Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 20:30, курсовая работа
Далее фотография обрабатывается посредством ПК, при желании клиента можно добавить памятную надпись. Затем фотография распечатывается и отдается за фиксированную стоимость.
▪ Основные преимущества и уникальность бизнеса. «Фототеатр» предлагает уникальную на Зеленогорском рынке услугу и не имеет конкурентов, т.е. занимает свободную нишу. Это дает возможность для завоевания большой доли рынка и открывает большие перспективы развития бизнеса.
1. Резюме …………………………………………………………………………3
2. Маркетинговые исследования ……………………………………….………5
2.1 Сегментация рынка …………………………………………………….12
2.2 Определение выборки ……………………………………….…………19
2.3 Ёмкость рынка ………………………………………………….………24
2.4 Анализ конкурентов ………………………………………….…..…….29
Заключение …………………………………………………………….…….…31
Список использованных источников ..…………………………………..……32
2. Изменение емкости рынка в динамике.
Емкость рынка имеет тенденцию к росту, к снижению или остается неизменной. Как правило, данная информация очень важна, как говорилось ранее для принятия тех или иных управленческих решений.
3. Влияние макроэкономических и других показателей.
Емкость рынка зависит от потребности рынка в данном товаре или услуге, а также других факторов. К этим факторам можно отнести:
Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и специфического характера.
Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара:
– объем и структуру товарного предложения, в том числе по предприятиям-представителям;
– ассортимент и качество выпускаемых изделий;
– размеры импорта по данному товару или группе;
– достигнутый уровень жизни и потребностей населения;
– покупательская способность населения;
– уровень соотношения цен на товары;
– численность населения;
– его социальный и половозрастной состав;
– степень насыщенности рынка;
– состояние сбытовой, торговой и сервисной сети;
– географическое расположения рынка.
В настоящее время состояние рынка подвержено значительному влиянию таких процессов, как обособление территории и введение новых денежных единиц, образование коммерческих структур, инфляция, введения новых таможенных ограничений и т.д.
Специфические факторы определяют развитие рынков отдельных товаров, причем каждый рынок может иметь характерные только для него факторы. В этом случае специфический фактор по степени влияния может оказаться определяющим для формирования и развития спроса и предложения по конкретному товару.
Совокупность факторов, определяющих развитие спроса и предложения, находятся в сложной диалектической взаимосвязи. Изменение действий одних факторов вызывает изменение действия других. Особенностью одних факторов является то, что они вызывают изменения, как общей емкости, так и структуры рынка, а других – то, что они, не изменяя общей емкости рынка, вызывают его структурные изменения. В процессе исследования рынка необходимо объяснить механизм действия системы факторов и измерить совокупные результаты их влияние на объем и структуру спроса и предложения.
Определение ёмкости рынка на основе интенсивности потребления:
, (3)
где П - число потребителей продукции;
Т - кратность покупок/продаж;
tэкс - средняя продолжительность полного цикла эксплуатации товара.
Данная
методика очень распространена в
России. Методика расчета емкости
по интенсивности потребления
Определение емкости рынка на основе индекса исследовательской панели:
, (4)
где Кобщ - общее количество розничных магазинов, торгующих анализируемой продукцией;
Кп - количество розничных магазинов, входящих в панель;
t, мес.- период за который собираются данные по панели;
Пi - остатки продукции на складах каждого магазина на начало и конец исследуемого периода (Оiн, Оiк) и объем продаж за этот же период.
В нашей работе мы будем использовать определение емкости рынка по формуле:
Е = М * С, (5)
где Е - ёмкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.);
М - количество реализуемого товара в год (ед.);
С - стоимость товара (руб.).
Услугой будет являться
Рассчитаем доход от работы Фото- Театра за 1 день:
Себестоимость 1 фотографии = бумага + краска = 205/50 + 0,2 = 4,3 руб.
1 мероприятие = 100 фотографий
Цена 1 фотографии = 30 руб.
Итого за 1 мероприятие = 30*100 = 3000 руб.
Итого за 2 мероприятия в день = 3000*2 = 6000 руб.
Итого мероприятий в месяц = 2*30 = 60 мероприятий.
Итого мероприятий в год = 60*365 = 21900
В количестве фотографий в год получается = 21900*100 = 2190000 шт.
Следовательно,
ёмкость рынка равна Е = 2190000 * 30 = 65 700 000 руб
2.4 Анализ конкурентов
SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке. Это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.
При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.
Таблица 2 – SWOT-анализ
Сильные
стороны
|
Слабоые
стороны
|
Возможности
|
|
На рынке услуг
города Зеленогорска пока нет ни одной
похожей фирмы, представляющей угрозу
для нашей компании в плане конкуренции.
Наша фирма это ноу-хау на рынке. Одной
из важнейших угроз, является появление
конкурирующей компании, специализирующейся
на театральных фотопостановках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были приведены маркетинговые исследования, на основе которых можно сделать вывод о несомненной востребованности в городе услуг фотопостоновок.
Исходя
из результатов опроса видно, что
большая часть опрошенных не удовлетворена,
в связи с отсутствием
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Черняк В.З., Довиденко И.В.,: Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. - М.: РДЛ, 2000.