Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:27, курсовая работа
Спрос – потребность покупателя в данном товаре по данной цене подкрепленная платежеспособностью. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте.
Спрос как экономическая категория очень подвижен, изменчив, так как на его величину и динамику влияют многочисленные факторы, как экономического, так и социального, а также техногенного характера.
Введение.
1. Теоретические аспекты исследований покупательского спроса
1.1 Понятие и виды спроса, факторы, влияющие на спрос.
1.2 Характеристика процесса маркетинговых исследований.
2. Краткая характеристика рынка чая
2.1 Чай как товар и его специфика.
2.2 Характеристика рынка чая.
3. Маркетинговые исследования покупательского спроса на чай
3.1 Разработка плана исследования
3.2 Анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей.
3.3 Анализ спроса по результатам опроса покупателей
Выводы и предложения.
Список литературы
Приложения
Содержание
Введение.
1. Теоретические
аспекты исследований
1.1 Понятие и виды спроса, факторы, влияющие на спрос.
1.2 Характеристика процесса маркетинговых исследований.
2. Краткая характеристика рынка чая
2.1 Чай как товар и его специфика.
2.2 Характеристика рынка чая.
3. Маркетинговые
исследования покупательского
3.1 Разработка плана исследования
3.2 Анализ
спроса по результатам
3.3 Анализ спроса по результатам опроса покупателей
Выводы и предложения.
Список литературы
Приложения
1.
Теоретические аспекты
исследований покупательского
спроса
1.1
Понятие и виды
спроса, факторы,
влияющие на спрос.
Спрос – потребность покупателя в данном товаре по данной цене подкрепленная платежеспособностью. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте.
Спрос как экономическая категория очень подвижен, изменчив, так как на его величину и динамику влияют многочисленные факторы, как экономического, так и социального, а также техногенного характера.
Факторы, влияющие на спрос можно классифицировать следующим образом:
Существует другой подход к определению факторов, влияющих на спрос. Согласно этому подходу основным детерминантом (фактором) является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса. К неценовым факторам относятся такие детерминанты как доходы потребителей, вкус, мода, количество потребителей, цены заменителей и дополняющих товаров, ожидания потребителей.
Покупательский спрос – сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков.
1. По числу объектов спроса:
2. По состоянию рынка:
3. По формам образования:
4. По тенденциям:
5. По покупательским намерениям:
6. По социально-демографическим группам потребителей:
7. По месту покупки:
8. По степени удовлетворения:
9. По
времени формирования и
1.2
Характеристика процесса
маркетинговых исследований.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, обработка и анализ всех аспектов процесса маркетинга: самого продукта, рынка этого продукта, каналов распределения, системы маркетинговых коммуникаций и так далее. В данной курсовой внимание сосредоточено на особенностях покупательского спроса на чай.
Маркетинговые исследования – важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Маркетинговые исследования и их надлежащая организация становятся инструментом с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства.
В своем учебном пособии Бурцева Т.А. подчеркивает следующие аспекты проведения маркетинговых исследований.
Во-первых, для того чтобы быть эффективными исследования должны носить систематический, а не случайный характер.
Во-вторых, это не одноразовое мероприятие, исследования включают совокупность действий или процессов: сбор данных, запись и анализ.
В-третьих, данные могут поступать из различных источников: от самой компании, непредвзятых организаций, специалистов-исследователей, работающих на фирме.
В-четвертых, маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, которая требует информации для содействия принятию решений.
При проведении маркетингового исследования существует ряд этапов, при этом каждый рабочий этап планируется с учетом предыдущих и последующих шагов.
Голубков Е.П. выделил 4 основных этапа процесса маркетинговых исследований:
1.1 Определение
потребности в проведении
1.2 Определение проблемы
1.3 Формулирование
целей маркетингового
2.1 Выбор
методов проведения
2.2 Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
2.3 Определение
методов сбора необходимых
2.4 разработка форм сбора данных.
2.5 Разработка
выборочного плана и
3.1 Сбор данных.
3.2 Анализ данных.
2.
Краткая характеристика
рынка чая.
2.1
Чай как товар и его
специфика.
Чай - один из самых древних напитков, употребляемых человеком.
Родиной чая являются Юго-Западный Китай и прилегающие к нему районы Верхней Бирмы и Северного Индокитая. В настоящее время чай культивируется в более чем 30 странах мира, но основными производителями являются Индия, Китай, Шри-Ланка, Япония, Кения. В мировом экспорте чая первое место занимает Индия, а в импорте - Англия, где годовое потребление чая на душу населения наивысшее в мире и составляет около 5,5 кг. Индийский чай, особенно выращенный в Западной Бенгалии и штате Мадрас, считается одним из лучших в мире.
В России чай стали употреблять с 1638 года. В XVIII веке популярность чая в России возросла, ввоз увеличился и стали изыскивать возможность его возделывания в стране. В 1864 г. впервые демонстрировались образцы “Кавказского чая”. В России чай выращивают в Краснодарском крае.
Чайное растение - вечнозеленое дерево. Для выработки чая в основном используют листья растения. Собирают молодые неогрубевшие побеги с двумя-тремя верхними нежными и сочными листочками и нераспустившейся почкой. Старые грубые побеги дают чай низкого качества. Собранный зеленый чайный лист имеет сложный состав, который при переработке на чайных фабриках претерпевает значительные изменения и превращения. Благодаря разным способам технологической переработки из одинакового исходного сырья получают чай различных типов: черный - при наибольших окислительных превращениях, зеленый - при наименьших, красный и желтый - при окислительных превращениях средних степеней.
Важнейшим компонентом чая является комплекс фенольных соединений (чайный танин), состоящий из катехинов и галловых эфиров. Наиболее богат ими зеленый байховый чай, содержащий не менее 90% катехинов от их количества в сырье; в черном байховом чае их содержание составляет 20-40%.
Фенольные соединения и продукты их конденсации придают чаю жаждоутоляющие свойства, терпкий, приятно-вяжущий вкус и красивый цвет. Черный танин обладает высокой Р-витаминной активностью, способствует лучшему восприятию организмом витамина С, усиливает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Катехины предупреждают кровоизлияния, т.к. укрепляют стенки кровеносных сосудов, обладают антиокислительными свойствами и противолучевым действием.
Наиболее стабильны в процессе переработки алкалоиды чая: кофеин, теобромин, теофиллин, аденин, ксантин, гипоксантин, гуанин и др. В чае в наибольшем количестве содержится кофеин - от 2 до 4 % сухой массы. При переработке значительная часть кофеина образует с танином танат кофеина, обладающий приятным вкусом без горечи, воздействующий на организм человека мягче, чем чистый препарат кофеина. Это соединение вызывает помутнение чайного напитка при охлаждении, что является признаком высокого качества чая. При нагревании помутнение исчезает.
Благодаря разнообразию содержащихся веществ напиток из чая благотворно действует на организм человека и повышает жизненный тонус, играет определенную лечебную роль.
Согласно международной классификации чай бывает следующих разновидностей: