Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:08, курсовая работа
Цель маркетинговой деятельности этих предприятий – получение определённых коммерческих результатов с помощью наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности заказчиков эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей возможно только на базе построения долгосрочных, доверительных отношений с потребителями и участниками сбытовых сетей. Какой товар продавец должен предоставлять потребителю? Чем точнее будет направлено информационное воздействие на потребителя, тем выше будет экономическая эффективность.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ГЕНЕРАЛЬНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ
3. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
4. ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
5. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
7. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ РАЗАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Матрица
рыночного поля
Одним
из методов, к которому прибегает фирма
при выборе маркетинговой стратегии является
диаграмма «оценка целей ( 9).
Оценка целей
Диаграмма «оценка целей»
Насколько
легко ее достичь?
Насколько она будет популярна
среди
персонала?
Насколько
она понравится руководству?
Понравится
Каков
ее приоритет?
На какую часть потребителей она
будет оказывать
влияние?
Какой уровень технологии
требуется?
Дорого
ли будет ее достичь?
Какой уровень сопротивления
встретится?
Сколько времени займет ее
достижение?
Какой уровень кооперации потребуется
для ее
достижения?
Как тесно связана с планами
Вашего
отдела?
Как тесно она связана с Вашими
основными
обязанностями?
Предприятие представляет, как сформулировать цели для создания моста между настоящей и будущей реальностями. Цели - способы перехода к лучшей ситуации, а стратегии - основные направления движения. Один из методов определения проблемы - матрица определения проблемы. Матрица определения проблемы Торговый Дом «Премьер», представлена на рисунке 10.
Матрица определения проблем
Простое определение проблемы и требований | Текущая ситуация | Желаемая ситуация | Возможности, предоставляемые достижением цели |
плохой настрой служащих | деловой настрой служащих | лучшее качество работы | |
необходимость почувствовать себя нужным |
большая эффективность |
большая эффективность лучшее обслуживание потребителей | |
Численное выражение проблемы и требований | Потенциальные преимущества | ||
персонал имеет дело с жалобами потребителей, но не имеет возможности что-либо улучшить | персонал, работающий с жалобами потребителей должен решать требуемые проблемы | удовлетворение
запросов потребителей
удовлетворение персонала | |
Кто, где,
когда, сколько времени?
- детали проблемы и требований |
Вероятные затраты времени | ||
недостаточное количество и качество данных по проблемам и нет персональной ответственности | анализ ситуации, оформление обращений с жалобами и их удовлетворение | 3 месяца на выявление основных проблем и 6 месяцев на реорганизацию и оценку изменений | |
Стоимость проблемы и требований | Оценка выгод | ||
уменьшение
продаж
снижение имиджа снижение делового настроя |
увеличение
продаж
улучшение имиджа |
снижение расходов
больший объем продаж |
Маркетинговое позиционирование предполагает построение карты позиционирования – графической модели, где указываются наиболее значимые для потребителя критерии оценки и выбора товара. Для этого предприятие пользуется матрицей «товар - рынок» .
РЫНОК | ТОВАР (услуга) | ||
старый | новый | ||
старый | Глубокое проникновение на рынок | Разработка услуги | |
новый | Развитие рынка | Диверсификация |
Матрица «товар-рынок»
Данная модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка. В рамках данной модели предприятие оценивает свои возможности и направления деятельности.
Источники получения информации
Кроме того, потребители знают о Торговом Доме достаточное время, большинство – на протяжении 3 лет.
Степень известности
Анализ анкет показал, что большинство клиентов пользовались услугами других фирм до того, как стать клиентами нашей фирмы пользовавшихся услугами других предприятий торговли – 78%, не пользовались- 22%
Услуги других фирм
Анализируя места покупок товара, выяснилось, что большинство потребителей предпочитают покупать товары в магазине нашей фирмы местом по частоте покупок товаров - магазин «Хозяин» - там приобретают товары 35% опрошенных. Реже всего приобретаются товары в магазине «Армада» - 15% и в специализированных магазинах - 10% ( 15).
Выбор места совершения покупок
На вопрос, указанный в п. 5 анкеты, где выяснялось, что же повлияло на выбор предприятия, специализирующегося на продаже отделочных материалов, респонденты показали, что основные причины – лучшие условия обслуживания, а также реклама предприятия ( 16).
Влияние на выбор фирмы
Отрадно, что оценка ассортимента продукции (17) в фирме высока – большинство респондентов оценили его как широкий.
Оценка ассортимента
В результате проводимого исследования удалось выяснить, каковы цены на товары. Основная масса респондентов ответила «приемлемы» ( 18). Коэффициент высок, но недостаточен.
Сравнение цен на аналогичные товары
Анализ следующих пунктов анкеты показал уровень качества обслуживания в фирме. Наивысший бал - сотрудников - 4. Бал не низок и показывает, что руководству и сотрудникам фирмы есть к чему стремиться в перспективе.
Качество обслуживания в фирме
Чувствительность потребителей к скидкам, предоставляемым в магазинах строительных материалов, показана на рисунке.
Параметры чувствительности к скидкам
Удалось выяснить, каков процент поступления информации о строительных продуктах. Здесь - 80% положительной оценки. Коэффициент высок, но недостаточен.
Проектная часть. Разработка плана маркетинга
Разработка товарной политики
Достаточно широкий спектр предлагается всеми специализированными фирмами, специализирующихся на продаже строительных матерьялов, а количество торговых точек неуклонно растёт. В связи с этим резко возросло значение маркетинговой работы Торгового Дома, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием конкуренции.
Цель бизнеса - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе без серьезных рисков, а конечная цель - максимально полное удовлетворение потребностей клиентов.
Миссия предприятия - стремление к комплексному решению проблемы бизнеса через реализацию товаров (отделочные материалы, строительные материалы, мебель) конкретным потребителям.
Основными проблемами при разработке товарной политики на данном предприятии являются: инновации, обеспечение качества и конкурентоспособность товара, создание оптимального ассортимента, позиционирование товара на рынке.
Основные задачами товарной политики определение и удовлетворение запросов потребителей, использование технологических знаний и опыта самой фирмы, оптимизация финансовых результатов.
Руководство
предприятия разрабатывает
Стратегия
расширения контролируемых рыночных сегментов
предполагает увеличение объема продаж
существующих товаров на уже завоеванных
рынках. Для осуществления такой
стратегии предприятие
Стратегия развития продукта основана на исследовательской работе по совершенствованию услуг при продаже товаров, расширении модификации материалов. Фирма позиционирует товар, т.е. определяет его особенности, характеристики, отличающие его от других продавцов. Позиционирование укрепляет позицию конкретной услуги по продаже стройматериалов на рынке Хакасии и повышает соответствие услуги потребностям клиентов.
Стратегия завоевания новых рынков предполагает расширение сферы обслуживания внешних и внутренних рынков, увеличение количества реальных потребителей. В основе этой стратегии лежит производственная маркетинговая концепция, и руководство фирмы предпринимает такие шаги, как: изучение демографических рынков; анализ рынка розничных организаций (контрагентов, поставщиков, конкурентов и т.д.); анализ специфики отдельной географии.
Стратегия диверсификации. Торговый павильон имеет необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы, обладает высоким авторитетом в регионе, а ассортиментный набор продаваемых им отделочных материалов обладает высоким качеством, невысокой ценой и конкурентоспособностью. Стратегия диверсификации часто выражается во внедрении новых групп товара и завоевании новых рынков.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка строительных материалов