Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:21, лабораторная работа
Тема лабораторной работы: «Маркетинговое исследование рынка парфюмерных изделий»
Объект исследования – рынок парфюмерных изделий
Цель исследования - выявить потребительские предпочтения парфюмерных изделий, а также факторов, на них влияющих для анализа текущей ситуации на рынке парфюмерии в России.
Задачи исследования:
• описать структуру рынка парфюмерии
• определение основных количественных характеристик Рынка
• определить объем, структуру и географию производства, основных игроков рынка парфюмерных изделий
• описание сегментов рынка парфюмерных изделий, ведущих производителей и предлагаемых ими новинок,
• оценка ключевых показателей рынка
• выявление основных факторов, влияющих на рынок парфюмерии
Аналитическая записка 3
Введение 4
1. Анализ вторичных маркетинговых данных 5
1.1 Сегменты рынка 5
1.3 Новинки 2012 года 9
2. Ключевые показатели рынка парфюмерных изделий 11
2.1 Объем рынка 11
2.2 Доли ведущих производителей 12
3.Анализ первичных маркетинговых данных 14
3.1 Основные положения анкеты для пользователей парфюмерных изделий 14
3.2 Предпочтения потребителей и факторы на них влияющие 14
Заключение. Выводы и рекомендации 16
Наименьшая доля в структуре
спроса на парфюмерные изделия
Предложение парфюмерных изделий на российском рынке в 2007-2011 гг. сократилось и составило 8,6 млн л в 2011 г.
Максимальный вклад в предложение вносит внутреннее производство. Производство парфюмерных изделий в стране в 2007-2011 гг. демонстрировало разнонаправленную динамику. В целом за пять лет показатель снизился до 3,6 млн л. Такой спад обусловлен проблематичным процессом получения лицензии на изготовление спиртосодержащей продукции, к которой относятся и парфюмерные изделия.
Импорт парфюмерии в Россию с 2007 г. по 2011 г. снизился на 0,2 млн л в 2011 г. Стоимостной объем импортных поставок в этот период увеличился на 41,2%, что обусловлено, прежде всего, ростом средней цены импорта. Основными поставщиками продукции в Россию являются Польша, Швеция, Франция и Италия.
Согласно данным исследования DISCOVERY Research Group3, в первой половине 2012 года рост рынка парфюмерии и косметики составил примерно 16% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, таким образом, объем рынка составил $5,69 млрд.
18% рынка парфюмерии и
косметики составляет
Основным каналом реализации парфюмерии
и косметики в первой половине 2012 года
являются прямые продажи. Активно растут
продажи через интернет. Темп роста крупнейших
сетей не столь высок.
Лидерами по объему продаж, согласно данным исследования DISCOVERY Research Group4, являются три иностранные компании: L'Oreal, LVMH и Procter & Gamble. В десятку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении традиционно входят иностранные компании: Estee Lauder Companies, COTY, Puig Beauty & Fashion Group, Shiseido, Chanel, Avon, Oriflame, Mary Kay. Популярными отечественным производителями являются «Новая заря», «Фаберлик».
Целью составления анкеты
для опроса владельцев пользователей
парфюмерных изделий было получение
первичных данных для того, чтобы
составить представление о
Данные полученные мною в
результате анкетирования позволили
мне выявить некоторые
Как выяснилось, большинство людей имеют дома от 1 до 5 видов парфюмерных изделий. Вариант «1» выбрали 52%. 5 и более парфюмерных изделий имеют около 33 % опрошенных. Я считаю, что такому результату есть разумное объяснение: в большинстве опрошенных в семье несколько женщин и каждая хочет иметь свой духи, туалетную воду, дезодорант. К тому же можно иметь парфюмерию разных типов марок.
Однако, несмотря, на то, что парфюмерия есть практически в каждой девушки, используют ее не очень часто. Ответ «Один раз в день» оказался самым популярным и набрал 67% голосов.
Что касается предпочитаемого типа парфюмерных изделий, то здесь, как и ожидалось, большинство опрошенных отдают предпочтение духам. Духи, как самый популярный вид парфюмерии, выбирают 67% опрошенных. Второе место по популярности использования занимает парфюмерная вода, ей отдают предпочтение 54,5%. Но всего на 2% отстает туалетная вода. В принципе, результаты не удивительны, так как духи по праву считаются самой изысканной и дорогой категорией, ведь духи содержат самый большой процент парфюмерной композиции (20-30%), а флаконы духов, порой, представляют собой настоящие произведения искусства.
По популярности предпочитаемого бренда парфюмерии необходимо выделить несколько марок. Большинство опрошенных женщин отдали свои предпочтения таким брендам парфюмерии как Chanel, Dior, Givenchy. Эти варианты ответа выбрали 30,3% человек. Также хорошие результаты показали такие бренды, как Escada, Paco Rabanne, D&G.
Что же касается факторов, влияющих на выбор парфюмерных изделий, то абсолютным лидером, как не удивительно, стал фактор «приятный аромат» (так ответили 100 % опрошенных). Вариант ответа «устойчивый запах» оказался на втором месте – 57,6%. Также оказались важны бренд и цена. Кроме того выбирая парфюм, опрошенные в большинстве руководствуются своими собственными предпочтениями. Этот вариант ответа был выбран 88% опрошенных женщин. И 9% советуются с родными при выборе парфюмерии.
На основании собранной
мною первичной и вторичной
Во-первых, следует справедливо заметить, что парфюм остается одним из важнейших элементов в формировании собственного стиля, ведь, зачастую, именно он выступает в качестве яркого завершающего штриха, позволяющего дополнить созданный образ. Это подтверждают и динамика рынка исследований и результаты анкетирования.
Во-вторых, как выяснилось из опроса пользователей парфюмерных изделий тип парфюма прямо пропорционально зависит от уровня дохода семьи потребителя. Поэтому неудивительно, что семьи с низким доходом пользуются в основном туалетной и парфюмированной водой, а семьи с высоким доходом – дорогими духами, преимущественно ведущими брендами.
Потребители, отдающие предпочтение конкретной марке, чаще всего выбирают парфюмерные изделия марки Сhanel, Dior, Givenchy. Что в очередной раз подтверждает уверенность позиций этих производителей на современном рынке парфюмерии.
Исследование, безусловно, будет
полезно для производителей и
поставщиков парфюмерных
Немаловажную роль играет данное исследование для подрядчиков, выполняющих услуги, либо поставляющих оборудование или продукцию предприятиям отрасли, когда при принятии решения о сотрудничестве существует необходимость иметь достоверные сведения о развитии отрасли, и соответственно о наличии отраслевого платежеспособного спроса.
Качество планирования развития
предприятий, работающих на рынке парфюмерии,
зависит от полноты и качества
информации. Кроме этого, важно понимать
тенденции в отрасли и
В данном обзоре приведена информация, которая может использоваться и браться за основу аналитиками по рынку парфюма. Данный обзор, по моему мнению, значительно облегчит работу аналитиков сектора и освободит время для еще более продуктивной работы.
Отчет позволит игрокам рынка в соответствии с изменениями ситуации на рынке определить дальнейшее развитие компании, перечень видов продукции, наиболее пользующихся спросом, оценить уровень конкуренции, уровень развития рынка парфюмерных изделий в Москве.
В целом маркетинговое исследование рынка парфюмерных изделий вполне позволяет понять состояние, тенденции, конкурентную среду, бизнес-процессы, потенциал и возможные перспективы развития изучаемого рынка, что будет способствовать принятию верного решения, успешному ведению бизнеса и снижению предпринимательских рисков.
Все же, рынок парфюмерии в России демонстрирует один из самых высоких темпов развития – парфюмерные изделия пользуются неизменно стабильным спросом, а потребление россиянами парфюмерии растет, опережая европейские показатели. Представленное аналитическое исследование хорошо освещает рынок парфюмерии, а также смежные с ним отрасли и сферы.
Список использованных источников:
Приложение 1. Бланк анкеты по
опросу пользователей парфюмерных изделий.
Дорогой друг!
Я провожу маркетинговое исследование с целью выявления предпочтений покупателей в выборе и покупке парфюмерных изделий. Прошу Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не нужно.
Заранее благодарю Вас за сотрудничество!
Пользуетесь ли вы парфюмерными изделиями?
Да
Нет
В каком возрасте вы начали пользоваться парфюмом?
меньше 15
15-20
20-30
больше 30
Сколько парфюмерных изделий имеется у Вас дома?
1-5
5-10
больше 10
Какими типами парфюмерных изделий Вы пользуетесь?
духи
туалетная вода
парфюмированная вода
дезодорант
парфюмированный крем для тела ( лосьен)
Какими брендами парфюмерных изделий Вы пользуетесь?
Chanel
D&G
Dior
Burberry
Escada
Givenchy
Moschino
Другое:
Какая стоимость парфюмерных изделий является приемлемой для Вас?
меньше 1000 руб.
1000 - 3000 руб.
3000 - 5000 руб.
свыше 5000 руб.
Какие параметры для Вас являются решающими в выборе парфюма?
Бренд
Цена
Приятный аромат
Устойчивость запаха
Форма флакона
Другое:
Как часто Вы пользуетесь парфюмом?
Несколько раз в день
Один раз в день
Несколько раз в неделю
Несколько раз в месяц
Несколько раз в год
Чье мнение Вы учитываете при покупке, выборе парфюма?
Родные
Друзья
Консультанты в магазине
Свои собственные предпочтения
Другое:
Ваш возраст
меньше 18
18- 30
больше 30
Среднемесячный доход Вашей семьи
менее 30 тыс. руб
30 - 80 тыс. руб.
более 80 тыс.
Количество человек в Вашей семье
Ваш род занятий
Гос. служащий
Наемный работник
Индивидуальный
Школьник/ студент
Безработный
Пенсионер
Приложение 2. Результаты анкетирования
№ |
Вопрос |
Ответы |
1 |
Пользуетесь ли вы парфюмерными изделиями? |
Да –100 % Нет – 0 % |
2 |
Сколько парфюмерных изделий имеется у Вас дома? |
1-5 – 52,5% 5-10 – 33,3% больше 10 – 9% |
3 |
Какими типами парфюмерных изделий Вы пользуетесь? |
духи – 66,7% туалетная вода – 42,4% парфюмированная вода – 54,5% дезодорант – 48,5% парфюмированный крем для тела (лосьен) – 33,3% |
4 |
Какими брендами парфюмерных изделий Вы пользуетесь? |
Chanel-30,3% D&G-9% Dior-30,3% Burberry-18,2% Escada-15,2% Givenchy-30,3% Moschino-15,2% Другое: в т.ч. Paco Rabanne-6% Yves Rocher-6% Avon-6% |
5 |
Какая стоимость парфюмерных изделий является приемлемой для Вас? |
меньше 1000 руб. – 9% 1000 - 3000 руб. – 57,6% 3000 - 5000 руб – 27,3% свыше 5000 руб. – 6% |
6 |
Какие параметры для Вас являются решающими в выборе парфюма? |
Бренд - 27,3% Цена- 36,4% Приятный аромат-100% Устойчивость запаха-57,6% Форма флакона-9% Другое: 0% |
7 |
Как часто Вы пользуетесь парфюмом? |
Несколько раз в день - 18,2% Один раз в день-66,7% Несколько раз в неделю-9% Несколько раз в месяц-3% Несколько раз в год-3% |
8 |
Чье мнение Вы учитываете при покупке, выборе парфюма? |
Родные-9% Друзья-3% Консультанты в магазине-0% Свои собственные предпочтения- Другое: |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка парфюмерных изделий