Маркетинговые исследования: востребованность на рынке города Зеленогорска услуг Фото - Театра

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Далее фотография обрабатывается посредством ПК, при желании клиента можно добавить памятную надпись. Затем фотография распечатывается и отдается за фиксированную стоимость.

▪ Основные преимущества и уникальность бизнеса. «Фототеатр» предлагает уникальную на Зеленогорском рынке услугу и не имеет конкурентов, т.е. занимает свободную нишу. Это дает возможность для завоевания большой доли рынка и открывает большие перспективы развития бизнеса.

Содержание

1. Резюме …………………………………………………………………………3

2. Маркетинговые исследования ……………………………………….………5

2.1 Сегментация рынка …………………………………………………….12

2.2 Определение выборки ……………………………………….…………19

2.3 Ёмкость рынка ………………………………………………….………24

2.4 Анализ конкурентов ………………………………………….…..…….29

Заключение …………………………………………………………….…….…31

Список использованных источников ..…………………………………..……32

Работа содержит 1 файл

Якименко О.Н..doc

— 165.00 Кб (Скачать)

     2. Изменение емкости рынка в  динамике.

     Емкость рынка имеет тенденцию к росту, к снижению или остается неизменной. Как правило, данная информация очень важна, как говорилось ранее для принятия тех или иных управленческих решений.

     3. Влияние макроэкономических и  других показателей. 

     Емкость рынка зависит от потребности рынка в данном товаре или услуге, а также других факторов. К этим факторам можно отнести:

    • степень освоения данного рынка;
    • появления на рынке аналогичных или других товаров со схожими свойствами (характеристиками);
    • эластичность спроса;
    • уровень цен;
    • изменения макроэкономических показателей;
    • качества товара;
    • эффективность продвижения на рынок и затрат на рекламу;
    • других факторов.

     Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и специфического характера.

     Общими  являются социально-экономические  факторы, определяющие емкость рынка  любого товара:

     – объем и структуру товарного  предложения, в том числе по предприятиям-представителям;

     – ассортимент и качество выпускаемых  изделий;

     – размеры импорта по данному товару или группе;

     – достигнутый уровень жизни и  потребностей населения;

     – покупательская способность населения;

     – уровень соотношения цен на  товары;

     – численность населения;

     – его социальный и половозрастной состав;

     – степень насыщенности рынка;

     – состояние сбытовой, торговой и сервисной  сети;

     – географическое расположения рынка.

     В настоящее время состояние рынка подвержено значительному влиянию таких процессов, как обособление территории и введение новых денежных единиц, образование коммерческих структур, инфляция, введения новых таможенных ограничений и т.д.

     Специфические факторы определяют развитие рынков отдельных товаров, причем каждый рынок может иметь характерные только для него факторы. В этом случае специфический фактор по степени влияния может оказаться определяющим для формирования и развития спроса и предложения по конкретному товару.

     Совокупность  факторов, определяющих развитие спроса и предложения, находятся в сложной диалектической взаимосвязи. Изменение действий одних факторов вызывает изменение действия других. Особенностью одних факторов является то, что они вызывают изменения,  как общей емкости, так и структуры рынка, а других – то, что они, не изменяя общей емкости рынка, вызывают его структурные изменения. В процессе исследования рынка необходимо объяснить механизм действия системы факторов и измерить совокупные результаты их влияние на объем и структуру спроса и предложения.

     Определение ёмкости рынка на основе интенсивности  потребления:

      ,      (3)

     где П - число потребителей продукции;

           Т - кратность покупок/продаж;

           tэкс - средняя продолжительность полного цикла эксплуатации товара.

     Данная  методика очень распространена в  России. Методика расчета емкости  по интенсивности потребления товара добивается по средством анкетирования. Главные вопросы, которые задаются респонденту интервьюером: частота  покупки (в месяц, в квартал, в полгода, в год); стоимость средней покупки; демографические вопросы. Высокая репрезентативность данного расчета применяется в сфере товаров спрос на которую эластичен (парфюмерия, косметика, продукты питания, книжная и газетная продукция, канцелярская продукция и т.д.), т.е. товаров повседневного спроса. Точность данного расчета зависит от ниже перечисленных факторов: выборки респондентов, качества задаваемых вопросов; качества заполнения анкет.

     Определение емкости рынка на основе индекса исследовательской панели:

      ,     (4)

     где Кобщ - общее количество розничных магазинов, торгующих анализируемой продукцией;

     Кп - количество розничных магазинов, входящих в панель;

     t, мес.- период за который собираются данные по панели;

     Пi - остатки продукции на складах каждого магазина на начало и конец исследуемого периода (О, О) и объем продаж за этот же период.

     В нашей работе мы будем использовать определение емкости рынка по формуле:

     Е = М * С,      (5)

     где Е - ёмкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.);

     М - количество реализуемого товара в  год (ед.);

     С - стоимость товара (руб.).

     Услугой будет являться

     Рассчитаем  доход от работы Фото- Театра за  1 день:

Себестоимость 1 фотографии = бумага + краска = 205/50 + 0,2 = 4,3 руб.

1 мероприятие  = 100 фотографий

Цена 1 фотографии = 30 руб.

Итого за 1 мероприятие = 30*100 = 3000 руб.

     Итого за 2 мероприятия в день = 3000*2 = 6000 руб.

     Итого мероприятий в месяц = 2*30 = 60 мероприятий.

     Итого мероприятий в год = 60*365 = 21900

     В количестве фотографий в год получается = 21900*100 = 2190000 шт.

Следовательно, ёмкость рынка равна Е = 2190000 * 30 = 65 700 000 руб 
 

 

      2.4 Анализ конкурентов 

     SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке. Это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

     При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться  так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.

Таблица 2 – SWOT-анализ

    Сильные стороны
  • Неповторимость
  • Приемлемая цена
  • Несколько видов постановок
  • Аксессуары и костюмы для съемки
  • Качественная техника и первоклассные фотографы
  • Мобильность
  • Индивидуальный подход
  • Гибкий график работы
    Слабоые стороны
  • Недостаточная осведомленность потребителей о предлагаемой продукции
  • Отсутствие наработанной клиентской базы
    
                     Возможности
  • расширение штата сотрудников
  • расширение спектру предлагаемых услуг
  • улучшение рабочих условий и технического оснащения
  • расширить географию рынка
  • продажа франшизы
  • расширение и наработка клиентской   базы
    
                                 Угрозы
  • Появление конкурирующей компании, специализирующейся на театральных фотопостановках на мероприятиях.
  • Уменьшение доходов потребителей
  • Финансовый кризис
    
 

На рынке услуг  города Зеленогорска пока нет ни одной  похожей фирмы, представляющей угрозу для нашей компании в плане конкуренции. Наша фирма это ноу-хау на рынке. Одной из важнейших угроз, является появление конкурирующей компании, специализирующейся на театральных фотопостановках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной работе были приведены маркетинговые  исследования, на основе которых можно сделать вывод о несомненной востребованности в  городе услуг фотопостоновок.

     Исходя  из результатов опроса видно, что  большая часть опрошенных не удовлетворена, в связи с отсутствием предлагаемой нами возможности, разнообразить жизнь жителей города красочными фотопостановками.  Это свидетельствует о том, что открытие Фото - Театра способно изменить ситуацию на рынке подобных услуг в городе Зеленогорске. Из анализа конкурентной среды видно, что конкуренты в городе отсутствуют, что является положительным моментом для открытия такого рода заведения. Отсутствие конкуренции – это огромный плюс для существующей ситуации на данный момент. В связи с этим наша фирма будет «диковинкой» и будет пользоваться несомненным интересом среди потребителей.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      
    1. Котлер, Ф., Армстронг, Г. Основы маркетинга, 9-е  издание: учеб. / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – М.: изд-во Вильямс, 2003.
    2. Ноздрёва, Р. Маркетинг: как побеждать на рынке: учеб. / Р. Ноздрева.  –М.: изд-во Инфра-М, 2001.
    3. Алексунин В.А. Маркетинг и основы предпринимательства. -М.:Утро,2003.
    4. Андреева О.Д. Технология бизнеса. –М.: Инфра-М-Норма, 2000.

     Черняк  В.З., Довиденко И.В.,: Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. - М.: РДЛ, 2000.

Информация о работе Маркетинговые исследования: востребованность на рынке города Зеленогорска услуг Фото - Театра