Маркетинговые исследования потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является – определение методов исследования потребителей, выявление лучших критериев оценивания их предрасположенностей к каким-либо товарам, компаниям, представление правил составления «правильных» анкет.
Практическая значимость темы вполне очевидна. Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинговые исследования 5
1.1 Маркетинговые исследования и их виды
1.2 Процесс маркетингового исследования 9
Глава 2. Исследования потребителей 14
2.1 Информационное обеспечение маркетинговых исследований
2.2 Изучение потребителей 20
Заключение 29
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

отправка.docx

— 384.46 Кб (Скачать)

-Планирование и организация  сбора первичной информации;

-Систематизация и анализ  собранной информации;

-Предоставление результатов;

Наиболее интересен этап планирования и организации сбора информации, в части методов сбора первичной информации. Опрос непосредственно позволяет войти в контакт с объектом исследования, и получить информацию о его предпочтениях и поведении, как в текущем времени, так и в будущем. Но в тоже время недостатком этого метода является большая трудоёмкость и значительные затраты.

Создание наиболее комфортных условий для исследуемого потребителя, правильная формулировка задаваемых ему  вопросов при проведении анкетирования  являются очень важными факторами  на пути к определению дальнейших стратегических действий компании. Ведь стратегия компании, дальнейшее развитие товаров и услуг во многом зависят от целевой аудитории, от потребностей потребителей в данный момент на конкретном рынке.

Таким образом, проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, ещё не все  российские фирмы полностью используют все преимущества маркетингового исследования, так как в РФ существует не большое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица, ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. -М., «Экономика».2007.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг.  -М., «Финансы». 2008.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг. –М., ИНФРА-М.,  2006

4.Борманн Д., Воронина Л., Федерманн Л. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 2007.

5. Волков О.И. , Скляренко В.К.  Экономика предприятия. М., «Финансы». 2009.

6. Герчиков И.Н. Маркетинг. М., Внешторгиздат. 2007.

7. Голубков Е.П. Маркетинг. М., «Бек». 2007.

8. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. -М., «Бек».2007.

9. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга. М., «Экономикак» 2008.

10. Предпринимательство. Под ред. Муравьева А. М., -М., ЮНИТИ. 2008. С. 560.

11. Романов А.Н. Маркетинг .- М. , ЮНИТИ, 2008.

12. Титова В.А. Маркетинг. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2007.

13. Федько В.П., Федько Н.Г., Основы маркетинга.  Ростов-на-Дону. «Феникс» 2008.

14. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. 
Ростов-на-Дону. «Феникс». 2009.  .

15. Экономика предприятия  под ред. Волкова О. М. «Экономика». 2007.с. 350.

16. Маркетинг и бизнес, исследование рынка Москвы и  Санкт-Петербурга. №7 –2007.

17.  http://www.info-marketing.ru/

18. http://www.marketing.spb.ru/lib-research/writen_report.htm

19.  http://www.delight2000.com/succes.html?id_rub=3146&obj=rub

20. http://detc.usu.ru/assets/acomp0021/41.htm

21. http://www.gfk.ru/

 


Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей