Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в отношении мягкой мебели и комплекса послепродажных услуг продавца мебели (п

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в условиях неопределенности окружающей рыночной среды необходимость проведения маркетинговых исследований очевидна. Деятелям рынка необходима информация по всем аспектам рынка: о конкурентах, потребителях, поставщиках и др. Маркетинговые исследования являются связующим звеном между фирмой и рынками.

Содержание

Введение…………………………….……………………………………….…….4
1 Теоретические основы маркетинговых исследований. Методика проведения маркетингового исследования…….……………………………………….…….6
2 Процедура проведения маркетингового исследования покупателей мягкой мебели…………………………………………………………………………….15
3 Характеристика выявленных в ходе исследования предпочтений потребителей мягкой мебели в отношении мягкой мебели и комплекса дополнительных услуг…………………………………………………………….………………..18
4 Рекомендации для предприятия «Фабрика Rimini»………….……..………24
Заключение……………………………………………….…….………………..26
Список использованных источников……………………….………………….27
Приложение

Работа содержит 1 файл

кур раб Римини (заказ 02103).doc

— 356.00 Кб (Скачать)

    Основной  характеристикой современной действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения. В условиях рынка возникла необходимость  адаптировать деятельность организации  к сложившейся ситуации. Очевидно, что использование  маркетинговой информации способствует разработке и внедрению планов развития предприятия, о чем свидетельствует опыт эффективно действующих компаний, в том числе и российских.

    Основанием  для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее с производства являются маркетинговые  данные, полученные в результате исследований рынка и внутреннего потенциала предприятия.

    В ходе проведения исследования исполнителем были достигнуты все стоящие перед ним задачи. Определены демографические характеристики покупателя отечественной мягкой мебели. Выработаны рекомендации относительно построения комплекса маркетинга для предприятия-заказчика – «Фабрика Rimini». Модифицированный таким образом комплекс маркетинга позволит предприятию повысить степень удовлетворенности хабаровских покупателей продукции фабрики, будет способствовать привлечению новых потребителей, возможно, тех, кто в настоящее время предпочитает мебель зарубежного производства.

    Таким образом, цель исследования достигнута.

    В заключение необходимо отметить, что  регулярная организация и проведение маркетинговых исследований рынка  предприятиями будут способствовать снижению уровня неопределенности окружающей среды, повышению уровня потребительской удовлетворенности, а, следовательно, улучшению конкурентных позиций предприятий 

Список  использованных источников 

  1. Анурин  В. Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка : учебник / В. Р. Анурин, И. К. Муромкина, Е. А. Евтушенко. – СПб. : Питер, 2004. – 270 с.
  2. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – М. : Экономика, 2000. – 692 с.
  3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика : учебник / Е. П. Голубков. – М. : Финпресс, 2003. – 560 с.
  4. Голубков Е. П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 2. –  С. 27-43
  5. Дихтль Е. Практический маркетинг : учеб. пособ. / Е. Дихтль, Х. Хершген. –  М. : Высшая школа, 2000. – 150 с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент : учебник / Ф. Котлер. – 11-е изд.  – СПб. : Питер, 2004.  – 800 с.
  7. Матанцев А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга : учебник / А. Н. Матанцев. – М. : Юрайт-М, 2002. – 203 с.
  8. Маркетинг : учебник / под ред. А. Н. Романова. – М. : ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
  9. Маслова Т. Д. Маркетинг : учебник / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2002. – 400 с.
  10. Панкрухин А. Н. Маркетинг : учебник / А. Н. Панкрухин. – СПб. : Питер, 2005. – 420 с.
  11. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг : учебник / Р. А. Фатхутдинов. – СПб. : Питер, 2003. – 448 с.
  12. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика : учеб. пособ. / А. Ю. Юданов. – 3-е изд., – М. : Гром-пресс, 2002. – 120 с.
 
 

    Приложение  А

    Анкета

    Уважаемые покупатели, исследовательская компания N проводит маркетинговое исследование покупателей мягкой мебели. Целью исследования является выявление Ваших требований к качеству, цене, ассортименту мягкой мебели, а также к комплексу дополнительных услуг, предлагаемых магазинами мебели. Надеемся, что ответы на вопросы нашей анкеты не отнимут у Вас много времени и не составят большого труда. Спасибо! 

    
  1. Мебель  каких производителей Вы предпочитаете? (если зарубежных, то задается вопрос: Почему?  и анкетирование прекращается. Если отечественных, то вопрос 2.)

        - отечественных производителей;

        - зарубежных. 

        2. Расставьте в порядке  значимости критерии  оценки Вами мягкой  мебели (возможно  более одного варианта  ответа):

        - дизайн;

        - материал изготовления;

        - надежность;

        - удобство пользования;

        - цена. 

        3. По какой цене  Вы готовы приобрести следующие предметы мебели (назовите приемлемый для Вас диапазон цены)?

    • Диван

      - не более 11 -17 тыс. руб.;

      - 18-20 тыс. руб.;

      - более 20 тыс. руб.

    • Кресло

      - от 3 до 6 тыс. руб.;

      - от 7 до 9 тыс. руб.;

      - более 9000 рублей.

    • Комплект -   (диван + 2 кресла).

      - 12 – 24 тыс. руб.;

      - 25 - 35 тыс. руб.;

      - 36- 45 тыс.руб.;

      - более 45 тыс. руб.

    4. Какой стиль исполнения предметов мягкой мебели для Вас наиболее предпочтителен?

    - модерн;

    - классика;

    - авангард;

    - другой стиль (назовите).

    5. Какое цветовое  решение для предметов  мягкой мебели  для Вас наиболее  предпочтительно (отметить «галочкой» во втором столбце таблицы)?

Коричневый  и его оттенки  
бежевый  
светлое дерево  
орех  
мед  
светлый дуб  
светлая ольха  
бук  
темное  дерево  
темно-коричневый  
темный  орех  
Белый  
Красный и его оттенки  
розовый  
красный  
вишневый  
красное дерево  
Серый и его оттенки  
серый  
металлический  
Синий и его оттенки  
голубой  
синий  
светло-голубой  
Черный  
Желтый  и его оттенки  
грушевый  
салатный  
светло-желтый  
Разноцветный  мрамор  
Затрудняюсь ответить  
 

    6. Какой материал для изготовления мягкой мебели для Вас наиболее предпочтителен?

    - велюр;

    - кожа;

    - гобелен;

    - сатин;

    - заменитель натуральной кожи;

    - другой. 

    7. Важны ли для Вас  дополнительные услуги, оказываемые мебельным магазином?

        - важны;

        - не важны;

        - не знаю.

        8. Если Вы ответили положительно на предыдущий вопрос, то какие дополнительные услуги должны оказывать мебельные магазины?

        - доставка мебели;

        - сборка мебели;

        - услуги дизайнера;

        - гарантийное обслуживание.

        9.   Пол респондента (определяется визуально)

        - мужской;

        - женский.

      10. Укажите ежемесячный размер дохода, приходящийся на одного члена Вашей семьи?

    Менее 7000 рублей;

    - 7000—9999 рублей;

    - 10000—12999 рублей;

    - 13000—15999 рублей;

    - 16000 рублей и более.

Информация о работе Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в отношении мягкой мебели и комплекса послепродажных услуг продавца мебели (п