Маркетинговые исследования рынка мороженого в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 07:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является всесторонняя оценка текущей ситуации на рынке мороженого Республики Башкортостан и получение объективной информации для построения эффективного комплекса маркетинга и планирования деятельности компаний «Серебряный снег» и «Башкирское мороженое». Основные направления, в которых было решено строить исследовательскую программу:

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Предварительная характеристика рынка мороженого……………………………………...4
2. Результаты маркетингового исследования…………………………………………………..6
2.1 Культура потребления……………………………………………………………………….6
2.2 Процесс выбора………………………………………………………………………………7
2.3 Предпочтения потребителей………………………………………………………………..9
2.4 Знание марок и производителей…………………………………………………………...10
2.5 Качество и цена……………………………………………………………………………..12
2.6 Реклама мороженого………………………………………………………………………..13
2.7 Социально-демографические характеристики……………………………………………13
3. Рыночные позиции игроков рынка мороженого…………………………………………..15
4. Сегментирование рынка мороженого………………………………………………………20
5. Рекомендации по маркетинговой политике……………………………………………….26
5.1 Маркетинговая стратегия………………………………………………………………….26
5.2 Ассортиментная политика…………………………………………………………………29
5.3 Ценовая политика…………………………………………………………………………..32
5.4 Сбытовая политика………………………………………………………………………....33
5.5 Политика продвижения…………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………………………...38
Список использованных источников…………………………………………………………39
Приложение А…………………………………………………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

курсач маркетинг.docx

— 715.17 Кб (Скачать)

На рынке  мороженого в условиях огромного  выбора мало узнаваемых марок с четким позиционированием, что не способствует формированию устойчивого потребительского спроса (особенно это заметно среди  местных производителей).[8] Сильное влияние на узнаваемость и выбор оказывает эмоциональное восприятие продукта: имидж и внешний вид, название и упаковка. Решение – создание продуктов и узнаваемых торговых марок под избранные сегменты потребителей, особое внимание следует уделять процессам создания и тестирования дизайна упаковки.

          При создании брендов нужно сосредоточиться на специфических особенностях и интересах того сегмента, для которого он формируется. Бренд – это своего рода личность с понятными окружающим отличительными ценностями. Это образ, который примеряет под себя покупатель. Поэтому психологическая  адекватность имиджа марки целевому потребителю должна соблюдаться не только в названии, но и внешнем виде (дизайн, характеристики упаковки и т.д.), в ожидаемом уровне качества и ценовом позиционировании.[4], [8]

           Продвижение мороженого слабое, мало массовой рекламы. Это привело к тому, что мороженое как продукт «потерялся» среди своих конкурентов: других товаров, удовлетворяющих жажду и потребность полакомиться. Опять же из-за этой пассивности на рынке мороженого не формируются бренды, и выбор покупателя носит в большей степени импульсивный и эмоциональный характер, решение принимается неподготовлено. Производителям мороженого следует проводить более активную коммуникационную политику, продвигая свои марки посредством массовой рекламы, промо-акций, рекламы в местах продаж, фирменное оформление «уголков мороженого» и усиление требований к мерчандайзингу (включая фирменное оформление торгового оборудования и инвентаря).

           В центре внимания рекламных кампаний должны быть ключевые марки производителя и их ценности с точки зрения целевых сегментов потребителей, главная задача – формирование спроса. Реклама корпоративного бренда производителя должна быть направлена, прежде всего, на формирование лояльности и приверженности в долгосрочной перспективе. Это могут быть темы качества, организации производства, патриотизма, конкурентных преимуществ. Носителем корпоративного бренда должна быть фирменная сеть холодильников.Наиболее эффективные каналы рекламы мороженого по результатам исследований -  телевидение и реклама в местах продаж.

            Один из недооцененных способов стимулирования сбыта мороженого – промоакции в розничных точках продаж. Такие мероприятия эффективнее проводить в крупных розничных сетях и совмещать их с презентациями, дегустациями новинок. В области PR-деятельности также нужно обратить внимание на успешный опыт российских производителей, которые проводят ежегодные городские мероприятия под названием «Праздник мороженого» (С.Петербург), «День мороженого» (Москва) и т.п. Концепция таких акций предполагает проведение игровых шоу в местах массового скопления целевой аудитории: парках, выставочных центрах, городских площадях, торговых центрах. Тема мероприятий должна быть увязана с массовым продвижением мороженого.  
 

 

Заключение

       Проведенный в ходе выполнения данной курсовой работы анализ опыта успешных российских производителей показывает, что хороших результатов они добились благодаря умелому менеджменту, продуманной инвестиционной политике, грамотной маркетинговой и рекламной работе.

       В связи с усилением конкуренции на передний план выдвигаются вопросы качества, умелой логистики, грамотной ценовой и ассортиментной политики, которые основаны на глубоком перманентном изучении рынка, методов работы конкурентов. Важно иметь постоянную связь с партнерами-дистрибьюторами, чтобы учитывать приоритеты во вкусах потребителя разных регионов.

       Одним из основных средств достижения цели в настоящее время становится увеличение собственного парка морозильных ларей. Таким образом, сформировалась сегодняшняя тенденция, диктующая вложение средств не в увеличение мощности по производству мороженого, а в развитие торговой сети. Некоторые предприятия в условиях демпинга идут самым бесперспективным путем: удешевляют продукт, заменяя качественные ингредиенты суррогатами. Однако даже супернизкая цена не спасет такую продукцию, поскольку найти постоянного покупателя на низкосортный товар невозможно. Дешевый продукт - это, как правило, низкое качество. Именно поэтому потребитель предпочитает сейчас среднюю ценовую нишу. Постоянное в большом объеме изменение ассортимента тоже не способствует повышению продаж. Выигрывают те, кто учитывает потребности разных групп населения, принимая во внимание возраст, интересы и покупательскую способность. Увеличить долю рынка удается только комплексными мерами: улучшением вкуса и качества за счет использования натуральных ингредиентов, созданием зонтичных "марок-паровозов", своевременной ликвидации неходовых позиций и введением новых, агрессивной рекламной кампании и умелой адаптацией мировых технологий к требованиям российских потребителей.

Список  использованных источников 

     1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л.-М.: Изд. «Экономика», 2008.-703с

     2. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности  предприятия. – М.: Феникс, 2008. –  298 с.

     3. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ.-2-е европ.изд.-М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.

     4.   Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.-305с.

     5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

     6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с

     7. Родионова Л.Н., Руднева Ю.Р.Методические указания – Уфа, 2009. – 39 с.

     8. Губарец М. А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар: учебно-практическое пособие - М: Дашков и Ко, 2011.- 223 с.

          9. В. Зотов. Ассортиментная политика фирмы – М.: Эксмо, 2009.-240 с.

         10. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие – 2-ое изд., переработ. и доп. - М.: КНОРУС, 2008. – 208 с.

         11. А. М. Сергеев, Е. А. Бойченко. Поведение потребителей – М.: Эксмо, 2006.-320 с.

     12. Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования - МИЭМП, 2010.-242 с.

     13. http://www.my-market.ru/

     14. http://www.bashice.ru/

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка мороженого в РБ