Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 03:29, курсовая работа
Маркетинг с позиций конкретных функций представляет собой "процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций". Масштабы маркетинговой деятельности чрезвычайно широки. Она связана с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью, выбором мест для различных магазинов, изучением потребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, отношениями с общественностью, рыночными исследованиями, планированием товаров и предоставление гарантий.
Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.
Телефонный опрос – это один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам.
Почтовый опрос заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.
Количественное маркетинговое исследование
Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Данный тип исследований, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Основные методы количественных исследований — это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).
Retail Audit (аудит розничной
торговли) — это исследование, включающее
анализ ассортимента, цен, дистрибуции,
рекламных материалов в
Mix-методики в маркетинговых исследованиях
Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.
Основные виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.
Hall-test — метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
Среди недостатков можно упомянуть трудоемкость организации тестирования. Преимуществом методики является возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций.
Home-test — тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
Респондентам, относящимся к целевой группе, предлагают протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов.
К недостаткам метода можно
отнести сложность и
Mystery Shopping — метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
При продаже услуг качество обслуживания является важнейшим критерием, по которому клиенты оценивают компанию.
Оценка качества обслуживания производится на основании предварительно разработанных критериев, путем личного посещения либо по телефону.
Использование результатов. По результатам проведенного исследования фиксируются основные ошибки персонала, и разрабатывается программа по их исправлению (проводятся специальные тренинги, корректируются инструкции и т. п.).
По результатам мониторинга на основе вычисляется общий индекс качества обслуживания и индивидуальные индексы работников, от которых зависит заработная плата (мотивация персонала).
Несмотря на многообразие
видов маркетинговых
- выявление проблем и формулирование целей маркетинга;
- отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации;
- планирование и организация сбора первичной информации;
- систематизация и анализ собранной информации;
- предоставление полученных результатов исследования.
Выявление проблем и формулирование целей исследований
Выявление проблем и формулирование
целей исследования по праву считается
важнейшим этапом исследований. Правильно
выявленная проблема и точно сформулированная
цель маркетинговых исследований являются
залогом его успешного
Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации
Второй этап процесса проведения маркетингового исследования состоит в последовательном выполнении определенных процедур. Отбор внутренних и внешних источников вторичной информации и сбор её может производиться как поочередно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и одновременно. Основным и важнейшим источником внутренней вторичной информации для большинства фирм служит компьютер, в информационную базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные функции управления деятельностью фирмы (организацию производства, закупку, продажу, управление кадрами, финансовую маркетинговую деятельность и др.). Внешние же источники вторичной информации включают:
· материалы законодательного и инструктивного характера, публикуемые государственными учреждениями, в том числе федеральными и местными;
· отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров;
· издания некоммерческих исследовательских организаций (например: отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.);
· публикации торговых и промышленных ассоциаций, в т.ч. ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции (например: ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);
· журналы по различным товарам и технологиям;
· газеты;
· телерекламу и радиорекламу.
Отбор внешних источников
вторичной информации требует от
участвующих в нем работников
широкого кругозора, глубокого понимания
исследуемой проблемы и навыков
в информационно-поисковой
Анализ вторичной информации
включает в себя оценку её полноты,
достоверности и
Следует отметить, что процесс анализа вторичной информации может привести к уточнению, а иногда и к значительной корректировке сформулированной ранее проблемы и задач исследования, что свидетельствует об итеративном характере маркетингового исследования.
Планирование и организация сбора первичной информации
Процедура составления плана выборки включает последовательное решение трех следующих задач:
1. Определение объекта исследования.
2. Определение структуры выборки.
3. Определение объема выборки.
Четкое определение объекта
исследования – необходимое условие
успешного его проведения. В зависимости
от полноты информации, которой располагает
исследователь на первом этапе исследования
(выявление проблем и
Большие и разбросанные совокупности часто изучаются с помощью выборки, под которой, как известно, понимается часть совокупности, призванная олицетворять совокупность в целом. Точность, с которой выборка отражает совокупность в целом, зависит от структуры и размера выборки.
Выбрав структуру выборки (подход к её формированию, вид вероятностной или метод формирования детерминированной выборки), исследователю предстоит определить объем, т.е. количество элементов выборочной совокупности.
Объем выборки определяет достоверность информации, полученной в результате её исследования, а так же необходимые для проведения исследования затраты.
Различают четыре основных метода сбора первичной информации:
- наблюдение;
- эксперимент;
- имитация;
- опрос.
Систематизация и анализ собранной информации
Систематизация первичной информации состоит обычно в классификации вариантов ответов, их кодировании и представлении в удобной для анализа форме (чаще всего в табличной). Анализ информации заключается в оценке уже систематизированной информации, как правило, с использованием статистических методов. Окончательные результаты анализа нередко выступают в форме рекомендаций, представляющих собой основанные на оценке собранных данных предложения о действиях фирмы в будущем.
Завершающим этапом исследования является представление отчета о его результатах, который нередко сопровождается выступлением исполнителя с докладом перед представителями заказчика.
Представление полученных результатов исследования
Как правило, отчет о результатах
исследования готовится в двух вариантах:
подробном и сокращенном. Подробный
вариант представляет собой полностью
документированный отчет
Раздел 2. Исследование рынка колбасных изделий г. Улан-Удэ
2.1. Анализ ассортимента
колбасных изделий,
Колбасные изделия в зависимости от технологии и использованного сырья подразделяют на: колбасы вареные, полукопченые, копченые, кровяные и ливерные, сосиски и сардельки, мясные хлеба, паштеты, зельцы и студни. Основным сырьем для производства колбасных изделий служат говядина, свинина и свиной жир. Для выработки отдельных видов колбас используют субпродукты, пищевую кровь, баранину, мясо птицы и кроликов. Это продукты, приготовленные из мясного фарша с солью и специями, в оболочке или без нее и подвергнутые термической обработке до готовности к употреблению. Колбасные изделия характеризуются более высокими пищевыми достоинствами и усвояемостью по сравнению с основным сырьем (мясом), так как при производстве колбас из мяса удаляют менее ценные в пищевом отношении составные части (кости, хрящи, сухожилия), мясо измельчают тонко, в рецептуру вводятся дополнительные компоненты, вместо тугоплавкого говяжьего жира — легкоусвояемый свиной (шпик). Приготовление колбас позволяет рационально использовать мясо тощее, условно годное, а также мясо быков и хряков. Колбасные изделия содержат в своем составе много белков (от 12% — Чайная вареная до 21% — Московская сырокопченая) и жиров (от 10% — сардельки до 50% копченые). Калорийность 100 г колбас от 200 (зельцы, студни) до 560 ккал (копченые).
В зависимости от сорта
мяса колбасные изделия подразделяют
на высший, 1, 2 и 3-й сорта. По рецептуре
и особенностям производства колбасам
присваивают соответствующие
В зависимости от способа термической обработки колбасы подразделяют на вареные, полукопченые и копченые. По составу сырья — на мясные, субпродуктовые, кровяные.
В зависимости от особенностей
сырья и способа формовки изделий
вареные колбасные изделия
На сегодняшний день рынок
колбасных изделий Улан-Удэ
Таблица 3. Виды колбасных изделий и их примерные ценовые гарницы
Виды колбасных изделий |
Наименования товаров |
Средняя цена (руб/кг) |
Вареные колбасы |
«Докторская», «Русская», «Диетическая» |
190 |
Сосиски Сардельки |
«Венские», «Сливочные», «Молочные» и т.д. «Свиные», «Дачные» и т.д. |
180 210 |
Ливерные колбасы |
«Домашняя», «Печеночная» и т.д. |
120 |
Полукопченые |
«Минская», «Деликатесная», «Жаданая» и т.д. |
270 |
Копченые |
«Московская», «Конская» и т.д. |
550 |
Студни |
«Деревенский», «Чайный» и т.д. |
180 |
2.2. Анализ произволителей и их конкурентоспособности
В Бурятии в год производится 10,8 тыс. т. колбасных изделий, около 6 тыс.т. колбасных изделий завозится в Бурятию из других регионов. Суммарное количество всех колбасных изделий, представленных на рынке г.Улан-Удэ составляет примерно 17 тыс. тонн.
Население Бурятии составляет 971810 человек, а стало быть на каждого жителя Бурятии приходится около 10 кг в год. В развитых странах этот показатель больше в 2-3 раза, а, следовательно, рынок Бурятии является для производителей очень потенциальным.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка колбасных изделий г.Улан-Удэ