Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:12, курсовая работа
В настоящее время в условиях неопределенности окружающей рыночной среды необходимость проведения маркетинговых исследований очевидна. Деятелям рынка необходима информация по всем аспектам рынка: о конкурентах, потребителях, поставщиках и др. Маркетинговые исследования являются связующим звеном между фирмой и рынками.
Введение…………………………….……………………………………….…….4
1 Теоретические основы маркетинговых исследований. Методика проведения маркетингового исследования…….……………………………………….…….6
2 Процедура проведения маркетингового исследования покупателей мягкой мебели…………………………………………………………………………….15
3 Характеристика выявленных в ходе исследования предпочтений потребителей мягкой мебели в отношении мягкой мебели и комплекса дополнительных услуг…………………………………………………………….………………..18
4 Рекомендации для предприятия «Фабрика Rimini»………….……..………24
Заключение……………………………………………….…….………………..26
Список использованных источников……………………….………………….27
Приложение
Анкеты для опроса потенциальных и актуальных покупателей содержали вопросы, сфокусированные на решение задач исследования. Вариант анкеты представлен в приложении А.
Анкетирование осуществлялось посредством опроса посетителей магазинов мебели (всего 10 магазинов мебели в разных районах г. Хабаровска). Перечень магазинов для проведения опросов определялся экспертным путем. В качестве эксперта был привлечен представитель Фабрики Rimini в г. Хабаровске, который знаком с местным рынком и с тем, какие в городе есть мебельные магазины.
Данные,
полученные посредством анкетирования,
были обработаны с использованием программы
Excel. Для простоты обработки использовалось
кодирование данных, т.е. каждому варианту
ответа присваивался определенный номер.
3
Характеристика выявленных
в ходе исследования
предпочтений потребителей
мягкой мебели
в отношении мягкой
мебели и комплекса
дополнительных услуг
Рассмотрим, как распределились ответы респондентов на вопросы анкеты. Вопросы рассмотрены по мере их размещения в анкете.
Обработка результатов опроса потребителей показала, что большая часть выборки (61,9%) предпочитает мебель зарубежного производства, так как она, по мнению респондентов, в наибольшей степени соответствует требуемым соотношениям по цене и качеству, а также воспринимается потребителями как более надежная, имеет отличный дизайн, удобна в использовании и долговечна. Оставшиеся респонденты (38,1%) предпочитают мебель отечественного производства.
2. Расставьте в порядке значимости критерии оценки Вами мягкой мебели (возможно более одного варианта ответа).
На данный вопрос возможно было дать более одного варианта ответа.
На первом месте по степени значимости находится дизайн – 85,8% выборки при покупке обращают внимание на данный показатель. Материал изготовления отмечают 65,2% респондентов, считая, что мягкая мебель должна быть произведена из натурального сырья. Надежность интересует 32,4%, а удобство пользования – 20,9%.Цена имеет значение для 56% респондентов
Результаты
по данному вопросу представлены
на рисунке 1.
Рисунок 1 – Значимость отдельных критериев оценки мебели при её покупке
3. По какой цене Вы готовы приобрести следующие предметы мебели?
Представители выборки реально оценивают уровень цен на исследуемый товар. Так 46,7% выборки считают, что диван должен стоить не более 11 -17 тыс. руб. 33,3% респондентов готовы заплатить за диван 18-20 тыс. руб., а 20% предполагают, что приемлемой является цена более 20 тыс. Цена кресла, по мнению большинства респондентов, должна находиться в пределах от 3 до 6 тыс. руб. (38,6% выборки). По цене от 7 до 9 тыс. руб. готовы приобрести кресло 43,8% респондентов и 17,6% приобрели бы кресло по цене более 9000 рублей.
За комплект мягкой мебели, состоящий из дивана и двух кресел, покупатели готовы заплатить 12 – 24 тыс. руб. (42,5%), 25 - 35 тыс. руб. (30%), 36- 45 тыс.руб. ( 23%), более 45 тыс. руб. (4,5%).
4. Какой стиль исполнения предметов мягкой мебели для Вас наиболее предпочтителен?
Обработка результатов опроса потребителей по данному вопросу показала, что более половины респондентов – 56% предпочитают, чтобы мягкая мебель была выполнена в классическом стиле; стиль модерн предпочтителен для 12% респондентов, а еще 15% выбрали бы мебель в стиле авангард. Стиль барокко выбирают 12% опрошенных, а остальные 5% опрошенных предпочли бы другой стиль, либо не смогли определиться со стилем исполнения мебели.
Результаты по данному вопросу представлены на рисунке 2.
Рисунок
2 – Предпочитаемые стили исполнения
мебели
5. Какое цветовое решение для предметов мягкой мебели для Вас наиболее предпочтительно (отметить «галочкой» во втором столбце таблицы)?
Данные, полученные по этому вопросу, представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Предпочитаемые цвета мебели
|
6. Какой материал для изготовления мягкой мебели для Вас наиболее предпочтителен?
Как показало исследование, потребители в большинстве совеем предпочитают, чтобы мягкая мебель была выполнена из велюра и гобелена – предпочтения распределились по 33% на каждый изданных материалов. Заменитель натуральной кожи предпочитают к качестве обивки мебели 16% опрошенных, а 5% предпочли бы натуральную кожу. Обивку из сатина предпочитают 9% опрошенных, а остальные 4% выбрали другие материалы, или затруднились с ответом.
Результаты по данному вопросу представлены на рисунке 3.
Рисунок
3 – Предпочитаемые материалы для
мягкой мебели
7. Важны ли для Вас дополнительные услуги, оказываемые мебельным магазином?
Как показало исследование, потребители чувствительны к уровню комфорта при совершении покупок. Послепродажное обслуживание и дополнительные услуги важны для 82,4% респондентов. Для 12% респондентов не важно оказывает ли магазин доп. услуги при продаже мебели. И, наконец, 5,6% респондентов затруднились ответить на данный вопрос. Данные представлены на рисунке 4.
1 – да
2 – нет
3 –
не знаю
Рисунок
4 – Важность для покупателей доп.услуг
при продаже мебели
8. Если Вы ответили положительно на предыдущий вопрос, то какие дополнительные услуги должны оказывать мебельные магазины?
На данный вопрос также можно было дать несколько вариантов ответа. Среди отметивших значимость дополнительных услуг, особую важность для потребителей имеет доставка – 93,5% выборки, сборка – 75,2% выборки, услуги дизайнера – 75,8% выборки и гарантийное обслуживание – 48,6% выборки. Большинство респондентов выделяют одновременно несколько видов услуг в качестве наиболее важных. Результаты представлены в на рисунке 5.
1 – доставка
2 – сборка
3 – дизайнер
4 – гарант. обслуживание
Рисунок
5 – Значимость отдельных доп. услуг при
продаже мебели
9. Пол респондента (определялся визуально).
Среди
опрошенных потребителей оказалось 63,8%
мужчин и 36,2% женщин. Однако мужчины, отвечающие
на вопросы анкеты, в 80% случаев находились
в торговых помещениях в паре с женщинами.
10. Укажите ежемесячный размер дохода, приходящийся на одного члена Вашей семьи?
- Менее 7000 рублей – 3%;
- 7000—9999 рублей – 25%;
- 10000—12999 рублей – 29%;
- 13000—15999 рублей – 20%;
- 16000 рублей и более - 22%.
Данные,
полученные по этому вопросу, отражены
на рисунке 6.
Рисунок
6 – Доход респондентов на одного члена
семьи в месяц
4
Рекомендации для предприятия
«Фабрика Rimini»
Обработав результаты маркетингового исследования, для предприятия «Фабрика Rimini» были выработаны следующие рекомендации.
При производстве мебели важнейшее значение должен иметь дизайн производимых моделей. Необходимо отслеживать изменения, происходящие в сфере моды на мягкую мебель и воплощать последние тенденции в конкретные модели. Это также будет способствовать привлечению тех покупателей, которые предпочитают зарубежную мебель отечественной и причиной такого положения вещей называют отличный дизайн мебели зарубежных производителей.
Для реализации этого необходимо привлечь в штат дизайнеров фабрики новых молодых специалистов, которые внесут новый взгляд в разработку моделей мебели.
При производстве мебели
Обновляемость интерьера у хабаровских покупателей отечественной мебели составляет в среднем один раз в 5 - 10 лет. Для того чтобы определить потенциал рынка отечественной мягкой мебели необходимо провести исследование, направленное на определение состояния парка мебели жителей города. Это позволит с определенной долей уверенности планировать сбыт на будущее в ассортиментном разрезе.
Фирменные магазины «Фабрика Rimini» обязательно должны оказывать дополнительные услуги своим покупателям, это отметили почти все опрошенные респонденты. Важнейшая услуга здесь – это доставка приобретенной мебели покупателю. Также необходимо оказывать услуги сборки мебели и дизайнерские услуги. Дизайнерские услуги – выезд на дом к потенциальному покупателю с целью определения оптимальной модели мебели, которая вписывалась бы в интерьер, производство индивидуальной модели для конкретного заказчика – все это будет пользоваться спросом со стороны населения города Хабаровска. Такие услуги могут оказывать принятые на работу дополнительные дизайнеры фабрики.
Важно также организовать качественное гарантийное обслуживание приобретенной мебели. Организовать доставку поломанной мебели из дома владельца к месту гарантийного ремонта мебели и обратно.
Цена играет не последнюю роль при принятии решения о приобретении мебели, это подтверждают и ответы на вопрос о критериях оценки мебели (56% отметили цену как важный фактор).
При разработке проектов моделей мебели и установлении окончательной цены на товар, необходимо придерживаться того ценового диапазона, который отмечен респондентами в качестве желаемого. Например, при формировании ассортимента диванов, необходимо в ассортимент включить примерно треть моделей по цене 11 - 17 тыс. руб., треть моделей по цене 18-20 тыс. руб., и треть по цене более 20 тыс. руб.
Кресла: 50% моделей в ассортименте должны быть по цене от 3 до 6 тыс. руб., 30% - по цене 7 – 9 тыс. руб., 20% - по цене 9 и более тыс. руб.
Комплект мебели: половина моделей в ассортименте не должны быть дороже 45 тыс. руб., дорогих комплектов в ассортименте должно быть не более 5%.
Заключение