Маркетинговое исследование поведения потребителей конфет на примере ЗАО «Камея» Санкт-Петербург

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлен отчет о проведении маркетингового исследования рынка конфет в Санкт-Петербурге, а именно рассматривается проблема снижения потребления конфет на примере ЗАО «Камея».


Кондитерские изделия является социально значимой отраслью экономики. Большинство кондитерских заводов, выпускающих основные кондитерских изделий, решают важную стратегическую задачу обеспечения более дешевыми изделиями как можно большего количества человек. Поэтому важно выявить причины появления заявленной нами проблемы.

Содержание

Резюме 3
Введение 5
Глава 1. Подготовка маркетингового исследования 7
1.1.Постановка задач маркетингового исследования 7
Определение проблемы 7
Определение объекта исследования 8
Определение предмета исследования 8
Определение цели исследования 8
Определение рабочей гипотезы 9
Определение задач исследования 9
1.2.Выбор метода исследования 9

Глава 2. Планирование программы исследования 10
2.1.Подготовка плана исследования 10
План формирования выборки 13
2.2.Разработка рабочих документов 14
2.4.Формирование бюджета на проведение исследования 22
2.5. Реализация исследования 24
Глава 3. Составление отчета 32
3.1. Редактирование и кодирование данных 32
3.2. Результаты исследования 33
4. Рекомендации 46
Заключение 49
Список литературы 50

Работа содержит 1 файл

МИ.doc

— 407.50 Кб (Скачать)
 
 
 

Курсовая  работа по маркетинговым  исследованиям

на  тему «Маркетинговое исследование поведения потребителей конфет на примере ЗАО «Камея»

Санкт-Петербург» 
 

                                Содержание

 
 

                         
 
 
 
 
 
 
 

        Резюме 

    В данной работе представлен отчет  о проведении маркетингового исследования рынка конфет в Санкт-Петербурге, а именно рассматривается проблема снижения потребления конфет на примере ЗАО «Камея». 

      Кондитерские  изделия является социально значимой отраслью экономики. Большинство кондитерских заводов, выпускающих основные кондитерских изделий, решают важную стратегическую задачу обеспечения более дешевыми изделиями как можно большего количества человек. Поэтому важно выявить причины появления заявленной нами проблемы. 

      Очень сложно исследовать ситуацию по России в целом, поэтому объектом нашего исследования были индивидуальные потребители петербургского  рынка конфет. 

      Целью исследования был поиск и выявление причин снижения потребления конфет на примере ЗАО «Камея» Санкт-Петербурге. 

      После проведения опроса получились следующие  результаты:

Вопрос  Ответ %
ВЫ  знакомы с продукцией фабрики  «Камея»? Да 88
Нет 12
Конфеты, каких производителей Вы покупаете  чаще? Nestle 45
Красный Октябрь 25
Камея 20
Бабаевский  10
Как часто вы покупаете конфеты? 1 раз в неделю 55
3-4 раза  в неделю 30
По  настроению 15
Только  летом 2,5
Что для вас важно при покупке  конфет? Качества 50
Цена 30
Производитель 25
Упаковка 15
Вкус 15
Название 5
 
Какие виды конфет Вы любите больше?
Карамель неглазированная 45
Конфеты в шоколаде 25
Батончики шоколадные 20
Конфеты вафельные в шоколаде 15
Какие наполнители вы предпочитаете? Варенная сгущенка 40
Шоколад 20
Орехи 20
Крем-брюле 10
Половая структура респондентов Женщины 72
Мужчины 18

Также нами были сделаны следующие выводы: снижение потребления конфет фабрики «Камея» действительно актуальная проблема в первую очередь для крупных петербургских конфетных фабрик, которые не используют всех своих производственных возможностей для изготовления продукции, в частности, для производства и реализации большего ассортимента продукции.  

Основная причина  проблемы- отсутствие широкого ассортимента в розничной продаже,  а также  в связи с увеличением доходов  населения, роста требовательности потребностей к качеству продукта. 

Производителям  конфет необходимо уделить больше внимания новым разработкам товара, а также его дизайна. Так как это является немаловажным для потребителя и играет большую роль в конкурентной борьбе.

Введение

 

       Предприниматели нуждаются в информации, на основе которой они могли бы принимать решения. Любой компании для разработки стратегического плана нужна информация о том, как развивается ситуация в макросреде: в области технологии, демографии, культуры, экономики и экологии. Кроме того, необходима информация о развитии конкуренции, о распределении рыночных долей, позиции торговых марок.

       Маркетинговые исследования проводятся с целью  обеспечения процесса принятия маркетинговых  решений и приводят к сокращению неопределённости в отношении рынка. Наиболее общее определение маркетингового исследования: сбор и анализ данных, которые необходимы для выявления и решения маркетинговых проблем. Из этого следует, что исследование можно разделить на две части – одну, связанную со сбором, и другую – с анализом собранных данных.

       Современную эпоху можно назвать эпохой информации. Сегодня все связано с информацией. Компании, которые раньше получают достоверную информацию, всегда идут на шаг впереди своих конкурентов. И именно этот шаг является решающим для успешной предпринимательской деятельности.

       Информацию  можно собирать и обрабатывать самостоятельно или привлекать для этого сторонние  организации, которые специализируются в области маркетинговых исследований. Многие российские компании обращаются к помощи специалистов только на стадии выхода на рынок. Целями таких обращений обычно являются:

      • определение перспективных и выгодных рынков;
      • получение данных сравнительного анализа конкурентов: цен, качества, условий поставок.

Если  начало деятельности оказывается удачным, то потребность в дальнейших маркетинговых исследованиях снижается, особенно если спрос превышает предложение. В этом случае в основе деятельности компании лежит производственная концепция. В случае применения производственной концепции основное внимание менеджмента сконцентрировано на повышении эффективности производства и распределения. В дальнейшем, при усилении конкуренции, потребность в дополнительной информации о тенденциях развития рынка возрастает. Компания уже на новом уровне должна будет оценить свою потребность в информации и выбрать наиболее эффективные способы получения такой информации.

           Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования по выявлению потребительских  предпочтений при покупке продукта – конфеты Санкт-Петербургской  фабрики ЗАО «Камея». Проблема, цели, задачи и объект исследования подробно изложены в первой части курсового проекта, а также повторно более обобщённо сформулированы в отчёте.  Метод данного исследования – первичный сбор информации с помощью анкетирования покупателей в крупных розничных сетях Санкт-Петербурга. В отчёте подробно представлены графики по итогам анкетирования, приведены выводы и рекомендации в соответствии с целями данного исследования.

     В данной работе проанализирован ассортиментный портфель предприятия, основываясь  на достоверных фактах, взятых от первого  источника1.

Глава 1. Подготовка маркетингового исследования

  • 1.1.Постановка  задач маркетингового  исследования
  •  
     

         Постановка  задачи маркетингового исследования — один из самых важных и самых сложных этапов процесса маркетингового исследования. Именно постановка задачи маркетингового исследования и определяет курс для всего проекта исследования. Только в случае четкой и точной постановки задачи маркетингового исследования возможно правильное проведение всего исследования.

         Постановка  задачи маркетингового исследования —  это формулировка задачи в целом, а также выделение конкретных компонентов этой задачи. Если задача маркетингового исследования не была поставлена должным образом, то все усилия, время и деньги, вкладываемые в проект маркетингового исследования, будут потрачены зря.

         Чтобы правильно поставить задачу маркетингового исследования, исследователь должен провести аудит задачи — всестороннее изучение маркетинговой задачи с целью понимания источника ее возникновения и природы2.

    Определение проблемы

     

           Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение  и решение какой - либо конкретной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из главной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.

           В данном случае, в качестве проблемы целесообразно определить: необходимость анализа причин сокращения объемов реализации конфет одного из крупнейших производителей Северо-запада – ЗАО «Камея» г. Санкт-Петербург. За последние 4 года объём производства конфет на предприятии снизились на 25%. 

       Источник  проблемы – непредсказуемые изменения, т.е. изменения во внешней среде предприятий.

    Определение объекта исследования

     

           Объектом  исследования является индивидуальные потребители рынка конфет Санкт-Петербурга.

    Определение предмета исследования

     

         Предмет исследования — структура потребностей потребителей, поведение при выборе конкретного товара, их образ жизни. Наличие потребности у индивидуальных потребителей в потреблении конфет в Санкт-Петербурге, покупочное поведение потребителей (при выборе конфет), реакция на конкретные маркетинговые стимулы. 

    Определение цели исследования

     

         Цели  исследования:

         1.Выявление снижение потребления конфет ЗАО «Камея» в Санкт-Петербурге.

         2.Описать комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе исследуемого продукта.

         3. Выявить различия в поведении потребителей отдельных сегментов.

         4. Определить барьеры покупки.

    Определение рабочей гипотезы

     

         Рабочая гипотеза:

    1. Плохая представленность ассортимента анализируемого предприятия в рознице Санкт-Петербурга.
    2. Старая ассортиментная матрица, несоответствующая сегодняшним потребительским предпочтениям.
    3. Отсутствие системы продвижения продукции.

    Определение задач исследования

     

         Задачи  исследования:

         В ходе данного маркетингового исследования основной задачей будет выявление  потребительских предпочтений в  плане покупки конфет. Необходимо будет выявить следующее:

         1. Выявление лояльности к продукту  ЗАО «Камея».

         2. Определить частоту покупок и кто в семье больше отдаёт предпочтение данному продукту.

         3. Конфеты, каких производителей они покупают чаще всего.

      4.Выявление  потребительских предпочтений (вкус, вес, вид расфасовки, упаковка, название, качество, производитель, цена).

      5. Выявление  профиля потребителя (ЦА, возраст,  половая структура, доход и  т.д.).

         6. Сделать выводы о работе организации.

    1.2.Выбор метода исследования

     
      • В данном маркетинговом  исследовании выбран личный опрос потребителей с помощью анкеты.

                                                                              Таблица 1.

    Сравнительные характеристики различных  видов интервью (опросов)3

    Харакетиристики Личное  интервью Анкетирование по почте Опрос по телефону Опрос с помощью Интернет и мультимедийных средств
    Затраты высокие низкие низкие низкие
    Вероятность ответа высокая низкая высокая высокая
    Требуемое время разумное зависит от почты небольшое разумное
    Гарантия  анонимности низкая хорошая низкая низкая
    Влияние интервьюера сильное отсутствует существенное отсутствует
    Репрезентативность хорошая разумная хорошая низкая

    Информация о работе Маркетинговое исследование поведения потребителей конфет на примере ЗАО «Камея» Санкт-Петербург