Автор: l*****@inbox.ru, 27 Ноября 2011 в 12:28, реферат
Маркетинговое исследование представляет собой систематический сбор, обработку и анализ данных и позволяют уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия маркетинговых решений.
В данном проекте объектом исследования будет служить торговая марка «Coca-cola»(приложение 2). Будет произведен анализ поведения потребителя на данную торговую марку.
1.Введение. 3
1.1.Сущность мотивации потребителя. 7
1.2.Понятие о бренде. 9
2. Методика исселования. 11
3. Проведение опроса. 12
4. Анализ собранной информации. 15
Заключение. 20
Приложения. 21
Список литературы.
Расчеты:
Показатель оценки качества (анализировались ответы на вопрос №9 анкеты):
3 человека +1
4 человека +2
13 человек +3
Итого: +50 баллов
Показатель цены (анализировались ответы на вопрос №9 анкеты):
15 человек +3
4 человека +2
1 человек +1
Итого:+54 балла
Дизайн (анализировались ответы на вопрос №9 анкеты):
8 человек +1
7 человек +2
5 человек +3
Итого: +37 баллов
Итого за 1-й блок: 50+54+37=141 балл
Известность (анализировались ответы на вопрос №10 анкеты):
20 человек +1 (Ответ Да)
Стабильный спрос (анализировались ответы на вопрос №10 анкеты):
17 человек +1
3 человека -1
Перспективность (анализировались ответы на вопрос №10 анкеты):
15 человек +1
5 человек -1
Необходимость (анализировались ответы на вопрос №10 анкеты):
10 человек +1
10 человек -1
Идеальность (анализировались ответы на вопрос №10 анкеты):
12 человек +1
8 человек -1
Итого за 2-й блок: 20+17+15+10+12=74 балла
Общая оценка (анализировались ответы на вопрос №8 анкеты):
7 человек +3
7 человек +2
2 человека +1
2 человека 0
2 человека -1
Итого за 3-й блок: 21+14+2+0-2=35 баллов
Итого за 3 блока: 141+74+35=250 баллов
По данным таблицы 2.1 максимальная сумма баллов за три вопроса составляет 340 баллов – наилучший показатель для любого товара на рынке, позиционирующего себя как бренд. Однако этот показатель не является реальным, его практически невозможно достичь в расчетах хотя бы потому, что социологические опросы носят приближенный к реальности характер и имеют большую степень погрешности. Поэтому смело можно считать брендом товар, который набрал не менее 50% от этой суммы, т.е. 170 баллов.
Торговая
марка «Coca-Cola» на 73,5% соответствует
понятию «идеальный бренд» (250 баллов из
340), т.е. её вполне можно считать лидером
рынка газ. напитков по многим показателям
в отдельности и по всей их совокупности.
Заключение.
Рынок — это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивых экономических отношений производителей товаров и услуг и потребителей.
Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть более одного покупателя или продавца. Было высказано предположение, что два человека могут торговать, но чтобы был рынок должно быть не менее трёх человек, поскольку одним из главных критериев рынка является конкуренция. Конкурентные рынки опираются на значительно большее число как покупателей, так и продавцов. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями — есть монополия. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — есть монопсония. Это крайности несовершенной конкуренции.
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Формирование целей производственной деятельности ставит перед производителем еще до начала этой деятельности извечные вопросы: для кого производить продукцию, какими потребительскими свойствами она должна обладать, когда нужна эта продукция потребителю, сколько нужно произвести данной продукции. При таком подходе производитель, до того как он начнет проектно-конструкторские работы, выбор технологий, организацию производства и сбыт продукции, вынужден получить точные ответы на поставленные вопросы.
Ответить
на известные вопросы
Приложения
Приложение 1.
АНКЕТА
Учусь
Работаю
Безработный
Вкус
Реклама
Рекомендации знакомых
Новизна
Другое___________________
Качество___ Цена___ Марка___ Упаковка___
Страна-изготовитель___
Другие____________________
Очень нравиться нравится | +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 | Совсем не нравится |
Качество:
низкое среднее высокое
Цена:
низкая
приемлемая
высокая
Дизайн:
средний хороший отличный
10. Согласны ли Вы с утверждениями, что марка «Coca-Cola» на рынке лимонадов (да +1 нет -1):
- известная
- пользуется спросом Да (Нет)
- перспективная Да (Нет)
- необходимая Да (Нет)
- лучшая
Да (Нет)
11. Каким средствам информации о продукте Вы доверяете?
Реклама в торговых центрах Реклама в СМИ
Реклама в Интернете Советы друзей и знакомых
Приложение 2.
Логотип
компании «Coca-cola»
Список литературы
Интернет источники: