Маркетинговое исследование на примере мобильных телефонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:28, контрольная работа

Описание работы

Целью данного исследования является выявление потребительских предпочтений молодежи в выборе и покупке мобильных телефонов (целевая аудитория 18-25 лет)
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Дать характеристику российскому рынку мобильных телефонов
Выявить производителей-лидеров продаж на российском рынке мобильных телефонов
Определить основные факторы, влияющие на осуществление потребительского выбора
Выявить наличие или отсутствие связей между данными факторами и уровнем дохода
Распределить факторы влияния по разным возрастным, гендерным группам молодежи

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Характеристика рынка мобильных телефонов……………………...4
Ведущие компании-производители мобильных телефонов………..6
Потребительские предпочтения и факторы, влияющие на них……9
Заключение. Выводы и рекомендации……………………………..11
Литература…………………………………………………………...13
Приложения………………………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

Помимо прочего, стоит отметить, что люди, часто  меняющие телефоны, приобретают их новыми, что позволяет судить о  положительных перспективах развития рынка мобильных телефонов и  еще раз служит подтверждением прогнозов  аналитиков о росте объема рынка в РФ в 2011 году.

 

 

  1. Литература

Книги и монографии:

  1. Темницкий А. Л. Учебное исследование по эмпирической социологии: Учебное пособие. – М.: МГИМО МИД России, 2003. – 250 с.
  2. Тарасенко Е. А. Новые тренды потребительского поведения молодежи. –М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2008.

Информационные  источники:

  1. Информационные ресурсы компании Тринити-Фэлконс// www.3-falcons.ru
  2. Рейтинг популярности мобильных телефонов в России в 2010 г. (компания IFORS)// http://news.softodrom.ru/ap/b7337.shtml
  3. Связной: рынок мобильных телефонов в России 2010-2011 гг. // Mforum.ru 16.12.2010 http://www.mforum.ru/news/article/095435.htm
  4. МТС: рынок мобильных телефонов в России в 4 квартале 2010 года // Журнал «Мобильный контент» 13.01.2011 http://www.procontent.ru/news/18618.html
  5.  
  6. Приложения

Приложение 1

План  проведения маркетингового исследования

Цель  исследования

Выявление потребительских предпочтений молодежи в возрасте от 18 до 25 лет в выборе и покупке мобильных телефонов

Задачи  исследования

  1. Дать характеристику российскому рынку мобильных телефонов
  2. Выявить производителей-лидеров продаж на российском рынке мобильных телефонов
  3. Определить основные факторы, влияющие на осуществление потребительского выбора
  4. Выявить наличие или отсутствие связей между данными факторами и уровнем дохода
  5. Распределить факторы влияния по разным возрастным, гендерным группам молодежи

Метод сбора информации

Анкетирование

Характеристика  основных источников вторичной информации

В качестве источников вторичной  информации использовались данные аналитиков таких компаний, как ОАО «МТС», ГК «Связной», IFORS.

Организация сбора  первичной информации

Сбор первичной  информации осуществляется путем анкетирования  респондентов внутри бесповторной типической выборки с помощью интернет-сервиса www.virtualexs.ru.

 

Приложение 2

Характеристика  товарного предложения

Основные производители  товара (услуги)

  • конкурент 1 Apple
  • конкурент 2 Nokia
  • конкурент 3 Samsung
  • конкурент 4 Sony-Ericsson

Емкость рынка  – всего 100%

в том числе 

  • конкурент 1: 8%
  • конкурент 2: 32%
  • конкурент 3: 10%
  • конкурент 4:  24%
  • остальные производители: 26%

Ассортимент предлагаемой продукции (услуг)

  • Конкурент 1: смартфоны, высокая и очень высокая ценовая категории (iPhone 3G, iPhone 3GS, iPhone 4G)
  • Конкурент 2: телефоны всех видовых и ценовых категорий
  • Конкурент 3: бюджетные телефоны, телефоны имиджевой категории, смартфоны на базе Android
  • Конкурент 4: имиджевые телефоны, мультимедийные телефоны, смартфоны

 

Приложение 3

Программа проведения анкетного опроса

  1. Цель опроса

Выявить потребительские  предпочтения молодежи в возрасте от 18 до 25 лет в выборе и покупке мобильных телефонов.

  1. Рабочие гипотезы

Исходная гипотеза: Предполагается, что существует устойчивая связь между материальной обеспеченностью  различных возрастных групп молодежи и тем, какой потребительский выбор они осуществляют.

Выводные гипотезы:

    1. Молодежь с уровнем дохода ниже среднего интересуется бюджетным сектором рынка мобильных телефонов (телефоны низкого и среднего классов)
    2. Для молодежи с доходом выше среднего определяющим фактором при выборе мобильного телефона является известность, репутация компании
    3. Для молодежи с доходом ниже среднего решающим фактором при выборе телефона является его цена
    4. Молодежь с доходом выше среднего чаще выбирает смартфоны и телефоны бизнес-класса (многозадачные телефоны)
    5. Мужчины отдают предпочтение простым телефонам (с ограниченным функционалом), в то время как для женщин телефон – это часть стиля
    6. Женщины с доходом ниже среднего приобретают телефоны выше средней ценовой категории, чтобы соответствовать женщинам с доходом выше среднего
    7. Молодежь в возрасте 22 и более лет тратит больше средств на голосовую связь, чем на остальные услуги
    8. Молодежь, отдающая предпочтение конкретной марке мобильных телефонов, склонна выбирать марки Apple, Nokia и Sony-Ericsson ввиду активной маркетинговой политики данных компаний
    9. Молодежь, часто меняющая телефоны, отдает предпочтение вторичному рынку мобильных телефонов
    10. Молодежь с доходом выше среднего предпочитает определенную марку телефонов в отличие от молодежи с доходом ниже среднего, у которых нет постоянных предпочтений
  1. Численность и состав опрошенных

55 человек, среди  которых 25 мужчин и 30 женщин, которые  являются представителями различных  возрастных категорий в диапазоне  от 18 до 25 лет.

  1. Способы отбора опрашиваемых лиц

Бесповторный  типический (стратифицированный) отбор

  1. Способ связи с аудиторией

Опрос проводился с помощью интернет-сервиса www.virtualexs.ru

 

 Приложение 4

Макет анкеты для опроса

Введение: Анкета опроса населения – владельцев мобильных сотовых телефонов (молодежи в возрасте 18-25 лет)

Уважаемый респондент!

Наша организация  проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений покупателей в выборе и покупке  мобильных телефонов. Просим Вас  принять участие в опросе и  ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.

Заранее благодарим Вас за помощь!

Основная часть:

  1. Пользуетесь ли Вы мобильным телефоном?
  2. Как часто Вы меняете мобильный телефон?
  3. Сколько лично у Вас в пользовании мобильных телефонов?
  4. Вы приобрели последний мобильный телефон новым или подержанным?
  5. Намерены ли Вы приобрести телефон в ближайшие полгода?
  6. Какой категории телефонов Вы отдаете предпочтение
  7. Какой маркой мобильного телефона Вы пользуетесь?
  8. Какой маркой мобильного телефона Вы хотели бы пользоваться? (не более 3х вариантов ответа)
  9. Отдаете ли Вы предпочтение какой-либо конкретной марке мобильных телефонов?
  10. Что оказало на Вас наибольшее влияние при выборе мобильного телефона? (не более 3х вариантов ответа)
  11. Какая марка была у Вашего предыдущего телефона?
  12. Меняли ли Вы мобильный телефон, и если да, то почему?
  13. Сколько денег Вы заплатили (в рублях) за последний купленный мобильный телефон?
  14. Сколько денег Вы готовы потратить на желаемый мобильный телефон?
  15. Как часто Вы пользуетесь услугами сотовой связи?
  16. Сколько, примерно, составляют Ваши ежемесячные затраты на услуги сотовой связи?
  17. Оцените долю средств в расходах на мобильную связь, затрачиваемых на каждый вид услуги (от 1 до 5: 1 - не трачу, 5 - трачу значительную долю).

 

Сведения о  респонденте:

  1. Ваш пол
  2. Ваш возраст (полных лет)
  3. Ваше семейное положение
  4. Среднемесячный доход Вашей семьи
  5. Ваш уровень образования
  6. Ваш род занятий

                                                                            

 

Приложение 5

Анкета

опроса  населения – владельцев мобильных  сотовых телефонов (молодежи в возрасте 18-25 лет)

Уважаемый респондент!

Наша организация  проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений покупателей в выборе и покупке мобильных телефонов. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.

Заранее благодарим Вас за помощь!

 

  1. Пользуетесь ли Вы мобильным телефоном?
    • Да
    • Нет

 

  1. Как часто Вы меняете мобильный телефон?
    • Раз в полгода и чаще
    • Раз в год
    • Раз в два года
    • Реже, чем раз в два года

 

  1. Сколько лично у Вас в пользовании мобильных телефонов?
    • Один
    • Два и более

 

  1. Вы приобрели последний мобильный телефон:
    • Новым
    • Подержанным

 

  1. Намерены ли Вы приобрести телефон в ближайшие полгода?
    • Да
    • Нет
    • Точно не знаю

 

  1. Какой категории телефонов Вы отдаете предпочтение?
    • Бюджетные телефоны (телефоны низкой ценовой категории с минимальным набором функций)
    • Средний класс (телефоны, имеющие ряд дополнительных функций, помимо основных)
    • Имиджевые телефоны (телефоны с выделяющимся дизайном, но ограниченным набором функций)
    • Бизнес-класс (телефоны с расширенными коммуникационными возможностями)
    • Мультимедийные телефоны (телефоны, предназначенные для фото, проигрывания аудио- и видеофайлов)
    • Смартфоны (телефоны с расширяемым набором функций)

 

  1. Какой маркой мобильного телефона Вы пользуетесь?
    • Apple
    • HTC
    • LG
    • Motorola
    • Nokia
    • Samsung
    • Siemens
    • Sony-Ericsson
    • Другая ____________________

 

  1. Какой маркой мобильного телефона Вы хотели бы пользоваться? (не более 3х вариантов ответа)
    • Apple
    • HTC
    • LG
    • Motorola
    • Nokia
    • Samsung
    • Siemens
    • Sony-Ericsson
    • Другая ____________________

 

  1. Отдаете ли вы предпочтение какой-либо конкретной марке мобильных телефонов?
    • Да
    • Нет
  2. Что оказало на Вас наибольшее влияние при выборе телефона? (не более 3х вариантов ответа)
    • Цена телефона
    • Известность, репутация компании
    • Популярность модели
    • Рекомендации друзей
    • Личный опыт
    • Консультация продавца
    • Реклама
    • Внешний вид
    • Простота пользования
    • Технические возможности

Информация о работе Маркетинговое исследование на примере мобильных телефонов