Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 20:14, курсовая работа
Важнейшим направлением повышения эффективности работы швейной промышленности является проведение маркетинговых исследований. Целью таких исследований является выявление и решение маркетинговых проблем предприятия. Маркетинговые исследования проводятся для создания конкурентоспособной продукции для последующей эффективной ее реализации на внутреннем и внешнем рынках.
ВВЕДЕНИЕ
1 ДОСЬЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ
2.1 Анализ отрасли и перспектив её развития
2.2 Анализ регионального рынка
2.3 Макроокружение (макросфера)
2.4 Микроокружение
2.5 Анализ внутренней среды предприятия
3 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1 Формирования информационного обеспечения проблемы
3.2 Обоснование выборки
3.3 Выбор метода исследования
4 ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
4.1 Организация проведения сбора данных
4.2 Документирование информации
5 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1 Расчет объема выборки
5.2 Обработка полученных результатов
6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА
7 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ
8 ФОРМИРОВАНИЕ ДЕРЕВА РЕШЕНИЙ
Список используемой литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский
государственный университет
Новосибирский технологический институт
Московского государственного университета дизайна и технологии
(НТИ
МГУДТ (филиал))
Факультет: технологический
Кафедра: Экономики и управления
Работа принята
доц. к. т. н. Профорук Е. В.
________________________
«___»___________200__г.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
рынка
женской одежды офисного
стиля на примере ООО
«PRIZ»
Исполнители: ст.
гр. Ш-61
Пьянкова Т. В.
.
Новосибирск – 2009
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим направлением повышения эффективности работы швейной промышленности является проведение маркетинговых исследований. Целью таких исследований является выявление и решение маркетинговых проблем предприятия. Маркетинговые исследования проводятся для создания конкурентоспособной продукции для последующей эффективной ее реализации на внутреннем и внешнем рынках.
Маркетинговые исследования начинаются уже на стадии проектирования новых видов и моделей изделий и формирования промышленной коллекции моделей одежды. На стадии разработки проводится изучение спроса потребителей, конкуренции на внутреннем и мировом рынке, а так же экономическая ситуация в стране, на основе чего формируются расширенных характеристик промышленной коллекции моделей одежды.
Немаловажное влияние на формирование спроса оказывает предметная среда, в которую входит и сама одежда, национальная среда пребывания, среда условий жизнедеятельности, уровень общественной жизни, формирующиеся требования в отношении стиля, моды. То есть все данные факторы требуют внимательного изучения с точки зрения маркетинга, для успешной реализации продукции.
В
данной работе предполагается провести
исследование рынка женской одежды
офисного стиля на примере ООО «PRIZ».
Основной задачей исследования является
выявление проблем предприятия в области
маркетинга и разработка путей для их
решения
1
ДОСЬЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Фабрика одежды «PRIZ» Новосибирск основана в 1992 году и в настоящее время является одним из крупнейших предприятий в России по производству и реализации одежды.
Сегодня ООО «PRIZ» - это крупнейший холдинг, который имеет следующие направления бизнеса: фабрика одежды (производство женской и детской одежды); торговый дом (торговая сеть, состоящая из 19 фирменных магазинов общей площадью более 5000 кв. м.).
Коллекции одежды, выпускаемые предприятием, являются неоднократными лауреатами самых престижных выставок и ярмарок:
- Весна-2004 г. - золотая медаль Международной выставки в Москве,
- Весна-2005 г. - золотая медаль федеральной ярмарки в Москве,
- Осень-2006 г. - коллекция удостоена Знаком протреби-тельского признания на выставке в Москве.
- Весна 2009 г. - коллекция - лауреат XXXII федеральной ярмарки в Москве.
По результатам производственной деятельности фабрика одежды «PRIZ» включена в 500 лучших компаний России.
Предприятие выпускает женскую одежду (костюмы, жакеты, блузы, топы, брюки, юбки, платья, сарафаны, халаты) и детскую одежду.
В женской одежде предприятие предлагает модельные линии по ассортименту: брюк и юбок (представлено более 100 моделей с 84 по 120 размеры), блузок (включает более 100 моделей с 84 по 120 размеры).
Целевая группа на которую направлено производство одежды: современная женщина - жизнелюбивая, предпочитает практично-модную одежду, синтезирует современное и классическое направления, со средним уровнем дохода. Возраст: 25-60 лет. Размер: 84-124.
Стиль марки: классический, романтичный.
Философия марки: «стиль», «качество», «комфорт».
Девиз марки: «Стиль, в котором ты прекрасна».
Серийность: модели выпускаются партиями от 100 до 300 единиц [1].
2
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ
2.1
Анализ отрасли и перспектив
её развития
Легкая промышленность – это отрасль по производству товаров народного потребления, которая должна обеспечивать потребности населения страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения. Экономический кризис спровоцировал упадок легкой промышленности в России. На сегодняшний день доля легкой промышленности в общем объеме производства страны составляет около 1,3%, что очень мало для данной отрасли.
Сырьевая база легкой промышленности России недостаточно развита, так как не обеспечивает потребности отрасли в сырье.
Основным поставщиком натурального сырья для легкой промышленности является сельское хозяйство. Льноводство находится в сложном положении: сокращаются посевы льна – долгунца, падает его урожайность. На данный момент потребности льняной промышленности в сырье удовлетворяются за счет импорта, а основным поставщиком льна является Белоруссия.
Натуральную шерсть дают преимущественно овцы. За последнее время их поголовье в России сократилось, а качество шерсти ухудшилось. Полностью всем требованиям по качеству соответствует только шерсть, поступающая из племенных хозяйств, но такой шерсти поступает мало, так как именно племенное поголовье сократилось в наибольшей степени.
Натуральным кожевенным сырьем легкая промышленность могла бы обеспечить себя практически полностью, однако из России значительная часть его вывозится.
Сырьем
для выпуска крученых изделий (шпагат,
веревки) является пенька, джут и сизаль.
Пенька производится из стеблей конопли,
посевы которой сокращаются с 1960 года,
а джут и сизаль ввозятся из-за рубежа.
Хлопчатник в России не выращивается, поэтому после распада СССР развитая хлопчатобумажная промышленность полностью базируется на импортном сырье. Хлопок – сырец поступает преимущественно из Узбекистана, так же из Таджикистана, Туркменистана, небольшая часть поступает из Азербайджана и Казахстана [2].
В январе - июле 2009 года (к январю - июлю 2008 года) уровень выпуска продукции в текстильном и швейном производстве снизился на 10-30%. При этом в 2,5 раза увеличилось производство нетканых материалов, плащей - на 17,1%, незначительно увеличилось производство трикотажных изделий и пальто, полупальто - на 1,4-2%.
Снижение уровня производства в текстильной и легкой промышленности обусловлено износом технологического оборудования и снижением потребительского спроса в связи с сокращением реальных доходов населения.
Снижение покупательского спроса на товары легкой промышленности вынуждает производителей сдерживать отпускные цены, несмотря на рост тарифов на электроэнергию, газ, грузоперевозки, то есть многие предприятия терпят убытки.
При этом в объеме продаж товаров легкой промышленности на российском рынке лишь 21% приходится на долю отечественных производителей, на официальный импорт - 38,3%, а остальные 40,7% составляют товары теневого производства или незаконно ввезенные на территорию России, в основном китайского и турецкого производства.
В результате российские товаропроизводители практически полностью вытеснены из дешевого сегмента [3].
Согласно Стратегии развития легкой промышленности на период до 2020 года, доля российской продукции на внутреннем рынке должна составлять не менее 50%. Не менее 80% товаров легкой промышленности России должны иметь инновационный характер и патентную защиту (товарный знак, полезная модель).
Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года, а также План мероприятий по ее реализации, рассмотренные на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 1 июня, были доработаны и утверждены Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Она предусматривает переход экономики отрасли на новую технологическую базу, основанную на развитии малоотходных и безотходных технологических процессов, совершенствование организации производства и управления.
Стратегия содержит перечень пилотных и важнейших инновационных проектов, предполагаемых к реализации в рамках инновационного сценария развития легкой промышленности, меры, направленные на стабильное сырьевое обеспечение легкой промышленности. А так же призвана стать основным инструментом в решении проблем отрасли и увязать задачу ее экономического роста с обеспечением потребностей в качественных и доступных потребительских товарах, в продукции технического и стратегического назначения.
Практическая
реализация Стратегии позволит в
значительной степени добиться устойчивой
динамики развития легкой промышленности
и занять достойное место на отечественном
и зарубежном рынках [3].
2.2
Анализ регионального рынка
Легкая промышленность Новосибирска тяжела на подъем. Много лет она не может избавиться от приставки "депрессивная". Общая картина такова – здесь самая низкая зарплата, самая высокая конкуренция, зачастую самая нечестная.
Составляющих проблемы много, одна из главных - мощный теневой рынок, объем контрафактной продукции в этой отрасли оценивается в 100 миллионов долларов в год, только по Новосибирской области, бюджеты теряют ежегодно около 400 миллионов рублей.
Дешевая китайская одежда утратила былую популярность и потребители все чаще спрашивают отечественное, но производители одежды пока не готовы сделать потенциальным покупателям адекватное предложение.
Одной из главных проблем больших предприятий отрасли считают неповоротливость – рынок очень переменчив. Им очень сложно улавливать какие-то тенденции, на таких предприятиях другие циклы, поэтому они очень часто отстают от моды [4].
С начала кризиса в Новосибирске закрылось около 50 из 300 магазинов одежды, имеющихся в городе. Продажи упали на 20 – 50%. До конца 2009 года может быть закрыто еще около 100 магазинов. Это происходит из-за того, что у владельцев нет средств на закупку новых коллекций. Данная проблема обходит стороной только сети фирменных магазинов [5].
В г. Новосибирске и области осталось мало предприятий уверенно продолжающих производство женской одежды офисного стиля, так как в связи со сложной экономической ситуацией продажи и производство одежды сократились. Одним из таких предприятий и является швейная фабрика ООО «PRIZ».
Офисный стиль в одежде близок к классическому стилю. Основное отличие одного от другого - это, прежде всего, большая объемность современного делового костюма, пришедшая из спортивного стиля. Объемность обеспечивает свободу движений, в отличие от слишком облегающего классического костюма, но, не смотря на это, выглядит строго и по-деловому. То есть офисный стиль - это элегантность классического стиля и удобство спортивного.
К предметам одежды офисного стиля можно отнести различные, в зависимости от конструктивного решения, брюки, юбки, блузы, жакеты, платья.
Смысл офисной одежды — не привлекать излишнее внимание, при этом модели офисной одежды выбираются определённые: комфортные, выдержанные в стиле «унисекс», сдержанных расцветок, с минимумом деталей. Они практично скроены, и в качестве дополнений требуют скромных аксессуаров [6].