Маркетинговые исследования рынка шоколада

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования - это ещё и процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью, непосредственно через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Анализ вторичной информации 7
1.1 История происхождения парфюмерной продукции 7
1.2 Сырье и производство 7
1.3 Классификация ассортимента 9
1.4 Показатели качества парфюмерной продукции 10
1.5 Упаковка, маркировка, хранение 10
1.6 Продажа парфюмерной продукции 11
1.7 Развитие рынка женской парфюмерии в России 11
Глава 2. Сбор и анализ первичной информации 15
2.1 Этапы маркетингового исследования 15
2.2 Обработка анкеты и представление собранной информации в виде графиков, таблиц, схем. Выводы 15
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга нового продукта 24
Глава 4. Заключение 28
Глава 5. Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

 

1.4 Показатели качества парфюмерной продукции.

Духи и душистые воды должны быть прозрачными, без осадка и мути, не оставлять пятен на ткани, иметь устойчивый, приятный запах. Флаконы должны быть изготовлены из доброкачественного стекла требуемой формы и емкости, красиво оформлены и герметично укупорены. Выпускают парфюмерные товары без деления на сорта.

 

1.5 Упаковка, маркировка, хранение.

Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, фарфоровые, полимерные флаконы. Флаконы с парфюмерией упаковывают в красиво оформленные футляры. В качестве транспортной тары используются ящики (коробки). Флаконы могут быть упакованы в групповую тару. Такие упаковки укладывают в коробки из картона. Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и потом в коробки. Коробки оклеивают бумажными лентами.

Для маркировки парфюмерных жидкостей используют этикетки. Широко используют этикетки из термоусадочной ПВХ – пленки, после нагревания плотно облегают стекло и становятся невидимыми. Для парфюмерной продукции наименование изделия указывается на лицевой стороне этикетки. Информация для потребителя должна быть написана на русском языке: наименование изделия, наименование страны-изготавителя и фирмы-изготавителя, юридический адрес, состав, объем продукции, месяц и год выработки, срок хранения и штриховой код товара.

Парфюмерные изделия  хранят при температуре не ниже +5° и не выше 25°С.

 

1.6 Продажа парфюмерной продукции.

При продаже парфюмерной продукции покупателю должна быть представлена возможность ознакомиться с различными свойствами предлагаемых товаров. Например, для знакомства с запахом духов, туалетной воды используют полоски специальной бумаги.

Функционирование  упаковки парфюмерных товаров подлежат проверке.

Информация  о парфюмерных изделиях помимо других сведений должна содержать: сведение о назначении и входящих в состав изделий ингредиентах, оказываемом эффекте, противопоказания для применения. Продавец обязан довести информацию о сертификации товаров.

Предлагаемые  продавцом услуги в связи с  продажей товаров могут оказываться  только с согласия покупателя[3].

 

1.7 Развитие рынка женской парфюмерии в России

 

  Сегодня в России насчитывается более 120 крупных предприятий — производителей парфюмерной продукции. Объем производства многих из них только за прошлый год увеличился на 20—25%. При этом количество представляемых новинок в этой области расширяет ассортимент имеющихся товарных групп примерно в 1,2 раза ежемесячно.

Динамика  объемов российского парфюмерного рынка с каждым годом увеличивается. Данная тенденция представлена на рис. 1.

Рис. 1. Динамика объемов российского парфюмерного  рынка в 2000 - 2006 гг., млрд. долл.

Изучение розничных  пользователей и потенциальных  потребителей парфюмерной  продукции  позволило получить следующие результаты:

  • основными покупателями парфюмерной продукции являются женщины в возрасте от 20 до 50 лет с доходом от 500 до 1500 руб. в месяц на одного члена семьи;
  • частота использования парфюмерной продукции среди российских женщин (рис.2);

Рис. 2. Частота использования парфюмерной продукции среди женщин. [4]

  • большинство людей покупают парфюмерные товары на вещевых и оптовых рынках, на лотках, не зная о подлинном качестве товаров, часто не интересуясь сроком их годности (рис. 3);

Рис. 3. Места покупки женской парфюмерной продукции

В результате анализа  выявлено, что самым популярным источником получения информации являются советы знакомых или родственников. На втором месте стоят советы продавцов. Реклама в средствах массовой информации не пользуется таким доверием, как два предыдущих источника (табл. 1)[1].

Соотношение степени  доверия потребителей к различным  источникам информации о парфюмерно-косметической продукции

Таблица 1.

Источники информации

Соотношение респондентов, %

1

Советы родственников  и знакомых

31,7

2

Советы продавцов 

25,1

3

Реклама в бесплатных изданиях

7,9

4

Реклама в других изданиях

6,3

5

Телереклама

3,8

6

Радиореклама 

0,5

7

Наружная реклама 

0,1


 

Правильное  использование и хранение парфюмерии – важный ключ к тому, чтобы Вы всегда были довольны своим ароматным  приобретением и пользовались им с огромным удовольствием вплоть до следующей не менее удачной покупки [5]!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

Сбор и анализ первичной информации.

2.1. Этапы маркетингового  исследования

Целями данного исследования было определение ситуации на рынке женской парфюмерной продукции, а также выявление тенденций развития этого рынка.

   В ходе работ, необходимых для достижения поставленной цели, было проведено 5 мероприятий:

1. Разработка анкет  и инструмента исследования;

2. Расчеты выборок;

3. Опрос;

4. Обработка первичных данных;

5. Анализ;

    Исследование в основном делается на основе проведенного опроса среди 30 человек, проживающих в городе Екатеринбурге. В состав выборки попали различных возрастных категорий и социальных статусов. На основании проведенного опроса нам удалось выяснить как уровень дохода влияет на цену, которую респонденты готовы заплатить за качественную парфюмерную продукцию.

2.2. Обработка  анкеты и представление собранной  информации в виде графиков, таблиц, схем. Выводы.

 

На вопрос: собираетесь ли Вы в ближайшее  время купить парфюмерную продукцию? Положительно ответили 70% опрошенных. (рис. 4)

 Рис.4

 

90% опрошенных  используют парфюмерную продукцию  ежедневно, 7% - 1-2 раза в неделю, 3% - раз в месяц, 0% - реже.

 Рис.5

Из приведенных  критериев (аромат, объем, упаковка, цена, марка) 93% респондентов при выборе парфюмерной продукции руководствуются ароматом, 13% - объемом, 20% - ценой, 13% - маркой и упаковка не имеет значения.

 Рис. 6

Ранжирование  по степени значимости для опрошенных показало, что духи занимаю 46%, туалетная  вода – 30%, дезодоранты – 6%, спреи – 6%, лосьоны – 13%.

 Рис.7

47% респондентов считают  оптимальным объем 31-50 мл, 30% - 11-30 мл, 16% - 51-125 мл, 7% - до 10мл, парфюмерную  продукцию объемом более 125 мл  опрошенные не отметили как  оптимальную.

 Рис. 8

Узнаем, какие же марки парфюмерной продукции пользуется наибольшим  предпочтением (рис. 9). Лидирующие позиции заняли Chanel – 40%, Eclide и Lakoste – 17%, Puma – 10%, Adidas и Mexx – 7%.

 Рис. 9

37% респондентов готовы  заплатить 501-1000 рублей и более  1500 рублей, 16% - 1001-1500, 10% - до 500 рублей.

 Рис.10

На вопрос: собираетесь  ли Вы в ближайшее время попробовать  новый аромат? 60% ответили положительно.

 Рис.11

Что касается места источников информации о парфюмерной  продукции, то большинство опрошенных пользуются советами друзей и знакомых – 63%, промо-акциями – 57%, рекламой – 53%, другим – 27%.

Рис. 12

В большинстве случаев  реклама помогает респондентам при  выборе парфюмерной продукции - 54%, равнодушны к рекламе – 43%, негативно относятся  – 3%.

Рис.13

В нашем опросе участвовали  женщины различных возрастных категорий  в следующем соотношении: 67% - до 20 лет, 10% - 21-31, 41-50, 6% - 31-40, старше 51.

 Рис.14

В опросе участвовали  женщины различных социальных статусов среди них: студентки – 70%, работающие – 2%, пенсионерки – 3%.

Рис. 15

Респонденты оценили  свой уровень дохода следующим образом: 70% - средний, 23% - низкий, выше среднего – 7%.

Рис.16

По результатам опроса мы выяснили, что 57% опрошенных предпочитают духи, 33% - туалетную воду, 3% - лосьоны, 3% - дезодоранты, 3% - затруднились ответить.

 Рис.17

По данным нашей анкеты мы выяснили, что 90% опрошенных женщин пользуются парфюмерной продукцией ежедневно, 93% при выборе парфюмерной  продукции руководствуются ароматом, наибольшей популярностью пользуются духи объемом 31-50 мл. Лидирующую позицию среди марок занимает Chanel – 40%. Ценовой диапазон колеблется от 501-1000 рублей и от 1501 рублей и выше. Чаще всего информацию получают от друзей и знакомых. Реклама помогает при выборе продукции. Основная масса опрошенных – студентки в возрасте до 20 лет со средним уровнем дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.

Разработка  комплекса маркетинга нового продукта.

 

Изучив  рынок парфюмерной продукции, его  особенности и пожелания респондентов мы решили разработать новый продукт. Каждый воспринимает запахи по-своему. Выбирая духи, нужно слушать не только себя, но и свои ощущения. Надо нюхать не их, а себя в них. Одни и те же духи звучат совершенно по-разному в зависимости от типа кожи, цвета волос, темперамента и, даже, времени года. Руководствуясь этими характеристиками мы решили «ХВАТИТ ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД АРОМАТЫ, ПУСТЬ АРОМАТЫ ПОДСТРАИВАЮТСЯ ПОД НАС!».

Исходя  из этого мы предлагаем новинку: духи «Сaméléon», которые будут в постоянной гармонии с Вашим настроением.      Хамелеоны (лат. Chamaeleonidae) — семейство ящериц, приспособленных к древесному образу жизни, способных менять окраску тела, откуда произошло и само название — по имени мифического существа, способного изменять свой облик.

Эти духи способны изменять свой аромат в зависимости от  настроения женщины: от легкого и парящего до глубокого и насыщенного. При хорошем настроении присутствует ощущение глубокого и насыщенного аромата, который  индивидуален. С этим ароматом появляется возможность почувствовать себя «настоящей» женщиной: сексуальной, идеальной и привлекательной. При плохом настроении женщина ощущает легкий и парящий аромат, способный отвлечь от негативных мыслей и эмоций.

Наша разработка связана с таким незатейливым понятием, как «ароматерапия». Аромотерапия - это и наука, и искусство, и медицина, и психология, и философия. Это образ жизни. Аромотерапия - лечение запахом. Вдыхание душистых веществ снимает стрессы, которым подвержены в настоящее время многие люди.

Данный  продукт направлен на женщин различных возрастных категорий. Духи могут использовать как молодые девушки так и зрелые женщины, ведь аромат обладает способностью подстроиться под каждую из них.

Исходя  из названия и характеристик разрабатываемых  духов мы решили сделать символом хамелеона, который, как представлено на рисунке, держит в лапках флакончик с духами (рис.18).

 

 Рис.18

 

В ходе разработки мероприятия по продвижению нового продукта мы решили представить Вашему вниманию сменные флаконы объёмом 10 мл, которые содержат ароматы, меняющиеся еще и от  времени суток, года и от внешних данных.  

Днем духи мягче, прозрачнее. Вечером - томные, насыщенные, дурманящие. Ночью они вызывают не только обонятельные, но и вкусовые ощущения.            Зимой духи терпкие, подчеркивающие тепло. Летом присутствуют сладкие, свежие и легкие ароматы.         Жгучим брюнеткам, особенно восточного типа, подойдут пряные, дурманяще-знойные ароматы.         Блондинкам следует пользоваться духами с чистыми, природными, свежими нотами.            Огненно-рыжим женщинам свойственен темперамент. В духах они найдут крепость, яркость и в тоже время ласкающие и дурманящие волны свежести. (Рис.19)

 

 Рис.19

 

Из четырех существующих методов ценообразования мы воспользуемся  методом, в котором цены ориентированны на потребителя. По данным опроса устанавливаем цену в диапазоне от 501 до 1000 рублей. При установлении цены будем ориентироваться на восприятие товара покупателем, которое зависит от таких параметров, как престижность марки, статус, уровень сервиса, гарантия, доставка, финансовые условие, обслуживание до и после продажи. В соответствии с этим устанавливаем цену в размере 750 рублей.

При проведенном исследовании рынка парфюмерной продукции  в России мы выяснили, что  продукции  сбывается на рынках, но учитывая престижность марки мы будем продавать продукт, разработанный нами, в специализированных магазинах и универмагах. Стимулирование продаж будет происходить через промо - акции.

Глава 4.

Заключение.

 

 При проведении  исследовательской работы мы  ставили перед собой следующее:

Цель исследования - анализ ситуации, сложившейся на рынке парфюмерии  в настоящий момент. В качестве базового инструмента исследования использовался социологический опрос, проведенный среди женщин разных возрастов.

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка шоколада