Маркетинговое исследование рынка женской одежды офисного стиля на примере ООО «PRIZ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим направлением повышения эффективности работы швейной промышленности является проведение маркетинговых исследований. Целью таких исследований является выявление и решение маркетинговых проблем предприятия. Маркетинговые исследования проводятся для создания конкурентоспособной продукции для последующей эффективной ее реализации на внутреннем и внешнем рынках.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ДОСЬЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ
2.1 Анализ отрасли и перспектив её развития
2.2 Анализ регионального рынка
2.3 Макроокружение (макросфера)
2.4 Микроокружение
2.5 Анализ внутренней среды предприятия
3 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1 Формирования информационного обеспечения проблемы
3.2 Обоснование выборки
3.3 Выбор метода исследования
4 ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
4.1 Организация проведения сбора данных
4.2 Документирование информации
5 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1 Расчет объема выборки
5.2 Обработка полученных результатов
6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА
7 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ
8 ФОРМИРОВАНИЕ ДЕРЕВА РЕШЕНИЙ
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ИССЛЕДОВАНИЕ.doc

— 500.50 Кб (Скачать)

       2.3 Макроокружение (макросфера) 

       Экономическое развитие в стране влияет на возможности  сбыта товаров, производимых предпринимателем. Наиболее важными макроэкономическими факторами, влияющими на деятельность предприятия производящего женскую одежду офисного стиля, являются: экономические, социально-культурные, научно-технические и политические.

       К экономическим факторам относятся рост национального дохода, реальных доходов населения, покупательной способности, темпы инфляции и уровень безработицы. В Новосибирской области установлена новая величина прожиточного минимума. Средняя начисленная заработная плата в Новосибирске в январе 2009 года составила 15735 рублей. В сравнении с другими регионами Сибири, Новосибирск выглядит выгодно на фоне Омской области (13395 рублей), Алтайского края (10181 рубль) и республики Алтай (12143 рубля), но значительно уступает Томской области (17566 рублей) и Красноярскому краю (19512 рублей). Если сравнивать с прожиточным минимум на душу населения (3684 рубля), можно сказать, что жители г. Новосибирска относятся к потребителям со средним уровнем дохода, то есть могут позволить себе приобретать изделия соответствующей ценовой группы.

         На маркетинг оказывают сильное влияние действия государства в сфере экономики, такие, как установление уровня банковского процента по вкладам, регулирование денежной массы, налоги, таможенные тарифы и т.д. Таможенные тарифы и пошлины на сырье значительно влияют на цену готовой продукции.

       Социально-культурные условия являются немаловажным макроэкономическим фактором. Деятельность предпринимателя происходит в обществе, имеющем определенную структуру, являющуюся относительно стабильной, на данную структуру особе влияние имеет демографическая ситуация. Несмотря на финансовый кризис и падение достатка россиян, позитивные демографические тенденции налицо. Естественная убыль населения уменьшилась по сравнению с аналогичными показателями прошлого года в полтора раза, механическая (с учетом притока иммигрантов) снизилась почти до нуля. Численность женского населения, по сравнению с мужским, по регионам Сибири выше в 3 раза, что показывает актуальность разработки женской одежды.

       Система общественных норм диктует довольно жесткие требования к внешнему виду сотрудников, а зачастую и установления в различных фирмах дресс-кода, что обуславливает повышение спроса на одежду офисного стиля.

       Еще одной группой макроэкономических факторов влияющих на деятельность предприятия  являются научно-технологические факторы. Технологическое развитие понимается в данном случае как прогресс в области процессов производства материалов и товаров. Технологические нововведения являются причиной возникновения новых отраслей (к примеру, производство вычислительной техники), исчезновения ранее существовавших или глубоких изменений в ныне действующих.

       Климатические и географические условия в производстве одежды офисного практически не учитываются, так как данный ассортимент одежды предназначен для носки в помещении (офисе), где необходимый микроклимат поддерживается искусственно с помощью систем отопления и кондиционирования. 

       2.4 Микроокружение 

       Факторы, тесно связанные с компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов, называются микроокружением компании. К этим факторам относятся сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, целевые потребители и контактные аудитории.

       В данный момент сфера производства женской одежды переполнена, а покупательская способность потребителей сократилась, следовательно, существует жесткая конкуренция между предприятиями. Главными конкурентами швейной фабрики ООО «PRIZ» по выпуску одежды для женщин офисного стиля в г. Новосибирске являются следующие фирмы и группы организаций:

       - ОАО «Levall». Данная фирма имеет представительство оптовых продаж в Москве, а так же организует работу с реализаторами из Ростова, Барнаула, Новокузнецка, Томска, Владивостока, Иркутска и т. д. [7].

       - ООО «Модамаркет», отличием данной компании является то, что она занимается выпуском коллекция для женщин нестандартных размеров. Модельеры и конструкторы уделяют большое внимание именно этому размерному ряду, используя различные визуальные эффекты и все доступные на сегодняшний день технические возможности для того, чтобы одежда идеально сидела на любой фигуре и по максимуму скрывала недостатки [8].

       - Швейная фабрика «Северянка»,  выпускающая одежду для женщин различного возраста и социального статуса. Оборудование ведущих мировых фирм и современное технологическое обеспечение дают гарантию изготовления продукции, отвечающей требованиям европейских стандартов качества. Но на сегодняшний день из-за кризиса предприятие находится в крайне тяжелом положении [9].

       - Новосибирская фирма "Полынь", производящая высококачественную женскую одежду малыми сериями. Фирма успешно работает на рынке города и за его пределами с 1993 года. Одежда выполняется из качественных современных материалов, при освоении каждой новой модели тщательно прорабатываются основные направления моды. Фирма занимается выпуском костюмов, платьев, жилетов, блузок и юбок [10].

       - ООО «Эвелон», выпускающее женскую и детскую одежду. Высокое качество, полный размерный ряд от 30 до 62, доступная цена производимых изделий позволяет реализовывать продукцию во многих регионах страны, от Урала до Дальнего Востока и обеспечивает постоянный спрос и долгосрочные договорные отношения с партнерами [11].

       Коллекции одежды, производимые швейной фабрикой ООО «PRIZ»  поступают в фирменные магазины без посредников, то есть товар реализуется без дополнительных накруток цены.

       Поставщиками  материалов являются такие страны как  Испания и Германия. В основном это обусловлено нехваткой сырья  на внутреннем рынке. 

       2.5 Анализ внутренней среды предприятия 

     Маркетинг рассматриваемого предприятия (фабрика ООО «PRIZ»), по территориальному охвату является внутренним, то есть реализация товара происходит только внутри страны. Это можно объяснить тем, что предприятие является достаточно новым и продолжает развиваться и наращивать объемы производства. Совсем недавно введено в эксплуатацию офисное здание, построен ряд складов, строится производственный корпус на 10 тысяч квадратных метров, на фабрике работают около 700 человек. Ближайшая перспектива для «Приза» – строительство еще двух корпусов, которые позволят создать около двух тысяч рабочих мест.

       Но  если учесть, что, несмотря на кризис, фабрика уже вошла в 500 лучших предприятий страны, можно предположить скорый выход продукции на мировой рынок.

       По степени охвата рынка маркетинг фабрики ООО «PRIZ» является целевым. Выпуск продукции ориентирован в основном на женщин со средним доходом от 20 до 40 лет.

       Фабрика производит женскую одежду классического  и романтического стилей, основой  из которой является одежда офисного стиля: костюмы, жакеты, блузы, топы, брюки, юбки.

       Философия марки: «стиль», «качество», «комфорт».

       Исходя  из анализа маркетинговой среды  предприятия можно сделать вывод, что сильными сторонами фабрики ООО «PRIZ» являются:

       - хорошее впечатление, сложившееся  о компании у покупателей;

       - новое оборудование;

       - наращивание и расширение производства, что в дальнейшем может привести к расширению ассортимента продукции для удовлетворения потребностей большего числа клиентов;

       - разработка и использование собственной технологии производства.

       Но  наряду с сильными сторонами у  фабрики ООО «PRIZ», как и у любого другого предприятия, существуют слабые стороны:

       - небольшой опыт работы;

       - недостаточный имидж на рынке;

       - плохая сбытовая сеть;

       - довольно узкая целевая аудитория,  так как производство ориентировано  в основном на женщин, что может привести к неблагоприятным последствиям при резком изменении демографической ситуации в стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ИССЛЕДОВАНИЙ 

     3.1 Формирования информационного обеспечения  проблемы 

       Получить  достаточно полную информацию по интересующей проблеме можно лишь имея хорошо продуманную  концепцию сбора данных. Каждый рабочий  этап должен быть спланирован с учетом предыдущих и последующих шагов. Для планирования сбора данных применяется метод сетевого анализа, который позволяет определить и контролировать потребности во времени.

       Перед началом исследования рекомендуется определить проблемы стоящие перед предприятием и провести предварительное изучение интересующей проблемы. Подробный анализ должен помочь установить задачу, получить первые представления об изучаемой области, указать на возможный ход работы.

       Основная  проблема, стоящая перед ООО «Priz» – это низкая узнаваемость марки, причиной чего являются узкая сбытовая сеть, недостаточная реклама узкая целевая аудитория. Характеристика проблем исследуемого предприятия представлена в таблице 3.1 

          Таблица 3.1 – Характеристика маркетинговой информационной структуры предприятия 

Проблема, подпроблема Необходимая информация Характеристика  информации Источник информации
1 2 3 4
Низкая  узнаваемость марки (проблема) Анализ существующего  рынка Первичная Мнения потребителей (опрос)
Узкая сбытовая сеть (подпроблема) Анализ существующего  рынка, поиск потенциальных  Первичная, вторичная Мнения потребителей (опрос), интернет
       Продолжение таблицы 3.1        
1 2 3 4
  клиентов    
Узкая целевая ауди-тория (подпроблема) Анализ существующего  рынка, расширение ассортимента выпускаемых изделий Первичная Мнения потребителей (опрос)
Недостаточная рек-лама (подпроблема) Анализ рекламной  информации Первичная, вторичная Мнения потребителей (опрос), интернет, рекламные проспекты
 

       Следующим шагом после уточнения проблемы является выяснение того, каким образом задача может быть решена. На этой стадии должен быть разработан детальный план дальнейших действий. Центральным звеном является выработка теоретических гипотез и их проверка на практике, выявление и обоснование причинно-следственных связей.

         Выработка гипотез необходима  по двум причинам: 1) для последующей  статистической проверки и 2) для  ограничения возможностей манипуляции  исследователя. Гипотезы должны  отвечать требованиям категоричности, однозначности и проверяемости.  В качестве источников гипотез можно назвать творческое и логическое мышление, аналогии, изучение соответствующей литературы. 

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка женской одежды офисного стиля на примере ООО «PRIZ»