Маркетинговое исследование рынка минеральной воды

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:34, реферат

Описание работы

Целю данной работы, является маркетинговое исследование рынка минеральной воды. Рынок минеральной и питьевой воды на сегодняшний день является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в России. По разным оценкам, на долю минеральной и питьевой воды приходится от 50 до 70% всего рынка безалкогольных напитков. По данным компании "Уралстар-Трейд-2007", общий прирост продаж минеральных вод в год составляет в среднем 10-15%. Наиболее крупными игроками являются международные транснациональные корпорации Pepsi Bottling Group с торговой маркой "Аква Минерале" и Coca-Cola Company с торговой маркой "БонАква".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
МАРКЕТИНГ — ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 3
ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
СТРУКТУРА РЫНКА БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ И ЕЕ ТОВАРОВЕДНАЯ ОЦЕНКА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

Поэтому, свидетельствуют  учёные, потребитель даже не догадывается, какие вредные и канцерогенный эффекты способны вызвать соединения, образующиеся в процессе водоподготовки и очистки уже хлорированной воды с целью ее обеззараживания (озонирование, ультрафиолетовое облучение) при бутилировании.

Тригалометаны появляются в результате хлорирования воды. В природных водах эти  вещества обычно не встречаются. Излишек  хлора, особенно при кипячении, вступает во взаимодействие с органическими веществами, и в результате образуются хлорорганически е соединения, которые могут спровоцировать рак. Наибольшее беспокойство вызывает предельно допустимое количество тригалометанов (60 мкг/дм3) обнаруженное в результате исследования в водопроводной воде в Москве.

При повторной  обработке уже обработанной воды удаляются необходимые для человеческого  организма компоненты, повышенное содержание которых более физиологично для  организма, чем их недостаток.

Организм здорового  человека по мнению российского ученого Аксемушкина, сам способен справиться с проблемой опасности водопроводной воды за счет внутренних резервов. Активная реклама этого вида продукции на уровне подсознания настраивает потребителей лояльно по отношению к бутилированной воде в целом.

Рынок питьевой бутилированной воды в России с каждым годом увеличивается. Общее число фирм, реализующих бутилированную воду, уже достигает нескольких тысяч. Отечественные производители все чаще задумываются об экспорте воды в Европу. Однако в отрасли производства бутилированной воды есть масса нерешенных проблем. Зачастую покупатели получают недостоверную информацию о происхождении, химическом составе и степени очистки бутилированной воды, а иногда и вовсе наталкиваются на подделки.

В России высокая  рентабельность «бизнеса» по производству и продаже поддельной бутилированной воды и пробелы в законодательстве стали причиной засилья суррогатов, выдаваемых за качественный продукт. В итоге человек, купивший воду на рынке, в продуктовом киоске или супермаркете, может получить вредное для здоровья соединение, проданное как «кристально чистая вода, добытая из артезианской скважины.

Развитие рынка  в России обусловлено не только модой  на здоровый образ жизни, но и реальными  опасениями людей пить воду из-под  крана. И это несмотря на то, что по словам директора Главного испытательного центра питьевой воды Юрия Гончара, качество водопроводной воды в Москве и Санкт-Петербурге на 99% соответствует всем санитарным правилам и нормам.

Тем не менее, весной многие россияне начинают чувствовать, что вода из-под крана пахнет хлоркой, поскольку попавшие в источники талые воды потребовали более тщательной очистки. Это лишний раз заставляет потребителя покупать воду в бутылках. По статистике, которую приводит вице-президент Союза производителей бутилированных вод России Вадим Алтаев, сейчас в среднем один житель нашей страны покупает примерно 20 л воды в год. В 2007 г. Производители поставили на прилавки около 340 млн декалитров бутилированной воды. С конца 2004 г., когда были утверждены списки обязательных документов для производства питьевой воды, Роспотребнадзор выдал более 2000 разрешений на тот или иной вид продукции. Эксперты отмечают темпы роста российского рынка бутилированной воды на 12-15% в год.

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993. - С. 50-51.
    2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. -2-е европейское изд. - К. и др.. 1998. - С. 118-119.
    3. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. - 9-е международное издание. -СПб.: Питер Ком., 1998. - 896 с.
    4. Киселева, Т.Ф. Формирование технологических и социально значимых потребительских свойств  напитков: теоретические и практические аспекты /Т.Ф. Киселева, Кемерово: КемТИПП, 2006. -  270 с.
    5. Киселева, Т.Ф. Состояние и перспективы развития рынка пива в России /Т.Ф. Киселева, Е.И. Мазанько //Эксклюзивный маркетинг, 2006. - № 5.- с.4-23
    6. Киселев, В.М. Управление ассортиментом товаров/ В.М. Киселев, Е.И. Мазанько.– М.-Кемерово: Объединенное издательство «Российские университеты»,  2006.- 206 с.
    7. Сальников, В.В. Анализ взглядов на управление ассортиментом товаров / В.В. Сальников, Шмидт В.В.// Визуальный мерчандайзинг: теория и практика визуальных коммуникаций в товаропроводящих каналах: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп.- Кемерово; М.: Издательство «Российские университеты»: Кузбассвузиздат-АСШТ, 2007.- С. 260-265


 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка минеральной воды