Маркетинговое исследование ООО "Салават"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 18:10, реферат

Описание работы

В данной курсовой работе, я оцениваю сильные и слабые стороны конкурентов, корпорации ОАО «Салаватстекло». Эта корпорация занимается оптовой продажей изделий из стекла. Тема выбрана мной, потому что корпорации ОАО «Салаватстекло», является конкурентоспособной, и целесообразно провести исследования сильных и слабых сторон конкурентов, чтобы усилить лидерские позиции.

Содержание

Краткий обзор…………………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Основная часть………………………………………………………………....9
1.1 Цели исследования……………………………………………………………9
1.2 Описание проекта исследования …………………………………………..10
1.3 Разработка рабочих гипотез………………………………………………...11
1.4 Описание видов и источников информации……………………………….11
1.5 Описание плана выборки……………………………………………………12
2. Результаты исследования:..…………………………………………………..13
3. Заключение и общие выводы по исследованию……………………….. ….23
Подведение окончательных итогов……………………………………….........24
Анкета……………………………………………

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсовик.doc

— 335.50 Кб (Скачать)
 

     По  данным, предоставленным в таблице, я буду строить круговую диаграмму

     

     Вывод:

     По  результатам опроса 30% можно сказать  что ОАО «Борский стекольный завод» занимает первое место по качеству производимой продукции, на втором месте  ОАО «Салаватстекло» набравший 25 % и остальные голоса разделили  ОАО «Саратовстекло» 18 %  и ОАО «Guardian» 20%, кроме «San Goben» который оказался на последнем месте, набравший 7% голосов.

     Гипотеза  подтвердилась. 
 
 
 

     Перекрестная  табуляция 

     Таблица 1

     Зависимость отношений к качеству стекла

     Качественна ли продукция  ОАО «Салаватстекло» среди своих конкурентов      Вид  покупателя
     Дилеры (посредники)      Производители стеклопакетов
     да      18      15
     нет      7      8
     Затрудняюсь ответить      15      17
     Итого:      40      40
 

     Вывод:

     15% дилеров затрудняются ответить  на данный вопрос, 18% считают продукцию  качественной, 7% нет.

     17% производителей стеклопакетов затрудняются  ответить на этот вопрос, т.  к. ни когда не изготавливали  стеклопакеты марки ОАО «Салаватстекло», 15% считают, что продукция качественна  среди своих конкурентов, а  8% ответили, нет на данный вопрос. Значит, большинство покупателей продукции устраивает качество.  
 

Таблица 2

Зависимость отношений цена-качество производителей стеклопакетов, (%)

     Какое стекло вы используете  для производства стеклопакетов      Прибыль (млн. руб.)
     10-20      20-30      30-40
     «Салаватстекло»            18      32      15
     «Борский стекольный завод»            15      28      31
     «Саратовстекло»            32      15      18
     «Guardian»            4      15      32
     «San Goben»      31      10      4
     Итого      100      100      100
 

     Из  данных предоставленных в таблице  можно сделать вывод, что чем  больше прибыли приближается, к среднему уроню 20-30 млн. руб. и более, тем производители стеклопакетов выбирают более дорогое стекло, которое отличается более высокой ценой и качеством. А производители с прибылью менее 20 млн. руб. выбирают стекло с меньшим качеством и, следовательно, по не большой цене. 
 

     3. Заключение и общие  выводы по исследованию 

     Перед началом исследования, я ставил перед  собой 6 целей.

     Исходя  из результатов исследования, можно  сделать следующие выводы:

     1. Выгодней и предпочтительней  покупать стекло у самой корпорации  «на прямую» т. к. нет в этом случаи большой наценки, и ответственность за поставляемый товар увеличивается, что нельзя сказать о дилерах которые увеличивают «маржинальную прибыль», уменьшая ответственность за качество поставляемой продукции.

     2. Результаты исследования показали, что своевременность и четкость поставок корпорации уступает другим конкурентам. Поэтому систему транспортной логистики нужно пересмотреть, тем самым, упрочив репутацию "ОАО Салаватстекло", как надёжного и стабильного партнёра.

     3. Реклама у корпорации ОАО «Салаватстекло»  как таковой нет, если не  учитывать  ту рекламу, которая  передается от потребителя другим  потенциальным покупателям и  всевозможные ПР. акции, которые  подтвердили о значимости и   качестве выпускаемой продукции.

     4. Наиболее качественную продукцию выпускает ОАО «Борский стекольный завод». "ОАО Салаватстекло" на втором месте среди других производителей.

         5. "ОАО Салаватстекло" дает самые приемлемые цены, и ведет гибкую ценовую политику, что подтвердили исследования.    

     АНКЕТА

     Корпорация   "ОАО Салаватстекло" проводит маркетинговые исследования с целью  выявить сильные и слабые стороны  конкурентов. Все что от Вас требуется  это заполнить анкету, ответ которой  вы считаете правильным для себя, обведите в кружок.

     1) По вашему мнению, ассортимент стекла компании ОАО «Салаватстекло» уступает конкурентам?

     А) да

     Б) нет

     В) затрудняюсь ответить 

     2) По вашему мнению, корпорация  ОАО «Салаватстекло» своевременно  и в полном объеме предоставляет  информацию о продукции, новом  ассортименте, ценах, новостях, быстрее, чем конкуренты?

     А) да

     Б) нет

     В) затрудняюсь ответить 

     3). По вашему мнению, кто из производителей  стекольной продукции предоставляет  наиболее гибкую ценовую политику, чем конкуренты.

     А) ОАО «Салаватстекло»

     Б) ОАО «Борский стекольный завод»

     В) ОАО «Саратовстекло»

     Г) ОАО «Guardian»

     Д) ОАО «San Goben 

     4) Презентация и оформление, какой  стекольной компании вам больше  всего понравилось?

     А) ОАО «Салаватстекло»

     Б) ОАО «Борский стекольный завод»

     В) ОАО «Саратовстекло»

     Г) ОАО «Guardian»

     Д) ОАО «San Goben»

     Е) все понравились          

     5).На  ваш взгляд, кто из производителей  наиболее четко и своевременно  поставляет продукцию потребителям.

     А) ОАО «Салаватстекло»

     Б) ОАО «Борский стекольный завод»

     В) ОАО «Саратовстекло»

     Г) ОАО «Guardian»

     Д) ОАО «San Goben» 

     6) Какой из производителей стекольной  продукции, на ваш взгляд, выпускает  наиболее качественную продукцию,  чем конкуренты?

     А) ОАО «Салаватстекло»

     Б) ОАО «Борский стекольный завод»

     В) ОАО «Саратовстекло»

     Г) ОАО «Guardian»

     Д) ОАО «San Goben» 

     7) Реклама, какой корпорации, по  вашему мнению, наиболее эффективна?

     А) ОАО «Салаватстекло»

     Б) ОАО «Борский стекольный завод»

     В) ОАО «Саратовстекло»

     Г) ОАО «Guardian»

     Д) ОАО «San Goben» 

     8) Какая корпорация, по вашему мнению, наиболее престижна?

     А) ОАО «Салаватстекло»

     Б) ОАО «Борский стекольный завод»

     В) ОАО «Саратовстекло»

     Г) ОАО «Guardian»

     Д) ОАО «San Goben» 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговое исследование ООО "Салават"