Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:50, курсовая работа
Целью исследования является – определение методов исследования потребителей, выявление лучших критериев оценивания их предрасположенностей к каким-либо товарам, компаниям, представление правил составления «правильных» анкет.
Практическая значимость темы вполне очевидна. Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
Введение 3
Глава 1. Маркетинговые исследования 5
1.1 Маркетинговые исследования и их виды
1.2 Процесс маркетингового исследования 9
Глава 2. Исследования потребителей 14
2.1 Информационное обеспечение маркетинговых исследований
2.2 Изучение потребителей 20
Заключение 29
Список литературы 31
-Планирование и организация сбора первичной информации;
-Систематизация и анализ собранной информации;
-Предоставление результатов;
Наиболее интересен этап планирования и организации сбора информации, в части методов сбора первичной информации. Опрос непосредственно позволяет войти в контакт с объектом исследования, и получить информацию о его предпочтениях и поведении, как в текущем времени, так и в будущем. Но в тоже время недостатком этого метода является большая трудоёмкость и значительные затраты.
Создание наиболее комфортных условий для исследуемого потребителя, правильная формулировка задаваемых ему вопросов при проведении анкетирования являются очень важными факторами на пути к определению дальнейших стратегических действий компании. Ведь стратегия компании, дальнейшее развитие товаров и услуг во многом зависят от целевой аудитории, от потребностей потребителей в данный момент на конкретном рынке.
Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
К сожалению, ещё не все российские фирмы полностью используют все преимущества маркетингового исследования, так как в РФ существует не большое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица, ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.
Список литературы
4.Борманн Д., Воронина Л., Федерманн Л. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 2007.
5. Волков О.И. , Скляренко В.К. Экономика предприятия. М., «Финансы». 2009.
6. Герчиков И.Н. Маркетинг. М., Внешторгиздат. 2007.
7. Голубков Е.П. Маркетинг. М., «Бек». 2007.
8. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. -М., «Бек».2007.
9. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга. М., «Экономикак» 2008.
10. Предпринимательство. Под ред. Муравьева А. М., -М., ЮНИТИ. 2008. С. 560.
11. Романов А.Н. Маркетинг .- М. , ЮНИТИ, 2008.
12. Титова В.А. Маркетинг. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2007.
13. Федько В.П., Федько Н.Г., Основы маркетинга. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2008.
14. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура
товарного рынка.
Ростов-на-Дону. «Феникс». 2009. .
15. Экономика предприятия под ред. Волкова О. М. «Экономика». 2007.с. 350.
16. Маркетинг и бизнес, исследование рынка Москвы и Санкт-Петербурга. №7 –2007.
17. http://www.info-marketing.ru/
18. http://www.marketing.spb.ru/
19. http://www.delight2000.com/
20. http://detc.usu.ru/assets/
21. http://www.gfk.ru/