, отдела продаж, отдела маркетинга и развития, финансового отдела и др. В составе группы работали как представители главного управления предприятия из г. Ярославля, так и сотрудники районных представительств предприятия были проведены специальные исследования по выбору и обоснованию наиболее рациональных путей развития управления.

     Целью работы группы было исследование работы предприятия в условиях экономического спада, начавшегося в стране во второй половине 1998 года.

     В ходе исследования был произведён подробный  анализ внешней среды – как отрасли в целом, так и регионального рынка услуг проводной и беспроводной связи. Были оценены возможности применения в регионе опыта зарубежных компаний, а также возможности переноса на отрасль антикризисных мер, внедрявшихся в других отраслях экономики.

     По  результатам исследований были приняты  и, впоследствии, реализованы ряд  технологических и стратегических решений.

     В частности, несмотря на общий экономический  спад и снижение прибыли, предприятие  смогло сохранить высокий уровень  качества услуг и широкую клиентскую базу (помимо потребителей услуг в городе, предприятие имеет широкую клиентскую сеть в районах области), были предприняты меры к увеличению финансирования подразделений, занимающихся изучением и внедрением новых технологий предоставления услуг связи, сформулирована чёткая маркетинговая стратегия на пятилетний период.

     В целях снижения издержек была пересмотрена кадровая политика предприятия.

     Рекомендации, выработанные в ходе исследования, приведены в таблице на рис.3.

     Таблица 3 - Расширенная SWOT-матрица анализа ОАО « Волгателеком»

  (S) (W)
(O) Ориентация  на потребителя

Постоянная  разработка и внедрение 

новых тарифных планов

Внедрение и совершенствование 

новых биллинговых систем

Повышение уровня сервиса

Развитие творческой активности

Мотивация персонала,

вовлечение  персонала 

в процесс  непрерывного совершенствования предприятия

(T) Повышение конкурентоспособности 

услуг

Постоянное  обновление

технологического  парка оборудования

Инвестиции  в маркетинговые кампании и рекламу

Реструктуризация  бизнес-процессов

Разработка  рациональной системы измерений  и оценки

качества  процессов, эффективности 

и производительности

Непрерывный контроль процессов

Информационное  обеспечение

 
 

      Но  анализ рассматриваемого предприятия  не будет полным, если мы не проанализируем предприятие-конкурента ОАО «Волгателеком». Далее мы предоставим SWOT-анализ телекоммуникационной компании Нижнего Новгорода ООО «Юнител». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ конкурента. SWOT-анализ.

 
 

 IP телефония  – это система связи, обеспечивающая  обмен голосовой информацией в сети Интернет или других IP-сетях. IP телефония не зависит от городских телефонных сетей, междугородних и международных линий связи. Она работает в любом месте, где есть Интернет.

      Если  у Вас есть доступ в Интернет со скоростью не менее 128 Кбит/сек в обе стороны * - используйте Ваш Интернет для звонков по всему миру!

      «Юнител»  ускоряет рост малого бизнеса, улучшая  внешнюю и внутреннюю телекоммуникационную инфраструктуру и снижая операционные расходы. Мы добиваемся этого за счёт использования лучших достижений VoIP телефонии.  

      Наше  предложение особенно актуально  для организаций, имеющих филиалы, развитую дилерскую сеть или обширные контакты с контрагентами, находящимися в других городах, регионах или странах  – что помогает нашим клиентам объединить своих сотрудников и партнёров и при этом сэкономить деньги. 

      Технология VoIP использует для передачи голоса LAN и Интернет. Это значительно  снижает стоимость звонков по сравнению с традиционной связью, а также открывает широкие  возможности для использования компьютерных технологий в телефонии. При всём этом, VoIP-технологии «Юнител» не сложнее в использовании, чем обычный домашний или рабочий телефон!

        Телекоммуникационная компания "Unitel ltd" в Нижнем Новгороде –  «это современный телефонный  оператор связи. Компания "Unitel ltd" занимается предоставлением телефонной связи через Интернет: мы предлагаем телефоны и адаптеры, которые подключаются к Вашему выделенному Интернет-каналу, с которых можно звонить точно так же, как с обычного телефона»[6]. Сейчас в мире более ста миллионов человек пользуются VOIP (Voice Over IP) телефонией (ip-телефонией). Десятки тысяч малых, средних и крупных компаний используют ip телефонию для внутренних (мини-атс), местных, междугородних и международных звонков.

      SWOT-анализ данной телекоммуникационной компании Нижнего Новгорода можно представить в виде следующей таблицы.

Информация о работе Маркетинговые исследования