Маркетинговое исследование на примере гипермаркетов О'КЕЙ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Всем известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
Теоретическая часть 4
1. Понятие маркетингового исследования 4
2. Этапы маркетингового исследования 5
3. Методы сбора информации 6
4. Использование результатов маркетингового исследования 8
Маркетинговое исследование гипермаркетов О'КЕЙ 9
1. Товарное предложение фирмы 9
2. Основные потребители товара. 11
3. Основные рынки сбыта товара 13
4. Ёмкость рынка и отдельных сегментов 14
5. Характеристика товара 15
6. Ценовая стратегия 17
7. Сбытовая стратегия фирмы 18
8. Рекламная стратегия фирмы 20
Заключение 23
Список использованных материалов 24

Работа содержит 1 файл

Курсач по маркетингу11.doc

— 168.00 Кб (Скачать)
8.4 Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?
 

  В Санкт-Петербурге  наиболее доступными являются  следующие каналы распространения  информации:

  • газеты
  • журналы
  • радио
  • телевидение (видеоролик, бегущая строка)
  • реклама в стендах, щитах, плакатах, листовках, буклетах, календарях
  • промоакции
  • реклама в общественном транспорте
  • реклама в Интернете

Конкуренты, как и сам гипермаркет О'КЕЙ отдает предпочтение наружной рекламе и рекламе на транспорте, потому что у них есть ряд преимуществ:

     1. Часто попадается на глаза.  
     2. Привлекает к себе внимание.  
     3.  краткость  
     4.  без труда читаема на ходу  
     5.  понятливость

8.5 Определение бюджета рекламной компании на год
 

     В случае гипермаркетов О'КЕЙ  для расчёта рекламного бюджета на год допустимо использовать метод отчисления процента от объёма ожидаемой годовой прибыли. Исходя из ёмкости рынка, можно подсчитать величину ожидаемой прибыли. Можно предположить, что продукция будет реализована приблизительно на 80%, следовательно, прибыль равна произведению ёмкости на 80%, т.е. $2916000000*80%= $2332800000. Если предположить, что процент от прибыли от реализации продовольственных товаров составляет примерно 3%. Следовательно, рекламный бюджет О′кей равен  $2332800000*3% = $69984000. 

8.7  Творческая концепция размещения рекламы.
Содержание  рекламных сообщений
 

Содержание  рекламных сообщений должно быть ориентировано на то, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, побудить  потенциальных потребителей совершить покупки в гипермаркете.

Содержание  рекламных плакатов и страниц в  журналах:

- семья, состоящая  из трех человек, мужчина держит  тележку, набитую     продуктамив левом верхнем углу: логотип О′КЕЙ“, контрастно выделяющийся на фоне изображения; высота букв составляет 10 % от высоты всего плаката;

     под  логотипом слоган гипермаркета: “ гипермаркет для всей семьи,  где 

     каждый  найдет товар по своему вкусу  ”

- в правом  нижнем углу плаката отдельной  полосой адреса и телефоны всех                                                 гипермаркетов фирменных магазинов

 

Заключение

 

     Итак, в данной работе я рассмотрел теоретические  и практические аспекты маркетингового исследования. Особое влияние на исследование оказало изучение таких основополагающих вещей, как: основные потребители товара, ценовая стратегия, емкость рынка и его сегментов, рекламная стратегия фирмы.  Проведение  качественные исследования спроса и предложения помогло нам узнать о сильных и слабых сторонах своего продукта и продукта конкурентов, как позиционируют конкуренты свой товар и чего же на самом деле хотят наши покупатели. Проанализировав все эти параметры, мы  уже с уверенностью можем создавать Уникальное Торговое Предложение, от которого покупатель не сможет отказаться!

 

Список  использованных материалов

 

Литература: 

1)  И.И.  Скоробогатых. Количественные методы  анализа в маркетинге / Под ред.  Т.П. Данько – СПб.: Питер, 2005

2)Блэкуэл Р. Поведение потребителей. - М., 2005 
3) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: «Финпресс», 2000.

4)  Котлер. Ф. Маркетинг от А до Я.-М.:« ЭКМОС», 2004

5) Аакер  Д. Маркетинговые исследования.- М.:«Питер», 2003

6)Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка – СПб.: Питер, 2006.  
 

Интернет  сайты: 

1) www.advertology.ru

2) www.gortis.ru

3) www.marketing.spb.ru

4) www.okmarket.ru

5) www.4p.ru

6) www.7st.ru

Информация о работе Маркетинговое исследование на примере гипермаркетов О'КЕЙ