Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 03:29, курсовая работа
Маркетинг с позиций конкретных функций представляет собой "процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций". Масштабы маркетинговой деятельности чрезвычайно широки. Она связана с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью, выбором мест для различных магазинов, изучением потребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, отношениями с общественностью, рыночными исследованиями, планированием товаров и предоставление гарантий.
ФГБОУ ВПО «БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им.
В.Р. ФИЛИППОВА»
Кафедра организации производства,
коммерции и
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Маркетинговое исследование
рынка колбасных изделий г.Улан-Удэ»
Выполнил: Санжижапов Ц.Б.
группа 5301
Проверил: к.э.н., доцент
Медведева Т.М.
Улан-Удэ
2013
Введение
В настоящее время ни одно
предприятие в системе рыночных
отношений не может нормально
функционировать без разработки
маркетинговых исследований. Это
происходит потому, что потребности
людей, как известно, безграничны, а
ресурсы предприятия
Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Маркетинг с позиций конкретных
функций представляет собой "процесс
планирования и воплощения замысла,
ценообразование, продвижение и
реализацию идей, товаров и услуг
посредством обмена, удовлетворяющего
цели отдельных лиц и организаций".
Масштабы маркетинговой деятельности
чрезвычайно широки. Она связана
с ценообразованием, складированием,
упаковкой, созданием торговой марки,
сбытом, управлением торговым персоналом,
кредитом, транспортировкой, социальной
ответственностью, выбором мест для
различных магазинов, изучением
потребителей, оптовой и розничной
торговлей, рекламой, отношениями с
общественностью, рыночными исследованиями,
планированием товаров и
Любая маркетинговая деятельность начинается с:
Маркетинговые исследования
стоят в начале маркетингового цикла,
т.е. нельзя осуществить маркетинговую
управленческую деятельность, не зная
сложившуюся рыночную ситуацию, без
выявления тенденций и
Маркетинговые исследования
позволяют выбрать оптимальный
рынок сбыта, осуществить планирование,
т.е. обоснованное, согласно результатам
маркетинговых исследований, предвидение,
прогноз развития рыночной ситуации
и разработку соответствующих мер
маркетингового воздействия на рынок
с целью обеспечения
Итак, тема моей курсовой работы: "Маркетинговое исследование рынка колбасных изделий г.Улан-Удэ".
В данной курсовой работе предо мной стоит задача более подробно раскрыть проблему состояния рынка колбасных изделий, а также степень удовлетворения покупательских запросов на рынке в процессе реализации товара.
Целью написания данной работы является исследование потребительского рынка колбасных изделий, которое проводится с целью получения данных о рыночных условиях и предпочтениях покупателя для определения деятельности магазинов, занимающихся реализацией продукции данного вида; выявление потребностей различных групп покупателей, степень удовлетворения их запросов, важные для них характеристики товара, которые позволяют решать многие практические вопросы означенной темы.
В задачи работы входит:
1. Изучить подходы к
определению и методологии
2. Проанализировать рынок
колбасных изделий: его
3. Исследовать предпочтения
потребителей на рынке
4. Представить краткие
выводы по результатам
5. Выбрать базовую стратегию и проанализировать её.
Основные исследования продажи будут проводиться на основе составления и анализа анкет. Анкета - очень распространенный метод исследования при сборе первичных данных. Она требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.
Итогом проведенного исследования будет являться разработка выводов и определение базовой стратегии. Они должны непосредственно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем, что и будет рассмотрено мной в разделах данной курсовой работы далее.
Раздел 1. Теоретические основы маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования и их надлежащая организация становятся инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства, поставщика, посредника и возрастает качество решения задач потребителя.
Значение маркетинговых
исследований усиливается также
тем, что возрастает роль фактора
неопределенности в организации
управления предпринимательством, который
рассматривается как
В научной литературе, а также и на практике употребляются самые различные понятия, относящиеся в той или иной степени к содержанию маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования в англо-американской литературе нередко связывали с понятием "информационная или осведомительная, разведывательная системы".
Понятия "маркетинговое исследование" и "исследование сбыта" немецкой терминологии по маркетингу рассматривают как синонимы, а понятие "исследование рынка" имеет самостоятельное значение. При этом за основу берут англо-американские понятия "Marketing Research" - исследование сбыта, маркетинговое исследование и "Market Research" - исследование рынка.
Американская ассоциация маркетинга определяет Marketing Research, т.е. исследование сбыта, и соответственно и маркетинговое исследование как систематический поиск, сбор, обработку и интеграцию информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг.
Исследование рынка (Market
Research) рассматривается как
Классическое определение маркетингового исследования дополняется теперь необходимостью использования внешних факторов, влияющих или могущих оказать влияние на поведение фирмы и ее продукции на рынке, на ее взаимодействие с партнерами и конкурентами.
В связи с этим не только
возникла необходимость проведения
классических маркетинговых исследований,
но потребовались философия и
функция, связанные с
Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.
Таким образом, маркетинговое
исследование представляет собой более
широкое понятие, которое включает
исследование рынка сбыта, исследование
внутренней среды фирмы, исследование
маркетингового инструментария, его
разработанности и
Цели и задачи маркетинговых исследований
Главная цель маркетинговых
исследований заключается в разработке
концепции общего представления
о структуре и закономерностях
динамики рынка и об обосновании
необходимости и возможностей конкретной
фирмы для более эффективной
адаптации ее производства, технологий
и структуры, а также выводимой
на рынок продукции или услуг
к спросу и требованиям конечного
потребителя. Анализ структуры целей
и их упорядочение позволяют в
необходимых случаях выявить
необходимые ресурсы и
Задачи маркетинговых исследований вытекают из функций маркетинговых исследований, которые непосредственно связаны с процессом принятия решений.
Основные задачи маркетингового исследования:
1) обеспечивать работу руководства предприятия;
2) заблаговременно оценивать шансы и риск;
3) содействовать на каждой
фазе поиска решений
4) способствовать пониманию целей и процессу обучения на предприятии.
Методы маркетинговых исследований делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.
Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей. Иными словами, вторичная информация — это те данные, которые уже были собраны (Вами или кем-то другим) для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения возникшей в настоящий момент проблемы.
Основные достоинства вторичной информации — она дешево стоит, и доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро.
Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет устаревшей, неполной, не иметь прямого отношения к решаемой проблеме, возможно ненадежной.
Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы. Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики.
Качественное маркетинговое
Качественное исследование отвечает на вопросы «как» и «почему». Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно. Такие исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.
Основные методы качественных исследований: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола.
Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.
Таблица 1. Достоинства и недостатки методов опроса
Метод |
Достоинства |
Недостатки |
Почтовый опрос |
низкая стоимость легкость организации опроса доступен для малой группы исследователей при заполнении анкеты отсутствует влияние на респондента со стороны интервьюера могут быть использованы иллюстрации |
смещение выборки за счет «самовыборки»: в почтовых опросах чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса респондент не может уточнить у интервьюера вопросы низкое качество ответов на открытые вопросы |
Телефонное интервью |
низкая стоимость опрос может быть проведен достаточно быстро пригоден для сбора как фактических данных, так и данных, характеризующих отношения возможен централизованный контроль за ходом опроса |
охватывает только людей, имеющих телефон не могут быть показаны вопросник и иллюстрации по телефону трудно поддерживать интерес более 15-20 минут трудно задавать сложные вопросы |
Личное интервью |
есть возможность сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени появляется возможность слушать живую речь респондента легко задавать сложные вопросы |
высокая стоимость присутствует влияние интервьюера на респондентов требуется большая команда квалифицированных интервьюеров низкий уровень контроля за работой интервьюера |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка колбасных изделий г.Улан-Удэ