Маркетинговые исследования при разработке новых товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Задачи маркетинговых исследований:
— оценка рыночного потенциала предприятия;
— анализ доли рынка;
— изучение характеристик рынка;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
1. Разработка и внедрение на рынок новых товаров …………………
1.1 Сущность понятия «новый товар» в маркетинге ………………….
Причины неудач новых товаров широкого потребления ………….
Роль службы маркетинга в работе по созданию нового товара ……
2. Основные этапы процесса разработки нового товара ……………….
3. Стратегия разработки новых товаров на рынке мебели Республики Беларусь …………………………………………………………
3.1 ЗАО «Пинскдрев» - лидер на рынке мебели Республики Беларусь ……
3.2 Производство новой мебели из современных материалов ЗАО «Пинскдрев» ……………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования при разработке новых товаров.doc

— 532.00 Кб (Скачать)

Таким образом, современная  марочная стратегия, включающая формулирование миссии компании, девиза, позиционирования марки на рынке, тщательно продуманную инвестиционную политику, постоянное внедрение прогрессивных технологий, использование высококачественных экологически чистых материалов, совершенствование структуры управления, ежегодное обновление 30-50% изделий, создание фирменных представительств, торговых домов, консигнационных складов и т.д. — залог успеха на рынке торговой марки «Пинскдрев».

Законы существования  определенных коммерческих атрибутов  известны давно. И все же сегодня  именно «бренд» — «клеймо» в сознании потребителя, отпечаток в его памяти — становится особым явлением деловой жизни, в которой развивается целая строительная индустрия «брендинга» — «brand building», со своим «брендовым мышлением», со своими специалистами — «бренд-менеджерами».

Специалист в области  рекламы Д. Огилви называет брендом  неосязаемую сумму свойств продукта: его имени, упаковки, цены, истории, репутации и способа рекламирования. Бренд — это комплекс впечатлений, которые остаются у покупателя в результате использования товара.

А. Эллвуд считает, что бренд — набор характеристик, которые придают товару или услуге добавленную стоимость помимо его основных качеств. Товар или услуга могут описываться как твердый белый шарик для гольфа, в то время как бренд — это большой, блестящий воздушный шар, окружающий простой шарик для гольфа.

Сохранение в номенклатуре товара - вступившего в стадию упадка, может оказаться для фирмы чрезвычайно накладным делом. Товар может отнимать слишком много времени у руководства. К тому же он часто требует корректировки цены и переоценки товарно-материальных запасов. Стоимость его производства высока, он требует и рекламы, и внимания продавцов, а средств или силы, возможно, было бы лучше направить на организацию производства новых, более прибыльных товаров. Факт падения его Успеха может вызвать у потребителей недоумение по отношению к фирме-производителю в целом.

Но самые значительные неприятности могут ожидать фирму в будущем. Своевременно не снятые с производства, стареющие товары мешают началу энергичных поисков новых товаров. Из-за них фирма довольствуется однобоким комплексом маркетинга, в котором слишком большая роль отводится «вчерашним кормильцам» и слишком малая — «кормильцам завтрашним».

Такие товары подрывают  рентабельную деятельность сегодня и ослабляют позиции фирмы в будущем. С учетом этого фирма должна уделять больше внимания стареющим изделиям.

Необходимо выявлять товары, уступившие в стадию упадка, посредством регулярного анализа показателей их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. В отношении каждого из них руководство фирмы должно принять решение либо о продолжении его выпуска, либо о «пожинании плодов» либо об исключении его из номенклатуры. Решение о продолжительном выпуске марки может быть принято в надежде, что конкуренты уйдут из конкретной сферы деятельности.

Руководство может решить, что пора «пожинать плоды», т. е. резко сократить любые издержки в связанные с товаром (на производственное оборудование, материально-техническое снабжение, НИОКР, рекламу, штат продавцов и т.п.) в надежде на то, что сбыт еще продержится некоторое время на довольно приличном уровне. В случае успеха стратегия «пожинания плодов» обеспечит фирме кратковременный рост прибылей. Руководство может также принять решение об исключении товара из номенклатуры продав его другой фирме или просто прекратив его производство.

В последние годы все  большую долю материалов для мебельной  промышленности занимает ЛДСтП —  ламинированная древесно-стружечная плита. Она состоит непосредственно из древесно-стружечной плиты (ЛДСтП) и пленки (декоративной бумаги, пропитанной меламино-карбамидно-формальдегидными смолами и имитирующей какую-либо текстуру, например, срез дерева). Меламин достаточно дорогой, но необходимый компонент. Это химическое вещество придает поверхности ЛДСтП повышенные прочностные и теплоустойчивые свойства.

ЗАО «Пинскдрев» в 2005 г. планирует добавить к широкому ассортименту выпускаемой продукции  мебель из указанного вида плиты. Уже  готовы опытные образцы мебели, выполненные  с использованием данного материала.

Вид ЛДСтП зависит  от вида тиснения пресс-прокладок. Тиснение может быть гладкое: матовое, глянцевое; имитирующее древесные поры: универсальное, ясень и т.п., а также шагрень.

Идеальная поверхность  ЛДСтП должна быть без каких-либо пятен, вторичного ламината, свесов пленки, иметь глянцевый «жирный» вид. Подсушенный вид поверхности говорит о плохом качестве пропитки. Серебристость пор также нежелательна.

В 2004 г. ЗАО «Пинскдрев»  разработало 4 новые модели мягкой мебели, вошедшие в серию «Мягкая линия» (Soft Line): «Оакланд», «Новаро», «Глазго», «Портланд».

Отличительная особенность данных моделей в том, что в качестве наполнителя используется синтипух фирмы «Текстон» и «пенополиуретан», обладающий высокой эластичностью, повышенной комфортностью и длительным сроком эксплуатации. Все перечисленные качества данного материала позволяют гарантировать высокие потребительские свойства выпускаемых моделей мягкой мебели направления Soft Line. Такие настилы с применением высокоупорного полотна считаются особо комфортными, потому что позволяют добиться так называемой «интегральной мягкости», т.е. создается «эффект утопания» — признак высококачественной, хорошей мебели.

Выпуск моделей направления Soft Line рассматривается ЗАО «Пинскдрев» не просто как производство мягкой мебели, отвечающей высоким стандартам качества и современным тенденциям моды, а прежде всего как возможность удовлетворения потребностей людей в удобной мягкой мебели.

Набор мебели «Верди» — образец  безупречного вкуса и блестящего исполнения. Изысканная и роскошная мебель, решенная в классическом стиле, предполагает отличный вкус у хозяев и служит свидетельством благосостояния покупателя. Особая ценность в том, что она выполнена из массива дуба, а для эффекта естественного старения применен специально разработанный для этого краситель.

Самое приятное при выборе мебели «Верди» в том, что покупателю не придется ездить по всему городу в поисках подходящей по цвету и стилю тумбы под телевизор или вешалки в прихожую. Теперь можно приобрести полный комплект мебели для гостиной, столовой, спальни. Кроме того, готовится к выпуску мебель для прихожей и кабинета той же серии.

С гостиным гарнитуром прекрасно сочетается элегантный и представительный комплект мягкой мебели «Гамлет», дополненный  одноименным журнальным столом. Он изготавливается из натуральной кожи различных цветов: от нежного сливочного до насыщенного темно-коричневого. А интерьер столовой весьма гармонично дополнит обеденная группа, состоящая из столов «Скиф» и стульев «Арго».

Фасад корпусной мебели программы «Эллада» изготовлен из массива дуба, каркас — из плиты ДС, фанерованной шпоном строганным породы дуб. Тепло натурального дерева, утонченность и изысканность отделки по достоинству оценят приверженцы классического стиля. Экологически чистые и безопасные материалы сохранят здоровье и душевное равновесие. Изысканная цветовая гамма создает хорошее настроение.

Программа корпусной мебели «Симода» отличается современным дизайном, наличием стекла, качественной современной фурнитуры, крашением под баклажан, лак — глянцевый, высокоглянцевый.

Фасад выполнен из массива ольхи (березы) в сочетании со стеклом, каркас — из ДСП, фанерованной натуральным шпоном ольхи (березы). Данную программу планируется дополнить угловыми комодами, столом и стульями. Тепло натурального дерева, утонченность и изысканность отделки по достоинству оценят приверженцы классического стиля [58,59].

Секционный принцип производства и продажи кухонь ЗАО «Пинскдрев» дает возможность все, вплоть до дверной ручки, заказать по отдельности. Он очень удобен для покупателя: благодаря ему наборы мебели для кухни от ЗАО «Пинскдрев» можно вписать практически в любое пространство. Широкий модельный ряд (более 20 видов шкафов и 4 типа фасадов) и богатая цветовая палитра позволяют реализовывать самые разнообразные дизайнерские идеи.

Кухни ЗАО «Пинскдрев» условно  можно разделить на несколько  ценовых категорий: от более дешевых  из ДСП и МДФ до дорогих из массива  дерева, благодаря чему каждый клиент имеет возможность выбрать оптимальное  сочетание цены и качества.

Фасад кухни «Эльза» изготовлен из софтформинга: ДСП покрыта пленкой, а внешние края панелей имеют  цельный скругленный край, который  отличается цветом. Различные цвета  фасадов гармонично сочетаются с  теплыми тонами текстуры дерева. В комплектацию входят различные по размеру и конфигурации модули, позволяющие установить кухню в помещение любой планировки. Выбрав кухню из программы «Эльза», покупатель за умеренную цену приобретет качественную, современную, изготовленную из экологически чистых материалов кухню. Материалы: каркас ДСП кашированная (бук); фасад из ДСП, облицованной пленкой с «финиш-эффектом» с профильной обработкой кромок «софтформинг».

ЗАО «Пинскдрев» имеет сертификат Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь, удостоверяющий, что система менеджмента качества проектирования, разработки, производства и обслуживания мягкой мебели, производства фанеры, ГКД, ДСП, спичек соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие рыночных отношений требует от предприятий эффективных форм хозяйствования и управления производством, конкурентоспособности продукции и услуг, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Таким образом, современная  марочная стратегия, включающая формулирование миссии компании, девиза, позиционирования марки на рынке, тщательно продуманную  инвестиционную политику, постоянное внедрение прогрессивных технологий, использование высококачественных экологически чистых материалов, совершенствование структуры управления, ежегодное обновление 30-50% изделий, создание фирменных представительств, торговых домов, консигнационных складов и т.д. — залог успеха на рынке торговой марки «Пинскдрев».


Информация о работе Маркетинговые исследования при разработке новых товаров