Маркетинговое планирование

Автор: v***********@inbox.ru, 24 Ноября 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработать план маркетинга предприятия и также показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы о деятельности конкретного предприятия.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
Определить миссию компании;
Провести анализ маркетинговых возможностей, здесь подразумевается использовать следующие методы ситуационный анализ, Step - анализ, Swot - анализ ,Gap- анализ;
Определить цель, т.е. рассмотреть сильные и слабые стороны компании;
Проделать методы определения доли рынка;
Провести методы определения целей по позиционированию;
Определить стратегические решения;
Разработать комплекс маркетинга;
Разработать план маркетинговых мероприятий;
Проделать контроль маркетинга.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………….3
1. Маркетинговое планирование………………………………………………...5
2. Практическая часть…………………………………………………………….7
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………….7
2.2. Анализ маркетинговых возможностей……………………………………..10
2.2.1. Ситуационный анализ…………………………………………………....10
2.2.2. STEP – анализ…………………………………………………………….18
2.2.3. SWOT – анализ…………………………………………………...………19
2.2.4. GAP – анализ……………………………………………………………..23
3. Маркетинговые цели компании………………………………………………24
4. Стратегические решения маркетинга………………………………………...27
4.1. Характеристика целевых рынков предприятия…………………………..27
4.2. Позиционирование………………………………………………………....29
4.3. Комплекс маркетинга………………………………………………………30
5. Разработка плана маркетинговых мероприятий……………………………..32
6. Контроль маркетинга…………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы…………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

Маркетинг курсовая.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

    АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

ФАКУЛЬТЕТ Заочный финансово-экономический    

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  Менеджмент организации     

КАФЕДРА   Менеджмента        
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

    По  дисциплине «Маркетинг»

       Тема «Маркетинговое планирование»  

 

                Студент группы МСЗ – 201

                            Гросс Дмитрий Андреевич  

                (ФИО) 

                                       Руководитель

                            Усова Анастасия Анатольевна 

                (ФИО) 

                (должность,  уч. степень, звание) 
                 
                 
                 
                 
                 

    Челябинск

    2011

 

Содержание 

   Введение….……………………………………………………………………….3

   1. Маркетинговое  планирование………………………………………………...5

   2. Практическая  часть…………………………………………………………….7

   2.1. Характеристика предприятия……………………………………………….7

   2.2. Анализ маркетинговых возможностей……………………………………..10

    2.2.1. Ситуационный анализ…………………………………………………....10

    2.2.2. STEP – анализ…………………………………………………………….18

    2.2.3. SWOT – анализ…………………………………………………...………19

    2.2.4. GAP – анализ……………………………………………………………..23

   3. Маркетинговые  цели компании………………………………………………24

   4. Стратегические  решения маркетинга………………………………………...27

    4.1. Характеристика целевых рынков предприятия…………………………..27

    4.2. Позиционирование………………………………………………………....29

    4.3. Комплекс маркетинга………………………………………………………30

   5. Разработка  плана маркетинговых мероприятий……………………………..32

   6. Контроль  маркетинга…………………………………………………………..36

    Заключение………………………………………………………………………37

    Список  использованной литературы…………………………………………...40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

    План  маркетинга – это системный письменный документ, который представляет собой инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия, содержит информацию, необходимую для достижения поставленных целей; важная составная часть каждого бизнес-плана. Маркетинговый план нужен организации для того, чтобы в соответствии с выбранной стратегией своевременно и в заданных пропорциях обновлять ассортимент товаров, целенаправленно развивать сбытовую активность, балансировать ценовые изменения, оптимальным образом рассредоточить во времени рекламные усилия. В конечном итоге, маркетинговый план даёт четкие ответы на вопросы о том, что необходимо сделать, кто за это несёт ответственность и является исполнителем, какие сроки должны быть соблюдены, какие будут конечные результаты и в какую сумму обойдётся организации запланированная активность.

     Для многих организаций, которые начинают вливаться в рынок или для  тех, которые хотят удержать свое лидирующие положение, необходимо составить  план маркетинга, который представляет из себя письменный документ – это инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которого обеспечивается процесс анализа, управления и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка, поэтому данная тема актуальна в наше время.

      Объектом плана маркетинга является предприятие, на котором проводится планирование, а именно НП Консультационный центр «ЮТЭК», а предметом – само маркетинговое планирование.

     Цель  курсовой работы разработать план маркетинга предприятия и также показать умение анализировать, систематизировать  и излагать материалы о деятельности конкретного предприятия.

     Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:

    • Определить миссию компании;
    • Провести анализ маркетинговых возможностей, здесь подразумевается использовать следующие методы ситуационный анализ, Step - анализ, Swot - анализ ,Gap- анализ;
    • Определить цель, т.е. рассмотреть сильные и слабые стороны компании;
    • Проделать методы определения доли рынка;
    • Провести методы определения целей по позиционированию;
    • Определить стратегические решения;
    • Разработать комплекс маркетинга;
    • Разработать план маркетинговых мероприятий;
    • Проделать контроль маркетинга.

 

     1. Маркетинговое планирование 

   Маркетинговое планирование – это систематическое  использование маркетинговых ресурсов для достижения маркетинговых целей.

   Грамотно  составленный план маркетинга поможет  в решении проблем, стоящих перед  каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

   Важность  и необходимость плана маркетинга объясняется тем что:

    1. решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;
    2. содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план);

      Таким образом, план маркетинга:

    • систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
    • позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
    • является документом, организующим работу всего предприятия;
    • позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
    • позволяет четко распределять время и другие ресурсы;
    • наличие плана мобилизует сотрудников компании.

    Контроль  маркетинга – постоянная, систематическая  и непредвзятая проверка оценка положения  и процессов в области маркетинга.

    Стратегический  контроль представляет собой оценку стратегических решений маркетинга с точки зрения их соответствия внешним условиям деятельности предприятия.

    Объектом  плана маркетинга является предприятие, на котором проводится планирование, а именно НП Консультационный центр  «ЮТЭК», а предметом – само маркетинговое  планирование.

    Сложность и особенность подготовки плана  маркетинга на выбранном предприятии  заключается в том, что данный рынок в настоящее время остается малоизученным. Не раскрыты специфические  вопросы, касающиеся развития рынка  бизнес-образовательных услуг: сущность и направления бизнес-образования, возможности роста спроса на услуги бизнес-образования, особенности и содержание маркетинга на рынке бизнес-образования.

    Одной из проблем, ограничивающих развитие бизнес-образования, является недостаточность теоретической базы, отсутствие научно-исследовательских и практических разработок, необходимых компаниям для организации и развития своей деятельности на рынке. В этой связи возрастает значение изучения специфики и возможных направлений бизнес-образования, разработки комплекса маркетинговых решений для развития рынка образовательных услуг.

    Целью разработки плана маркетинга является планирование и реализация маркетинговой  деятельности предприятия, с помощью  которых обеспечивается непрерывный  процесс анализа, управления и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка.

    В рамках сформулированной цели можно  выделить следующие задачи: разработка мер по активизации сбыта продукции; мер по ориентации предприятия на потребителя; подготовка мероприятий по сбору коммерческой информации; мероприятий по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка; формулировка предложений по ценообразованию; предложений по ассортименту выпускаемой продукции; предложений по рекламе и отношениям с общественностью.

    2. Практическая часть

    2.1. Характеристика предприятия 

    План  маркетинга будет разрабатываться  для предприятия Уральский Консультационный центр «ЮТЭК».

    Миссия  компании: образовательная деятельность по образовательным программам; содействие руководителям в решении управленческих задач и развитии предприятий посредством передачи знаний и внедрения передовых управленческих разработок.

    Компания  «ЮТЭК» является молодой компанией, так как появилась только в 2008 году, поэтому сейчас офис располагается в арендуемом помещении, но в процессе строительства находится будущий офис фирмы.

    Вместе  с фирмой «ЮТЭК» на рынке компаний, предоставляющих данные услуги, в  Челябинске представлено еще 87 фирм. НП Консультационный центр «ЮТЭК» занимает около 1-3% бизнес-образовательных услуг в г. Челябинске и Челябинской области. Потребитель может получить информацию о предприятии и предоставляемых услугах путем знакомства с сайтом в сети Интернет, из рекомендаций коллег и партнеров, путем мониторинга, который проводит фирма для привлечения клиентов.

    Принципы  корпоративной культуры: качество, профессионализм, ответственность, динамичность, сотрудничество.

    Конкурентная  политика предприятия предусматривает  проведение самостоятельной рыночной политики, установление свободных цен на свои услуги без согласования с конкурентами.

    Главный приоритет в работе компании –  удовлетворенный клиент. НП «ЮТЭК» руководствуется в своей деятельности и стратегическом мышлении, прежде всего, интересами клиентов. От максимального удовлетворения потребностей клиентов зависит успех работы компании. НП «ЮТЭК» твердо придерживается принципов открытости и честности в отношениях с клиентами. Компания стремится к долгосрочному партнерству с нашими клиентами и постоянно совершенствуем предоставляемые услуги. Все отношения с клиентами строятся на основе взаимовыгодных договоров, условия которых обе стороны обязуются соблюдать. НП «ЮТЭК» гарантирует своевременное предоставление и надлежащее качество услуг. В свою очередь, от клиентов компания ожидает своевременной и полной оплаты. НП «ЮТЭК» стремится к наивысшим стандартам обслуживания и защищает интересы каждого клиента: НП «ЮТЭК» не отдает предпочтений существующим и потенциальным клиентам, основываясь на известности, размерах фирмы или любых других факторах.

    В отношении своих партнеров компания «ЮТЭК» применяет следующую политику. Компания считает партнеров неотъемлемыми  участниками своей работы и, ровно  как и своим клиентам, оказывает  им должное уважение. НП «ЮТЭК» придерживается принципов честного, равного и открытого отношения, а также эффективного, плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества. НП «ЮТЭК» выбирает партнеров, основываясь исключительно на соотношении качества и цены поставляемых товаров и услуг.

Информация о работе Маркетинговое планирование