Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа
Целью исследования является – систематическое определение круга данных,
необходимых в связи со стоящей перед тур. фирмой маркетинговой ситуацией, их
сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. ПОНЯТИЕ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА.. 5
1.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ.. 5
1.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.. 7
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТОВЛЯЮЩИХ ТУРИСТСКОЙ СРЕДЫ 14
2.1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА.. 14
2.2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА.. 18
2.3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ.. 22
3. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ — ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МАРКЕТИНГА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 31
ПРИЛОЖЕНИЕ.. 32
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – Минск, 1996.
2. Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М.:
Экономика, 1993.
3.
Гуляев В.Г. Организация
4. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных
поездок. – М.: Луч, 1996.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 1996.
6. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – С-Пб.: Изд-во С.-
Петербургского университета, 1996.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск: Наука, 1992.
9.
Крылова Е.Г. Маркетинговые
Минск: БГЭУ, 1992.
10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
11. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. –
М.: Финансы и статистика, 1995.
12. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. – М.: АСТ, 1998.
13. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 1992.
14. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995.
15. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме.
– М.: Финансы и статистика, 2000.
16. Романова А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 1996.
17. Справочник
предпринимателя: розничная
Грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.:
Наука, 1994.
18. Соболева Е.А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности
турфирмы. – М.: Финансы и статистка, 1999.
19. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.:
Республика, 1995.
20. Экономическая стратегия фирмы. – С-Пб.; Специальная литература, 1995.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Характеристика
выбранного региона
Регион Кавказских Минеральных Вод является одним из самых уникальных курортов
нашей страны. Здесь в течение многих лет складывалось, и развивалась лечение
с использованием минеральных, радоновых вод и лечебной грязи. В результате
на КМВ сформировалась самая лучшая в стране санаторно-курортная база. Только
один Пятигорск в год мог пропустить свыше 50 тыс. отдыхающих. К сожалению, в
90-е годы положение курортов сильно изменилось и не в лучшую сторону.
С кризисом в экономике страны произошло снижение потока на курорты КМВ. И
санаторно-курортная система дала сбой. Не имея конкретной маркетинговой
программы и людей, способных ее разработать санатории и гостиницы стали
искать способы выжить в сложившейся ситуации. И лучшее что они могли
придумать это сдавать свои помещения коммерческим организациям вместо того
чтобы попытаться
найти решение вопроса в
в то время санатории, гостиницы и турфирмы не имели специалистов, которые
способны были решать такого рода задачи.
Сейчас на КМВ успешно функционируют турфирмы у которых хорошо налажена
система сбыта и реализации туруслуг. Но самое странное то, что большинство
турфирм работают на вывоз туристов за границу, а значит и вывоз валюты.
Может быть, это и не было бы так удивительно, если бы речь шла о другом
регионе. Но для региона Кавказских Минеральных Вод это не простительно: иметь
огромные туристские ресурсы и не предлагать их так, как они этого
заслуживают.
Существенным резервом, на мой взгляд, является возможность использования
потенциала турфирм действующих в других регионах, в том числе в Белгородской
области для реализации нового вида услуг – лечебно-оздоровительного отдыха в
санаториях, дополненного другими программами (спортивными, культурными,
развлекательными и др.).
Применяемые
методы маркетинговых
исследований
Для исследования рынка и сбора информации следует применять различные
средства маркетинговых исследований, например анкетирование, интервью и
опросы.
Анкетирование показывает отношение потенциальных и уже состоявшихся клиентов
к туруслугам в целом или к конкретному турпродукту в частности, позволяет
узнать их пожелания и мнения.
Интервью является более гибким средством сбора нужной информации, т.к.
общение с респондентами происходит «вживую» и каждый последующий вопрос
зависит от ответа на предыдущий. В начале интервью сотрудники, проводящие
маркетинговое исследование показывают респонденту рекламные проспекты по
туруслуге, рассказывают ему о преимуществах именно этой туруслуги, затем
задают вопросы, при этом наблюдая за реакцией респондента, на информацию,
сообщаемую ему. При проведении интервью целесообразно использовать такие
технические средства, как видеокамера и диктофон.
Опрос является более массовым средством сбора информации, он позволяет
охватить широкий круг людей. В ходе опросе разным людям задаются несколько
вопросом, касающихся турфирмы или конкретного турпродукта, при проведение
опроса также нужно использовать видеокамеру или диктофон.
В качестве примера приведу анкету, по изучению мнения людей о турпоездке в
район Кавказских Минеральных Вод.
Анкета
1. Что больше всего запомнилось во время поездки?
2.
Ездили ли Вы на
3. Как Вы считаете нужно ли увеличить выбор дополнительных экскурсий?
4. Посещение какого места вам больше всего понравилось?
5.
Какой срок поездки Вы
6.
Какой вид транспорта Вы
7.
Соответствует ли качество
Министерство образования РФ
Санкт-Петербургский инженерно-
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг в туризме»
на тему: «Маркетинговые
исследования
в туризме»