Маркетинговое исследование ООО "Салават"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 18:10, реферат

Описание работы

В данной курсовой работе, я оцениваю сильные и слабые стороны конкурентов, корпорации ОАО «Салаватстекло». Эта корпорация занимается оптовой продажей изделий из стекла. Тема выбрана мной, потому что корпорации ОАО «Салаватстекло», является конкурентоспособной, и целесообразно провести исследования сильных и слабых сторон конкурентов, чтобы усилить лидерские позиции.

Содержание

Краткий обзор…………………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Основная часть………………………………………………………………....9
1.1 Цели исследования……………………………………………………………9
1.2 Описание проекта исследования …………………………………………..10
1.3 Разработка рабочих гипотез………………………………………………...11
1.4 Описание видов и источников информации……………………………….11
1.5 Описание плана выборки……………………………………………………12
2. Результаты исследования:..…………………………………………………..13
3. Заключение и общие выводы по исследованию……………………….. ….23
Подведение окончательных итогов……………………………………….........24
Анкета……………………………………………

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсовик.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

       Представляет собой густую жидкость  серого или желтого цвета без  механических примесей и включений, видимых невооруженным глазом. Стекло натриевое жидкое приготавливается автоклавным растворением силиката натрия собственного производства. Имеет двухстадийную систему очистки методом осаждения. Контроль качества стекла натриевого жидкого на соответствие требованиям ГОСТ 13078-81 осуществляется службой технического контроля. Приемку стекла натриевого жидкого производят партиями. Партией считают любое количество однородного по своим качественным показателям продукта, оформленное одним документом о качестве. В каждой партии определяют внешний вид, плотность, массовую долю двуокиси  кремния и оксида натрия, силикатный модуль. Определение остальных показателей изготовитель проводит периодически по требованиям потребителя. Для проверки качества проводят приемо-сдаточные и периодические испытания.

     Зеркала      

       Зеркала изготавливаются из стекла собственного производства марок М0 с алюминиевым отражающим покрытием. Контроль качества зеркал на соответствие ГОСТ 17716-91,  осуществляется службой технического контроля. Приемку зеркал производят партиями. Партией считают любое число зеркал, оформленное одним документом о качестве. Для проверки соответствия  проводят приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания. Контролируемыми параметрами  качества зеркал являются: форма и размеры, качество фацета и обработки кромки, отсутствие искажения изображения, внешний вид, толщина отражающего покрытия, толщина защитного покрытия, влагостойкость, коэффициент отражения. 
 
 
 
 
 
 
 

     Основная  часть

     1.1 Цели исследования 

     1) Выяснить, у кого: производителей  или дилеров, выгодней и предпочтительней  покупать стекло.

     2) Выяснить какой производитель  стекла, наиболее четко осуществляет  своевременность поставок.

     3) Выяснить, чем руководствуется покупатель  при выборе стекла.

     4) Выяснить какой производитель  выпускает наиболее качественную  продукцию.

     5) Выяснить какой производитель дает самые приемлемые цены, и ведет гибкую ценовую политику.

     6) Выяснит реклама, какого производителя  наиболее эффективно влияет на  покупателей. 

     Система показателей:

     1. Реклама 

     2. Оформление сайтов компаний, т.  е. содержательность и объем информации

     3. Цены

     4. Ассортимент

     5. Предоставление дополнительной, специальной  продукции

     6. Курирование покупателей

     7. Система скидок

     8. Известность 
 

     1.2 Описание проекта  исследования

            

              Для того чтобы получить необходимую  информацию, я выбрал проект описательного исследования.

              Проект описательного исследования, предполагает собой, маркетинговое  исследование, направленное на описание  маркетинговых проблем, выявление  различных ситуаций, изучение и  исследование различных вопрос  в области маркетинга. В данном случаи я исследую проблему, связанную с оценкой сильных и слабых сторон конкурентов.

     Описательное  исследование требует четкого указания того: кто?, что?, когда?, где?, зачем?, и  как исследуется.

     В описательном исследовании, есть несколько типов исследовании. Для изучения своей проблемы, я выбираю исследование временного ряда, оно предполагает собой изучение постоянной выборки, опросы которой повторяются с течением времени. В исследовании временного ряда, мне подходит лучше всего всеобъемлющий список – в котором выборка опрашивается каждый раз в отношении разных проблем.

     Так как корпорация ОАО «Салаватстекло», очень крупная, то она вполне легко  может позволить себе проводить  маркетинговые исследования и опросы своих потребителей, что она регулярно и делает, поэтому данное исследование лучше всего подходит в этой ситуации. 
 

     1.3 Разработка рабочих  гипотез 

     1. Ассортимент стекла корпорации  ОАО «Салаватстекло» не уступает  конкурентам.

     2. . Корпорация ОАО «Салаватстекло»,  по мнению потребителей, своевременно и в полном объеме предоставляет информацию о продукции, новом ассортименте, ценах, новостях, быстрее, чем конкуренты.

     3. Корпорация ОАО «Салаватстекло»  предоставляет наиболее гибкую  ценовую политику, чем конкуренты.

     4. Презентация и оформление выставочных  образцов продукции в павильонах  ОАО «Салаватстекло» не уступает  другим производителям.

     5. Корпорация ОАО «Салаватстекло»  своевременно и четко поставляет  продукцию потребителям.

     6. Корпорация ОАО «Салаватстекло»  выпускает наиболее качественную продукцию (соответствует ГОСТ 111-2001), чем конкуренты.

     7. По мнению потребителей, реклама  корпорации ОАО «Салаватстекло»  наиболее эффективна, чем у конкурентов.

     8. Корпорация ОАО «Салаватстекло»  считается наиболее престижной, чем конкуренты. 
 

     1.4 Описание видов  и источников информации 

     С точки зрения источников получения  информации. Она делится на: вторичную  и первичную.

     Для проведения своего исследования  использую  и вторичную и первичную информацию.

     Вторичную информацию я собираю из неправительственных информационных источников, это:

     - периодическое печатное издание  информационного и торгового  характера, выпускаемая самой  корпорацией ОАО «Салаватстекло»,  № 10, 11 от 5 октября и 5 ноября 2008 года.

     - Интернет сайт корпорации www.salstek.ru

     - Интернет портал производителей  стекольной продукции www.steklolistovoe.ru

     На  сайте, корпорация ОАО «Салаватстекло»  разместила информацию о своей деятельности, последних новостях, о перспективах развития корпорации в будущем, своих активах и котировках акций и т.д. Так как полученной вторичной информации, не достаточно то я использую дополнительную первичную информацию.

     В качестве первичной информации я  использую – опрос (анкета см. Приложение), т. е. обращение к респондентам с вопросом, содержит одни и те же вопросы для всех, в одной и той же последовательности.

     Данный  опрос, позволит узнать мнение потребителей о корпорации ОАО «Салаватстекло», как они относятся к другим корпорациям занимающихся изготовлением и реализацией стекольной продукции, что им нравится, что не устраивает. Чего они хотели бы видеть нового в деятельности корпорации ОАО «Салаватстекло». 
 

     1.5 Описание плана  выборки 

     Для проведения исследования в отношении  определения сильных и слабых сторон конкурентов, мне необходимо определить генеральную совокупность.

     В генеральную совокупность будут  входить все организации находящиеся  в РФ:

     - стекольные компании, занимающиеся  оптовой продажей стекла, дилеры, т. е. посредники.

     - компании производители стеклопакетов и других изделий из стекла, т. е. конечный потребитель.

        Они являются основными потребителями  стекла, за исключением мелких  фирм, где изделия из стекла  производятся в небольших объемах.

       Для определения объема выборки,  я использую метод, основанный на статистическом анализе. При этом методе рассчитывается объем выборки следующим образом: 
 
 

            Z2 * PQ

     n = ───────

                 e2

       где

     Z- достоверность в 95% = 1,96

     e- величина ошибки, которая задана 

             1,962 * 35 * 35

     n = ────────── = 40 компаний

                 112

       Объем выборки составляет 40 компаний. Чтобы определить членов выборки,  я буду использовать невероятный  метод, который предполагает возможность  рассчитать вероятное включение  в единицы совокупности.

     В этот метод входит метод, отбор, основанный на принципах удобства – заключается в том, что формирование выборки осуществляется самым удобным с позиции исследования образом, т. е. с позиции минимальных затрат времени, усилий и доступности респондентов. 
 

     2. Результаты исследования: 

     В данном разделе я проверяю в логической последовательности гипотезы, и делаю  промежуточные выводы.

     Гипотеза:

     1. Ассортимент стекла компании  ОАО «Салаватстекло» не уступает  конкурентам. 

     Эту гипотезу я проверяю следующим способом.

     1) По вашему мнению, ассортимент стекла компании ОАО «Салаватстекло» уступает конкурентам?

     А) да

     Б) нет

     В) затрудняюсь ответить 

     Таблица 1. 

Уступает  ли ассортимент компании ОАО «Салаватстекло»  конкурентам?

     Вариант ответа      Количество  ответивших, %
     А      15
     Б      63
     В      22
     Итого      100
 

По данным, предоставленным в таблице, я  буду строить круговую диаграмму 

       

     Вывод:

     Если 63% респондентов ответили, нет, т. е.  большинство, можно сказать что  ассортимент компании ОАО «Салаватстекло»  не уступает конкурентам, а даже превосходит их. Респонденты, ответившие да- 15% , им действительно не хватает ассортимента, т.к. конечная продукция очень многообразна и обширна. Остальные 22% респондентов затруднились ответить, в силу того, что вышли на рынок по производству стекольных изделий не давно.  Гипотеза подтвердилась. 

     Гипотеза:

     2. Корпорация ОАО «Салаватстекло»,  по мнению потребителей, своевременно  и в полном объеме предоставляет  информацию о продукции, новом  ассортименте, ценах, новостях, быстрее,  чем конкуренты.

     Эту гипотезу я проверяю следующим способом.

     2) По вашему мнению, корпорация  ОАО «Салаватстекло» своевременно  и в полном объеме предоставляет  информацию о продукции, новом  ассортименте, ценах, новостях, быстрее,  чем конкуренты?

     А) да

     Б) нет

     В) затрудняюсь ответить 

     Таблица 2

Информация о работе Маркетинговое исследование ООО "Салават"