Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 03:29, курсовая работа
Маркетинг с позиций конкретных функций представляет собой "процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций". Масштабы маркетинговой деятельности чрезвычайно широки. Она связана с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью, выбором мест для различных магазинов, изучением потребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, отношениями с общественностью, рыночными исследованиями, планированием товаров и предоставление гарантий.
На сегодняшний день на продовольственном
рынке колбасных изделий
Таблица 2. Структура рынка колбасных изделий г.Улан-Удэ
Доля на рынке |
Средняя цена реализации, руб/кг | |
Ангарск |
19,5 |
164 |
Новосибирск |
15,2 |
169 |
Бурятия |
45,2 |
196 |
Иркутск |
3,0 |
191 |
Прочие |
17,1 |
221 |
Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что цены производителей Бурятии слишком высоки, поэтому они будут менее конкурентоспособны.
Самыми крупными производителями
колбасных изделий Бурятии, представленных
на рынке г. Улан-Удэ являются следующие
предприятия: ООО Бурятская мясоперерабатывающая
компания, торгово-производственная компания
«Титан», агрохолдинг «Николаевский», торгово-производственная
компания ООО «Бурятмяспром»,
производственная
фабрика Селенга,
ООО производственно-торговая компания Пиката,
Ангарский мясокомбинат.
ООО «Бурятская Мясоперерабатывающая Компания» образована в сентябре 2005 года на базе предприятия ООО «ОКЕАН».
Предприятием изготавливается большой ассортимент мясной продукции: традиционные вареные, варено-копченые колбасы, сосиски, сардельки; богатый ассортимент ветчин. Очень много мясных деликатесов — это карбонад, шейка, грудинки различных видов, окорок, рулет, которые с большим успехом пользуются покупательским спросом.
За столь короткий промежуток времени компания быстро завоевала рынок.
Компания хорошо известна не только на территории республики, но и за ее пределами. В 2008, 2009 годах «Бурятская мясоперерабатывающая компания» завоевала следующие награды: «100 лучших товаров России», «Байкальское качество», «Лучшие товары и услуги Сибири», диплом за участие в «Зеленой неделе», которая проходила в Германии.
В продукции, производимой ООО «БМПК», нет сои и других добавок в виде эмульсий, используется чистое мясное сырье, которое при применении европейской технологии дает высококачественный продукт.
Агрохолдинг "Николаевский"
это вертикально–
Передовые технологии и современное немецкое оборудование позволяют выпускать широкий ассортимент колбас, полуфабрикатов и мясных деликатесов. Последние тенденции мясной индустрии переняты у ведущих технологов крупных австрийских производителей. Но самый главный козырь колбас и полуфабрикатов «Николаевского» — это мясо. Основным сырьем производства является натуральное высококачественное охлажденное мясо, поставляемое племенным заводом «Николаевский». Это мясо, выращенное по особой технологии на экологически чистых кормах. Оно проходит обработку охлаждением. Охлажденное мясо — по своей биологической ценности, вкусовым достоинствам, значительно выше, чем замороженное. В нем большое содержание белка, минеральных веществ и витаминов.
Один из крупнейший мясоперерабатывающий комбинат Сибири и Дальнего Востока - ООО «Бурятмясопром».
Основное направление деятельности ОАО «Бурятмясопром» — производство мяса, колбасных изделий, полуфабрикатов, мясных и мясорастительных консервов. Производственные мощности комбината — 20 тонн колбасных изделий, 150 тыс. банок мясных консервов, более 2 тонн полуфабрикатов в сутки.
В течение нескольких десятков лет основными потребителями консервов ОАО «Бурятмясопром» являются Росрезерв и силовые ведомства России.
Фабрика «Селенга» представлена на рынке с 2009г., является производителем полуфабрикатов, колбас и деликатесов имеет лидирующие позиции по продажам на рынке Бурятии. Активно развивается в сторону Забайкальского края и Иркутской области.
Фабрика «Селенга» - современное
высокотехнологичное
Предприятие оснащено современным оборудованием, поставщиками которого являются передовые западные компании. Программное обеспечение, позволяет полностью контролировать процесс термообработки продукции, выявлять ошибки и сбои в работе оборудования и, соответственно, исключить выпуск некачественной продукции.
Принципиальная
позиция «Селенги» –
Общество с ограниченной ответственностью
«Пиката» - одна из немногих устойчиво
развивающихся компаний, производящих
полуфабрикаты и колбасные
Внедрены и действуют
2.3. Анализ потребительских предпочтений
Для анализа потребительских предпочтений было проведено анкетирование потребителей в нескольских местах розничной торговли колбасными изделиями. Анкета была представлена в следующем виде (Приложение 1)
После проведения анализа результатов анкетирования были сделаны следующие выводы:
1) 90 % всех респондентов
употребляют те или иные
2) 26% респондентов потребляют в неделю от 0,5 до 1 кг колбасных изделий, 58% потребляют в неделю до 0,5 кг;
3) По предпочтению 32% из них выбирают вареные колбасы, 26% - копченые, 28% - полукопченые, 10% - сосиски;
4) По выбору производителей на 1-м месте оказалась БМПК. Результаты:
БМПК |
30% |
Бурятмясопром |
8% |
Пиката |
24% |
Селенга |
20% |
Николаевский |
16% |
5) 40% потребителей делают свой выбор исходя из цен, 20% - по вкусовым качествам, 30% - по особенностям состава и лишь 4% - по упаковке;
6) 66% всех респондентов
не устраивают ценовые барьеры
на пути приобретения
7) 60% опрошенных полностью были уверены, что потребление колбасных изделий не вредит здоровью;
8) 70% всех опрошенных редко встречаются с рекламой колбасных изделий;
9) 46% опрошенных желают снизить цены на продукцию
Рынок колбасных изделий
г.Улан-Удэ характеризуется
Раздел 3. Пути дальнейшего развития рынка колбасных изделий г.Улан-Удэ
3.1. Пути решения выявленных проблем и прогноз развития рынка колбасных изделий
При анализе рынка и обработке информации были выявлены следующие проблемы:
а) высокая цена на колбасные изделия
б) 40% всего сыръя, используемого для производства завозится из других стран
в) низкий уровень экспорта продукции в другие регионы
г) рост производства и потребления колбасных изделий приводит к росту заболеваний сердечно-сосудистой системы
Для решения первой проблемы нужно во-первых снизить себестоимость производимой продукции, во-вторых нужно повысить эффективно сть производства, а именно фондоемкость и фондоотдачу основных средств.
Основным ценообразующим фактором в себестоимости продукции производителей колбасных изделий является стоимость сыръя, т.е. мяса. На сегодняшний цена на говяжье мясо составляет около 200 руб/кг., а на свиное мясо – около 250 руб/кг. Т. е. если цена на мясо на рынке будет расти, следовательно, будет расти и цена на колбасные изделия. Но потому как Правительство приняло «Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» можно сделать прогноз, что цены на мясо пойдут на спад, а цена на колбасные изделия, следовательно, тоже сократится.
Следующим ценообразующим фактором является заработная плата персоналу предприятия. На сегодня на рынке представлено очень много товаров мелких производственных предприятий, а стало быть огромная часть труда выполняется вручную. Дня снижения затрат на оплату труда нужно механизировать производство, а следовательно сократить количество персонала. В настоящий момент в рамках государственной программы предусмотрено достаточное количество видов поддержек на покупку основных фондов предприятия.
Следующая проблема заключается
в том, что большая доля продукции,
представленной на рынке г.Улан-Удэ
произведена из импортного сыръя. Использование
предпритяиями импортного сыръя
не приведет к снижению цен на сыръе
местных производителей, а затраты
на доставку зарубежного сыръя в
общем для рынка будут
Проблему низкого уровня
экспорта продукции можно решить
усилив конкурентоспособность
При бурном развитии производства и роста потребления колбасных изделий перед обществом в целом встала очень важная проблема – рост количества заболеваний сердечно-сосудистой системы. Все колбасные изделия являются продукцией очень жирной, что плохо влияет на здоровье человека. На сегодняшний день этот вопрос остается открытым.
Прогноз развития рынка колбасных изделий г.Улан-Удэ
По прогонозам тенденции развития рынка не останутся без изменений. Произойдет снижение себестоимости продукциии, а, следовательно, снижение цен и увеличение оборачиваемости продукции. Это способствует повышению конкурентоспособности местных производителей и выходу на рынок других регионов. Это приведет к росту качества выпускаемой продукции.
Прогнозируется на ближайшие два года рост импорта, что приведет к росту производства и потребления колбасных изделий.
Приложени 1.
Анкета
а) да
б) нет
а) до 0,5 кг
б) от 0,5 до 1 кг
в) свыше 1 кг
а) вареные колбасы
б) копченые колбасы
в) полукопченые колбасы
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка колбасных изделий г.Улан-Удэ