Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:08, курсовая работа
Цель маркетинговой деятельности этих предприятий – получение определённых коммерческих результатов с помощью наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности заказчиков эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей возможно только на базе построения долгосрочных, доверительных отношений с потребителями и участниками сбытовых сетей. Какой товар продавец должен предоставлять потребителю? Чем точнее будет направлено информационное воздействие на потребителя, тем выше будет экономическая эффективность.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ГЕНЕРАЛЬНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ
3. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
4. ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
5. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
7. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ РАЗАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Одно из важнейших составляющих товарной политики – инновационная политика – совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений. Она включает в себя процессы поиска идеи и создания новой услуги. Основная ее цель - довести до широкого круга потребителей, продавая новые виды материалов и увеличивая прибыль, выполняется фирмой практически в полном объеме.
Одна же из задач формирования оптимального ассортимента – определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Этот выбор предопределяется ассортиментной стратегией фирмы и принципами ассортиментной политики, это: принцип гибкости, принцип синергизма.
Прибыли фирмы снижаются или повышаются – в связи с затратами на защиту от конкурентов. Поэтому если же рассматривать Типичный жизненный цикл товара, то подходят как этап роста - период быстрого восприятия товара рынком, быстрого роста продаж и прибылей, так и этап зрелости – замедление продаж связано с уже восприятием ранее того или иного товара потенциальным потребителем.
Разработка ценовой политики
Как составляющая комплекса маркетинга, ценовая политика разрабатывается с учётом:
Разработка ценовой политики включает:
В современных условиях превышения предложения над спросом, характерных для рынка республики Хакасия, ценовое воздействие на конкурентоспособность и возможности упрочения положения фирмы оказывается затрудненным. На формирование цены оказывает влияние множество факторов: цены конкурентов, уровень спроса, уровень доходов, стадия ЖЦТ и т.д. – это внешние факторы. К внутренним факторам относятся: маркетинговые и ценовые цели и стратегии фирмы, его издержки производства и обращения и др. В маркетинговой деятельности розничной торговли цена играет важную функцию: она согласует интересы фирмы и клиентов.
В Торговом Доме применима следующая схема построения ценообразования:
Предприятие не всегда в состоянии проработать варианты своих действий непосредственно в момент изменения цен, единственный способ сократить срок ответной реакции со своей стороны - предвидеть возможные ценовые маневры. Прежде всего, руководство фирмы выбирает одну основную или несколько альтернативных стратегий ценообразования в зависимости от рейтинга самого предприятия, размер контролируемого им рынка и конкретной ситуации экономико-политической конъюнктуры.
Планируя комплекс товаров, как новых, так и существующих, фирма определяет и анализирует структуру затрат и, следовательно, их цену. У Торгового Дома есть своя четкая ценовая политика - он устанавливает цены на различные виды товаров и вносит в них изменения в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры. Процесс разработки ценовой стратегии предприятия состоит из нескольких этапов:
Выбрав ценовую стратегию, фирмы готов к повышению или понижению цен под воздействием факторов внешней среды маркетинга. Так, задержка определённых видов материалов поставщиками, сокращение рыночной доли под давлением конкурентов заставляют Торговый Дом удерживать свои позиции, либо их усиливать.
Возникновение чрезмерного спроса, инфляционные процессы вынуждают порой фирму повышать цены. Изменение цен может вызвать нежелательную для компании реакцию потребителей и конкурентов. Поэтому регулирование цены принимает форму уменьшения количества скидок.
Составление сметы затрат и планируемых финансовых результатов
Для
составления сметы планируемых
финансовых результатов необходимо
рассмотреть эффективность
Данные для расчета рентабельности приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Исходные данные расчета оборачиваемости оборотных средств
и рентабельности предприятия
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Выручка (РП) | 1799099 | 4340262 | 19401899 | 13378834 |
Прибыль от реализации продукции | 503748 | 1215273 | 5432531 | 3746073 |
Средние оборотные средства(С) | 630000 | 1435692 | 1652683 | 1838804 |
Число дней в периоде (Д) | 360 | 360 | 360 | 180 |
Рентабельность = Прибыль/Ср. оборотные средства.
Анализируя данные табл. 2.4 видно значительное увеличение выручки. Если сравнивать 2005 год с 2006 годом, то видно, что выручка выросла на 2537618 рублей; 2006-2007 - увеличение на 1505208,29рублей; 2007-2008 -приблизительно (т.к. анализировалась только первая половина 2008г.) 7670486 рублей.
Исследуя эти данные можно сделать выводы по поводу того, что же повлияло на рост выручки в данном анализируемом периоде.
Прежде всего, это один из внешних факторов - инфляция. Рост инфляции привел к удорожанию материальных запасов, что повлекло за собой рост выручки.
Одна из причин - это увеличение торговых объектов, что привело к дополнительной реализации.
Вторая причина - это привлечение дополнительных денежных средств в виде краткосрочных кредитов.
Сравнивая рост выручки с 2006 года по 2007 год в процентном соотношении, увеличение произошло на 35%. Такое увеличение можно объяснить, прежде всего, ростом торговых точек, входящих в Торговый Дом, что повлекло за собой увеличение товарооборота. Так же увеличилась средняя процентная ставка наценки с 15% до 19% и сумма заемных денежных средств.
Следующий показатель в таблице - это прибыль от реализации продукции. Она рассчитывается как разность между выручкой, полученной за реализованную продукцию и затратами на приобретение данной продукции. Если сравнивать в горизонтали данный показатель, то видно значительное увеличение прибыли: с 2005 года по 2006 год прибыль увеличилась на 711525 рублей, с 2006 года по 2007 год на 4217258 рублей, с 2007 года по 2008 год приблизительно на 7598101 рубль. Такое увеличение прибыли объясняется теми же причинами, что и увеличение выручки.
Рассмотрев выше кратко некоторые финансовые аспекты предприятия, можно дать общую оценку финансовой деятельности предприятия (таблица 3.6), где планируемые результаты деятельности рассчитывались исходя из следующих данных:
Наряду с увеличением дохода резко увеличиваются расходы предприятия. Это, прежде всего, связано с ростом предприятия в целом.В фирме возросло число торгующих объектов, что повлекло за собой увеличение штата работников, а это в свою очередь привело к резкому возрастанию фонда оплаты труда. Также, в связи с этим, возросли затраты по содержанию торгующих объектов, арендной платы. Но, не смотря на резкое увеличение затрат, конечный результат деятельности предприятия - прибыль. Одной из основных причин положительной деятельности любого предприятия является эффективное использование оборотного капитала.
Таблица 3.6
Смета затрат и планируемые финансовые результаты деятельности
фирмы на 2009 год (тыс. руб.)
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||||
Выручка | 1739814 | 4277432 | 19329514 | 13058834 | |||
Прочий доход | 59285 | 62830 | 72385 | 320000 | |||
Итого доход | 1799099 | 4340262 | 19401899 | 13378834 | |||
Затраты: | |||||||
Амортизационные отчисления по основным средствам | 470639 | 529062 | |||||
Фонд оплаты труда | 42850 | 86869 | 329400 | 283800 | |||
Износ МБП | 54118 | ||||||
Материальные затраты (закуп товара) | 1494813 | 3493887 | 14719789 | 11523972 | |||
Отчисления во внебюджетные фонды | 726736 | 14736 | |||||
Сумма единого налога на вмененный доход | 28800 | 253102 | 191860 | ||||
Аренда помещений | 18000 | 25000 | 130000 | 150000 | |||
Охрана | 13200 | 17000 | 384000 . | 210000 | |||
Электросвязь | 3000 | 3500 | 23000 | 150000 | |||
Электросети | 2000 | 3600 | 27600 | 18000 | |||
Водоканал | 1250 | 2500 | 12000 | 6000 | |||
Санита | 1300 | 2700 | 9000 | 6600 | |||
Списание | 10325 | 27300 | 896825 | 114691 | |||
Теплосети | 1900 | 3200 | 15000 | 18000 | |||
Итого расходов | 1736023 | 3979109 | 18614716 | 13092923 | |||
Прибыль | 630760 | 3611530 | 7871820 | 2859100 |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка строительных материалов