Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить социально-демографические характеристики потенциальных покупателей межкомнатных дверей, выявить их предпочтение в отношении качественных характеристик, цен, услуг, оплаты и других показателей.
Введение содержит: характеристику объекта исследования, цели данного исследования и задачи.
В первой главе определены методы проведения маркетингового исследования. Рассчитан объём выборки.

Содержание

Введение ………………………………………………………… 4 стр.
Разработка плана исследования …………………………… 7 стр.

2. Разработка анкеты …………………………………………… 10 стр.
3. Обработка и анализ данных …………………………………. 14 стр.
4. Анализ и рекомендации по маркетинговым
исследованиям ……………………………………………….. 25 стр.
Заключение ……………………………………………………... 27 стр.
Список использованной литературы ………………………. 28 стр.

Работа содержит 1 файл

маркетинг курс.doc

— 266.00 Кб (Скачать)
 

Вывод:

Группа  с уровнем дохода менее 2000 руб.  (составляющая 2,6 %),  ставит на 1 место материалы (ДСП - 68,9 %, МДФ – 83,3 %), считает важным (84,7%) стоимость двери, условия оплаты (кредит – 72,7%), сервисное обслуживание (доставка – 6,9%).

Группа  с уровнем дохода от 2000 до 4000 руб.  (составляющая 12,8 %),  ставит на 1 место материалы (Клееная древесина - 61,5%, и в равных долях ДСП – 17,2% и МДФ – 16,6%), стоимость для них менее важна (20%), наиболее подходящим условием оплаты является кредит (27,3%), в сервисном обслуживании важным является подъём в квартиру (16,6%).  

Группа  с уровнем дохода от 5000 до 7000 руб.  (составляющая 55,1 %),  из материалов ставит на первое место массив древесины (44,4%) и клееную древесину (30,8%). Стоимость двери менее важна (80%), условия оплаты не имеют значения (76,9%). В сервисном обслуживании наиболее важным является в равных долях установка (45,2%) и доставка (41,4%).  

Группа  с уровнем дохода более  7000 руб.  (составляющая 29,5 %), на 1 место ставит материал (массив древесины - 55,6 %), стоимость двери не важна (100%), условием оплаты является оплата в полном объёме (61,1%), в сервисном обслуживании в равных долях предпочитают подъём в квартиру (55,5%) и установку(51,6%).

      Рассмотрев  всю выборку можно   сказать, что для покупателей межкомнатных дверей большое значение имеют качественные характеристики дверей, такие как материал.  Выбор материала зависит от дохода, например, для группы с уровнем дохода менее 2000 руб. наиболее оптимальным будет МДФ его выбирают 83,3%,  а группы с высоким уровнем дохода предпочитают массив древесины, который не порядок выше по стоимости. В отношении стоимости двери степень важности уменьшается с увеличением дохода и становится совсем не важной для потребителей с высоким уровнем дохода, а для потребителей с низким уровнем дохода она является важной. Что касается условий оплаты,  то мнение различных  доходных групп тут разделилось. Покупатели  с низким уровнем дохода считают оптимальными условиями оплаты – кредит, а для покупателей с высоким уровнем дохода оплата либо значения не имеет, либо выплачивается в полном объёме. В отношении сервисного обслуживания для покупателей с низким уровнем дохода важным является доставка, т.к. в большинстве случаев она предоставляется бесплатно, а установка двери является важной для покупателей с высоким уровнем дохода в специализированных магазинах установка является неотъемлемой частью самой покупки двери и намного повышает цену товара, что не приемлемо потребителям с низким доходом.  
 
 
 
 
 
 

     4. Анализ и рекомендации по маркетинговым исследованиям 

     После  оценки и анализа данных, можно  сделать следующие основные выводы:

     Основными параметрами, характеризующими потенциальных  покупателей межкомнатных дверей, являются высокий уровень дохода и высокий уровень образования. Наиболее частыми покупателями дверей  являются люди находящиеся в экономически активном возрасте от 30 до 50 лет. Преобладание женщин среди посетителей дверных магазинов объясняется традиционным распределением семейных обязанностей по созданию  комфорта и уюта в доме.

           Одна треть опрошенных предпочитала бы заказать дверь соответствующую индивидуальным параметрам квартиры.       Наиболее значимыми факторами при покупке дверей  являются её качественные характеристики.            Наибольшим спросом у потребителей  пользуется двери из ДСП, что объясняется относительно невысокой стоимостью материала.  

            Возможность оплаты товара в полном объёме актуальна для большинства потенциальных покупателей.

              Услуги по доставке  и установки двери большинство покупателей считают важными.

Основными источниками информации о рынке межкомнатных дверей для потенциальных потребителей являются телевидении и Интернет.

      Большая часть потенциальных  покупателей предпочитает двери импортного производства. Двери российских производителей находящихся в других регионах России, покупает  29 % респондентов. На последнем месте по количеству приверженцев находиться мебель местных производителей    16, %.

      В ходе исследования мы выявили, что для потребителей важным являются качественные характеристики двери. Необходимо постоянно следить за появлением на рынке новых  видов материала для изготовления дверей, его усовершенствованием, который бы наилучшим образом удовлетворял потребности потребителей. Общая характеристика рынкам говорит о том, местные и российские производители не уступают рынок зарубежному производителю. Однако исследования показали, что все таки потребители больше отдают предпочтения  импортным дверям, считая  их более надёжными. Для развития местных производителей  необходимо следить за качественными характеристиками и ценой, совмещая эти два показателя, которые являются главными для потребителей, можно добиться большого спроса на рыке межкомнатных дверей. Также необходимо рекламировать местные марки, многие марки не известны и поэтому не пользуются популярностью. Размещение рекламы необходимо осуществлять на телевидение, в прессе и Интернете, так как это является главными источниками информации о дверях, которыми пользуются покупатели. Относительно сервиса, в дверных магазинах обязательно должны присутствовать услуги доставки, установки  и подъём  в квартиру, так как покупатели  считают это важными услугами, которые должны предоставлять магазином.  Необходимо также наличие различных условий оплаты, таких как кредит, небольшое количество покупателей хотели бы воспользоваться такими условиями. Желательно также предоставление такой услуги как производство дверей  на  заказ. Учитывая все приведенные рекомендации можно способствовать развитию дверного производства межкомнатных дверей, развитию местного производства, повышения спроса на двери и как следствии увеличение прибыли и улучшения благосостояния  населения в целом, а также получение удовлетворенности покупателем, от произведенной покупке двери.   

Заключение

      В результате маркетингового  исследования мы в полной мере добились решения поставленных  задач.  Мы  сумели сегментировать потенциальных покупателей межкомнатных дверей. Выявили требования, предъявляемые к качественным характеристикам дверей.  Определили факторы, влияющие на покупку двери таких как: качественные характеристики, условия оплаты, стоимость двери, сервисное обслуживание как, в общем, так и для каждой доходной группы. Выявили перечень услуг, которые покупатели считают важными. Определили предпочтения покупателей касающихся приобретения готовой двери или на заказ. Узнали, какими информационными каналами пользуются покупатели при поиске информации о продаже дверей. Все это нам помогло представить общую ситуацию на рынке межкомнатных дверей  и разработать рекомендации для ее улучшения. Поставленная цель была достигнута, мы изучили социально-демографические характеристики потребителей и выявили их предпочтения.

     Данное маркетинговое исследование  завершено,  но, учитывая  темпы развития  технологии,  организации должны периодически возобновлять исследования. Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Восприятия покупателями товара меняется с течение времени и через некоторое время они могут быть абсолютно противоположными, это   зависит  от происходящих в сфере экономики и технологии изменений.  
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н., Суслова Ю.Ю. Особенности спроса на рынке легковых автомобилей (на примере г. Красноярска). Маркетинг в России и за рубежом.№4, 1999.- с.41-50.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М: ОАО Изд-во “Экономика”. 2000.- с. 703.
  3. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология.- М: Изд-во “Финпресс”. 1998.-с. 416.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара. Маркетинг в России и за рубежом, №4, 1999. –с. 3-19.
  5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.  Основы маркетинга: Пер. с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 1998.- с.1056.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 2002.- с.896.
  7. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, Юнити, 1996. –с.560.
  8. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2004.- с.78-91.
  9. Попов Е.В. Разработка нового товара. Маркетинг в России и за рубежом, №3,1999.-с.11-19.
 

       Интернет сайтов:

       [www.fira.ru]

       [www.dveri-ust.ru].

Информация о работе Маркетинговые исследования