Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:24, контрольная работа
Основным элементом системы маркетинга на предприятии является маркетинговая служба – часть организационной системы фирмы и подсистема организационной структуры управления фирмой. Маркетинговая служба должна обеспечивать выполнение следующих функций: комплексный анализ и прогнозирование развития рынка сбыта продукции предприятия на основе изучения спроса, цен, политики конкурентов и конъюнктуры торговли; оценка конкурентоспособности выпускаемых фирмой товаров, разработка предложений по совершенствованию ассортимента, поиск и отбор идей для будущего производства и т.д. Организационная структура службы определяется спецификой выпускаемого продукта, количеством рынков и масштабом деятельности. Как правило, существуют следующие варианты
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Маркетинговые исследования (политика, методы, теория). 5
2. Анализ маркетинговой деятельности (SWOT-анализ) 9
2.1. Характеристика компании. 12
2.2. Анализ конкурента. SWOT-анализ. 17
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СНОСКИ: 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Все результаты, полученные в ходе обработки данных о конкретном предприятии, сводятся в так называемой SWOT-матрице, в которой указываются и сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. На основании этого сопоставления становится возможным чётко спрогнозировать будущее предприятия при тех или иных условиях, а также определить шаги, которые должны быть предприняты менеджментом предприятия для его дальнейшего успешного развития. SWOT-матрица – весьма удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия.
Графически,
матрица представляет собой таблицу,
разделённую на четыре поля:
Таблица 1 - SWOT-матрица в виде таблицы
Внутренняя среда | (S) | (W) |
[необходимые данные] | [необходимые данные] | |
Внешняя среда | (O) | (T) |
[необходимые данные] | [необходимые данные] |
Поле (S) – «сила», может включать данные об уникальных ноу-хау, патентах, опытных наработках; о предприятия доступе к уникальным ресурсам, в том числе, кадровым; высоком качестве выпускаемой продукции; узнаваемости и известности торговой марки, и т.п.
Поле (W) – «слабость», содержит данные о негативных характеристиках предприятия: узкий ассортимент выпускаемой продукции; низкая квалификация персонала; негативная репутация на рынке; недостаток инвестиций.
Поле
(О) – «возможности», содержит сведения
о благоприятных условиях внешней
среды, которые предприятие может
использовать для получения конкурентного
преимущества на рынке: например, резкий
рост спроса на продукцию, уход с рынка
сильных конкурентов, появление новых
доступных технологий для повышения качества
продукции, и пр. Поле (Т) – «угрозы», содержит
данные об условиях, оказывающих негативное
воздействие на деятельность предприятия:
появление на рынке сильного конкурента,
падение спроса на продукцию, изменения
в действующем законодательстве. По получении
всех необходимых исходных данных, формируется
наиболее полноценная картина текущего
состояния предприятия и перспектив его
дальнейшего существования и развития.
Однако, одной из важнейших задач SWOT-анализа
является не только сбор и систематизация
данных, но и выработка стратегии внутреннего
развития предприятия (внедрение новых
технологий производства, повышение квалификации
персонала, снижение издержек, и пр.) и
стратегия поведения на рынке (позиционирование
продукции, взаимоотношения с дистрибьюторами
и конкурентами, и т.п.).
Одной
из основных особенностей деятельности
предприятий
Для примера SWOT-анализа предприятия телекоммуникационной сферы, мы взяли Открытое акционерное общество «Волга Телеком».
Макрорегиональный филиал «Ростелеком - Волга» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ВолгаТелеком», которое присоединилось к ОАО «Ростелеком» и стало частью созданной на его основе национальной телекоммуникационной компанией, занимающей лидирующие позиции в ключевых сегментах российского рынка связи.
«Ростелеком - Волга» предоставляет полный комплекс современных телекоммуникационных услуг, включая услуги проводной и беспроводной телефонной связи, услуги высокоскоростного доступа в Интернет, услуги Интерактивного ТВ и т.д[5].
«Ростелеком – Волга» сегодня это:
Самая большая по географическому охвату телекоммуникационная сеть в 11 регионах Поволжья
Крупнейший Интернет-провайдер региона
Самые
современные
Эффективные решения, разработанные в интересах каждого клиента.
«Ростелеком - Волга» располагает не только магистральными сетями связи, но и сетью местной фиксированной телефонной связи емкостью 5,2 млн. телефонных номеров, из которых задействовано 4,9 млн. Число пользователей услуг широкополосного доступа в Интернет превышает 1 200 тысяч, количество абонентов кабельного и эфирно-кабельного телевидения – 280 тыс. домохозяйств.
Миссия ОАО «ВолгаТелеком» - содействовать созданию современного общества, росту региональной экономики и повышению качества жизни жителей Поволжья за счет внедрения в повседневную жизнь передовых информационных технологий. Мы стремимся открывать для людей новые перспективы, делать их жизнь проще и ярче.
Удовлетворяя спрос на телекоммуникационные услуги, и опережающими темпами развивая современную инфраструктуру связи, мы достигаем роста операционной эффективности, увеличивая тем самым стоимость акционерного капитала и создавая рабочие места для жителей Приволжского федерального округа. Обеспечивая стабильный рост бизнеса, ОАО «ВолгаТелеком» заботится о благосостоянии сотрудников, их профессиональном развитии и социальной защищенности.
Опираясь
на принципы клиентоориентированности,
мы внедряем новые технологии, улучшаем
качество услуг и уровень обслуживания
абонентов, используя в своей
деятельности инновационные методы
маркетинга и продаж.
Глобальные
цели предприятия:
1. Интеграция новых технологий в повседневную жизнь;
2.
Положение лидера на
3.
Повышение качества
4. Развитие
и эффективное использование кадрового
потенциала ОАО «ВолгаТелеком» для обеспечения
приоритетных направлений развития бизнеса;
5.
Достижение и поддержание
6.
Создание благоприятных
7.
Совершенствование системы
Результаты анализа SWOT-анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2. - SWOT-анализ ОАО «ВолгаТелеком»
Внутренняя среда | (S) | (W) |
Высокая
доля рынка в городе и регионе
Собственные сети передачи данных (преимущество по издержкам) Опыт постоянной разработки и внедрения новых услуг и новых тарифных планов Квалифицированный и опытный персонал и менеджмент Высокая узнаваемость и конкурентноспособность торговой марки Административный ресурс (является поставщиком услуг связи для органов региональной власти) |
Низкая мотивация
менеджмента к внедрению
инноваций – в связи с высоким проникновением на рынок и высокой узнаваемостью торговой марки Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности Недостаток финансирования подразделений, ответственных за выработку новых
стратегий поведения на рынке | |
Внешняя среда | (O) | (T) |
Постоянно
растущий спрос на услуги связи и
появление новых клиентов
Постоянные разработки и внедрение новых видов услуг и тарифных планов как для постоянных клиентов, так и с целью привлечения новых Высокая
способность персонала к Доступ к высококвалифицированным кадровым резервам и ресурсам Ослабление позиций конкурентов в связи с падением спроса из-за спада экономики; Возможность быстрого развития с началом экономического роста и восстановлением уровня спроса на услуги связи |
Появление на рынке
конкурентов с более выгодными
тарифными планами для разных категорий
потребителей
(например, аналогичных оператору связи стандарта GSM – Tele2) Замедление роста рынка проводной телефонной связи и проводных сетей передачи данных Повышение требований рынка по качеству услуг проводной и беспроводной связи Изменение характера спроса на различные виды услуг связи Падение спроса на отдельные виды услуг связи Изменения в действующем законодательстве Неблагоприятные демографические изменения в регионе |
Данные результаты были получены в результате исследований, проведённых сотрудниками ОАО «Волгателеком».
Исследования
проводились в течение трёх недель,
в январе 1999 г., группой из 15 человек,
в которую вошли руководители
нескольких подразделений –
Целью работы группы было исследование работы предприятия в условиях экономического спада, начавшегося в стране во второй половине 1998 года.
В ходе исследования был произведён подробный анализ внешней среды – как отрасли в целом, так и регионального рынка услуг проводной и беспроводной связи. Были оценены возможности применения в регионе опыта зарубежных компаний, а также возможности переноса на отрасль антикризисных мер, внедрявшихся в других отраслях экономики.
По
результатам исследований были приняты
и, впоследствии, реализованы ряд
технологических и
В частности, несмотря на общий экономический спад и снижение прибыли, предприятие смогло сохранить высокий уровень качества услуг и широкую клиентскую базу (помимо потребителей услуг в городе, предприятие имеет широкую клиентскую сеть в районах области), были предприняты меры к увеличению финансирования подразделений, занимающихся изучением и внедрением новых технологий предоставления услуг связи, сформулирована чёткая маркетинговая стратегия на пятилетний период.
В целях снижения издержек была пересмотрена кадровая политика предприятия.
Рекомендации, выработанные в ходе исследования, приведены в таблице на рис.3.
Таблица 3 - Расширенная SWOT-матрица анализа ОАО « Волгателеком»
(S) | (W) | |
(O) | Ориентация
на потребителя
Постоянная разработка и внедрение новых тарифных планов Внедрение и совершенствование новых биллинговых систем Повышение уровня сервиса |
Развитие творческой
активности
Мотивация персонала, вовлечение персонала в процесс непрерывного совершенствования предприятия |
(T) | Повышение конкурентоспособности
услуг Постоянное обновление технологического парка оборудования Инвестиции в маркетинговые кампании и рекламу |
Реструктуризация
бизнес-процессов
Разработка рациональной системы измерений и оценки качества процессов, эффективности и производительности Непрерывный контроль процессов Информационное обеспечение |
Но
анализ рассматриваемого предприятия
не будет полным, если мы не проанализируем
предприятие-конкурента ОАО «Волгателеком».
Далее мы предоставим SWOT-анализ телекоммуникационной
компании Нижнего Новгорода ООО «Юнител».
IP телефония
– это система связи,
Если у Вас есть доступ в Интернет со скоростью не менее 128 Кбит/сек в обе стороны * - используйте Ваш Интернет для звонков по всему миру!
«Юнител» ускоряет рост малого бизнеса, улучшая внешнюю и внутреннюю телекоммуникационную инфраструктуру и снижая операционные расходы. Мы добиваемся этого за счёт использования лучших достижений VoIP телефонии.
Наше предложение особенно актуально для организаций, имеющих филиалы, развитую дилерскую сеть или обширные контакты с контрагентами, находящимися в других городах, регионах или странах – что помогает нашим клиентам объединить своих сотрудников и партнёров и при этом сэкономить деньги.
Технология VoIP использует для передачи голоса LAN и Интернет. Это значительно снижает стоимость звонков по сравнению с традиционной связью, а также открывает широкие возможности для использования компьютерных технологий в телефонии. При всём этом, VoIP-технологии «Юнител» не сложнее в использовании, чем обычный домашний или рабочий телефон!
Телекоммуникационная компания "Unitel ltd" в Нижнем Новгороде – «это современный телефонный оператор связи. Компания "Unitel ltd" занимается предоставлением телефонной связи через Интернет: мы предлагаем телефоны и адаптеры, которые подключаются к Вашему выделенному Интернет-каналу, с которых можно звонить точно так же, как с обычного телефона»[6]. Сейчас в мире более ста миллионов человек пользуются VOIP (Voice Over IP) телефонией (ip-телефонией). Десятки тысяч малых, средних и крупных компаний используют ip телефонию для внутренних (мини-атс), местных, междугородних и международных звонков.
SWOT-анализ данной телекоммуникационной компании Нижнего Новгорода можно представить в виде следующей таблицы.