Маркетинговое планирование

Автор: v***********@inbox.ru, 24 Ноября 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработать план маркетинга предприятия и также показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы о деятельности конкретного предприятия.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
Определить миссию компании;
Провести анализ маркетинговых возможностей, здесь подразумевается использовать следующие методы ситуационный анализ, Step - анализ, Swot - анализ ,Gap- анализ;
Определить цель, т.е. рассмотреть сильные и слабые стороны компании;
Проделать методы определения доли рынка;
Провести методы определения целей по позиционированию;
Определить стратегические решения;
Разработать комплекс маркетинга;
Разработать план маркетинговых мероприятий;
Проделать контроль маркетинга.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………….3
1. Маркетинговое планирование………………………………………………...5
2. Практическая часть…………………………………………………………….7
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………….7
2.2. Анализ маркетинговых возможностей……………………………………..10
2.2.1. Ситуационный анализ…………………………………………………....10
2.2.2. STEP – анализ…………………………………………………………….18
2.2.3. SWOT – анализ…………………………………………………...………19
2.2.4. GAP – анализ……………………………………………………………..23
3. Маркетинговые цели компании………………………………………………24
4. Стратегические решения маркетинга………………………………………...27
4.1. Характеристика целевых рынков предприятия…………………………..27
4.2. Позиционирование………………………………………………………....29
4.3. Комплекс маркетинга………………………………………………………30
5. Разработка плана маркетинговых мероприятий……………………………..32
6. Контроль маркетинга…………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы…………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

Маркетинг курсовая.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

    Рынок, на котором работает рассматриваемая  компания, относится к отрасли  социально-культурной сферы (нематериального  производства), так как результатом  деятельности фирмы является создание информационного, интеллектуального  продукта, относящегося к непроизводственным услугам. То есть фирма предоставляет свои услуги по следующим направлениям:

  1. Бизнес-семинары и тренинги
  2. Повышение квалификации
  3. Профессиональная переподготовка менеджеров по персоналу
  4. Консалтинг

   5. Аутсорсинг 

    Традиционно на рынке бизнес-образования выделяют три сегмента рынка по длительности обучения (кратко-, средне- и долгосрочное). Как и в прошлом году, длительное обучение наименее развито. Компаний, предлагающих среднесрочное образование, также немного. А в сегменте краткосрочного обучения за последний год количество игроков резко увеличилось за счет маленьких фирм. К таким фирмам относится и Уральский Консультационный центр «ЮТЭК», в сферу услуг которого входят бизнес-семинары и тренинги, рассчитанные в среднем на 2-6 дней.

    Стратегия ценообразования рассматриваемой  нами фирмы не имеет четкой направленности. Ценообразование базируется главным  образом на уровне издержек, которые  складываются из затрат на проведение мероприятий, стоимость за аренду помещения, заработная плата работникам и прочие расходы, а также с учетом уровня текущих рыночных цен. Спецификой рынка, на котором осуществляет свою деятельность компания «ЮТЭК», является то, что  уровень конкуренции на рынке дополнительного образования возрастает, в среднем ежегодно появляется 5 — 10 новых компаний. Увеличение числа игроков заставляет крупных операторов рынка корректировать  ценовую политику, поскольку новые небольшие компании привлекают неискушенных потребителей низкой стоимостью обучения. Поэтому следует постоянно отслеживать уровень цен и устанавливать его на уровне текущих рыночных цен.

    У компании «ЮТЭК» есть свой логотип, позволяющий  безошибочно узнать данную фирму  среди числа прочих. Также фирмой выбраны характерные цвета, а  именно белый и синий, что сможет оставить в сознании клиентов образ данной фирмы. Фирма принимает активное участие в выставках, посвященных бизнес-образованию. Также компания «ЮТЭК» имеет свой сайт, на котором подробно изложена вся необходимая информация о деятельности фирмы, услугах, предоставляемых ею, координаты фирмы, по которым можно найти офис и т.д. На этом сайте компания  предлагает клиентам удобное и недорогое решение – консультирование в режиме абонентского обслуживания по вопросам организационного развития, менеджмента, управления персоналом, трудовому праву, бюджетирования.  
 
 
 

    2.2. Анализ маркетинговых возможностей.

2.2.1.Ситуационный анализ

Таблица 1. Анализ рынка

Анализируемые объекты исследования

(группы  потребителей, сегменты рынка)

Оценка
Скорее  положительная Скорее отрицательная
Количественные  характеристики

Потенциал рынка 
 
 
 
 

Объем рынка  

Уровень насыщения  рынка 

Уровень стабильности потребности 
 
 
 
 

Качественные  характеристики

Структура потребностей клиентов 
 
 
 

Мотивы покупок 
 
 
 
 
 
 

Способы получения  информации потребителем

 
 
 
Является  одним из привлекательных для  бизнес-образовательных предприятий 
 
 

87 компаний 
 
 

Средний, т.к. потребители  бизнес-образовательных услуг со временем увеличивается, как и компании, предоставляющие данные услуги. 
 
 

Ключевые потребности: получение новых знаний для поддержания конкурентоспособности предприятия. 
 

Возможность за счет полученных знаний увеличить прибыль, повысить конкурентоспособность, улучшить организацию внутри предприятия  и пр. 
 

Передача знаний путем проведения семинаров, тренингов и т.д. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
68% 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сайт в Интернете, отзывы и рекомендации клиентов, мониторинг.

    Итак, рынок бизнес-образования в Челябинске является одним из привлекательнейших для предпринимателя, характеризуется  постоянным ростом. Объем рынка в настоящее время составляет 87 компаний. Уровень насыщения рынка в настоящее время составляет 68 %.

    Как видно из анализа, Консультационному  центру «ЮТЭК» следует больше внимания уделять рекламе, в том числе  и наружной, и также продвижению товара. Но так как компания является молодой, на данном этапе она реализует свои возможности соизмеримо с бюджетом.

Таблица 2. Потребители как предмет анализа

Постановка  вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика  и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел и действия по его улучшению
На  какую аудиторию рассчитаны услуги? 
 
 

Что влияет на решение  о покупке услуги? 
 
 
 
 
 
 

Каковы потребности, заставляющие покупать ваши услуги? 
 
 
 

Кто ваши потенциальные  покупатели? 
 
 

Кто является лицами:

инициирующими покупку;

влияющими на решение  о покупке;

принимающими  решение

Широкая аудитория: от топ-менеджеров компаний и отдельных  специалистов до малых, средних и  крупных компаний. 

Цена, отзывы клиентов, известность компании, содержание и направленность семинаров, тренингов и программ.  
 
 
 
 

1) потребность  в повышении квалификации;

2) потребность  в информации

3) необходимость  в решении конкретных проблем. 
 
 

Малые, средние  и крупные компании. А также  работающие специалисты в большинстве своем с высшим образованием.   

Руководство предприятия, руководители различных отделов: отдел  кадров, отдел сбыта и т.д.

Проведение  различных маркетинговых предприятий  по выходу на различные сегменты целевой  аудитории. 
 

Цена услуг  приемлема, ориентируется на цены конкурентов. Содержание включает в себя только самые свежие и актуальные темы. Поддержание уровня цен; поиск и разработка новых, актуальных и интересных образовательных программ. 

Наличие достаточно широкого перечня актуальных образовательных программ по различным направлениям, способных заинтересовать представителей различных отраслей рынка.  
 

Проведение рекламных  компаний, направленных на информирование потребителей об услугах. 
 

Подбор и предоставление различных направлений программ, которые могли бы заинтересовать конкретный отдел или же руководство в целом.

 

    В результате анализа выявлено, что  круг потребителей услуг весьма широк. Основные демографические характеристики потребителей таковы: пол – женщины  и мужчины; возраст – 20-55 лет; образование – среднее специальное, высшее; род занятий – квалифицированные рабочие, служащие, специалисты; уровень доходов – высокий и средний. Для того чтобы сохранить лояльность постоянных клиентов и привлечь внимание новых будут проведены специальные маркетинговые мероприятия. 
 
 
 
 
 
 

   Таблица 3. Анализ сильных и слабых сторон

   конкурентов и собственного предприятия

Факторы

конкурентоспособности

НП «ЮТЭК» Конкуренты
Консультационный  центр «РЕАЛ» ЗАО «ТРАСТ-консалт»
1 2 3 4
Менеджмент  предприятия

Предпринимательская культура

Цели и формулируемые  стратегии

Система мотивации  сотрудников

 
5 

5 

4

 
5 

5 

3

 
5 

5 

5

Маркетинг

Фаза «жизненного  цикла» услуги

Ценовые стратегии

Организация сбыта

Продвижение услуг

 
5 

5

4

4

 
5 

5

3

4

 
5 

5

5

5

Кадры

Возрастная структура

Уровень образования

 
5

5

 
5

5

 
4

5

Финансы

Доля собственного капитала

Возможности получения  кредитов

 
4

5

     
 
5

5

 
4

4

ИТОГО 51 50 52
 

    По  полученным итогам видно, что Консультационный центр «ЮТЭК» уступает ЗАО «ТРАСТ-консалт» по некоторым показателям, а именно: системе мотивации сотрудников, организации сбыта, продвижении услуг и по доле собственного капитала. Что касается компании «РЕАЛ», то здесь ситуация находится под контролем и данный конкурент по некоторым позициям отстает от «ЮТЭК». Следовательно, компании следует уделить повышенное внимание по отношению к первому конкуренту, но в то же время не упускать из вида второго.

    Большинство услуг поступает непосредственно  от производителя к потребителю, так как сама природа услуги требует прямого контакта между покупателем и тем, кто ее предоставляет, в связи с чем отсутствуют какие-либо поставщики и посредники. После того как формируется содержание различных образовательных программ, они с помощью Интернета и мониторинга доходят до потребителя, в последствии при заинтересованности услугой составляется договор. Также предпродажная подготовка включает в себя подбор преподавателей по различным направлениям. Для формирования своего имиджа и в последствии увеличения продаж компания участвует в различных выставках. 

    Описание  услуг с позиции  потребителей и их комплексная оценка

    Услуги, предоставляемые консультационным центром «ЮТЭК» представляют собой  бизнес-образовательные программы  проведения тренингов, семинаров, консалтинг, аутсорсинг, содержащие обширные теоретические знания,  успешный, передовой и даже инновационный опыт создания и ведения своего дела, что в свою очередь также определяет качество услуги. Бизнес-образовательные услуги, предоставляемые компанией «ЮТЭК», призваны содействовать росту профессионального уровня, который в свою очередь развивает у квалифицированного специалиста чувство независимости, он придирчиво выбирает место и условия труда. То есть благодаря данным услугам потребитель может удовлетворить следующие свои потребности: 1. получить профессиональный рост; 2. поднять эффективность работы; 3. своевременно адаптироваться к меняющимся условиям.

Таблица 4. Анализ товаров

Постановка  вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика  и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел и действия по его улучшению
На  какой стадии «жизненного цикла» находится товар? 

Какова  конкурентоспособность товара на рынке? 
 

Как надо изменить товар, чтобы спрос на него возрос? 
 
 
 

Для каких  целей следует расширять ассортимент? 
 
 
 
 

Как сохранить  высокие потребительские свойства вашего товара? 
 
 
 

Стадия роста 
 
 

Средняя конкурентоспособность 
 
 
 
 

Менять товар  нужно с учетом требований и пожеланий  потребителей, а также с ориентацией  на рыночные настроения и изменения

 

Для максимального  удовлетворения потребностей и запросов потребителей, а также для увеличения спроса на свои услуги 
 

Выявить наиболее популярные и востребованные программы  и постоянно поддерживать интерес  к ним, между тем совершенствуя  и ориентируясь на изменения состояния рынка

Инвестирование  и поддержка популярности услуг 

Повышение конкурентоспособности  путем поиска и разработки новых  преимуществ 

Проведение маркетинговых  исследований для выявления мнения потребителей, а также изучение рынка 

Разработка инновационных  программ, оценка потребностей и запросов потребителей путем маркетинговых  исследований 

Проведение маркетинговых  исследований для выявления мнения потребителей. Внедрение инноваций  и совершенствование программ

Информация о работе Маркетинговое планирование