Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:28, контрольная работа
Целью данного исследования является выявление потребительских предпочтений молодежи в выборе и покупке мобильных телефонов (целевая аудитория 18-25 лет)
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Дать характеристику российскому рынку мобильных телефонов
Выявить производителей-лидеров продаж на российском рынке мобильных телефонов
Определить основные факторы, влияющие на осуществление потребительского выбора
Выявить наличие или отсутствие связей между данными факторами и уровнем дохода
Распределить факторы влияния по разным возрастным, гендерным группам молодежи
Введение……………………………………………………………….3
Характеристика рынка мобильных телефонов……………………...4
Ведущие компании-производители мобильных телефонов………..6
Потребительские предпочтения и факторы, влияющие на них……9
Заключение. Выводы и рекомендации……………………………..11
Литература…………………………………………………………...13
Приложения………………………………………………………….14
Приложение 10
Г5. Мужчины отдают предпочтение простым телефонам (с ограниченным функционалом), в то время как для женщин телефон – это часть стиля.
Таблица сопряженности Пол * Категории телефонов | |||||
% в Категории телефонов | |||||
Категории телефонов |
Итого | ||||
Простые телефоны |
Телефоны - часть стиля |
Многозадачные телефоны | |||
Пол |
Мужской |
60,0% |
36,8% |
46,2% |
45,5% |
Женский |
40,0% |
63,2% |
53,8% |
54,5% | |
Итого |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
По данной таблице сопряженности можно видеть, что среди респондентов, выбирающих простые телефоны, 60% мужчин, в то время как среди респондентов, выбирающих телефоны, являющиеся часть стиля, 63,2% - женщины. На основании такого распределения можно сказать, что женщины более склонны выбирать телефоны, подчеркивающие их стиль, чем мужчины, в то время как мужчины более склонны выбирать простые телефоны с ограниченным функционалом, чем женщины. Таким образом, гипотеза Г5 подтверждается.
Приложение 11
Г6. Женщины с доходом ниже среднего приобретают телефоны выше средней ценовой категории, чтобы соответствовать женщинам с доходом выше среднего.
Таблица сопряженности Среднемесячный доход * Ценовые категории телефонов * Пол | |||||||
% в Ценовые категории телефонов | |||||||
Пол |
Ценовые категории телефонов |
Итого | |||||
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Очень высокая | ||||
Мужской |
Среднемесячный доход |
Ниже среднего |
16,7% |
27,3% |
16,0% | ||
Средний |
33,3% |
14,3% |
12,0% | ||||
Высокий |
100,0% |
4,0% | |||||
Очень высокий |
50,0% |
72,7% |
85,7% |
68,0% | |||
Итого |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% | ||
Женский |
Среднемесячный доход |
Ниже среднего |
42,9% |
50,0% |
26,7% | ||
Средний |
28,6% |
20,0% |
13,3% | ||||
Высокий |
20,0% |
33,3% |
25,0% |
20,0% | |||
Очень высокий |
28,6% |
10,0% |
66,7% |
75,0% |
40,0% | ||
Итого |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
По данной таблице сопряженности можно видеть, что женщины с доходом ниже среднего приобретают телефоны низкой и средней ценовой категории. Стоит также отметить, что 50% мужчин, обладающих телефонами низкой ценовой категории, и 72,7% мужчин, обладающих телефонами средней ценовой категории, имеют очень высокий уровень дохода (свыше 60 тыс. руб. в месяц). На основании имеющихся данных можно сказать, что гипотеза Г6 опровергается.
Приложение 12
Г7. Молодежь в возрасте 22 и более лет тратит больше средств на голосовую связь, чем на остальные услуги.
Возрастные категории | |||
Затраты на услуги |
18-19 |
20-21 |
22 и старше |
Голосовая связь |
47,1% |
75,0% |
92,3% |
Справочно-информационные услуги |
5,9% |
0% |
0% |
Развлекательные услуги |
5,9% |
0% |
0% |
SMS |
58,8% |
66,7% |
15,4% |
Доступ в интернет |
47,1% |
25,0% |
30,8% |
Загрузка платного мобильного контента |
5,9% |
0% |
0% |
*в процентах
указана частота ответа внутри
каждой возрастной категории
(вопрос с множественным
По данной кросс-таблице можно сказать, что 92,3% респондентов в возрасте 22 года и старше отметили долю затрат на голосовую связь как значительную по сравнению с затратами на остальные услуги, в то время как в возрастах 18-19 и 20-21 данные затраты отметили как значительные 47,1% и 75% респондентов соответственно. Также стоит отметить, что только 15,4% респондентов в возрасте 22 года и старше отметили, что значительную долю в затратах на мобильную связь занимает SMS, в то время как в возрастах 18-19 и 20-21 тот же показатель отметили 58,8% и 66,7% респондентов соответственно.
На основании имеющихся данных можно сказать, что гипотеза Г7 подтверждается.
Приложение 13
Г8. Молодежь, отдающая предпочтение конкретной марке мобильных телефонов, склонна выбирать марки Apple, Nokia и Sony-Ericsson ввиду активной маркетинговой политики данных компаний.
Таблица сопряженности (марка телефона и предпочтение конкретной марки)
Отдаете ли Вы предпочтение какой-либо конкретной марке мобильных телефонов? | |||
Да |
Нет | ||
Какой маркой сотового телефона Вы пользуетесь? |
Apple |
22,0% |
0% |
HTC |
7,3% |
0% | |
LG |
4,9% |
7,1% | |
Nokia |
39,0% |
35,7% | |
Samsung |
7,3% |
28,6% | |
Siemens |
0% |
7,1% | |
Sony-Ericsson |
17,1% |
21,4% | |
Другая |
2,4% |
0% | |
Итого |
100% |
100% |
Корреляции
Марка |
Предпочтение конкретной марки | ||
Марка |
Корреляция Пирсона |
1 |
0,269 |
Предпочтение конкретной марки |
Корреляция Пирсона |
0,269 |
1 |
По таблице сопряженности
Приложение 14
Г9. Молодежь, часто меняющая телефоны, отдает предпочтение вторичному рынку мобильных телефонов.
Таблица сопряженности (частота замены телефона и покупка на первичном/вторичном рынке)
Вы приобрели последний сотовый телефон: | |||
Новым |
Подержанным | ||
Как часто Вы меняете мобильный телефон? |
Раз в год |
22,9% |
14,3% |
Раз в два года |
37,5% |
28,6% | |
Реже, чем раз в два года |
39,6% |
57,1% | |
Итого |
100% |
100% |
Корреляции
Новый или подержанный? |
Частота замены телефона | ||
Новый или подержанный? |
Корреляция Пирсона |
1 |
0,113 |
Частота замены телефона |
Корреляция Пирсона |
0,113 |
1 |
По таблице сопряженности
Приложение 15
Г10. Молодежь с доходом выше среднего предпочитает определенную марку телефонов в отличие от молодежи с доходом ниже среднего, у которой нет постоянных предпочтений.
Таблица сопряженности (среднемесячный доход и предпочтение конкретной марки)
Отдаете ли Вы предпочтение какой-либо конкретной марке мобильных телефонов? | |||
Да |
Нет | ||
Среднемесячный доход |
Ниже среднего |
66,7% |
33,3% |
Средний |
57,1% |
42,9% | |
Высокий |
71,4% |
28,6% | |
Очень высокий |
82,8% |
17,2% |
Корреляции
Новый или подержанный? |
Частота замены телефона | ||
Новый или подержанный? |
Корреляция Пирсона |
1 |
-0,186 |
Частота замены телефона |
Корреляция Пирсона |
-0,186 |
1 |
Как можно видеть из таблицы сопряженности, 71,4% молодежи, обладающей высоким доходом и 82,8% молодежи, обладающей очень высоким доходом, отдают предпочтение какой-либо конкретной марке мобильных телефонов, в то время как среди молодежи с доходами на среднем уровне и ниже доля обладающих постоянными предпочтениями меньше. Корреляция между среднемесячным доходом и предпочтением какой-либо конкретной марки телефонов обратная и равна -0,186. Данная корреляция является значимой средней силы. На основании имеющихся данных можно сказать, что чем выше уровень дохода, тем скорее человек обладает постоянными предпочтениями в выборе марки мобильного телефона, т. е. гипотеза Г10 подтверждается.
Приложение 16
Отчет
о результатах исследования
Цель исследования:
выявление потребительских предпочтений молодежи в возрасте от 18 до 25 лет в выборе и покупке мобильных телефонов.
Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием с использованием вторичной информации, полученной в ходе кабинетных исследований:
Молодые люди-владельцы мобильных телефонов в возрасте от 18 до 25 лет с различным уровнем дохода и родом занятий.
Размер и характер выборки:
Размер выборки составляет 55 человек, среди которых 30 женщин и 25 мужчин, которые являются представителями различных возрастных категорий в диапазоне от 18 до 25 лет. Характер выборки – случайный, при формировании выборки был произведен бесповторный типический (стратифицированный) отбор.
Фактические результаты:
Основным фактором, влияющим на потребительский выбор, является уровень дохода. При уровне дохода ниже среднего решающее влияние оказывает стоимость телефона, в то время как при доходе выше среднего – известность и репутация компании. Женщины отдают предпочтение стильным телефонам, в то время как мужчины склонны выбирать телефоны без дизайнерских изысков. Гендерное распределение предпочтений в категории многофункциональных телефонов практически одинаковое. Ведущие игроки рынка мобильных телефонов в России имеют среди потребителей своей продукции значительную часть приверженцев конкретных брендов (Apple, Nokia, Sony-Ericsson).
1 МТС: рынок мобильных телефонов в России в 4 квартале 2010 года // Журнал «Мобильный контент» 13.01.2011
2 Связной: рынок мобильных телефонов в России 2010-2011 гг. // Mforum.ru 16.12.2010
3 Связной: рынок мобильных телефонов в России 2010-2011 гг. // Mforum.ru 16.12.2010
4 http://news.softodrom.ru/ap/
5 Тарасенко Е. А. Новые тренды потребительского поведения молодежи.
Информация о работе Маркетинговое исследование на примере мобильных телефонов