Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить социально-демографические характеристики потенциальных покупателей межкомнатных дверей, выявить их предпочтение в отношении качественных характеристик, цен, услуг, оплаты и других показателей.
Введение содержит: характеристику объекта исследования, цели данного исследования и задачи.
В первой главе определены методы проведения маркетингового исследования. Рассчитан объём выборки.

Содержание

Введение ………………………………………………………… 4 стр.
Разработка плана исследования …………………………… 7 стр.

2. Разработка анкеты …………………………………………… 10 стр.
3. Обработка и анализ данных …………………………………. 14 стр.
4. Анализ и рекомендации по маркетинговым
исследованиям ……………………………………………….. 25 стр.
Заключение ……………………………………………………... 27 стр.
Список использованной литературы ………………………. 28 стр.

Работа содержит 1 файл

маркетинг курс.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

    е) прочие материалы 

6. Где  вы предпочитаете приобретать двери?

    а) специализированный магазин

    б) магазин  стройматериалов

    в) рынок  стройматериалов

    г) универсальный  магазин 

7. Какая  сервисная услуга наиболее важна  для Вас?

    а) доставка

    б) подъем в квартиру

    в) установка 

8. Оцените  степень важности для Вас качественных характеристик двери.

    а) очень  важно

    б) менее  важно

    в) совсем не важно 

9. Оцените  степень важности для Вас   стоимости двери.

    а) очень  важно

    б) менее  важно

    в) совсем не важно 
     

10. Какие  условия оплаты Вы предпочитаете?

    а) оплата в полном объеме

    б) кредит

    в) не имеет значения 

11. На  какую сумму вы ориентируетесь  при выборе двери (руб.)?

    а) менее 1000

    б) 1000 - 3000

    в) 4000 - 6000

    г) более 6000 

12. Какими источниками информации Вы воспользуетесь при выборе места покупке  межкомнатных дверей?

    а) пресса

    б) телевидение

    в) Интернет

    г) рекомендация 

13. Ваш возраст:

    а) 25-30

    б) 31-36

    в) 37-42

    г) 43-48

    д) 49-55 

14. Образование:

    а) высшее, незаконченное высшее

    б) среднее, среднее техническое

    в) ПТУ, неполное среднее 

15. Род деятельности

    а) руководитель

    б) служащий

    в) частный  предприниматель

    г) домохозяйка

    д) военнослужащий/МВД/охранник

    е) пенсионер, инвалид

    ж) студент, учащайся

    з) рабочий

    и) безработный

    к) другое 

16. Ваш доход на одного члена семьи составляет в месяц (руб.)

    а) менее 2000

    б) 2000 – 4000

    в) 5000 – 7000

    г) более 7000 

17. Ваш пол

    а) мужской

    б) женский 

Спасибо за ответы! 
 
 
 

3. Обработка и анализ данных

Таблица 1. Распределение выборки по полу

Пол Абсолютное  значение Относительное значение, %
Мужчины 37 47,4
Женщины 41 52,6
Сумма: 78 100

Вывод: из числа респондентов женщин – 52,6%; мужчин – 47,4%.

Таблица 2. Распределение выборки по возрасту

Возраст Абсолютное  значение Относительное значение, %
25—30 18 23,1
31—36 12 15,4
37—42 24 30,8
43—48 13 16,7
49—55 11 14,1
Сумма; 78 100

Вывод: из числа респондентов люди в возрасте от 37 до 42 составляют 30,8%, в возрасте от 25 до 30 составляют 23,1%, в возрасте от 43 до 48 – 16,7%, в возрасте от 31до 36 – 15,4%, в возрасте от 49 до 55 – 14,1%. Такое распределение по возрасту можно объяснить тем, что люди в этой возрастной группы как раз находится в экономически активном возрасте и имеет стабильный и достаточно высокий доход.

Таблица 3. Распределение выборки по уровню образования

Образование Абсолютное  значение Относительное значение, %
Высшее, незаконченное высшее 54 69,2
Среднее, среднее техническое 19 24,4
ПТУ, неполное среднее 5 6,4
Сумма: 78 100

Вывод: из числа респондентов  лица с высшим и незаконченным высшим образованием -  69,2%, люди со средним образованием – 24,4%, с ПТУ – 6,4%.

Таблица 4. Распределение выборки по социально-профессиональному статусу

Род деятельности Абсолютное  значение Относительное значение, %
Руководитель 9 11,5
Служащий 18 23,1
Частный предприниматель 11 14,1
Домохозяйка 8 10,2
Военнослужащий/МВД/охранник 7 8,9
Пенсионер, инвалид 2 2,6
Студент, учащийся 6 7,7
Рабочий 13 16,7
Безработный 2 2,6
Другое 2 2,6
Сумма: 78 100

Вывод: из числа респондентов большинство – служащие(23,1%), затем - рабочие 16,7%, частные предприниматели – 14,1%, руководители – 11,5%, домохозяйки – 10,2%, военнослужащие – 8,9%, студенты – 7,7%, и по 2,6% - пенсионеры, безработные и др. 

Таблица 5. Распределение выборки по уровню дохода

Доход, (руб.) на члена семьи в месяц Абсолютное  значение Относительное значение, %
Менее 2000 2 2,6
2000—4000 10 12,8
5000—7000 43 55,1
Более 7000 23 29,5
Сумма: 78 100

Вывод: из числа респондентов люди с доходом от 5000 до 7000 составляют большинство – 55,1%. С доходом более 7000  - 29,5%, с доходом от 2000 до 4000 – 12,8%, менее 2000 – 2,6%.

Таблица 6. Распределение по ценовой ориентации

Сумма, планируемая на  приобретение двери Абсолютное  значение Относительное значение, %
    менее 1000 5 6,4
    1000 – 3000 36 46,2
    4000 – 6000 23 29,5
    более 6000 14 17,9
Сумма: 78 100

Вывод:   из числа респондентов наибольшее количество (46,2%) планируют потратить от 1000 до 3000, 29,5% - от 4000 до 6000, 17,9% - более 6000, 6,4% - менее 1000.

Таблица 7. Предпочтения по материалу приобретаемой двери

Материал  для мебели Абсолютное  значение Относительное значение, %
ДСП 29 37,3
Массив  древесины 18 23
Клееная древесина 13 16,6
Пластик 6 7,7
МДФ 12 15,4
Прочие  материалы 0 0
Сумма: 78 100

Вывод: из числа респондентов большинство покупателей отдают предпочтения ДСП – 37,3%, массив древесины – 23%, клееная древесина – 16,6%, МДФ – 15,4%, пластик – 7,7%, прочие материалы – 0%.

Таблица 8. Поиск информации о продаже межкомнатных дверей

Источники информации при выборе места покупке Абсолютное  значение Относительное значение, %
пресса 14 17,8
телевидение 35 45
Интернет 21 27
рекомендации 8 10,2
Сумма: 78 100

Информация о работе Маркетинговые исследования