Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:56, курсовая работа
Цель работы: изучить социально-демографические характеристики потенциальных покупателей межкомнатных дверей, выявить их предпочтение в отношении качественных характеристик, цен, услуг, оплаты и других показателей.
Введение содержит: характеристику объекта исследования, цели данного исследования и задачи.
В первой главе определены методы проведения маркетингового исследования. Рассчитан объём выборки.
Введение ………………………………………………………… 4 стр.
Разработка плана исследования …………………………… 7 стр.
2. Разработка анкеты …………………………………………… 10 стр.
3. Обработка и анализ данных …………………………………. 14 стр.
4. Анализ и рекомендации по маркетинговым
исследованиям ……………………………………………….. 25 стр.
Заключение ……………………………………………………... 27 стр.
Список использованной литературы ………………………. 28 стр.
Вывод: из числа респондентов большинство (45%) – предпочитают телевидение, 27% - Интернет, 17,8% – пресса, 10,2% - рекомендации.
Таблица 9. Предпочтения по производству дверей
|
Вывод: из числа респондентов большинство (40,9%) предпочитают двери импортного производства, 37,1 % - Российских производителей из других регионов, 22% - местного изготовления.
Таблица 10. Распределение выборки по предпочтению
|
Вывод: из числа респондентов большинство предпочитают готовые двери – 69%, на заказ – 31%.
Таблица 11. Распределение выборки по важности сервисного обслуживания
|
Вывод: из числа респондентов для большинства (71,8%) сервисные услуги важны, для 18% - менее важны, для 10,2% – не важны.
Таблица 12. Распределение выборки по месту приобретения двери
|
Вывод: из числа респондентов большинство (50%) приобретают на рынке стройматериалов, 27% - в специализированных магазинах, 14% - в универсальных магазинах, 9% - в магазинах стройматериалов.
Таблица 13. Распределение выборки по важности сервисной услуги
|
Вывод: из числа респондентов для большинства (39,8%) наиболее важна установка двери, 37,2% - доставка двери, 23,1% - подъем двери в квартиру.
Таблица 14. Распределение выборки по важности качественных характеристик двери
|
Вывод: из числа респондентов для большинства (89,8%) качество важно, для 8,9% - менее важно, для 1,3% – не важно.
Таблица 15. Распределение выборки по важности стоимости двери
|
Вывод: из числа респондентов для большинства (75,6%) стоимость важна, для 19,2% - менее важна, для 3,9% – не важна.
Таблица 16. Распределение выборки по условиям оплаты
|
Вывод: из числа респондентов большинство (75,6%) стоимость важна, для 19,2% - менее важна, для 3,9% – не важна.
Таблица 17. Зависимость уровня дохода от социально-демографических характеристик покупателей межкомнатных дверей
Характеристики | Уд. вес в общем, объеме выборки, % | Доля потребителей в группах с разным уровнем дохода, % к общей численности каждой группы | |||
Менее 2000 руб. (2,6%) | От 2000 до 4000 руб. (12,8%) | От 5000 до 7000 руб. (55,1%) | Более 7000 руб. (29,5%) | ||
1. Пол | |||||
Мужской | 47,4 | 50 | 40 | 58,1 | 30,4 |
Женский | 52,6 | 50 | 60 | 41,9 | 69,6 |
Сумма | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2. Возраст | |||||
25 – 30 | 23,1 | 50 | 20 | 23,2 | 21,7 |
31 – 36 | 15,4 | 0 | 30 | 16,3 | 8,7 |
37 – 42 | 30,8 | 0 | 10 | 39,5 | 26 |
43 – 48 | 16,7 | 0 | 20 | 14 | 21,7 |
49 – 55 | 14,1 | 50 | 20 | 6,9 | 21,7 |
Сумма | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Вывод:
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что в группах с высоким уровнем доходов (от 5000 до 7000 и более 7000 руб.) принимают решения о покупке двери, как мужчины, так и женщины. Активный возрастной промежуток для людей, имеющих высокий доход находится в возрасте от 30 до 50 лет. Это говорит о желании потребителей среди различных возрастных групп потратить большее количество денег на покупку. Решение о покупке принимают как мужчины, так и женщины в группах с высоким доходом.
Прямой
зависимости между уровнем
В
группах с малым уровнем
Группа с уровнем дохода менее 2000 руб. (составляющая 2,6 %), по половому признаку разделилась пополам. В возрастной промежуток входят респонденты от 25 до 30 и от 49 до55 лет в равных количествах.
В группе с уровнем дохода от 2000 до 4000 руб. (составляющей 12,8 %) большинство женщины - 60%, мужчин – 40%. Большинство (30%) находятся в возрастной категории от 31 до 36 лет, затем от 25 до 30, от 43-48, от 49 до 55 лет по 20%.
Группа с уровнем дохода от 5000 до 7000 руб. составляет большинство (55,1%), респондентов мужчин – 58,4-1%, женщин – 41,9%. Наибольшие число респондентов находятся в возрастном промежутке от 37 до 42, затем от 25 до 30 лет.
В
группе с уровнем дохода более 7000
руб. (составляющей 29,5 %), большинство из
числа респондентов составляют женщины
- 69,6%,
мужчины – 30,4%.
Таблица
18. Наиболее значимые
(отмеченные на 1 месте) факторы для потребителей
с разным уровнем дохода
Предпочтение | Уровень дохода руб. в месяц на одного члена семьи | |||
Менее 2000 руб. (2.6 %) | От 2000 до 4000 руб. (12,8%) | От 5000 до 7000 руб. (55.1 %) | Более 7000 руб. (29.5 %) | |
1. Материал для мебели | ||||
ДСП | 68,9 | 17,2 | 6,9 | 6,9 |
Массив древесины | 0 | 0 | 44,4 | 55,6 |
Клееная древесина | 7,7 | 61,5 | 30,8 | 0 |
Пластик | 33,3 | 50 | 16,7 | 0 |
МДФ | 83,3 | 16,6 | 0 | 0 |
Прочие материалы | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.Стоимость | ||||
Важно | 84,7 | 6,8 | 6,8 | 0 |
Менее важно | 0 | 20 | 80 | 0 |
Не важно | 0 | 0 | 0 | 100 |
3.Условия оплаты | ||||
Оплата в полном объеме | 0 | 0 | 38,9 | 61,1 |
Кредит | 72,7 | 27,3 | 0 | 0 |
Не имеет значения | 0 | 0 | 76,9 | 23,1 |
4. Сервисное обслуживания | ||||
Доставка | 6,9 | 6,9 | 41,4 | 44,8 |
Подъем в квартиру | 0 | 16,6 | 27,8 | 55,5 |
Установка | 0 | 3,2 | 45,2 | 51,6 |