Маркетинговые исследования рынка шоколада

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования - это ещё и процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью, непосредственно через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Анализ вторичной информации 7
1.1 История происхождения парфюмерной продукции 7
1.2 Сырье и производство 7
1.3 Классификация ассортимента 9
1.4 Показатели качества парфюмерной продукции 10
1.5 Упаковка, маркировка, хранение 10
1.6 Продажа парфюмерной продукции 11
1.7 Развитие рынка женской парфюмерии в России 11
Глава 2. Сбор и анализ первичной информации 15
2.1 Этапы маркетингового исследования 15
2.2 Обработка анкеты и представление собранной информации в виде графиков, таблиц, схем. Выводы 15
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга нового продукта 24
Глава 4. Заключение 28
Глава 5. Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Уральский государственный  университет путей сообщения

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра «УСЭС»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» на тему

«Маркетинговые исследования рынка шоколада»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:               Проверил:

ст. гр. Б- 218              КЭН, доцент

Егорова А.А.              Марущак Т.Б.

Панова Т.А.

Ракитина А.А.

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2010

 

Распределение обязанностей между членами команды.

 

Егорова Анна Александровна (33%):

  1. разработка анкет
  2. сбор информации
  3. опрос респондентов (10 человек)
  4. обработка первичной информации
  5. разработка нового продукта

 

Панова Татьяна  Александровна (33%):

  1. разработка анкет
  2. сбор информации
  3. опрос респондентов (10 человек)
  4. обработка вторичной информации
  5. разработка нового продукта

 

Ракитина Анна Андреевна (33%):

    1. разработка анкет
    2. сбор информации
    3. опрос респондентов (10 человек)
    4. написание введения и заключения
    5. разработка нового продукта

 

Респонденты (1%):

  1. заполнение анкет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение            4

Глава 1. Анализ вторичной информации      7

1.1 История происхождения парфюмерной продукции    7

1.2 Сырье и производство         7

1.3 Классификация ассортимента        9

1.4 Показатели качества парфюмерной продукции     10

1.5 Упаковка, маркировка, хранение       10

1.6 Продажа парфюмерной продукции       11

1.7 Развитие рынка женской парфюмерии в России     11

Глава 2. Сбор и анализ первичной информации     15

2.1 Этапы маркетингового исследования       15

2.2 Обработка анкеты и представление собранной информации в виде графиков, таблиц, схем. Выводы          15

Глава 3. Разработка комплекса маркетинга нового продукта   24

Глава 4. Заключение          28

Глава 5. Список литературы        30

Глава 6. Приложение          31

 

 

 

 

Введение

Маркетинговые исследования являются критически важной частью рыночной системы, обеспечивающей организациям и предприятиям получение информации о нуждах потребителей, сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя, объективную, точную и своевременную информацию для заказчика. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации.  
Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий, для развития и конкурентной борьбы на рынке. 
 Маркетинговые исследования - это ещё и процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью, непосредственно через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; мониторинга маркетинговой деятельности; улучшения понимания маркетинга как процесса. 
При проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных:

  • Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых, как правило, над частью общей совокупности исследуемых объектов - выборкой.
  • Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные не является результатом проведения специальных маркетинговых исследований.

Парфюмерно-косметический  рынок России - один из наиболее развивающихся  в мире. Темпы его роста в  среднем составляют 10-15%. Это один из крупнейших потребительских рынков Европы [2].

К парфюмерным товарам  относятся духи, одеколоны, пар наборы и

душистые воды, основное назначение которого ароматизировать  кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые  виды парфюмерных товаров применяются  как гигиенические и освежающие средства. Основное требование к парфюмерным  изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные.

Признанными лидерами по сей день остаются французские, английские,

итальянские производители  парфюмерных товаров. Среди них  наиболее известными являются Велла Руссвелл, Колгейт Палмолив, Лаборатуар Сарбек Л'Ореаль - Русбел, Мезопласт, Орифлейм Косметикс, Проктер энд Гэмбл, Реккит Бенкизер, Свобода, Смит Кляйн, Бичем Хелскер, Эйвон Бьюти Продактс, Юниливер.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях. Аромат парфюмерной продукции разнообразен: свежие, цитрусовые, травяные, цветочные, восточные, ванильные, амбровые и мускусные [5].

Объектом нашего маркетингового исследования выступает рынок парфюмерной продукции для женщин.

Актуальность выбранной темы обуславливается общей динамикой рынка в условиях осложнения конкурентной среды, когда эффективно оцененная рыночная ситуация выступает залогом успешной реализации политики компании. Это в полной мере относится к рынку парфюмерной продукции. Не маловажным фактором в актуальности изучения и исследования рынка парфюмерии является интерес любой, любящей себя, женщины в новинках, ценах и популярных точках продаж интересующей их продукции.

Целью исследования является анализ ситуации, сложившейся  на рынке парфюмерии  в настоящий  момент. В качестве базового инструмента  исследования использовался социологический  опрос, проведенный среди женщин разных возрастов.

Для достижения обозначенной цели перед работой необходима постановка следующих задач:

  1. Изучить теоретические основы маркетингового исследования:

1.1 определить понятия и сущность маркетингового исследования; 
1.2 изучить цели, задачи, практическую применимость маркетингового исследования; 
1.3 изучить процесс проведения маркетингового исследования; 
1.4 рассмотреть основные методы проведения маркетингового исследования.

  1. Произвести анализ рынка женской парфюмерной продукции:

2.1 сделать общий анализ российского рынка парфюмерной продукции, определить его особенности, свойства и тенденции; 
2.2 определить основные сегменты рынка; 
2.3 сделать обзор потребительских характеристик отдельных марок. 
   Следует отметить, что исследование имеет существенную практическую ценность, поскольку ее использование в целях сбора маркетинговой информации для анализа рассматриваемой отрасли, определения ее привлекательности.

 

Глава 1

Анализ  вторичной информации

1.1 История  происхождения парфюмерной продукции.

С древних времен люди пользовались благовониями. В Европу ароматические вещества попали из стран Востока. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 века во Франции. Душистая вода была разработана в г. Кельне и называлась “Кельтской водой”.

С 19 века парфюмерия стала развиваться как индустрия  роскоши. Много внимания парфюмеры уделяли художественному оформлению флаконов для духов.

В России парфюмерно-косметическая  промышленность зародилась на рубеже 18–19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая  фабрика, а в середине 19 века создавались и другие парфюмерно-косметические производства.

 

1.2 Сырье и производство.

Основное  сырье для производства – парфюмерно-душистые вещества, спирт и вода.

Вспомогательное сырье – красители, фиксаторы  запахов.

Фиксаторы запахов делятся на:

  • ГОРЬКИЕ: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина).
  • ТОНКИЕ: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза.
  • СЛАДКОВАТЫЕ: акация, мандарин, тубероза, ваниль.
  • ЗЕЛЕНЫЕ: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.
  • ТЕПЛЫЕ: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи.
  • ГУСТЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.
  • ПРЯНЫЕ: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.
  • ЗАПАХ КОЖИ, ТАБАКА получают из бессмертника.
  • ЖИВОТНЫЕ запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.

Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют душистые вещества[5].

Чем больше душистых веществ, тем выше качество духов.

Натуральные душистые вещества делятся на вещества растительного  и животного происхождения. Растительные душистые вещества: листья (мята, эвкалипт, черная смородина), плоды (лимон, апельсин), семена (тмин, кориандр), цветные почки (гвоздика), цветы (роза, жасмин, нарцисс, акация). Для получения душистых веществ используют смолы-выделения из надрезов смолистых растений, бальзамы – растворы смол в эфирных маслах. Эти вещества используются как фиксаторы запаха душистых веществ на более продолжительное время.

Сырье животного  происхождения – амбра, цибет, мускус, бобровая струя.

Этиловый спирт  применяется в производстве как растворитель. Применяется спирт высшей очистки.

Вода в парфюмерии играет роль растворителя, ею разводят спирт. Она должна быть чистой, прозрачной, без запахов, примесей. Применяют  дистиллированную воду.

Производство  парфюмерных товаров состоит из процессов:

  • дозирование компонентов
  • смешивание
  • отстаивание, выстаивание
  • фильтрование
  • фасовка
  • упаковка

При отстаивании  часть более грубых веществ выпадает в осадок, и жидкость становится прозрачной. Этот процесс длится около  месяца.

 

1.3 Классификация ассортимента.

Ассортимент парфюмерии очень велик, ежегодно в  мире разрабатываются около 300 женских ароматов. По ГОСТу парфюмерные товары подразделяют на духи “Экстра”, духи, туалетные воды, душистые воды, лосьоны, спреи и дезодоранты.

Духи парфюмерные  и туалетные воды – водно-спиртовые растворы душистых веществ; выпускают их на масляной, восковой основе и сухие духи (саше).

Душистые воды – применяются в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств.

Парфюмерные дезодоранты – применяются как ароматизирующие, гигиенические и анти микробные средства.

Духи по качеству подразделяют на класс “Люкс” (Французские  духи), группу “Экстра” обычного качества и духи-аналоги.

Парфюмерные воды – это в основном наименование французской парфюмерии. Парфюмерная вода – более легкий вариант духов, запах достаточно продолжительный.

Туалетные воды более характерны для французской  парфюмерии.

Духи-аналоги повторяют  запахи других духов класса “Люкс”. Духи-аналоги производятся для массового  потребления, они дешевле, и на них  указывается, запах каких духов они имитируют.

Существенное место в  парфюмерии занимают дезодоранты, которые  выпускаются в аэрозольных упаковках.

По характеру запахов  бывают: цветочные и фантазистные.

Парфюмерная продукция классифицируется:

  • по месту происхождения (Французские, Американские)
  • по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”
  • по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые.

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка шоколада