Маркетинговое исследование туристского продукта Кронштадт на рынке Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:21, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является маркетинговый анализ туристских ресурсов одного из районов Санкт-Петербурга. Потребность в таком анализе вызвана необходимостью туроператоров разрабатывать эффективные туристские продукты, т.е. такие продукты, которые пользуются спросом, отличаются от предлагаемых конкурентами аналогов, максимально используют ресурсы региона.
Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
1. Выявить какие именно параметры должно определить маркетинговое исследование в сфере туризма
2. Рассмотреть, какие именно методы используются при проведении маркетинговых исследований
3. Определить методы проведения маркетингового исследования в туристской сфере
4. Провести сами исследования для заданной территории
5. На основе исследования сделать выводы и рекомендации по разработке туристского продукта, оптимально использующего возможности дестинации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 5
1.1. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА 5
1.2 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.3. НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИЗМЕ 9
2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ КРОНШТАДТА 14
2.1 ЭКСКУРСИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ КРОНШТАДТА 14
2.2 ГОСТИНИЦЫ КРОНШТАДТА 15
2.3 ПИТАНИЕ В КРОНШТАДТЕ 16
2.4 ВЫЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ К ПУТЕШЕСТВИЯМ В КРОНШТАДТ 17
2.5. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования в туризме курсовая.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

    Приведенный неполный список говорит о том, что  Кронштадт является интересным для  посещений объектом, содержащим большое  число историко-культурных памятников. Это позволяет формировать цикл экскурсионных программ, рассчитанных на разные целевые аудитории.

2.2 Гостиницы Кронштадта

Название Адрес и телефон Средняя цена
ФОРТ  КОНСТАНТИН, гостиница, ООО - Россия, Санкт-Петербург, Кронштадтский район г. Кронштадт, форт Константин тел (812) 439-18-04‎ 1250 руб. на человека в сутки
ФРЕГАТ-СЕРВИС, гостиница, ООО  г. Кронштадт  ул. Гидростроителей, 8 тел (812) 439-01-57‎ 1175 руб. на человека в сутки
ГУ 1999 Омис Кронштадт, Коммунистическая, 1 Тел.: +7 (812) 311-2592 890 руб. на человека в сутки
Кронштадтского  морского завода Кронштадт, Кронштадтское  ш., 28 Тел.: +7 (812) 439-0104 840 руб. на человека в сутки

    Как мы видим, гостиниц в Кронштадте немного. По отзывам их посетителей и обслуживающего персонала, эти гостиницы в основном переделаны из общежитий и ориентированы не на прием туристов, а на проживание рабочих и командированных на предприятия и в военные части Кронштадта. Таким образам туристским операторам при разработке тура с посещением Кронштадта следует ориентироваться на проживание в отелях Санкт-Петербурга.

2.3 Питание в Кронштадте6

Название Тип ресторана (кафе) Адрес Примечание
Золотой Лев Китайская кухня Адрес: пр. Ленина 45 Ужин до 1000 руб
Аустерия Отечественная кухня, широкий ассортимент алкоголя (812) 311 05 32, Советская, 43 Ужин от 250 руб
Бастион Кафе Советская ул., 35 Выпечка, холодные закуски
Дружба Кафе Коммунистическая  ул., 3 Выпечка, горячие  и холодные закуски
Синтез Кафе пр. Ленина, 39 Выпечка, сладкие  блюда, мороженое
Евразия Ресторан Ленина пр., 31 Японская кухня, суши
Амулет Кафе пр. Ленина, 18 Выпечка, сладкие  блюда, мороженое
Бистро Предприятие быстрого питания ул. Коммунистическая, 16 Пицца, блины, холодные закуски
Бригантина Кафе- ресторан ул. Советская, 41 Отечественная кухня
Империал Ресторан пр. Ленина, 43 Отечественная кухня
Лабаз Закусочная Гражданская, 7/11 Холодные и горячие закуски

    Приведенный список неполный. Исследование показывает, что предприятия питания возникают  и исчезают достаточно быстро, многие из них перепрофилируются. Основной акцент – кафе с выпечкой. Однако при предварительном заказе по телефону владельцы большинства предприятий предоставляют группам полноценные условия для питания. Однако предварительная договоренность, а часто – и предоплата – необходимые условия такого сервиса.

2.4 Выявление интересов  целевой аудитории  к путешествиям  в Кронштадт

    Опрашиваемым  предложено было оценить значимость экскурсионных приоритетов туристской поездки в Кронштадт по 50 балльной шкале. Исходя из суммарной оценке по всем параметрам - 100. Результаты были получены методом телефонного опроса (35 респондентов), методом опроса личных знакомых по тем же вопросам (15 респондентов).

    В таблице показана средняя оценка значимости приоритетов, данная респондентами  и обработанная автором по категориям опрашиваемых.

Респонденты Приоритеты  экскурсионных объектов
Исторические Культурные Рекреационные Другое
Работающие 30 35 25 10
Учащиеся 20 25 40 15
Пенсионеры 43 40 10 7
Мужчины 35 24 30 11
Женщины 28 26 16 20
Уже бывшие на экскурсии в Кронштадте 23 29 35 13
Еще не бывшие на экскурсии 36 40 18 6
До 18 лет 20 32 42 6
18-30 лет 26 32 27 11
30-45 лет 29 34 25 12
Старше 45 33 39 20 9
Сторонники  семейных экскурсий 32 35 28 5

    Анализ  приведенных в таблице результатов  позволяет сделать вывод о том, что с возрастом у людей растет интерес к историческим объектам региона и уменьшается интерес к объектам рекреационным. Кроме того, у людей, уже побывавших в Кронштадте, возрастает интерес именно к рекреационным, развлекательным ресурсам в большей мере, чем к ресурсам познавательным.

    Среди респондентов проведены были опросы о продолжительности экскурсии, о желании повторно посетить Кронштадт и т.п.

    Опрос был проведен в форме углубленного интервью. Вопросы и процент ответивших на них в той или иной форме приведен в следующей таблице:

Вопрос Положительных ответов  в % Отрицательных ответов  в % Затруднились ответить в %
Считаете  ли Вы Кронштадт объектом, интересным с точки зрения проведения экскурсии 88 7 5
Были  Вы в Кронштадте на экскурсии хотя бы однажды 45% 55%  
Считаете  ли Вы, что для знакомства с Кронштадтом следует организовать цикл из 3-5 экскурсий 16 64 20
Предпочитаете ли Вы автобусное путешествие –  водному с последующим пешеходным 43 45 12
Считаете  ли Вы целесообразным организацию многодневного тура с проживанием в Кронштадте 12% 75% 13%
Считаете  ли Вы целесообразным питание в кафе и ресторанах Кронштадта 66% 20% 14%
Интересно ли для Вас посещение современных  районов Кронштадта и зон отдыха на Западе города 72 19 9
Считаете  ли Вы целесообразным организацию туров, в которых Кронштадт будет транзитным пунктом (например, с переездом по дамбе или на пароме в Ораниенбаум) 62 16 22
Считаете  ли Вы необходимым включить Кронштадт  в тематические туры (Морская столица России, Героизм блокады и пр.) 76 7 17
Интересны ли для Вас морские и военно-морские  объекты, доступ к которым ограничен  или закрыт 78% 9% 13%

    Анализ  полученных результатов говорит  о том, что большая часть респондентов считает достаточной однодневную  экскурсию, но на целый день. В ходе этой экскурсии следует познакомиться с историческим прошлым острова, с объектами культурного наследия на территории острова, с морскими сооружениями (гаванями Кронштадта, маяками, объектами на территории Военно-морской базы, доступ на которые закрыт или ограничен).

    Весьма  интересным и значимым для организации  представляется использование для путешествий в Кронштадт не только автобус, но и водный транспорт.

2.5. Исследование деятельности  турфирм

    Анализ  предложений туристских фирм проводился по следующей технологии:

    По  запросу в Интернет - «поисковике» Google был найден ряд компаний, организующих туры в Кронштадт. Затем автором проводился телефонный опрос этих компаний, анализировались их сайты и пр. В результате проведенного анализа были получены следующие результаты:

Название  турфирмы Число экскурсионных поездок  в Кронштадт в 2008 году Основной  контингент туристов (экскурсантов) Характер  экскурсий
Фортуна – травел 73 Гости из других регионов России Культурно-познавательный
Тур М 115 Туры для  предприятий и частных лиц (петербуржцев) Культурно-историческая тематика
Нева  –тур 153 Группы из России и стран СНГ Культурно-историческая тематика
Визит 114 Школьные группы из Санкт-Петербурга Культурно- историческая тематика, приближенная к образовательной  программе
Эклектика - тур 137 Школьные группы из Санкт-Петербурга Культурно- историческая тематика, приближенная к образовательной  программе
Петербург- тур 57 Группы индивидуальных неорганизованных туристов Культурно –  историческая тематика
Белая ночь 14 Корпоративные туры Познавательно- развлекательные туры с путешествием по Невской губе
Пилигрим 99 Гости из регионов России Шестичасовые  обзорные экскурсии 
Мираж - тур 45 Корпоративные туры Развлекательно- игровые программы с использованием достопримечательностей Кронштадта
Сервис  – тур 183 Преимущественно для студентов Героическое прошлое  России. История русского флота
Романтика 43 Корпоративные туры, индивидуальные туристы С использованием водного транспорта и посещением кронштадтских фортов
Кронштадт-тур 211 Туры по Кронштадту, организованные и доставленные другими  фирмами Культурно- познавательные, обзорные, туры по эсклюзивным авторским  программам
Рамбов 62 Туры, совмещенные  с посещением дворцово- паркового  ансамбля Ораниенбаума Познавательный  семичасовой тур с путешествием на пароме из Ораниенбаума

    Приведенный перечень далеко не исчерпывает число  компаний, проводящих туры в Кронштадт, однако он позволяет сделать ряд  выводов:

  1. Основными посетителями дестинации являются петербуржцы и туристы из России, в экскурсионную программу которых включен Кронштадт.
  2. Большая часть экскурсий носит познавательный характер и основана на показе и рассказе о культурно-исторических памятниках на территории Кронштадта, то есть современная анимационная компонента туризма охвачена недостаточно.
  3. Большая часть экскурсий реализуется с использованием автобусного транспорта и открытой части дамбы (с въездом с севера). Между тем потребители высказали вполне понятный интерес к путешествию на остров водным путем, в частности – паромом через Ораниенбаум.
  4. Весьма велико число корпоративных заказов. Однако разработка эксклюзивных туристских продуктов, рассчитанных именно на корпоративных пользователей ведется лишь отдельными компаниями.
  5. Мало задействован ресурс местного флота с возможностью посещения интереснейших и неосвоенных объектов – кронштадтских фортов.
  6. Администрация Кронштадта должна быть заинтересована в развитии этого города как туристского центра, поскольку военная и промышленная доминанты дестинации остались в прошлом. Это значит, что необходимо взаимодействовать с администрацией на предмет открытия рассекреченных военных и промышленных морских объектов как туристских центров с созданием в них музейных экспозиций и, возможно, анимационных элементов.

Анализ  продвижения Кронштадта как туристского центра

Для проведения этого анализа осуществлялся  телефонных опрос сотрудников маркетинговых  отделов фирм. Им предложено было оценить  по 20 балльной шкале значимость перечисленных  в таблице мероприятий

Название  фирмы Методы  продвижения
Сайт фирмы Объявления  в прессе Вручение визитных карточек экскурсантам Участие в тематических выставках Личные прямые контакты в корпорациях
Фортуна – травел 16 7 3 2 8
Тур М 14 2 2 5 12
Нева  –тур 10 4 4 12 9
Визит 8 2 1 12 16
Эклектика - тур 15 5 5 10 17
Петербург- тур 14 3 9 2 10
Белая ночь 8 6 11 12 9
Пилигрим 16 3 3 7 12
Мираж - тур 11 2 12 9 9
Сервис  – тур 14 0 6 11 11
Романтика 18 2 10 4 17
Кронштадт-тур 6 7 3 0 18
Рамбов 8 11 2   16

Информация о работе Маркетинговое исследование туристского продукта Кронштадт на рынке Санкт-Петербурга