Маркетинговое исследование туристского продукта Кронштадт на рынке Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:21, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является маркетинговый анализ туристских ресурсов одного из районов Санкт-Петербурга. Потребность в таком анализе вызвана необходимостью туроператоров разрабатывать эффективные туристские продукты, т.е. такие продукты, которые пользуются спросом, отличаются от предлагаемых конкурентами аналогов, максимально используют ресурсы региона.
Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
1. Выявить какие именно параметры должно определить маркетинговое исследование в сфере туризма
2. Рассмотреть, какие именно методы используются при проведении маркетинговых исследований
3. Определить методы проведения маркетингового исследования в туристской сфере
4. Провести сами исследования для заданной территории
5. На основе исследования сделать выводы и рекомендации по разработке туристского продукта, оптимально использующего возможности дестинации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 5
1.1. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА 5
1.2 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.3. НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИЗМЕ 9
2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ КРОНШТАДТА 14
2.1 ЭКСКУРСИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ КРОНШТАДТА 14
2.2 ГОСТИНИЦЫ КРОНШТАДТА 15
2.3 ПИТАНИЕ В КРОНШТАДТЕ 16
2.4 ВЫЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ К ПУТЕШЕСТВИЯМ В КРОНШТАДТ 17
2.5. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования в туризме курсовая.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

    В целом компании считают наиболее действенными способами продвижения туристских продуктов для Кронштадта – сайт и личные контакты с менеджерами корпораций. Наименее действенным считают использование традиционных печатных объявлений. Поскольку все респонденты относятся к объектам малого и среднего бизнеса, они не используют электронные СМИ (радио и телевидение) для продвижения не самых популярных туров в Кронштадт.

    Представляется, что все означенные направления  продвижения туров, особенно – участие  в тематических выставках, не исчерпали  свои резервы.

    Итак, в настоящей главе проведено исследование различных маркетинговых параметров дестинации с использованием средств и методов, рассмотренных в теоретической части и адаптированных как к сфере туризма, так и к возможностями проведения анализа ограниченными средствами автора настоящей работы.

Заключение

 

    В настоящей работе показано, что методы маркетинговых исследований являются весьма разнообразными и с их помощью можно анализировать различные компоненты положения фирмы на рынке и ее возможности в разработке новых продуктов. Для туристских фирм, осваивающих как новый регион, так и уже задействованную туристскими разработками дестинацию, маркетинговый анализ нужен для создания оригинальных продуктов, учитывающих:

  • Потребительский спрос для разных целевых аудиторий,
  • Предложения конкурентов и пути продвижения продуктов конкурентами
  • Потенциал дестинации и возможности наиболее полного его включения в разрабатываемые туры

    В первой главе работы рассмотрены методы маркетинговых исследований и возможности применения этих методов для туристской фирмы. Поскольку, по мнению автора наиболее актуальным для турфирмы - оператора является разработка новых туров и совершенствование имеющихся, именно на эти цели было ориентировано данное исследование.

    Часть методов маркетингового исследования были использованы на практике в ходе анализа туристских ресурсов Кронштадта. При этом автором были задействованы инструменты как кабинетных, так и полевых исследований с методикой анализа справочников и ресурсов Интернет, телефонных опросов и углубленных интервью.

    В результате выяснено, что Кронштадт  обладает весьма высоким туристско-экскурсионным  потенциалом, который используется в недостаточной мере. Сформулирован  ряд предложений по совершенствованию  использования дестинации.

    Наиболее  важными автор считает предложения о:

    - более активном использовании водных транспортных средств;

    - расширении контактов с администрацией района для включения в туры новых объектов на основе рассекреченных военно-морских и промышленных центров;

    - использования анимационных туристских методик для расширения рекреационной тематики туров, интерес к которой выявлен в ходе исследования.

Литература

  1. Багиев  Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых  исследований - СПб: СПбУЭФ,1996
  2. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования: Учебное пособие для вузов. –М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2005
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика
  4. Дурович А.П., Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие, Питер, 2008
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1990
  6. Красавкин В.К., Кронштадт (Путеводитель по историческим местам города), СПб, «Морской Петербург», 2004, 152 с.
  7. Млоток Елена,  Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке //Маркетинг в России и за рубежом №5, 2003
  8. Нечипоренко Виктор, Особенности маркетинговых исследований в туризме //Журнал «Маркетинг Про» от 14.06.2005
  9. Парсян В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования. - Киев: Наука Думка, 1995.
  10. Петров Г.Ф., Кронштадт, Очерк истории города, Лениздат, 1985
  11. Попов Е., Попова Л. Маркетинговый аудит. // Маркетинг - 1997. - №2. - С.43-52
  12. Соколова М.И., Гречков В.Ю., Учебник "Маркетинговые исследования", М.. Логос, 2004
  13. http://www.kronstadt.ru/info/hotel.htm

Информация о работе Маркетинговое исследование туристского продукта Кронштадт на рынке Санкт-Петербурга