Маркетинговое исследование рынка колбасных изделий г.Улан-Удэ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 03:29, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг с позиций конкретных функций представляет собой "процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций". Масштабы маркетинговой деятельности чрезвычайно широки. Она связана с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью, выбором мест для различных магазинов, изучением потребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, отношениями с общественностью, рыночными исследованиями, планированием товаров и предоставление гарантий.

Работа содержит 1 файл

супер новая.docx

— 68.10 Кб (Скачать)

На сегодняшний день на продовольственном  рынке колбасных изделий Республики Бурятия широко представлены производители  из Иркутской области, Красноярского  края и т.д.. Основными конкурентами на рынке сбыта являются производители  из Иркутской области.

Таблица 2. Структура рынка  колбасных изделий г.Улан-Удэ

 

Доля на рынке

Средняя цена реализации, руб/кг

Ангарск

19,5

164

Новосибирск

15,2

169

Бурятия

45,2

196

Иркутск

3,0

191

Прочие 

17,1

221


 

Проанализировав таблицу  можно сделать вывод, что цены производителей Бурятии слишком  высоки, поэтому они будут менее  конкурентоспособны.

Самыми крупными производителями колбасных изделий Бурятии, представленных на рынке г. Улан-Удэ являются следующие предприятия: ООО Бурятская мясоперерабатывающая компания, торгово-производственная компания «Титан», агрохолдинг «Николаевский», торгово-производственная компания ООО «Бурятмяспром», 
производственная фабрика Селенга, ООО производственно-торговая компания Пиката, Ангарский мясокомбинат.

ООО «Бурятская Мясоперерабатывающая Компания» образована в сентябре 2005 года на базе предприятия ООО «ОКЕАН».

Предприятием изготавливается  большой ассортимент мясной продукции: традиционные вареные, варено-копченые колбасы, сосиски, сардельки; богатый ассортимент ветчин. Очень много мясных деликатесов — это карбонад, шейка, грудинки различных видов, окорок, рулет, которые с большим успехом пользуются покупательским спросом.

За столь короткий промежуток времени компания быстро завоевала  рынок.

Компания хорошо известна не только на территории республики, но и за ее пределами. В 2008, 2009 годах  «Бурятская мясоперерабатывающая компания» завоевала следующие награды: «100 лучших товаров России», «Байкальское качество», «Лучшие товары и услуги Сибири», диплом за участие в «Зеленой неделе», которая проходила в Германии.

В продукции, производимой ООО  «БМПК», нет сои и других добавок  в виде эмульсий, используется чистое мясное сырье, которое при применении европейской технологии дает высококачественный продукт.

Агрохолдинг "Николаевский" это вертикально–интегрированный  агрокомплекс, ориентированный на конечную реализацию собственной продукции  и включающий все звенья производственной цепочки — от развитой кормовой базы до современной переработки  мясной продукции и ее эффективной  реализации. Агрохолдинг работает только по европейским стандартам с использованием высокотехнологичного оборудования.

Передовые технологии и современное  немецкое оборудование позволяют выпускать  широкий ассортимент колбас, полуфабрикатов и мясных деликатесов. Последние  тенденции мясной индустрии переняты у ведущих технологов крупных  австрийских производителей. Но самый  главный козырь колбас и полуфабрикатов «Николаевского» — это мясо. Основным сырьем производства является натуральное высококачественное охлажденное мясо, поставляемое племенным заводом «Николаевский». Это мясо, выращенное по особой технологии на экологически чистых кормах. Оно проходит обработку охлаждением. Охлажденное мясо — по своей биологической ценности, вкусовым достоинствам, значительно выше, чем замороженное. В нем большое содержание белка, минеральных веществ и витаминов.

Один из крупнейший мясоперерабатывающий комбинат Сибири и Дальнего Востока -  ООО «Бурятмясопром».

Основное направление  деятельности ОАО «Бурятмясопром»  — производство мяса, колбасных  изделий, полуфабрикатов, мясных и мясорастительных консервов. Производственные мощности комбината — 20 тонн колбасных изделий, 150 тыс. банок мясных консервов, более 2 тонн полуфабрикатов в сутки.

В течение нескольких десятков лет основными потребителями  консервов ОАО «Бурятмясопром»  являются Росрезерв и силовые  ведомства России.

Фабрика «Селенга» представлена на рынке с 2009г., является производителем полуфабрикатов, колбас и деликатесов  имеет лидирующие позиции по продажам на рынке Бурятии. Активно развивается  в сторону Забайкальского края и  Иркутской области.

Фабрика «Селенга» - современное  высокотехнологичное предприятие  полного цикла, обладатель мощного  производственного комплекса в  Бурятии.

Предприятие оснащено современным  оборудованием, поставщиками которого являются передовые западные компании. Программное обеспечение, позволяет  полностью контролировать процесс  термообработки продукции, выявлять ошибки и сбои в работе оборудования и, соответственно, исключить выпуск некачественной продукции.

Принципиальная  позиция «Селенги» – использовать сырье, гарантирующее безупречное  качество конечной продукции. Основными  поставщиками мяса являются сельхозпредприятия Закаменского, Джидинского, Кабанского, Еравнинского, Прибайкальского и  Кяхтинского районов Бурятии.

Общество с ограниченной ответственностью «Пиката» - одна из немногих устойчиво  развивающихся компаний, производящих полуфабрикаты и колбасные изделия  в Республике Бурятия.

Внедрены и действуют высокотехнологические  линии итальянского, германского  и другого оборудования. Для повышения качества продукции используется мощная холодильная камера «шоковой заморозки». Сверхкороткий интервал времени необходимый для заморозки проходящих через камеру полуфабрикатов позволяет сохранить все свойства продукции в их неизменном виде. Сертифицированы более 200 наименований колбасных изделий в ассортименте, при производстве мясных полуфабрикатов и колбасных изделий соблюдаются все необходимые нормы и стандарты. Одной из важнейших составляющих успеха является упаковка, выделяющаяся среди упаковочного разнообразия потребительского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ потребительских  предпочтений 

Для анализа потребительских  предпочтений было проведено анкетирование  потребителей в нескольских местах розничной торговли колбасными изделиями. Анкета была представлена в следующем виде (Приложение 1)

После проведения анализа  результатов анкетирования были сделаны следующие выводы:

1) 90 % всех респондентов  употребляют те или иные колбасные  изделия;

2) 26% респондентов потребляют  в неделю от 0,5 до 1 кг колбасных  изделий, 58% потребляют в неделю  до 0,5 кг;

3) По предпочтению 32% из них выбирают вареные колбасы, 26% - копченые, 28% - полукопченые, 10% - сосиски;

4)   По выбору производителей на 1-м месте оказалась БМПК. Результаты:

БМПК

30%

Бурятмясопром

8%

Пиката

24%

Селенга

20%

Николаевский

16%


5) 40% потребителей делают свой выбор исходя из цен, 20% - по вкусовым качествам, 30% - по особенностям состава и лишь 4% - по упаковке;

6) 66% всех респондентов  не устраивают ценовые барьеры  на пути приобретения продукции  производителей колбасных изделий;

7) 60% опрошенных полностью  были  уверены, что потребление  колбасных изделий не вредит  здоровью;

8) 70% всех опрошенных редко встречаются с рекламой колбасных изделий;

9) 46% опрошенных желают  снизить цены на продукцию

Рынок колбасных изделий  г.Улан-Удэ характеризуется следующими особенностями:

    1. Довольно таки высокая цена на виды колбасных изделий
    2. Не очень совершенная маркетинговая деятельность предприятий
    3. Достаточно хорошо развита сеть точек сбыта
    4. Очень широкий ассортимент товаров на рынке
    5. Относительно высокую долю рынка занимают производители из других регионов
    6. Для производства колбасных изделий в Бурятии около 40% всего сыръя- это импортное сыръе

 

 

 

Раздел 3. Пути дальнейшего  развития рынка колбасных изделий  г.Улан-Удэ

3.1. Пути решения выявленных  проблем и прогноз развития рынка колбасных изделий

При анализе рынка и  обработке информации были выявлены следующие проблемы:

а) высокая цена на колбасные  изделия 

б) 40% всего сыръя, используемого для производства завозится из других стран

в) низкий уровень экспорта продукции в другие регионы

г) рост производства и потребления колбасных изделий приводит к росту заболеваний сердечно-сосудистой системы

 

Для решения первой проблемы нужно во-первых снизить себестоимость  производимой продукции, во-вторых нужно повысить эффективно сть производства, а именно фондоемкость и фондоотдачу основных средств.

Основным ценообразующим фактором в себестоимости продукции  производителей колбасных изделий  является стоимость сыръя, т.е. мяса. На сегодняшний цена на говяжье мясо составляет около 200 руб/кг., а на свиное мясо – около 250 руб/кг. Т. е. если цена на мясо на рынке будет расти, следовательно, будет расти и цена на колбасные изделия. Но потому как Правительство приняло «Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» можно сделать прогноз, что цены на мясо пойдут на спад, а цена на колбасные изделия, следовательно, тоже сократится.

Следующим ценообразующим фактором является заработная плата персоналу  предприятия. На сегодня на рынке  представлено очень много товаров мелких производственных предприятий, а стало быть огромная часть труда выполняется вручную. Дня снижения затрат на оплату труда нужно механизировать производство, а следовательно сократить количество персонала. В настоящий момент в рамках государственной программы предусмотрено достаточное количество видов поддержек на покупку основных фондов предприятия. 

Следующая проблема заключается  в том, что большая доля продукции, представленной на рынке г.Улан-Удэ  произведена из импортного сыръя. Использование  предпритяиями импортного сыръя  не приведет к снижению цен на сыръе  местных производителей, а затраты  на доставку зарубежного сыръя в  общем для рынка будут оставаться неизменными. В этом направлении  нужно провести работу по усилению взаимодействия между метсными производителями  мяса и произволителями колбасных  изделий. А также следует заметить, что мясо местных производителей – это экологически чистый продукт, достаточно свежий ввиду недальности  транспортировки.  

Проблему низкого уровня экспорта продукции можно решить усилив конкурентоспособность республиканских  производителей. По отношению к производителям из других регионов местные производители  являются неконкурентоспособными по причине  высокой себестоимости продукции. А как снизить себестоимость  было рассмотрено в начале данной главы.

При бурном развитии производства и роста потребления колбасных изделий перед обществом в целом встала очень важная проблема – рост количества заболеваний сердечно-сосудистой системы. Все колбасные изделия являются продукцией очень жирной, что плохо влияет на здоровье человека. На сегодняшний день этот вопрос остается открытым.

 

 

 

 

 

Прогноз развития рынка колбасных  изделий г.Улан-Удэ

По прогонозам тенденции  развития рынка не останутся без  изменений. Произойдет снижение себестоимости  продукциии, а, следовательно, снижение цен и увеличение оборачиваемости  продукции. Это способствует повышению  конкурентоспособности местных  производителей и выходу на рынок  других регионов. Это приведет к  росту качества выпускаемой продукции.

Прогнозируется на ближайшие  два года рост импорта, что приведет к росту производства и потребления  колбасных изделий.  

 

 

 

Приложени 1.

 Анкета

  1. Употребляете ли Вы колбасные изделия?

а) да

б) нет

 

  1. Сколько вы потребляете колбасных изделий в неделю?

а) до 0,5 кг

б) от 0,5 до 1 кг

в) свыше 1 кг

 

  1. Какие виды колбасных изделий вы предпочитаете?

а) вареные колбасы

б) копченые колбасы

в) полукопченые колбасы

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка колбасных изделий г.Улан-Удэ