Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить социально-демографические характеристики потенциальных покупателей межкомнатных дверей, выявить их предпочтение в отношении качественных характеристик, цен, услуг, оплаты и других показателей.
Введение содержит: характеристику объекта исследования, цели данного исследования и задачи.
В первой главе определены методы проведения маркетингового исследования. Рассчитан объём выборки.

Содержание

Введение ………………………………………………………… 4 стр.
Разработка плана исследования …………………………… 7 стр.

2. Разработка анкеты …………………………………………… 10 стр.
3. Обработка и анализ данных …………………………………. 14 стр.
4. Анализ и рекомендации по маркетинговым
исследованиям ……………………………………………….. 25 стр.
Заключение ……………………………………………………... 27 стр.
Список использованной литературы ………………………. 28 стр.

Работа содержит 1 файл

маркетинг курс.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

Вывод: из числа респондентов большинство (45%) – предпочитают телевидение, 27% - Интернет, 17,8% – пресса, 10,2% - рекомендации.

Таблица 9. Предпочтения по производству дверей

Производство  мебели Абсолютное значение Относительное значение, %
импортного  производства 32 40,9
местного  изготовления 17 22
Российские  производители из других регионов 29 37,1
Сумма: 78 100

Вывод: из числа респондентов большинство (40,9%) предпочитают двери импортного производства, 37,1 % - Российских производителей из других регионов, 22% - местного изготовления.

Таблица 10. Распределение выборки по предпочтению

Предпочтения Абсолютное  значение Относительное значение, %
Готовая дверь 54 69
На  заказ 24 31
Сумма: 78 100

Вывод:   из числа респондентов большинство предпочитают готовые двери – 69%, на заказ – 31%.

Таблица 11. Распределение выборки по важности сервисного обслуживания

Важность  сервисного обслуживания Абсолютное  значение Относительное значение, %
Важно 56 71,8
Менее важно 14 18
Не  важно 8 10,2
Сумма: 78 100

Вывод:   из числа респондентов для большинства (71,8%)   сервисные услуги важны, для 18% - менее важны, для 10,2% – не важны.

Таблица 12. Распределение выборки по месту приобретения двери

Место приобретения Абсолютное  значение Относительное значение, %
Специализированный  магазин 22 27
Магазин стройматериалов 7 9
Рынок стройматериалов 39 50
Универсальный магазин 11 14
Сумма: 78 100
     

Вывод: из числа респондентов большинство (50%) приобретают на рынке стройматериалов, 27% - в специализированных магазинах, 14% - в универсальных магазинах, 9% - в магазинах стройматериалов.

Таблица 13. Распределение выборки по важности сервисной услуги

Услуга Абсолютное  значение Относительное значение, %
Доставка 29 37,2
Подъем  в квартиру 18 23,1
Установка 31 39,8
Сумма: 78 100
 

Вывод:    из числа респондентов для большинства (39,8%)   наиболее важна установка двери, 37,2% - доставка двери, 23,1% - подъем двери в квартиру.

Таблица 14. Распределение выборки по важности качественных характеристик двери

Важность  качества Абсолютное  значение Относительное значение, %
Важно 70 89,8
Менее важно 7 8,9
Не  важно 1 1,3
Сумма: 78 100

Вывод:    из числа респондентов для большинства (89,8%)  качество важно, для 8,9% - менее важно, для 1,3% – не важно.

Таблица 15. Распределение выборки по важности стоимости двери

Важность  стоимости Абсолютное  значение Относительное значение, %
Важно 59 75,6
Менее важно 15 19,2
Не  важно 3 3,9
Сумма: 78 100

Вывод:   из числа респондентов для большинства (75,6%)  стоимость важна, для 19,2% - менее важна, для 3,9% – не важна.

Таблица 16. Распределение выборки по условиям оплаты

Условия оплаты Абсолютное  значение Относительное значение, %
Оплата  в полном объеме 54 69,2
Кредит 11 14,1
Не  имеет значения 13 16,7
Сумма: 78 100

Вывод:    из числа респондентов большинство (75,6%)  стоимость важна, для 19,2% - менее важна, для 3,9% – не важна.

Таблица 17. Зависимость уровня дохода от социально-демографических характеристик покупателей межкомнатных дверей

Характеристики Уд. вес  в общем, объеме выборки, % Доля  потребителей в группах с разным уровнем дохода, % к общей численности  каждой группы
Менее 2000 руб. (2,6%) От 2000 до 4000 руб. (12,8%) От 5000 до 7000 руб. (55,1%) Более 7000 руб. (29,5%)
1. Пол          
Мужской 47,4 50 40 58,1 30,4
Женский 52,6 50 60 41,9 69,6
Сумма 100 100 100 100 100
2. Возраст          
25 – 30 23,1 50 20 23,2 21,7
31 – 36 15,4 0 30 16,3 8,7
37 – 42 30,8 0 10 39,5 26
43 – 48 16,7 0 20 14 21,7
49 – 55 14,1 50 20 6,9 21,7
Сумма 100 100 100 100 100

Вывод:

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что в группах с высоким уровнем доходов (от 5000 до 7000 и более 7000 руб.) принимают решения о покупке двери, как мужчины, так и женщины. Активный  возрастной промежуток  для людей, имеющих высокий доход находится в возрасте  от 30 до 50 лет. Это говорит о желании потребителей среди различных возрастных групп потратить большее количество денег на покупку. Решение о покупке принимают как мужчины, так и женщины в группах с высоким доходом.

Прямой  зависимости между уровнем дохода и возрастом респондентов нет, так  как в возрасте от 25 до 55 лет, доход  считался на 1 члена семьи, это означает что респонденты с высоким  уровнем доходов (от 5000 до 7000 и более 7000 руб.) «живут» в обеспеченных семьях.

В группах с малым уровнем доходов (менее 2000 и от 2000 до 4000 руб.) решение о покупке в большей мере принимают женщины (с небольшим отрывом). Это можно объяснить тем, что в семьях с небольшим уровнем дохода решение о покупки принимают женщины, наиболее рациональное и правильное. Число респондентов находящихся в группах   с уровнем дохода менее 2000 и от 2000 до 4000 руб. на порядок меньше, чем в группах с уровнем дохода от 5000 до 7000 и более 7000 руб. Это объясняется тем, что в семьях с малым доходом вопрос о покупки двери не является важным.

Группа  с уровнем дохода менее 2000 руб. (составляющая 2,6 %), по половому признаку разделилась пополам. В возрастной промежуток входят респонденты от 25 до 30 и от 49 до55 лет  в равных количествах.

В группе с уровнем дохода  от 2000 до 4000 руб. (составляющей 12,8 %) большинство женщины - 60%, мужчин – 40%. Большинство (30%) находятся в возрастной категории от 31 до 36 лет, затем от 25 до 30, от 43-48, от 49 до 55 лет по 20%.

  Группа с уровнем дохода от 5000 до 7000 руб. составляет большинство  (55,1%),  респондентов мужчин –  58,4-1%, женщин – 41,9%. Наибольшие  число респондентов находятся в возрастном промежутке от 37 до 42, затем от 25 до 30 лет.

В группе с уровнем дохода более 7000 руб. (составляющей 29,5 %), большинство из числа респондентов составляют женщины  - 69,6%, мужчины – 30,4%. 

Таблица 18. Наиболее значимые (отмеченные на 1 месте) факторы для потребителей с разным уровнем дохода 
 

Предпочтение Уровень дохода  руб. в месяц на одного члена семьи
Менее 2000 руб.  (2.6 %) От 2000 до 4000 руб. (12,8%) От 5000 до 7000 руб.  (55.1 %) Более 7000 руб.  (29.5 %)
1. Материал для мебели        
ДСП 68,9 17,2 6,9 6,9
Массив  древесины 0 0 44,4 55,6
Клееная древесина 7,7 61,5 30,8 0
Пластик 33,3 50 16,7 0
МДФ 83,3 16,6 0 0
Прочие  материалы 0 0 0 0
2.Стоимость        
Важно 84,7 6,8 6,8 0
Менее важно 0 20 80 0
Не  важно 0 0 0 100
3.Условия оплаты        
Оплата  в полном объеме 0 0 38,9 61,1
Кредит  72,7 27,3 0 0
Не  имеет значения 0 0 76,9 23,1
4. Сервисное обслуживания        
Доставка 6,9 6,9 41,4 44,8
Подъем  в квартиру 0 16,6 27,8 55,5
Установка 0 3,2 45,2 51,6

Информация о работе Маркетинговые исследования