Маркетинговое исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:42, практическая работа

Описание работы

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и привести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении
Предметом является маркетинговое исследование
Объектом исследования выступает ООО «Золотая рыбка».
Ювелирная компания «Золотая рыбка» основана в 1997 году. Сегодня компания - одна из крупнейших современных сетей ювелирных магазинов, ломбардов и бутиков deValeur во всех районах Челябинска и Екатеринбурга. «Золотая Рыбка» это также фабрика ювелирных украшений собственного производства «Ренессанс Даймонд».
Цель выполнения данной работы – проведение маркетингового исследования ООО «Золотая рыбка».
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи:
1. Определение проблемы, целей, видов исследования
2. Проведение поискового исследования и экспресс анализ его результатов.
3. Разработка проекта сбора первичных данных
4. Реализация плана исследования
5. Анализ данных.

Работа содержит 1 файл

Маркетинговое исследование ООО Золотая рыбка.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

 

Для анализа данных нами были использованы данные предварительного тестирования. Полученные результаты были нами сведены в таблицу абсолютных показателей результатов опроса (см. Приложение 3).

Относительные показатели изложены в Приложении 4.

Статистическая обработка  и анализ данных производился при  помощи Excel.

5.3. Интерпретация данных, их осмысление  и отображения

 

В результате предварительного анализа нами были получены следующие  данные.

Рис. 2. Распределение  мужчин и женщин в выборке

Рис. 3. Возраст респондентов

Мы видим, что число  женщин и мужчин одинаково (по 15 человек), наибольший возраст респондентов –  от 36 до 45 лет (32%), на втором месте возрастная категория 46-55 лет (27%)

Рассмотрим ответы на вопрос: Продукция ООО «Золотая рыбка» - качественная продукция.

Рис. 4. Ответы на вопрос: Продукция ООО «Золотая рыбка» - качественная продукция

Как мы видим из данной диаграммы, 40% респондентов оценили  качество продукции как среднее, 20% - выше среднего, 17% - заметно выше среднего. Лишь 3% респондентов считают качество продукции очень высоким.

Рис. 5. Ответы на вопрос «Я покупаю ювелирные изделия (для  себя)»

Как мы видим, более половины респондентов приобретают ювелирные  украшения для себя.

Рис. 6. Ответы на вопрос «Я покупаю ювелирные изделия (в подарок)»

Как мы видим, более половины респондентов не менее редко покупают ювелирные украшения в подарок.

Рис. 7. Ответы на вопрос «Я покупаю ювелирные изделия (как  средство денежных вложений)»

Более половины респондентов рассматривают приобретение ювелирных изделий как вложение денежных средств.

Рис. 8. Ответы на вопрос «Я с удовольствием приобретаю продукцию  ООО «Золотая рыбка» малого размера

Более половины исследуемых  приобретают продукцию малого размера.

В процессе ответа на данный вопрос отрицательных ответов дано не было.

Рис. 9. Ответы на вопрос «При приобретении украшений вы готовы потратить  до 1000 рублей»

23% опрашиваемых однозначно  готовы потратить на украшения  сумму до 1 000 рублей.

Рис. 10. Ответы на вопрос «При приобретении украшений вы готовы потратить от 1000 до 3000 рублей

27% опрашиваемых однозначно  готовы потратить на украшения  сумму от 1000 до 3 000 рублей.

Рис. 11. Ответы на вопрос «При приобретении украшений вы готовы потратить выше 5 000 рублей

Лишь 20% опрашиваемых готовы потратить сумму выше 5 000 рублей.

Полученную в рамках данной работы информацию нельзя использовать для принятия управленческих решений  в сфере исследования коммуникационных каналов между производителем и  потребителем, поскольку она проводилась среди малого числа респондентов. Тем не менее, некоторые из полученных данных заставляют задуматься о работе ООО «Золотая рыбка» и уже почти явственно обозначают возможные направления совершенствования с целью улучшения качества коммуникационных каналов с потребителями, в частности, это первое исследование ООО «Золотая рыбка», которое будет проводиться с целью получения обратной связи от потребителей с целью узнать их мнение о продукции. Проведение предварительного исследования позволило внести коррективы в опросный лист, что улучшило его характеристики и позволяет получить более достоверную информацию при проведении основного опроса.

 

Заключение

 

В данной работе нами выполнены  задачи, поставленные в начале исследования.

1. Определены проблемы, цели, виды исследования. Проблемой является необходимость нахождения путей повышения продаж на высококонкурентном рынке. Цель маркетингового исследования – маркетинговый анализ предпочтений потенциальных потребителей ювелирной продукции. Задачи маркетингового исследования: проведение поискового исследования и экспресс анализ его результатов; разработка проекта сбора первичных данных; реализация плана исследования; анализ данных. Нами был сделан выбор в пользу такого вида исследования, как количественное.

2. Проведение поискового исследования и экспресс анализ его результатов.

3. Разработка проекта  сбора первичных данных.

В данной работе нами составлен  план исследования, определены параметры  необходимой информации, проведено  планирование выборки основного  исследования (720 человек), учтены методы шкалирования. Проведена работа по разработке формы опросника, проведено ее тестирование, доработка и анализ полученных результатов. Разработан бюджет проведения маркетингового исследования (в размере 40 000 рублей) и обозначены некоторые моменты организации полевых работ.

4. Реализация плана  исследования.

Согласно данному проекту  маркетингового исследования, реализация основной части исследования (опрос 720 человек и перевод анкет  в электронный вид) возложена  на Агентство Маркетинговых Исследований «Маркетинг Индустрия», которое может провести данное исследование с 21 по 28 февраля 2010 года, с 1 по 3 марта 2010 года предоставить данные опроса в электронном виде. Следовательно, перед мартовскими праздниками руководство ООО «Золотая рыбка» получит информацию, которая может быть учтена при принятии управленческих решений в сфере налаживания коммуникационных каналов с конечными потребителями.

5. Анализ данных.

Нами был проведен анализ данных предварительного анкетирования, проведенного среди 30 сотрудников организации. Число женщин и мужчин одинаково (по 15 человек), наибольший возраст респондентов – от 36 до 45 лет (32%), на втором месте возрастная категория 46-55 лет (27%). 40% респондентов оценили качество продукции как среднее, 20% - выше среднего, 17% - заметно выше среднего. Лишь 3% респондентов считают качество продукции очень высоким. Более половины респондентов приобретают ювелирные украшения для себя, а также в подарок и как средство денежных вложений. 23% опрашиваемых однозначно готовы потратить на украшения сумму до 1 000 рублей. 27% опрашиваемых однозначно готовы потратить на украшения сумму от 1000 до 3 000 рублей. 27% опрашиваемых однозначно готовы потратить на украшения сумму от 1000 до 3 000 рублей.

Данные задачи выполнены для достижения поставленной цели - проведения маркетингового исследования ООО «Золотая рыбка».

Мы рекомендуем ООО «Золотая рыбка» именно в данный момент (перед весенними праздниками) провести исследование рынка, поскольку на нем в данный период года наблюдается сезонное оживление, следовательно, данные могут быть получены быстро. В качестве стимулирующего фактора, побуждающего респондента отвечать на вопросы эксперта могут являться скидки 3-5% на продукцию ООО «Золотая рыбка», что особенно актуально для многих потребителей.

 

Список литературы

 

  1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2012.-270с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2011.-400с.
  3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов / Ассэль Генри; Пер. с англ. М. З. Штернгарца. - М.: Инфра-М, 2012. - 816 с.
  4. Багиев Г. Л. Маркетинг: [учебник для вузов по экон. специальностям] / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 734 с.
  5. Балдин К. Б. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: учеб. пособие / К. В. Балдин, О. Ф. Быстров, А. В. Рукосуев. - М.: Дашков и К, 2011. - 314 с.
  6. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2010. - 219 с.
  7. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 511 с.
  8. Годин А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин.. - М.: Дашков и К, 2011. - 728 с.
  9. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь / Е. П. Голубков. - М.: Экономика: Дело ЛТД, 2011. - 160 с.
  10. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2012.-305с.
  11. Кнышова Е. Н. Маркетинг. - М.: Форум-Инфра-М, 2011. - 282 с.
  12. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2002.-896.
  13. Крылов И. В. Маркетинг: Учеб. пособие / И. В. Крылов. - М.: Центр, 2011. - 190 с.
  14. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011.-528с.
  15. Щегорцов В. А. Маркетинг: учебник для вузов / В. А. Щегорцов, В. А. Таран; под ред. В. А. Щегорцова; Московский государственный ун-т им. М. В. Ломоносова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 447 с.
  16. www.2gis.ru – система электронных карт и справочников
  17. http://www.marketind.ru/about/ - официальный сайт Агентства Маркетинговых Исследований «Маркетинг Индустрия»
  18. http://www.au74.ru/ - официальный сайт ООО «Золотая рыбка»
  19. http://www.expert-rating.ru/market/b2b/gold.html - сайт специализированных маркетинговых исследований

 

 

Приложения

Приложение 1. Анкета

 

1. Ваш пол:

м

ж

2. Возраст:

18-25

26-35

36-45

46-55

старше 55

3. Социальное положение

- студент

- рабочий

- служащий

- руководитель

- предприниматель

- домохозяйка

- безработный

- пенсионер

Оцените степень своего согласия со следующим утверждениями (от 1 до 7, где 1 - абсолютное несогласие, 7 – абсолютное согласие с утверждением)

1. Продукция ООО «Золотая рыбка» это:

качественная ювелирная  продукция

2. При приобретении  украшений Вы готовы потратить:

до 1000 рублей

от 1000 до 3000 рублей

от 3000 до 5 000 рублей

выше 5 000 рублей

3. Продукция ООО «Золотая рыбка» (с точки зрения территориальной доступности) это:

доступные ювелирные  изделия

4. Реклама продукции  ООО «Золотая рыбка»:

часто встречается

5. Продукция ООО «Золотая рыбка»:

нуждается в рекламе

нуждается в улучшении  качества

6. Я с удовольствием  приобретаю продукцию ООО «Золотая рыбка»

браслеты, кулоны, сережки, кольца малого веса

браслеты, кулоны, сережки, кольца среднего веса

браслеты, кулоны, сережки, кольца большого веса

7. Я покупаю ювелирные  изделия:

раз в год

несколько раз в год

раз в несколько лет

8. Я покупаю ювелирные  изделия

для себя (носить)

в подарок

как средство вложения денег


 

Приложение 2. Диаграмма Ганта

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Статистические результаты, полученные в ходе тестирования разработанной  анкеты (абсолютные значения)

 

1. Ваш пол:

 

м

15

Место для заметок

ж

15

2. Возраст:

 

18-25

5

26-35

5

36-45

10

46-55

8

старше 55

2

3. Социальное положение

 

- студент

4

- рабочий

9

- служащий

5

- руководитель

3

- предприниматель

6

- домохозяйка

1

- безработный

1

- пенсионер

1

Оцените степень своего согласия со следующим утверждениями.

1

2

3

4

5

6

9

30

1. Продукция ООО «Золотая рыбка» это:

1

2

3

4

5

6

7

 

качественная ювелирная  продукция

2

2

12

6

5

2

1

30

2. При приобретении  украшений Вы готовы потратить:

             

до 1000 рублей

2

3

1

2

3

12

7

30

от 1000 до 3000 рублей

2

3

1

3

4

9

8

30

от 3000 до 5 000 рублей

1

2

3

4

5

8

7

30

выше 5 000 рублей

1

3

2

4

6

8

6

30

3. Продукция ООО «Золотая рыбка» (с точки зрения территориальной доступности) это:

     

доступные ювелирные  изделия

1

2

2

3

6

9

7

30

4. Реклама продукции  ООО «Золотая рыбка»:

             

часто встречается

5

9

5

4

3

3

1

30

5. Продукция ООО «Золотая рыбка»:

               

нуждается в рекламе

3

9

8

3

3

3

1

30

нуждается в улучшении  качества

4

11

7

3

2

2

1

30

6. Я с удовольствием  приобретаю продукцию ООО «Золотая рыбка»

         

браслеты, кулоны, сережки, кольца малого веса

2

2

3

3

8

7

5

30

браслеты, кулоны, сережки, кольца среднего веса

2

2

3

3

8

7

5

30

браслеты, кулоны, сережки, кольца большого веса

5

10

6

4

2

1

2

30

7. Я покупаю ювелирные  изделия

               

раз в год

1

1

3

6

9

5

5

30

несколько раз в год

1

1

3

6

9

5

5

30

раз в несколько лет

1

2

8

4

5

6

4

30

8. Я покупаю ювелирные  изделия

               

для себя (носить)

1

2

3

4

5

6

9

30

в подарок

1

2

3

4

5

5

10

30

как средство вложения денег

1

2

3

4

5

6

9

30

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка