Маркетинговое исследование рынка строительных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Цель маркетинговой деятельности этих предприятий – получение определённых коммерческих результатов с помощью наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности заказчиков эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей возможно только на базе построения долгосрочных, доверительных отношений с потребителями и участниками сбытовых сетей. Какой товар продавец должен предоставлять потребителю? Чем точнее будет направлено информационное воздействие на потребителя, тем выше будет экономическая эффективность.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ГЕНЕРАЛЬНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ
3. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
4. ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

5. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
7. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ РАЗАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 667.50 Кб (Скачать)
 

     Важную  роль в организации кругооборота фондов предприятия играет собственный  оборотный капитал, он обеспечивает имущественную и оперативную самостоятельность, определяет финансовую устойчивость предприятия.

     Одним из источников формирования и в дальнейшем пополнения оборотных средств является прибыль.

 
 

 

Заключение

 

     Кратко  исследовав маркетинговую деятельность фирмы, можно с уверенностью констатировать, что предприятие является стабильным, конкурентоспособным учреждением среди оптовых розничных предприятий. Успех на рынке предоставления товаров, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством управления работой предприятия.

     Несомненно, специализированные предприятия должны отслеживать изменения в отношении клиентов к товарам и вносить коррективы в ассортимент. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.

     У торгового розничного предприятия есть своя клиентура, у него налажены отношения с поставщиками. Предприятием проводится большая работа по привлечению покупателя. Оно широко предоставляет клиентам весь комплекс отделочных материалов.

     Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной  фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Значит, фирма, как и всем преуспевающим, на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования – проект своего предприятия и исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения. Можно воспользоваться для проведения исследования услугами специализированных организаций.

     По  мнению автора, маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми для  существования любой современной  фирмы. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной  экономики, могут выжить лишь фирмы, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется «живучесть» фирмы и тем более её процветание.

     На  основе маркетинговых исследований выяснилось, что сегодня такому торговому розничному предприятию, как Торговый Дом , необходимо более точно представлять запросы потребителя, как существующего, так и потенциального, отрабатывать специальные ускоренные технологии работы, ориентированные на принятие конкретных решений. Основную задачу, которую должно решить предприятие - соблюдение баланса между полным предоставлением ассортимента и удобством для покупателей при выборе им товара и его покупке.

     В ходе исследования маркетинговой деятельности предприятия на рынке предоставления отделочных материалов получены следующие основные результаты:

  • рассмотрены теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
  • даны понятия классификации и структуре рынка;
  • исследован рынок, его цели и задачи;
  • разработана миссия предприятия, его ориентиры стратегии;
  • дана оценка внешней среде предприятия;
  • проведено маркетинговое исследование и проведён анализ полученных данных;
  • разработаны политики маркетинга;
  • составлена смета затрат и финансовых результатов;
  • определены параметры контроля маркетинговой деятельности ТД ;
  • даны рекомендательные выводы.

На основании  проведённого маркетингового исследования можно заключить, что перспективы  развития деятельности торгового розничного предприятия довольно обширные. Данное предприятие является одним из лидером среди себе подобных

 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 

1.Гражданский  кодекс Российской Федерации  от 30.11.1994г., часть I. - 155 с.

2.Гражданское  право. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2005. - 550 с.

3. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.-С-Петербург, - 2006, 8 с.

4. Крылова Г.Д., Маркетинг, - М.: Юнити, - 2004, - 57с.

5. Магомедов  Т.Т, Товароведение. М.: - 2007, -155 с.

6. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, - 2003, - 18 с.

7. Анурин В., Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2004. - 186 с.

8. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 365 с.

9. Маркетинг:  выбор лучшего решения / Голубков  Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. - М.: Экономика, 2003. - 180 с.

10 Котлер Ф.  Управление маркетингом. Учебное  пособие. - М.: - 2001. - 170 с.

11. Маджаро С.  Международный маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2007. - 400 с.

12. Федко В.П.  Маркетинг: 100 экзаменационных ответов. - М.: МарТ, - 2004. - 445 с.

13 Завьялов П.С.  Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.

– М.: ИНФРА-М, 2003.- 96 с.

14. Маркетинг.  Как побеждать на рынке? / Ноздрева  Р.Б, Цыгичко Л.И.- М.: - 2004, - 200 с.

15. Мани И.Б.Система  маркетинговых коммуникаций. - М.: Маркетинг. - 2003. - 56 с.

16. Крылов И.В.  Маркетинговые коммуникации как  социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004. - 108 с.

17. Ядов В.А.  Социологические исследования. Методология,  программа, методы. С.: Дело, - 2005. - 80 с.

18. Парсонсон Т. Теория среднего уровня. Социальная терминология. - М.: Эксмо, 2005.- 203 с.

19. Яненко Я.  Заказ и размещение рекламы.  – М.: ПИТЕР, - 2005. – 270 с.

20. Управление  человеческими ресурсами: стратегия  и практика. - Алма-Ата, - 2006. - 360 с.

21. Управление маркетингом: Учебное пособие/Под ред. Данько Т.П. - М.: Инфра-М, - 2004. - 215 с.

22. Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. - М.: Маркетинг.  Книготорговый центр. - 2005. - 345 с.

23.Маркетинг  Принципы и технология маркетинга  в свободной рыночной системе. Учебное пособие / Под ред. Эриашвили Н. Д. - М.: ЮНИТИ, 2005.

- 93 с.

 
 

 

     

Генеральный директор

Служба  персонала
Коммерческий  директор  
Главный инженер (техн.директор)
Заместитель ген.директора по торговле
 
Зам.директора по организац. вопросам
Финансовый  директор

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Организационная  структура предприятия

 

 

     

         Приложение 2

 

АНКЕТА

 

Уважаемые друзья, мы рады приветствовать Вас

в качестве клиентов нашего Торгового Дома!

     Стремясь  к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, улучшению качества работы, Торговый Дом предлагает Вам ответить на нижеприведённые вопросы. Ваши ответы помогут специалистам нашей фирмы повысить уровень обслуживания клиентов.

 

     1. Из каких источников Вы узнали о нашей фирме?

  • реклама в СМИ
  • наружная реклама
  • от знакомых
  • другое_____________________________________

     2. Давно ли Вы являетесь нашим покупателем?

  • менее года
  • от 1 до 3 лет
  • более 3 лет

     3. До того, как стать нашим клиентом, Вы пользовались услугами других фирм?

  • да
  • нет

     4. Товарами каких фирм, занимающиеся  реализацией строительных материалов  товаров, Вы пользовались или  пользуетесь в настоящее время?

  • Армада
  • Строй быт
  • Глобал-Бетон
  • Хозяин
  • другие_____________________________________

     5. По какой причине Вы перешли  на обслуживание в фирму ТД ?

  • более удобное расположение
  • более хорошее отношение к клиентам
  • более надёжная фирма
  • высокий профессионализм и компетентность сотрудников
  • привлекла реклама цен
  • неудовлетворённость контакта с другими фирмами
  • без особых причин
  1. Оцените ассортимент предлагаемых фирмой товаров?
  • широкий
  • средний
  • узкий

     7. Как Вы считаете, по сравнению с другими фирмами цены:

  • низкие
  • высокие
  • приемлемые

     8. Оцените, пожалуйста, качество обслуживания  в нашей фирме:

     профессионализм в обслуживании 1 2 3 4 5

     доброжелательность  работников фирмы  1 2 3 4 5

     оперативность обслуживания 1 2 3 4 5

     внешний вид работников  1 2 3 4 5

     внимание  к клиенту 1 2 3 4 5

     9. Чувствительны ли Вы к скидкам?

  • да
  • нет

     10. Как Вы считаете, достаточно ли  информации поступает к Вам о товарах и услугах ?

  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить

     11. Какой способ получения информации  об услугах фирмы для Вас  более предпочтителен?

  • СМИ
  • информационные стенды
  • консультации специалиста
  • рекламная рассылка
  • другой способ
 

     Благодарим  Вас за ответы!

     Мы  рады видеть Вас в нашей фирме!

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка строительных материалов