Маркетинговое исследование поведения потребителей конфет на примере ЗАО «Камея» Санкт-Петербург

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлен отчет о проведении маркетингового исследования рынка конфет в Санкт-Петербурге, а именно рассматривается проблема снижения потребления конфет на примере ЗАО «Камея».


Кондитерские изделия является социально значимой отраслью экономики. Большинство кондитерских заводов, выпускающих основные кондитерских изделий, решают важную стратегическую задачу обеспечения более дешевыми изделиями как можно большего количества человек. Поэтому важно выявить причины появления заявленной нами проблемы.

Содержание

Резюме 3
Введение 5
Глава 1. Подготовка маркетингового исследования 7
1.1.Постановка задач маркетингового исследования 7
Определение проблемы 7
Определение объекта исследования 8
Определение предмета исследования 8
Определение цели исследования 8
Определение рабочей гипотезы 9
Определение задач исследования 9
1.2.Выбор метода исследования 9

Глава 2. Планирование программы исследования 10
2.1.Подготовка плана исследования 10
План формирования выборки 13
2.2.Разработка рабочих документов 14
2.4.Формирование бюджета на проведение исследования 22
2.5. Реализация исследования 24
Глава 3. Составление отчета 32
3.1. Редактирование и кодирование данных 32
3.2. Результаты исследования 33
4. Рекомендации 46
Заключение 49
Список литературы 50

Работа содержит 1 файл

МИ.doc

— 407.50 Кб (Скачать)

                  4.  Рекомендации

 

     ЗАО «Камея» необходимо усилить активность в отношении маркетинговых коммуникаций и для поддержания лояльности среди существующих потребителей, а также увеличения будущей целевой аудитории продукции фабрики.

     В связи с тем, что большая часть  опрошенных потребителей делает свой выбор в пользу конфет ЗАО «Камея», но не всегда может найти это конфеты в рознице и приобретает конфеты других производителей, необходимо выполнение следующих мероприятий:

     1) расстановка оборудования по  городу (розница);

     2) обеспечение постоянной выкладки в прилавках;

     3) восстановление утраченных клиентов (сети) и привлечение новых, т.е.  наладить работу сбыта;

     4) применять в рознице POSM – материалы для привлечения большего внимания потребителей. 

     Исходя  из потребительских предпочтений по видам, группам конфет, наполнителям и изучению прайс-листов конкурентов, необходимо: 

     - увеличение групп карамели неглазированной.  Так, например, голландским производителем Rens Joosen начаты поставки в Россию карамельных палочек под маркой «Голландская скала». Эта карамель на Международной выставке в Париже была удостоена диплома как лучший инновационный продукт 2006 года и характеризуется многообразием вкусов и великолепным оформлением.

      - уделить большое внимание конфетам  в шоколаде и батоничкам в  шоколаде, возможно, изменить упаковку;

     - расширить линейку конфет шоколадных  с разными вкусами (фрукты) с  обязательным указанием используемых  фруктов;

     - запустить новую группу конфет – мармелад;

     - уменьшить в производимом ассортименте  фрукты и драже в шоколаде;

     - сделать ирис сливочный с новыми вкусами (обновление линейки ириса);

     - расширить ассортимент карамельных  фруктов;

     - усиленно продвигать новые виды  продукции и уже существующие  виды;

     - создать новую группу продукции  различных весовых категорий,  где даже можно упаковку позиционировать с любыми другими видами сладостей. Например, упаковка в виде дизайна мороженого весом 200, (ведро, стакан и т.д.). Или упаковка в виде торта 500 г.

     - разработать новые позиции с  наполнителем вареная сгущенка;

     - уделить большее внимание продвижению (сбыту) позиций с наполнителем - шоколад;

     При разработке новых брендов большое  внимание уделять упаковке и вкусу.

     Возможно, есть смысл изменить дизайн  и  добавить название некоторым уже  существующим позициям.

     На  название также необходимо сделать акцент (обязательная регистрация + возможно, дать название).

     В связи с тем, что прогнозирующий на 2010 год рост продаж в премиальном  сегменте планирует увеличение на  30%  и является перспективным рынком будущего развития в целом, необходимо создавать конфеты этого ценового сегмента.

     Еще одно перспективное направление  для производителей конфет – четкое позиционирование. 

     Достижение  ощутимых результатов и накопленный  опыт позволяют ЗАО «Камея» позиционировать себя на рынке именно как производителя качественных кондитерских изделий.

     Важно, чтобы вкус подходил для конкретной группы покупателей. На основании существующей матрицы ЗАО «Камея» возможно создание нескольких брендов и разведение ассортимента под каждый из них.

     Для оптимально-максимального сбыта необходимо проведение сегментирования собственной продукции

     (сегменты  рынка - ниже среднего, средний  и премиум-класс), а также разведение  ассортимента ЗАО «Камея» по рознице. 

     Необходимо  создать документ «Политика продаж», где четко прописать и позиционирование и правила работы с розницей, а также указать кто такой дистрибьютор (объемы, орг. структура, условия платежей, отсрочки).

     В этом же документе необходимо прописать  политику продвижения продукции!!! 

     Целевая аудитория.

     Общий профиль респондентов: 

     Женщины - 72%

     Средний возраст - до 18 лет

     Среднее кол-во членов семьи - 3

     Среднемесячный  доход на каждого  члена семьи - 3000 - 6000 руб.

     Т.о., дизайн и название брендов в большей  степени необходимо ориентировать  на детскую и женскую аудитории.

 

                                         Заключение

 

     Таким образом, проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и  своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

     К сожалению, российские фирмы еще  не полностью используют все преимущества последнего, в РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

     В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества.  Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий. 
 
 
 
 
 

                        Список литературы

 
  1. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования – СПб: Питер, 2004.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпрес, 1998.
  3. Деккер Я. Ван Оуденаарден К. Маркетинг: теория и практика / Под ред. Г.Л. Азоева, Л.Н. Деревягиной – 4 -е изд. – М.: Центр маркетинга, 2004.
  4. Должностные инструкции: Супервайзер. – Электронный ресурс «Русская школа управления», http://www.trade-seminars.ru/clause/clause/11166/2082/.
  5. Заповеди интервьюера – в помощь супервайзеру. – Электронный ресурс «BTLREGION.RU», http://www.btlregion.ru/stat/personal/111/index.htm.
  6. Каллингем М. Маркетинговые исследования глазами заказчика, как и для чего организации используют исследования рынка. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005.
  7. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2005.
  8. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. – М.: Юнити-Дана, 2005.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтэр, 1996.
  10. Прайс-лист продукции. – официальный сайт ЗАО «Камея», http://www.cameo.spb.ru.

Информация о работе Маркетинговое исследование поведения потребителей конфет на примере ЗАО «Камея» Санкт-Петербург