Маркетинговое исследование

Автор: l*****@inbox.ru, 27 Ноября 2011 в 12:28, реферат

Описание работы

Маркетинговое исследование представляет собой систематический сбор, обработку и анализ данных и позволяют уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия маркетинговых решений.
В данном проекте объектом исследования будет служить торговая марка «Coca-cola»(приложение 2). Будет произведен анализ поведения потребителя на данную торговую марку.

Содержание

1.Введение. 3
1.1.Сущность мотивации потребителя. 7
1.2.Понятие о бренде. 9
2. Методика исселования. 11
3. Проведение опроса. 12
4. Анализ собранной информации. 15
Заключение. 20
Приложения. 21
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

марк 2.doc

— 202.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчеты:

       Показатель  оценки качества (анализировались ответы на вопрос №9 анкеты):

3 человека +1

4 человека +2

13 человек  +3

Итого: +50 баллов

       Показатель цены (анализировались ответы на вопрос №9 анкеты):

15 человек  +3

4 человека +2

1 человек  +1

Итого:+54 балла

       Дизайн (анализировались ответы на вопрос №9 анкеты):

8 человек  +1

7 человек  +2

5 человек  +3

Итого: +37 баллов

       Итого за 1-й блок: 50+54+37=141 балл

       Известность (анализировались ответы на вопрос №10 анкеты):

20 человек  +1 (Ответ Да)

       Стабильный  спрос (анализировались ответы на вопрос №10 анкеты):

17 человек  +1

3 человека -1

       Перспективность (анализировались ответы на вопрос №10 анкеты):

15 человек +1

5 человек  -1

       Необходимость (анализировались ответы на вопрос №10 анкеты):

10 человек  +1

10 человек  -1

       Идеальность (анализировались ответы на вопрос №10 анкеты):

12 человек  +1

8 человек  -1

       Итого за 2-й блок: 20+17+15+10+12=74 балла

       Общая оценка (анализировались ответы на вопрос №8 анкеты):

7 человек  +3

7 человек  +2

2 человека +1

2 человека 0

2 человека -1

       Итого за 3-й блок: 21+14+2+0-2=35 баллов

       Итого за 3 блока: 141+74+35=250 баллов

       По  данным таблицы 2.1 максимальная сумма  баллов за три вопроса составляет 340 баллов – наилучший показатель для любого товара на рынке, позиционирующего себя как бренд. Однако этот показатель не является реальным, его практически невозможно достичь в расчетах хотя бы потому, что социологические опросы носят приближенный к реальности характер и имеют большую степень погрешности. Поэтому смело можно считать брендом товар, который набрал не менее 50% от этой суммы, т.е. 170 баллов.

       Торговая  марка «Coca-Cola» на 73,5% соответствует понятию «идеальный бренд» (250 баллов из 340), т.е. её вполне можно считать лидером рынка газ. напитков по многим показателям в отдельности и по всей их совокупности. 
 
 
 
 
 

         Заключение.

       Рынок — это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивых экономических отношений производителей товаров и услуг и потребителей.

       Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть более одного покупателя или продавца. Было высказано предположение, что два человека могут торговать, но чтобы был рынок должно быть не менее трёх человек, поскольку  одним из главных критериев рынка является конкуренция. Конкурентные рынки опираются на значительно большее число как покупателей, так и продавцов. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями — есть монополия. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — есть монопсония. Это крайности несовершенной конкуренции.

         Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Формирование целей производственной деятельности ставит перед производителем еще до начала этой деятельности извечные вопросы: для кого производить продукцию, какими потребительскими свойствами она должна обладать, когда нужна эта продукция потребителю, сколько нужно произвести данной продукции. При таком подходе производитель, до того как он начнет проектно-конструкторские работы, выбор технологий, организацию производства и сбыт продукции, вынужден получить точные ответы на поставленные вопросы.

     Ответить  на известные вопросы производителя  можно только на основе комплексного исследования рынка, анализа потребностей потребителя, изучения конкуренции, цен и ценовой политики, провидения товарных исследований, анализа условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие. 

Приложения 

Приложение 1.

АНКЕТА

     

  1. Ваш возраст:________________  
  2. Ваш Пол:   
  • Ж   
  • М
  1. Род занятий:

      Учусь   

      Работаю

      Безработный

  1. Вы употребляете газ.напитки:
  • каждый день        
  • раз в неделю            
  • от случая к случаю
  1. Какие факторы Вы учитываете, покупая газ.напитки?

     Вкус                                        

     Реклама

     Рекомендации знакомых    

     Новизна    

      Другое___________________

  1. Соотнесите эти свойства продукта в порядке значимости для Вас, начиная с самого важного?

          Качество___      Цена___      Марка___     Упаковка___     

    Страна-изготовитель___

  1. Газ.напитки какой фирмы Вы предпочитаете?
  • «Coca-cola»     
  • «Pepsi»     
  • «Байкал»     
  • «Праздник вкуса»

    Другие_________________________________________________

  1. Какова Ваша общая оценка газ.напитков марки «Coca-Cola»?
Очень нравиться нравится +3    +2    +1    0    -1    -2    -3 Совсем не нравится
  1. Ваше мнение о «Coca-Cola» (баллы от +1 до +3):

    Качество:

                    низкое     среднее        высокое    

    Цена:

                    низкая     приемлемая    высокая       

    Дизайн:

                       средний   хороший    отличный

    10. Согласны ли Вы с утверждениями, что марка «Coca-Cola» на рынке лимонадов (да +1 нет -1):

          - известная                         Да (Нет)

          - пользуется спросом        Да (Нет)

          - перспективная                Да (Нет)

          - необходимая                    Да (Нет)

          - лучшая                              Да (Нет) 

    11. Каким средствам информации о продукте Вы доверяете?

     Реклама в торговых центрах   Реклама в СМИ   

     Реклама в Интернете               Советы друзей и знакомых

 
 
 
 
 

Приложение 2.

Логотип компании «Coca-cola» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы

  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А.Алексунина.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-716 с.
  2. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме/ Под ред. А.Э.Саак, Ю.А.Пшеничных – СПб.: Питер,2007.-480 с.: ил.- (Серия «Учебное пособие»).
  3. Поведение потребителей/ Под ред. Лыгина Н.И., Макарова Т.Н. –М.: Инфра – М,2005.-208 с.

Интернет  источники:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. http://www.coca-cola-russia.ru/company/
  3. http://www.bci-marketing.aha.ru/content/izmerenie-izvestnosti/
  4. http://www.marketing.cfin.ru/

Информация о работе Маркетинговое исследование