Маркетинговое исследование поведения потребителей конфет на примере ЗАО «Камея» Санкт-Петербург

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлен отчет о проведении маркетингового исследования рынка конфет в Санкт-Петербурге, а именно рассматривается проблема снижения потребления конфет на примере ЗАО «Камея».


Кондитерские изделия является социально значимой отраслью экономики. Большинство кондитерских заводов, выпускающих основные кондитерских изделий, решают важную стратегическую задачу обеспечения более дешевыми изделиями как можно большего количества человек. Поэтому важно выявить причины появления заявленной нами проблемы.

Содержание

Резюме 3
Введение 5
Глава 1. Подготовка маркетингового исследования 7
1.1.Постановка задач маркетингового исследования 7
Определение проблемы 7
Определение объекта исследования 8
Определение предмета исследования 8
Определение цели исследования 8
Определение рабочей гипотезы 9
Определение задач исследования 9
1.2.Выбор метода исследования 9

Глава 2. Планирование программы исследования 10
2.1.Подготовка плана исследования 10
План формирования выборки 13
2.2.Разработка рабочих документов 14
2.4.Формирование бюджета на проведение исследования 22
2.5. Реализация исследования 24
Глава 3. Составление отчета 32
3.1. Редактирование и кодирование данных 32
3.2. Результаты исследования 33
4. Рекомендации 46
Заключение 49
Список литературы 50

Работа содержит 1 файл

МИ.doc

— 407.50 Кб (Скачать)
 

     Проверка  формулировок вопросов 

В ходе проверки (пробное анкетирование) было выявлено, что все вопросы обоснованны  и уместны, и не вводят в заблуждение потребителей:

  1. Вопросы соответствуют теме и задачам исследования.
  2. Формулировка вопроса обеспечивает возможность точного ответа на него.
  3. Вопрос использует простой и доступный язык среды, в которой проводятся исследования.
  4. Все вопросы, за исключением 10 и 11 являются закрытыми и предлагают респонденту такие варианты ответа, каждый из которых приемлем в равной степени.
  5. Постановка каждого из закрытых вопросов дают возможность выбрать хотя бы один предлагаемый вариант ответа.
  6. Все вопросы сформулированы и задаются нейтрально.
  7. Каждый из вопросов данной анкеты содержат в себе только один вопрос без множественной интерпретации.
  8. В данной анкете на каждый из поставленных вопросов присутствуют все варианты ответов, с возможностью ответить, «другое», «реже».
  9. Техника заполнения очень проста. В вариантах ответов приведены «квадраты», где интервьюеру достаточно поставить «галочку».
  10. Проверка данной анкеты показывает, что все вопросы очень простые.
  11. Далее, что касается памяти респондента, то само анкетирование происходит на месте продаж конфет, и в том случае, если интервьюер что-то забыл, то, глядя на прилавок с конфетами, у него есть возможность вспомнить визуально продукт.
  12. Вопросы анкеты содержат в себе минимально конкретное количество предлагаемых вариантов ответов.
  13. Все вопросы, связанные с социально-экономической направленностью составлены очень корректно.
 

     Проверка  композиции анкеты в  целом 

Композиция  анкеты проверялась по следующим  позициям:

  • соблюдается принцип чередования простых и сложных вопросов,
  • исключается нежелательность взаимного влияния вопросов,
  • полностью исключена концентрация однотипных вопросов, ведущих к утомлению респондента. Более того, сам процесс анкетирования показал, что респонденты с большим интересом отвечали на поставленные вопросы,
  • соблюдены правил графического оформления. Анкета состоит из двух частей. Отсутствует перенос части вопроса на другую страницу. Всё разлиновано. Размер шрифта – легко читаемый.

2.4.Формирование бюджета на проведение исследования

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

Бренд: ЗАО «Камея»        
Регионы: Санкт Петербург        
Количество  интервью: 300        
Категория Программы: Маркетинговое исследование (анкетирование)        
           
Бюджет  для проведения маркетингового исследования по изучению поведения потребителей. Продукт - конфеты ЗАО "Камея" Санкт-Петербург
Наименование  Расходов Описание  работ Единицы Цена Количество Итого
Подготовка  исследования          
Разработка  программы. Подробное составление  программы, написание инструкций для  персонала, согласование с Заказчиком. проект 7000 1 7000
Разработка  рабочих документов. Форма для наблюдения, анкета для проведения опроса. проект 1
Построение  выборки. Подбор точек для  изучения, соответствующих параметрам программы, согласование с Заказчиком проект 1
Расходы на организацию и  полевое проведение исследования          
Координация работы полевого персонала. Набор и отбор персонала.  Предоставление промежуточной отчетности. Контроль за ходом исследования. 3 недели 6500 1 6500
Работа  интервьюера. Визит в точки для  проведения экспертного опроса. Анкетирование  согласно опросному листу. торговая точка 150 300 45000
Работа  кодировщиков. Оперативная обработка  данных по результатам  бланк 30 300 9000
Подготовка  отчета          
Анализ. Составление отчетности Анализ результатов, подготовка отчета. проект 20000 1 20000
Другие  расходы проекта          
Накладные расходы.  Печать инструкций, тиражирование бланков отчетности и пр. проект 5000 1 5000
ИТОГО стоимость проекта  без НДС, Рублей       92500
ИТОГО стоимость проекта, с  НДС, 18%, Рублей         109150

 

     

                  2.5. Реализация исследования

 
 

     Организация и проведение сбора информации представляет собой очень ответственную и трудоемкую процедуру, особенно если в качестве метода был выбран личный опрос.

     Ответственность обусловлена, прежде всего, опасностью получения в результате опроса недостоверной информации, причинами которой являются:

    • труднодоступность некоторых категорий опрашиваемых, ведущая либо к значительному росту трудоемкости сбора данных в связи с необходимостью совершения повторных попыток интервьюера вступить с ними в контакт, либо к смещению результатов опроса в связи с недостаточно полным охватом этой категории опрашиваемых;
    • отказы опрашиваемых участвовать в опросе;
    • неискренность или пристрастность опрашиваемых;
    • неискренность или пристрастность интервьюера. Степень негативного влияния указанных выше факторов на результаты опросов зависит от организации сбора информации и контроля за ними.

     Организация сбора информации включает8:

  • определение требований к персоналу, привлекаемому к сбору первичной информации, его подбор, обучение или инструктаж. При проведении инструктажа следует обратить внимание на степень активности интервьюеров и, следовательно, воздействия их на опрашиваемых лиц. Так, интервьюерам может быть отведена активная роль при проведении опроса. В этом случае они сами задают вопросы, наблюдают за поведением опрашиваемых, фиксируют их ответы и поведение, а также, при необходимости, разъясняют им задаваемые вопросы. Другой подход ограничивает действия интервьюеров и предусматривает чтение вопросов анкеты опрашиваемыми и фиксацию ими собственных ответов;
  • четкое определение мест и времени сбора информации;
  • ориентацию системы стимулирования труда персонала, привлеченного к сбору информации, на квалифицированное и добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей;
  • создание организационных предпосылок для контроля работы, осуществляющего сбор информации персонала и для последующего анализа собранной информации. Для этого каждая из анкет должна иметь номер.

     В процессе непосредственного сбора  данных важное значение приобретает  текущий контроль, позволяющий вносить в случае необходимости оперативные поправки в организацию этой работы.

     После завершения сбора данных, а иногда и в процессе их поступления производится их систематизация и анализ.

     Поскольку данное маркетинговое исследование проводилось собственными силами, то были применимы для подготовки следующие мероприятия.

     Исследователь разработал систему независимого контроля для проверки качества исследований в момент их проведения. Эта система  позволяет не только контролировать проведение полевых работ, но и заменять неправильно проведенные интервью непосредственно во время полевых работ, что позволяет сохранять сроки полевых работ неизменными.

     Супервайзер визуально проверял все анкеты; правильность заполнения анкет и соблюдение квот. Все анкеты вводились  дважды для избежания ошибки ввода.

         Должностные обязанности супервайзера 
 
                                            Обязанности: 
1. Доводит до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; проверяет готовность работников к решению поставленных задач; распределяет участки работ между работниками.  
2. Корректирует работу персонала, назначает работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы.  
3. Организует (при необходимости) взаимозаменяемость работников.  
4. Определяет приоритеты и очередность выполнения рабочих задач.  
5. Организует наблюдение и контроль за соблюдением графика работ, расстановкой персонала в соответствии со штатным расписанием, выполнением конкретных объемов работ, установленными стандартами качества работ.  
6. Проверяет обеспеченность работников материально-техническими, информационными ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на работников обязанностей, принимает меры по предотвращению простоев, аварий, временных остановок работы.  
7. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе.  
8. Оценивает качество работы каждого работника, рациональное использование рабочего времени, а также определяет возможность возложения на работника дополнительных обязанностей.  
9. Оценивает лояльность и уравновешенность работников, определяет степень доверия к работникам.  
10. Присутствует при общении работников с клиентами и посетителями (анализирует беседу, отношение к клиентам и посетителям); ведет наблюдение за профессиональным поведением работников; указывает на ошибки работников и предупреждает о необходимости их устранении.  
11. Дает работникам необходимые указания по выполнению ими работ, имеющие для них обязательный характер.  
12. Дает работникам «случайные» контрольные задания для тренировки готовности к выполнению различных задач.  
13. Принимает меры по приостановлению выполнения работ, замещению работников при наступлении случаев, могущих повлечь неблагоприятные последствия для предприятия, не допускает к работе работников, находящимся в состоянии, ведущем к таким же последствиям (нетрезвое состояние, болезнь, др.), немедленно сообщает об этих случаях вышестоящему должностному лицу.
 
 

                                           Ответственность:  
 
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.  
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.  
3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации9.
 
 

     Заповеди  интервьюера10:

     1. Приходи на работу в условленное место на 20 минут раньше, а то может оказаться, что заказчик перепутал точки и тебе придется перемещаться на другой конец города, а также ты успеешь переодеться и приготовить рабочее место.

     2. Выгляди на 120%. Чистые волосы, аккуратный маникюр, никакой "боевой раскраски" - помни, - ты лицо фирмы, для которой проводишь опрос.

     Внешность 80% успеха акции.  
По статистике доказано, что при встрече:

     - 60% - реагируют на физические данные (внешность, одежда)

     - 33% - тембр голоса

     - 7% - смысл сказанного

     Итак, сначала ты, потом голос (интонация) и только потом смысл сказанного.

     3. Культура общения. Будь вежливым всегда. Чтобы оставаться вежливым в трудной, проблемной ситуации нужно очень четко контролировать себя. Это сложно. Владей ситуацией. Будь выше мелких распрей, препирательств. Если оказался в трудной ситуации, сразу выходи на контакт с супервайзером.

     4. Доброжелательность. Золотое правило гласит: "Относись к людям так - как хотел, чтобы относились к тебе". Улыбайся. Будь искренен. Полюби окружающий и у тебя все получится!

     5. Не собирай вокруг себя друзей и родственников. Пусть они любуются тобой дома или очень "из далека". Они мешают работать, и тебе замечаний не избежать.

     6. Не жестикулируй. Это пугает. Хотя ты уверен, что подобные телодвижения убеждают покупателей в искренности твоих слов. Это ошибка. Если только покупатель не глухонемой.  
 

Информация о работе Маркетинговое исследование поведения потребителей конфет на примере ЗАО «Камея» Санкт-Петербург